Центровка катера

Mixail_Z

Неужели вогнутости/выпуклости 1-2мм могут так глобально все портить?!
С линейкой сегодня проверю, завтра отчитаюсь, хотя я шкурил днище бруском, в любом случаи надо шпаклевать днище.

Antenboy_E:

Кстати после удаления подкрепляющего набора, корпус наверняка еще сильнее повело…

Это значит вогнуло или выгнуло днище?
Корпус, днище действительно без скелета сильно гуляет .

vvv=
valera123:

Теперь на ГЛАДКОЙ воде смотрим на поведении модели, скажем все работает идеально мотор…винт… и т д, но модель не глиссирует, не выходит на транец, значит надо центровку смещать назад, вопрос как ?

В этом случае центровку надо сместить вперед дабы уменьшить сопротивление формы и облегчить переход через “горб сопротивления” или транцевыми плитами прижать нос к поверхности воды.
Но что то мне подсказывает что у автора совета просто свое понимание о режиме глиссирования,отличное от того как он описывается в теории.
Глиссирование начинается не когда лодка скользит на 10-25 см днища от транца, а когда ее относительная скорость превысит значение числа Фруда (FrD) = 3. И речь должна идти не о том на скольких сантиметрах днища глиссирует лодка, а об угле атаки днища относительно воды.
Нельзя при дистанционном общении так вольно обращаться с единой терминологией.И так уже легкую лодку называют ботом,моторную лодку-вельботом,шаговое отношение и шаговый угол могут назвать шагом винта и тд и тп.

valera123
Mixail_Z:

Неужели вогнутости/выпуклости 1-2мм могут так глобально все портить?!

-0.1 все портит и учтите на скорости давление воды на корпус, должно быть в плюсе 1…2мм

vvv=:

В этом случае центровку надо сместить вперед дабы уменьшить сопротивление формы и облегчить переход через “горб сопротивления” или транцевыми плитами прижать нос к поверхности воды. Но что то мне подсказывает что у автора совета просто свое понимание о режиме глиссирования,отличное от того как он описывается в теории.

Я изменяюсь дабы начать с вами полемику на эту тему прочитал у вас в Интересах: Судомоделизм (копии и электролодки).Не спорсмен. В последнее время что-то стало со зрением, один глаз стал косить на бензолодки.
Это вы написав пошутили, а на самом деле это не так ?

pechel00
vvv=:

Нельзя при дистанционном общении так вольно обращаться с единой терминологией.И так уже легкую лодку называют ботом,моторную лодку-вельботом,шаговое отношение и шаговый угол могут назвать шагом винта и тд и тп.

очень сложно бывает новичку в общении с ГУРУ . Попадаешь в разные неприятные ситуации .
А есть где-нибудь простой словарик терминов ?
Например я считал , что :
главный корпус - гондола
шверт - плавник
спонсон - поплавок
ну и т.д. и т.п. Научите грамотно изъясняться . Пожалуйста .Стыдно .
С уважением , Леонид

vvv=
valera123:

Это вы написав пошутили, а на самом деле это не так ?

Уже запасся фанерой ,выбрал прототип.Скоро начну “терзать” Сергей-Zitch"а вопросами.И как только закончу моно1- так сразу.

Mixail_Z
valera123:

приложите рубо линейку как я на фото красным нарисовал и скажите есть ли провал в этих местах

-Провала нет горизонтали ровные.
-Вот если приложить линейку к началу реданов, взять эту точку как горизонталь, то видно, что днище начинает заваливаться к транцу на 3мм!!!
Завал длиной от транца 20-22см.
-Если промерять линейкой перпендикулярные линии (относительно нарисованных Валерием) то все ровно.
-Но приложив линейку по диагонали (относительно красных)то виден провал до 3мм. при самой большой диагонали. (где то от тур фина до края внутреннего редана) Причем видно, что днище вогнуто внутрь, при нажатии диагональный провал пропадает, возможно после того как оторвал рельсы он и появился.
Наверно нужно сперва положить внутри корпуса 1-2 слоя стеклоткани на днище до реданов, затем уж рельсы вклеить и только потом думать как поднять завал к транцу, может тоже 2 полоски стеклоткани положить 10-15см (от транца) нижний и 5см верхний, а потом шпаклевкой выводить. Корпус весит около 2,1кг, так, что много лишнего веса не прибавит.

Вот с центровкой как быть? смещать вперед или оставить так и не пойму. Не хочется что бы катер шел как топор, но если оставить цт как есть после проклейки днища корма потяжелеет.

vvv=
pechel00:

А есть где-нибудь простой словарик терминов ?

В гугле,яндексе все есть.
P.S. Восьми киллограмовая лодка глиссирует уже на 18км/ч.

vvv=
Mixail_Z:

Вот с центровкой как быть? смещать вперед или оставить так и не пойму. Не хочется что бы катер шел как топор, но если оставить цт как есть после проклейки днища корма потяжелеет.

www.boatportal.ru/articles/293/ Рис.1
tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html Рис.19
Центровка должна обеспечить угол атаки днища примерно 8 градусов.Это на полном ходу.В зависимости от особенностей модели и наличия волнения этот угол может меняться в обе стороны.

valera123
Mixail_Z:

-Если промерять линейкой перпендикулярные линии (относительно нарисованных Валерием) то все ровно. -Но приложив линейку по диагонали (относительно красных)то виден провал до 3мм. при самой большой диагонали.

Приветствую, трудновато объяснять и все предусмотреть в написанном, в общем роли не играет в каком месте прело жить, по идее линейкой надо вести по корпусу и смотреть на просвет причем как с одной так и с другой стороны и все равно хоть в доль хоть в поперек ям быть не должно.
Теперь как я выхожу с положения, к стати хочу заметить ваши выломанные релинги тут не причем со времене смола дает усадку, а так как площадь большая вот и тянет, это нормально, теперь выход как я делаю, берете уголь 200ку отрезаете кусок, размером от транца и с припуском 8…10см больше где начинается провал по ширине на всю ширину одной стороны, вырезаете два куска желательно так что бы волокна были по диагонали, относительно корпуса лодки, хорошо зачищаете место поклейки очень крупной наждачкой и Ларитом вклеиваете, с верху угля обязательно 2слоя самой тонкой стеклоткани 40…150 (ну или какую найдете), теперь главное, ложите на один бок где проклеили подлаживаете что так что бы это место висело в воздухе, а с внутри корпуса ложете, целофан, паралон толщиной 15…30мм, стальную пластину размером над место где надо выдавить и сверху груз килограмм 6…10 и оставляете так на 3…4…5 дней, суть в следующем уголь имеет большую прочность и жесткость, он вам сформирует новую, прочную форму, как я выше писал если будет 1…2…3мм в плюсе это даже лучше, желательно когда будете ложить груз было видно как корпус выгибается, фуф проще приехать сделать чем писать, ну думаю понятно 😃

АЛ
pechel00:

Научите грамотно изъясняться .Стыдно .С уважением , Леонид

Не знать не стыдно,стыдно не пытаться знать.😉
Вот тут по скоростным судам-www.oc500.ru/lodki.html
Может не словарь,но много полезного.
:)С уважением Алексей.

valera123

Ну и главное не забывать ! теория без практики до одного места, причем это очень актуально в нашем деле.

Mixail_Z
valera123:

берете уголь 200ку отрезаете кусок, размером от транца и с припуском 8…10см больше где начинается провал по ширине на всю ширину

Уголь200 - это пластина? или ткань?
Вклеивать нужно изнутри?
В остальном вроде понял, спасибо.
Только может не нужно делать большую нагрузку, чтобы дно выгнулось, а то появится натяжение (или как этот термин правильно называется).

valera123

Mixail.Z;2347226]Уголь200 - это пластина? или ткань?

Это ткань !

Вклеивать нужно изнутри?

да

Только может не нужно делать большую нагрузку, чтобы дно выгнулось, а то появится натяжение (или как этот термин правильно называется).

Этого и добиваемся после снятия нагрузки корпус должен остаться в таком состоянии, конечно немного уйдет это то же надо учитывать, сколько грузить смотрите на прогибание процесс должен контролироваться или визуально или что то подложите что бы его не вдавило больше , все зависит от корпуса, прочности и размеров я примерно написал, ваша задача +2мм
Я обычно кладу все железо которое под рукой, тиски, молотки, болванки 😁

Mixail_Z

В общем то вогнутость днища меня не беспокоит, все решаемо, хотя вчера вечером шокировало от таких замеров.
Больше всего расстраиваюсь из-за плавного завала днища к транцу, ведь это все мое бездумное ошкуривание перед покраской.
Год назад я даже и не задумывался о геометрии корпуса.

valera123:

Этого и добиваемся после снятия нагрузки корпус должен остаться в таком состоянии

Точно, не додумался без подсказки.

valera123:

вырезаете два куска желательно так что бы волокна были по диагонали

А можно уголь стеклотканью заменить? и для стеклоткани диагональное расположение волокон актуально?

valera123
Mixail_Z:

А можно уголь стеклотканью заменить? и для стеклоткани диагональное расположение волокон актуально?

Дело в том что уголь из за своих свойств как раз подходит для этого, он эластичный хорошо выкладывается, а когда схватится со смолой станет в 4ре раза крепче алюминия, он как арматура будет при минимальном весе. Стеклом я не пробовал, ну попробуйте, но думаю надо слоя 4…5 ложить и смолы по больше .

13 days later
Mixail_Z

Подскажите, как правильно должна выглядеть стеклоткань после высыхания.
Волокна или текстура ткани должна быть открытой (чувствоваться) или нужно, что бы клей закрывал полностью стеклоткань ?

Положил я пока один слой ткани L- 55см на один борт, пузыри не смог все вывести ткань съезжает, но после сушки под прессом.
все отлично прижалось (еще бы, почти 15кг груз) но вместо ровного отрезка разделительной пленки использовал пакеты и поверхность получилась текстурная из за складок пакетов.

valera123
Mixail_Z:

пакеты и поверхность получилась текстурная из за складок пакетов.

Да выгонять пузыри не обязательно прессом выдавит старайся много ларит не лить про макивай кисточкой, как только стеклоткань промокла все достаточно. А 😃 какую прослойку положишь то и получишь, попробуй накрыть пищевой пленкой которой еду заворачивают и делай что бы ровно легла и конечно новую с рулона.

rrteam

Можно взять ПЭ плёнку , скажем что на парники идёт.
Наделать шилом (или сверлом 1мм) дырок с шагом 10мм ,свернув её в несколько слоёв.
Затем кладём тряпку- сверху эту мембрану- далее 5 слоёв бумажных полотенец-далее просто полиэтилена.
Лишняя смола под грузом начинает вылезать в бумагу через дырки вместе с воздухом. 😃

valera123
rrteam:

Лишняя смола под грузом начинает вылезать в бумагу через дырки вместе с воздухом. 😃

Да не ему для другого надо, наоборот что бы смола там осталась, жесткость и прочность даст.

ASidorkin
Mixail_Z:

но вместо ровного отрезка разделительной пленки использовал пакеты и поверхность получилась текстурная из за складок пакетов.

Я использую “сахарные” мешки. Для строительного мусора их продают. Они во-первых текстуру клевую оставляют (такое плетение квадратиками получается), а во-вторых хорошо излишки смолы сквозь себя пропускает в жертвенный слой.

rrteam
valera123:

Да не ему для другого надо, наоборот что бы смола там осталась, жесткость и прочность даст.

Сама смола мало чего даёт… 😃