Помогите оборудовать Atlas Van

TBB
gomer:

На счет результатов все молчат, а они как раз говорят об обратном, что фанера рулит.

Однозначно рулит, форму держит лучше и живет дольше.

Сергей-Zitch:

без топового мотора гидра не поедет.
даже материально поддержаным знтузиазмом и пенопластом ее не возьмешь…
мотор хороший стоит 700 долл, труба 250,
а если очень хороший, то и 1000-1500 долл, а это уже раздел поступков людей с граничащим со здравым смыслом фанатизмом…

Серж, ты здесь такие страшные цифры не пиши, а то самому страшно становится, так всех колеблющихся и симпатизирующих гидродвижению отпугнешь.
Демократичнее нужно, для начала например пойдет ТК-27 за 300 долл. + труба за 70.

лмт
Evgeny71:

Так фанерный экземпляр с ЦМБ на вашем фото где ? Когда увидим на воде?

Тот фанерный Блазер, по просьбе одного товарища,я купил, купил и мотор (еще 2013, готовность все что на фото), потом он забрал и продолжал его дальше сам.
Отношения наши оборвались и летом я со стороны наблюдал за пусками. Вообще не идет. Собравшиеся единодушно отметили, что у этого товарища с таким корпусом и мотором тямы нет. А перекопированные детали на ватмане и инструкция остались.

Evgeny71
pavel_ps:

Новосиб с 2013 2 гидры возит и пока что уменьшать количество не планирует.

Павел, а увеличивать количество не планируете? 😃

TBB:

Демократичнее нужно, для начала например пойдет ТК-27 за 300 долл. + труба за 70.

А можно и Б\У двигло купить, дешевле получится! 😃 Правильно Володя, я согласен. К таким суммам нужно самому дойти, а начинать с триммерного двигателя! 😃

pavel_ps
Evgeny71:

Павел, а увеличивать количество не планируете? 😃

Пока что некому. Будем подтягивать качество.

А вообще, если в этом году все те, кто строит или уже имеет Н27 приедет, нас будет 9. А это в 3 раза больше, чем было в этом году пятнашек на ЧР в Кимрах. Две группы. Главное, чтобы запал сохранился

Evgeny71
лмт:

Тот фанерный Блазер, по просьбе одного товарища,я купил, купил и мотор

Т.е. корпус оригинальный от Блазера? Здорово. Погоняться было бы интересно.

pavel_ps:

Главное, чтобы запал сохранился

Будем надеяться на запал!!! 😃

лмт:

А перекопированные детали на ватмане и инструкция остались.

Увидел на чертеже указанное Вами место предполагаемого центра тяжести. Откуда такие данные?

лмт
Evgeny71:

Т.е. корпус оригинальный от Блазера? Здорово. Погоняться было бы интересно.

Увидел на чертеже указанное Вами место предполагаемого центра тяжести. Откуда такие данные?

Это не ЦТ, а расположение головки мотора.
Но тут, у кого какая моторама, может быть чуточку вперед-назад смещение.

Evgeny71
лмт:

Это не ЦТ, а расположение головки мотора.

Понял, спасибо. А исходя из Ваших знаний теории, где должен быть центр тяжести у такой модели?

pavel_ps

На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки

Сергей-Zitch

Давайте точнее, будем плясать от печки, т.е. от мотора.
ЦТ фанерного бэклаша получается примерно 1-2 см к транцу от среза цанги мотора (Зено).
Это около 5 см от торца поплавков ближе к транцу.
Это место совпадает с наклонной частью кромки бокового пера.

и еще - по поводу цмб - мне сильно кажется, что этот мотор тяжеловат и высоковат на бэклаш и виплаш. там место зено.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

ЦТ фанерного бэклаша получается примерно 1-2 см к транцу от среза цанги мотора (Зено).

Сергей, почему именно на цанге? Мне кажется сложно сказать где у кого находится цт. На цанге или далее. Думаю нужно просто чётко понять где он должен быть и подстраивать оборудование под эту точку. Я задавал вопрос о ЦТ коллеге из Донецка с надеждой, что он знает теорию судов и может профессионально посоветовать. Придется искать методом тыка как обычно.

Evgeny71
pavel_ps:

На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки

Павел, спасибо! А как решается вопрос с вертикальным поворотом пера на классической Ашке? Он же крепится на плоскость спонсона? У Баклаша кронштейн поворачивается, а здесь как?

лмт
pavel_ps:

На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки

На всех судах такого класса боковой киль (плавник) в том числе H1 Unlimited расположен на оси ЦТ. Не трудно догадаться почему.

pavel_ps
Evgeny71:

Павел, спасибо! А как решается вопрос с вертикальным поворотом пера на классической Ашке? Он же крепится на плоскость спонсона? У Баклаша кронштейн поворачивается, а здесь как?

Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.

Сергей-Zitch

ПАВЕЛ СПАСИБО !!

редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.

Evgeny71
pavel_ps:

Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.

Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.

лмт

Был случай, когда на одной модели (не Блазер) пришлось нижнюю кромку пера выгнуть с незначительным отрицательным углом.

pavel_ps
Сергей-Zitch:

ПАВЕЛ СПАСИБО !!

редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.

Да нет проблем. Форум же для этого и создан - делиться информацией. Тем более, Сергей, ты мне помог в том году, ответив на вопросы в личке по мотору

Evgeny71:

Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.

Из опыта, я пришел к тому, что нижний угол у плавника должен быть острым. При прямом угле тенденция ко взлету выше, чем у плавника на фотографии. Я на своей 27 гидре в прошлом году пробовал такой вариант, с прямым углом, и решил отказаться от него в итоге.
После пары полетов 😃

лмт

Регулируя перо в продольной оси, нижняя кромка пера может давать как положительный так отрицательный угол атаки, то есть либо поднимать, либо придавливать поплавок. Для этого есть регулировочное отверстие. В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.

Evgeny71
лмт:

В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.

На Баклаше приходилось поворачивать перо внутрь чтобы на прямых участках прижимать модель к воде особенно при волне . Можно предположить, что Ашка менее подвержена взлёту поэтому и перо в вертикальной плоскости не требует поворота…

лмт

Регулировочные отверстия есть на кронштейне и на пере, то есть по осям вдоль и поперек модели. Таким образом можно все отрегулировать, в том числи и угол атаки.