строим easy vee

Boroda_177

Всем доброго времени суток.
Работа над моим корытом постепенно движется, фотки не кладу, т.к. Алексей уже за меня всё выложил, конструкции у нас принципиально одинаковые… =)))
Параллельно решил уменьшить чертежи данной конструкции и изготовить стеклопластиковый корпус под 540 мотор, заодно отработать технологию изготовления матриц и выклеек. Остановился на длинне корпуса 650 мм, уже идет работа над болваном, болван бальзовый.
Вопрос к Cергей-Zitch:
Сергей, подскажи пожалуйста как лучше сделать? болван целиком, либо нижнюю и верхнюю часть??? т.е., в превом варианте, делаю болван целиком потом, разделительная доска с пластилином для герметизации, снимаем матрицу с одной половины, вынимаем разделительную доску, не вынимая болвана из матрицы, заливаем вторую половину (т.е. палулбу), склейку корок производим уже в матрице. Второй вариант снимаются две разных матрицы, при этом болван делаем разъемным, склейка корок уже вне матрицы. Второй вариант мне кажеться проще, но тяжело добиться идеально точного совмещения корок. Первый геморней. Вот как-то так. Спасибо за ответ.
зы: как насчет длинны??? не маловато 650 мм под 540 мотор???

Сергей-Zitch

Коллеги, привет.
я в легком шоке, стоит ли плодить пока не известно что под электро?

по матрице сложнее,
я сделал сначала все днище, как основу модели, потом делал отдельно болван палубы, отдельно от корпуса. Основой стал обвод фланца днища. Половинки по замыслу должны были крепиться на марлисовский манер - фланцами с окантовкой из П-образного резиновго профиля.
Обклеивать изнутри лентой у меня не хватило бы сил.

Реально сейчас я не готов посоветовать что-либо уверенно, каждый производитель делает по-своему, чаще всего палуба идет внахлест на днище, стык промазывается густой смолой с мелко рубленным стеклом, навроде шпаклевки.
При этом важнейшим усиливающим фактором рекомендуется пропенивание носа и бортов полиуретановой или эпоксидной пеной - по наналогии с реальными лодками. У нас проблема с этой пеной, ну нет ее пока, NHP 2 part expandable foam пропала с концами.
я проклеиваю лентой и углем изнутри.

При ударе от соперника пробой будет все равно.
Вряд ли уцелеет проклейка при ударе модели весом 7-8 кг на скорости 70 км.
Вы можете лишь снизить разрушение.
Если модель не карбон-кевларовая напрочь, шансы выжить при активном ударе малы.

Для хоббийной и одиночной эксплуатации ваша задача склеить половинки лишь для того, что бы они не развалились от вибрации. Это уловили китайцы и шлепают чудо-корпуса из застиранных списанных простыней, для красоты изнутри подкладывая слой стеклоткани.

А вот склейка половин в матрице - это серьезно.
Если вам удасться создать сборную матрицу, в которой можно проклеить половины и закреплять их лентами - здорово.

Решите для себя - готовы ли вы на сложную и затратную технологию ради разового корытца, который вы не захотите повторить?

Boroda_177

А чего опять на вы??? Спасибо за ответ, насчет мариц настроен серьёзно, благо есть кому подсказать и дать совет в нужный момент, учиться никогда не поздно, как неоднократно тут на форуме говорили гуру композитных технологий: “либо подсядешь, либо забъешь и будешь делать по-старинке”. В принципе форму данной посудины не считаю одноразовой, подсмотрел что большинство производителей (Кетай, Корея) лепят моно корпуса по той же схеме что и у меня, меняя только расположение реданов и обтекаемость палубы для красоты. Вот например: www.toughracing.com/zc126d/index.php?main_page=pro…
Поправьте где неправ =)

ALEXSEI

Привет ребят ,появился 😃,что решил другой корпусок смастрячить 😊, а в электричке тоже многовато на расходы уйдёт 😃 да и читаю больно уж мало хватает аков поганять бензин чёт для меня выгодней 😊 , я пока фанерыч доделываю готов к покраске , вроде дают авто краски в банках (белой и голубой )так блин компресора нет ,на работу не хочу нести будет много глупых вопросов чо и зачем ,люди у нас и не видели моделей , да и компресор раздрыганый 😦.

Boroda_177

Привет, чертежи есть, они под бензин, я просто уменьшил длину до 650 мм и ширину пропорционально, подогнал сборочные пазы под толщину предполагаемого материала а он у меня 4мм. кинь в личку мыло, вышлю, только предупреждаю сразу, они сделаны в “компасе”.

Boroda_177

Алексей! привет, как процесс??? ты сейчас красишь?

ALEXSEI

Привет ,блин телефон отключили 😦 за не уплату целую неделю без интернета как без рук ,когда был интернет трафик за который надо платить хрен отключали перешёл на безлимитный тут же отрубили во какие дела 😃 . Пока не красил хочу наверное из балончика потом ,лаком 😊 , пока не решил да и бабла пока нет,не стал стряпать другой радиобокс снял со старой подпилил заделал дырки лишние ,и вот что получилось вроде нормально😅 .КОГДА ЖЕ ФОТКИ СКИНЕШЬ или фотик мож прислать ,хи 😃

Boroda_177

Привет, фотик есть работы ща много, а строительством заниматься можно только в кружке, а пока…
в выходные на карпика сходили

ALEXSEI

В воскресенье тоже ездил на Волгу правдо ничего не поймал во как ,на закидушку рыбачили ,карпишки как то у нас крупненькие клевали щас незнаю , я вот строю в однокомнатной, на кухонном столе частенько получаю от жены за беспорядок ,в гараже как то не удобно .

Одинокий_ВОЛК

Доброго времени суток всем умельца! Ребята помогите пожалуйста. Я в общем в этом деле новичек, но хочу попробовать сделать какое нибудь плавучее средство, имеется ввиду модель. Дайте пожалуйста чертежы или ссылки где их можно взять. Мне охото изготовить все с нуля, вырезать все детали самому, а не покупать готовый конструктор. Заранее спасибо!

Сергей-Zitch

Привет дорогой!
Добро пожаловать!

Давай определяйся, что ты хочешь построить, и какую длину осилишь из соображений помещения, машины, лифта, жилищно-коммунальных условий, дальности воды и т.п.

Потом определись с мотором, какой тип осилишь или что уже есть в хозяйстве.

Удачи.

Одинокий_ВОЛК

Я бы хотел что нибудь из российского флота, военный. Длинной до метра, а вот по мотором не знаю - не силен. Если судить по ценам моторов в интернете то средней цены.

Сергей-Zitch

Комрад!

Тебе не в эту ветку.
Иди в СУДОМОДЕЛИ КОПИИ.

Здесь строят фанерные корыта с бензиновыми моторами.

Boroda_177

Давно уже как строят =) сергей в личку отписал сможешь помочь???

Сергей-Zitch

Обрабатываю уже.
Лови.

в переписке нельзя добавить фото.
Выкладываю здесь.
получится примерно так:

А вот еще ссылка на тему, которую нельзя забывать.
Это - “путь начинающего бензинового самурая”

rcopen.com/forum/f2/topic109453

valera123
Boroda_177:

Второй вариант снимаются две разных матрицы, при этом болван делаем разъемным, склейка корок уже вне матрицы. Второй вариант мне кажеться проще, но тяжело добиться идеально точного совмещения корок. Первый геморней. Вот как-то так. Спасибо за ответ.
зы: как насчет длинны??? не маловато 650 мм под 540 мотор???

Добрый день, а для чего вам ИДЕАЛЬНО, ТОЧНОЕ совмещение это что так важно вы будете делать в нахлест, стык в стык или стык в стык с бортиком ?
Последнее мне больше всего нравится, во первых проще в изготовлении, во вторых проще в склеивании, в третьих проще и надежнее в проклейке если даже низ будет расходится с верхом ну и в четвертых прочнее, при любом боковом ударе об что то первым делом приходится по стыку, бортик обычно делаю 3-4мм но в матрице делайте 10мм лишнее по ходу обрезаю.

Boroda_177

Спасибо за рекомендацию, рассматривал такой вариант, но есть желание отработать технологию проклейки изнутри, в принципе ничего сложного, стеклолента обрезается по длине судна, пропитывается эпоксидкой, две половинки фиксируются малярным скотчем снаружи, судно ставим на нос, берем кисть с удлиненной ручкой стекло разматываем, прикладываем и прикатываем кистью, всё, склейка готова.

ALEXSEI

Привет ,а мои делишки чо не обсуждаете :)может что не так делаю по фоткам ,или какие рекомендации .

Tech_Stuff
Boroda_177:

в принципе ничего сложного, стеклолента обрезается по длине судна, пропитывается эпоксидкой, две половинки фиксируются малярным скотчем снаружи, судно ставим на нос, берем кисть с удлиненной ручкой стекло разматываем, прикладываем и прикатываем кистью, всё, склейка готова.

Стеклоленту не советую использовать- её прочности не хватает. Рвёт, корки “вскрываются” на раз. Только кевларовая лента. И на самом деле- процесс не такой простой, как кажется- повозиться придётся. На англ.языке описано тут:
prestwich.ndirect.co.uk/epoxyboatbuilding.htm

ALEXSEI

Вот воздушную заслонку сделал ,родную выкинул 😅,а то и незаведёшь ,и глушак с толстой трубой 😃