Помогите оборудовать Atlas Van
Новосиб с 2013 2 гидры возит и пока что уменьшать количество не планирует.
На счет результатов все молчат, а они как раз говорят об обратном, что фанера рулит.
Однозначно рулит, форму держит лучше и живет дольше.
без топового мотора гидра не поедет.
даже материально поддержаным знтузиазмом и пенопластом ее не возьмешь…
мотор хороший стоит 700 долл, труба 250,
а если очень хороший, то и 1000-1500 долл, а это уже раздел поступков людей с граничащим со здравым смыслом фанатизмом…
Серж, ты здесь такие страшные цифры не пиши, а то самому страшно становится, так всех колеблющихся и симпатизирующих гидродвижению отпугнешь.
Демократичнее нужно, для начала например пойдет ТК-27 за 300 долл. + труба за 70.
Так фанерный экземпляр с ЦМБ на вашем фото где ? Когда увидим на воде?
Тот фанерный Блазер, по просьбе одного товарища,я купил, купил и мотор (еще 2013, готовность все что на фото), потом он забрал и продолжал его дальше сам.
Отношения наши оборвались и летом я со стороны наблюдал за пусками. Вообще не идет. Собравшиеся единодушно отметили, что у этого товарища с таким корпусом и мотором тямы нет. А перекопированные детали на ватмане и инструкция остались.
Новосиб с 2013 2 гидры возит и пока что уменьшать количество не планирует.
Павел, а увеличивать количество не планируете? 😃
Демократичнее нужно, для начала например пойдет ТК-27 за 300 долл. + труба за 70.
А можно и Б\У двигло купить, дешевле получится! 😃 Правильно Володя, я согласен. К таким суммам нужно самому дойти, а начинать с триммерного двигателя! 😃
Павел, а увеличивать количество не планируете? 😃
Пока что некому. Будем подтягивать качество.
А вообще, если в этом году все те, кто строит или уже имеет Н27 приедет, нас будет 9. А это в 3 раза больше, чем было в этом году пятнашек на ЧР в Кимрах. Две группы. Главное, чтобы запал сохранился
Тот фанерный Блазер, по просьбе одного товарища,я купил, купил и мотор
Т.е. корпус оригинальный от Блазера? Здорово. Погоняться было бы интересно.
Главное, чтобы запал сохранился
Будем надеяться на запал!!! 😃
А перекопированные детали на ватмане и инструкция остались.
Увидел на чертеже указанное Вами место предполагаемого центра тяжести. Откуда такие данные?
Т.е. корпус оригинальный от Блазера? Здорово. Погоняться было бы интересно.
Увидел на чертеже указанное Вами место предполагаемого центра тяжести. Откуда такие данные?
Это не ЦТ, а расположение головки мотора.
Но тут, у кого какая моторама, может быть чуточку вперед-назад смещение.
Это не ЦТ, а расположение головки мотора.
Понял, спасибо. А исходя из Ваших знаний теории, где должен быть центр тяжести у такой модели?
На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки
Давайте точнее, будем плясать от печки, т.е. от мотора.
ЦТ фанерного бэклаша получается примерно 1-2 см к транцу от среза цанги мотора (Зено).
Это около 5 см от торца поплавков ближе к транцу.
Это место совпадает с наклонной частью кромки бокового пера.
и еще - по поводу цмб - мне сильно кажется, что этот мотор тяжеловат и высоковат на бэклаш и виплаш. там место зено.
ЦТ фанерного бэклаша получается примерно 1-2 см к транцу от среза цанги мотора (Зено).
Сергей, почему именно на цанге? Мне кажется сложно сказать где у кого находится цт. На цанге или далее. Думаю нужно просто чётко понять где он должен быть и подстраивать оборудование под эту точку. Я задавал вопрос о ЦТ коллеге из Донецка с надеждой, что он знает теорию судов и может профессионально посоветовать. Придется искать методом тыка как обычно.
На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки
Павел, спасибо! А как решается вопрос с вертикальным поворотом пера на классической Ашке? Он же крепится на плоскость спонсона? У Баклаша кронштейн поворачивается, а здесь как?
На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки
На всех судах такого класса боковой киль (плавник) в том числе H1 Unlimited расположен на оси ЦТ. Не трудно догадаться почему.
Павел, спасибо! А как решается вопрос с вертикальным поворотом пера на классической Ашке? Он же крепится на плоскость спонсона? У Баклаша кронштейн поворачивается, а здесь как?
Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.
ПАВЕЛ СПАСИБО !!
редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.
Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.
Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.
Был случай, когда на одной модели (не Блазер) пришлось нижнюю кромку пера выгнуть с незначительным отрицательным углом.
ПАВЕЛ СПАСИБО !!
редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.
Да нет проблем. Форум же для этого и создан - делиться информацией. Тем более, Сергей, ты мне помог в том году, ответив на вопросы в личке по мотору
Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.
Из опыта, я пришел к тому, что нижний угол у плавника должен быть острым. При прямом угле тенденция ко взлету выше, чем у плавника на фотографии. Я на своей 27 гидре в прошлом году пробовал такой вариант, с прямым углом, и решил отказаться от него в итоге.
После пары полетов 😃
Регулируя перо в продольной оси, нижняя кромка пера может давать как положительный так отрицательный угол атаки, то есть либо поднимать, либо придавливать поплавок. Для этого есть регулировочное отверстие. В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.
В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.
На Баклаше приходилось поворачивать перо внутрь чтобы на прямых участках прижимать модель к воде особенно при волне . Можно предположить, что Ашка менее подвержена взлёту поэтому и перо в вертикальной плоскости не требует поворота…
Регулировочные отверстия есть на кронштейне и на пере, то есть по осям вдоль и поперек модели. Таким образом можно все отрегулировать, в том числи и угол атаки.