Кардан или ремень ?

Vladlen

Мощность отбирается на нагрев. 5-10% на моторе и 15! На ремне!

zonk959

Незнаю, у меня почти на всех вертолётах кардан. На электричках вал, на двс ремень.
от холода натяжка уходит (в -5,-10), стирается со временем. На старом Рапторе 50 (двс) работает до сих пор.
На валу если кто хвостом цыпанёт конические шестерни может сожрать…
Если ремень то там за натяжкой надо смотреть. Если вал то в первую очередь шайбами выставляется зазор коничек, и все вроде работать должно.
На валу шестерни не срезало ниразу в полёте.
моё мнение кардан лучше.

smelyanin
Vladlen:

Мощность отбирается на нагрев. 5-10% на моторе и 15! На ремне!

Не пойму, а почему она на нагрев отбирается ?

alien131314

5% мощности при средней мощности за полет - около киловатта - это 50 ватт ( на 700ке ). Если б это было так, ремень бы загорелся в течении минуты. Считаем и либо думаем, что пишем, либо пишем более понятно 😃

AlexeyUP
STARYI:

А где же грозные хулители и адепты точной терминологии!?
И почему не поправили галантно товарища, про кардан!?

Я тут:) Но что толку? Ну поправишь, и что? И тут дело не в терминологии даже, тут другое. Так что не стоит тратить время, проще промолчать.

Vladlen
smelyanin:

Не пойму, а почему она на нагрев отбирается ?

А какие ещё варианты? Излучение?

Vladlen:

Это как он должен греться на 15%?

alien131314:

Считаем и либо думаем, что пишем, либо пишем более понятно 😃

А что непонятно?

alien131314
Vladlen:

А что непонятно?

непонятно например, почему при 5% потерях на ремне он не загорается 😃

STARYI

Разница в мех потерях вроде имеется, но скажу словами из фильма ДМБ

  • Ты видишь суслика!?
  • Нет.
  • И я не вижу а он есть.
Vladlen
alien131314:

непонятно например, почему при 5% потерях на ремне он не загорается 😃

А это достоверная цифра? и 5% от общей мощности или от мощности на ХР?

Это всё что нашёл про зубчатый ремень и кпд: высокий КПД (до 0,97…0,98 в одной ступени)" Одна ступень это два шкива и ремень? Один шкив с ремнём вещь безсмысленная.
Так что 5% от мощности передаваемой на ХР.

Для шестеренок так же:
“Зубчатые передачи
Достоинства:
практически неограниченная передаваемая мощность
малые габариты и вес
стабильное передаточное отношение
высокий КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98”
Вот только как понять это потери на двух шестернях? (одной паре) на хвосте их четыре минимум.

smelyanin

Наверное одним из недостатков ремня есть повышенная нагрузка на валы и подшипники, а также использование натяжителей.

AlexeyUP
smelyanin:

Наверное одним из недостатков ремня есть повышенная нагрузка на валы и подшипники, а также использование натяжителей.

В точку!

alien131314

повышенная нагрузка на ремни, подшипники, необходимость натяжителей/успокоителей, износ, всякие левые звуки и скрипы, периодически возникающие, геморрой с предотвращением соскакивания с роликов, генерирование статического электричества на морозе ( в окси5 стоит какой - то хитрый “антистатический” ремень ), меньший КПД. Но надо сказать, что сейчас все это уже научились делать, и я не думаю, что это сильно критично.
Недостатками вала мне видится меньшая мех. прочность, выше цена краша, выше требования к точности изготовления частей.

Sol-o-mon
Vladlen:

высокий КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98"
Вот только как понять это потери на двух шестернях? (одной паре) на хвосте их четыре минимум.

Естественно, для одной пары трения.

Vladlen
Sol-o-mon:

Естественно, для одной пары трения.

Тогда ремень имеет КПД выше. А ротор останавливается быстрее по другой причине.

alien131314

елы - палы, давайте еще и тут на 50 страниц антимонии разведем 😃
Мне вот сейчас другое интересно: я знаю, какие проблемы были с вальным приводом у аленя. Но я вижу, что на первый взгляд в синьке привод вала сделан намного качественнее.
А как это покажет себя в эксплуатации - вот вопрос…

alien131314

так собирался, зарядил батарейки, и тут блин наступил мордор

Vladlen

А у нас всегда мордор. БПЛА вне закона.

AlexeyUP

А мои вертолета не БПЛА, а ДПЛА. Соответственно “в законе”😃😃

Vladlen

Наверное дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА)