Кардан или ремень ?

smelyanin

ТВопрос скорее не про конкретные модели, а попытка упорядочнить опыт владельцев моделей с ремнём и карданом. Интересен вопрос, почему SAB пошли по пути усложнения редуктора основного ротора и какое это даёт приимущество в купе с ремнём ?А также в чём мы выигруем пользуясь карданной трансмисией ? Много копьёв сломано об этот выбор. Есть мнения владельцев, но они разбросаны по разным темам. Можно найти инфу десятилетней давности. Но, хочеться обобщить сегодняшний опыт. Прошу скиловиков поделиться своими соображениями.

Vladlen

SAB тут вообще ни при чём, ремень появился наверное раньше шестеренок на хвост. У ремня есть свои плюсы, такие как более мягкая работа и соответственно другие вибрации, SAB наверное угадал с параметрами ремня и нагрузок на него. Отличие их редуктора это меньший диаметр основной шестерни за счёт дополнительной передачи.

alien131314

значицца, так. Ремень требует натяжения. При этом, чем больше зубов цепляется, тем больше крутящий момент. Или, если цепляется недостаточно зубов, то ремень приходится натягивать.
Балка от температуры сжимается и растягивается, что требует регулировки ремня на холоде. Ремень внутри балки при резких маневрах бьется об стенки балки ( именно поэтому на гоблине она толстая ). Чтобы ремень достаточно много зубов цеплял бы в заднем кейсе и при этом был бы достаточно узкий для того, чтобы пролезть сквозь балку, в хв. кейсе делают оббегающий рлик - без него либо надо будет делать очень толстую балку, либо трансмиссия\ просто не сможет передать требуемый крутящий момент.
Также половинки ремня, которые двигаются навстречу друг другу, могут встретиться. Лично мне не нравится ремень. Но это - дело вкуса.
А для чего в гоблине сделана такая маленькая шестерня ОР ( и ради этого наворочено много чего, на мой взгляд, лишнего ), я и сам не понимаю, и поэтому гоблина не покупаю.

smelyanin

Где-то , уже не найду, читал что ремень отбирает до 15% мощьности. Если это при работающем моторе, то невелируется токоотдачей батарей. А вот если на авторотации ?

racer-g

Не переживайте за авторотацию ибо вы не заиетите особой разницы.
Эти 15 процентов снивелируются кривыми рукамт.
Если только ваш уровень авторотаций не “бог” и вам важна каждая секунда так как при авторотации вы выполняете разные маневры.
Добавлю,я имею ввиду классы 550 и выше.

alien131314

я думаю, что эти 15% относятся к совсем архаичным конструкциям типа алайна 500 на ремне и трекса 450 старого. Там входная и выходная шестерни были маленькими, что вело к адовому натяжению ремня. Сейчас делают уже нормально. На протосе 380 я авторотировал.

racer-g

Так точно.
Ремень через “паразитку” это глупость

Vladlen
smelyanin:

Где-то , уже не найду, читал что ремень отбирает до 15% мощьности. Если это при работающем моторе, то невелируется токоотдачей батарей. А вот если на авторотации ?

Это как он должен греться на 15%?

STARYI

А где же грозные хулители и адепты точной терминологии!?
И почему не поправили галантно товарища, про кардан!?

smelyanin

Может мощность отбирается из-за трения ремня и его веса в сравнении с карданом ?

Vladlen

Мощность отбирается на нагрев. 5-10% на моторе и 15! На ремне!

zonk959

Незнаю, у меня почти на всех вертолётах кардан. На электричках вал, на двс ремень.
от холода натяжка уходит (в -5,-10), стирается со временем. На старом Рапторе 50 (двс) работает до сих пор.
На валу если кто хвостом цыпанёт конические шестерни может сожрать…
Если ремень то там за натяжкой надо смотреть. Если вал то в первую очередь шайбами выставляется зазор коничек, и все вроде работать должно.
На валу шестерни не срезало ниразу в полёте.
моё мнение кардан лучше.

smelyanin
Vladlen:

Мощность отбирается на нагрев. 5-10% на моторе и 15! На ремне!

Не пойму, а почему она на нагрев отбирается ?

alien131314

5% мощности при средней мощности за полет - около киловатта - это 50 ватт ( на 700ке ). Если б это было так, ремень бы загорелся в течении минуты. Считаем и либо думаем, что пишем, либо пишем более понятно 😃

AlexeyUP
STARYI:

А где же грозные хулители и адепты точной терминологии!?
И почему не поправили галантно товарища, про кардан!?

Я тут:) Но что толку? Ну поправишь, и что? И тут дело не в терминологии даже, тут другое. Так что не стоит тратить время, проще промолчать.

Vladlen
smelyanin:

Не пойму, а почему она на нагрев отбирается ?

А какие ещё варианты? Излучение?

Vladlen:

Это как он должен греться на 15%?

alien131314:

Считаем и либо думаем, что пишем, либо пишем более понятно 😃

А что непонятно?

alien131314
Vladlen:

А что непонятно?

непонятно например, почему при 5% потерях на ремне он не загорается 😃

STARYI

Разница в мех потерях вроде имеется, но скажу словами из фильма ДМБ

  • Ты видишь суслика!?
  • Нет.
  • И я не вижу а он есть.
Vladlen
alien131314:

непонятно например, почему при 5% потерях на ремне он не загорается 😃

А это достоверная цифра? и 5% от общей мощности или от мощности на ХР?

Это всё что нашёл про зубчатый ремень и кпд: высокий КПД (до 0,97…0,98 в одной ступени)" Одна ступень это два шкива и ремень? Один шкив с ремнём вещь безсмысленная.
Так что 5% от мощности передаваемой на ХР.

Для шестеренок так же:
“Зубчатые передачи
Достоинства:
практически неограниченная передаваемая мощность
малые габариты и вес
стабильное передаточное отношение
высокий КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98”
Вот только как понять это потери на двух шестернях? (одной паре) на хвосте их четыре минимум.

smelyanin

Наверное одним из недостатков ремня есть повышенная нагрузка на валы и подшипники, а также использование натяжителей.

AlexeyUP
smelyanin:

Наверное одним из недостатков ремня есть повышенная нагрузка на валы и подшипники, а также использование натяжителей.

В точку!

alien131314

повышенная нагрузка на ремни, подшипники, необходимость натяжителей/успокоителей, износ, всякие левые звуки и скрипы, периодически возникающие, геморрой с предотвращением соскакивания с роликов, генерирование статического электричества на морозе ( в окси5 стоит какой - то хитрый “антистатический” ремень ), меньший КПД. Но надо сказать, что сейчас все это уже научились делать, и я не думаю, что это сильно критично.
Недостатками вала мне видится меньшая мех. прочность, выше цена краша, выше требования к точности изготовления частей.

Sol-o-mon
Vladlen:

высокий КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98"
Вот только как понять это потери на двух шестернях? (одной паре) на хвосте их четыре минимум.

Естественно, для одной пары трения.

Vladlen
Sol-o-mon:

Естественно, для одной пары трения.

Тогда ремень имеет КПД выше. А ротор останавливается быстрее по другой причине.

alien131314

елы - палы, давайте еще и тут на 50 страниц антимонии разведем 😃
Мне вот сейчас другое интересно: я знаю, какие проблемы были с вальным приводом у аленя. Но я вижу, что на первый взгляд в синьке привод вала сделан намного качественнее.
А как это покажет себя в эксплуатации - вот вопрос…