Помогите оборудовать Atlas Van

Сергей-Zitch

ПАВЕЛ СПАСИБО !!

редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.

Evgeny71
pavel_ps:

Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.

Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.

лмт

Был случай, когда на одной модели (не Блазер) пришлось нижнюю кромку пера выгнуть с незначительным отрицательным углом.

pavel_ps
Сергей-Zitch:

ПАВЕЛ СПАСИБО !!

редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.

Да нет проблем. Форум же для этого и создан - делиться информацией. Тем более, Сергей, ты мне помог в том году, ответив на вопросы в личке по мотору

Evgeny71:

Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.

Из опыта, я пришел к тому, что нижний угол у плавника должен быть острым. При прямом угле тенденция ко взлету выше, чем у плавника на фотографии. Я на своей 27 гидре в прошлом году пробовал такой вариант, с прямым углом, и решил отказаться от него в итоге.
После пары полетов 😃

лмт

Регулируя перо в продольной оси, нижняя кромка пера может давать как положительный так отрицательный угол атаки, то есть либо поднимать, либо придавливать поплавок. Для этого есть регулировочное отверстие. В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.

Evgeny71
лмт:

В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.

На Баклаше приходилось поворачивать перо внутрь чтобы на прямых участках прижимать модель к воде особенно при волне . Можно предположить, что Ашка менее подвержена взлёту поэтому и перо в вертикальной плоскости не требует поворота…

лмт

Регулировочные отверстия есть на кронштейне и на пере, то есть по осям вдоль и поперек модели. Таким образом можно все отрегулировать, в том числи и угол атаки.

Сергей-Zitch

меня что-то подталкивает на мысль, что на скорости чуть за 100 км, все детали под водой очень серьёзно играют роль, включая кромки и радиуса, когда даже минимальная по размеру горизонтальная площадь пера или руля дает значительные векторы усилий - заглубление или выталкивание, что не может не сказываться на поведении модели.
т.е. это жжж неспроста.

pavel_ps
Сергей-Zitch:

меня что-то подталкивает на мысль, что на скорости чуть за 100 км, все детали под водой очень серьёзно играют роль, включая кромки и радиуса, когда даже минимальная по размеру горизонтальная площадь пера или руля дает значительные векторы усилий - заглубление или выталкивание, что не может не сказываться на поведении модели.
т.е. это жжж неспроста.

В точку. Чем выше скорость, тем более тонкие настройки

Evgeny71:

На Баклаше приходилось поворачивать перо внутрь чтобы на прямых участках прижимать модель к воде особенно при волне . Можно предположить, что Ашка менее подвержена взлёту поэтому и перо в вертикальной плоскости не требует поворота…

Вряд ли тут от типа корпуса сильно зависит. Скорее стоит попробовать прижать модель, наклонив струт на пару градусов вниз. Загиб пера на всех моделях у нас параллельно горизонтальной оси модели

лмт

Я однажды столкнулся с материалами по суперкатерам с газовыми турбинами. Там исследователи и инженера никак не могли обуздать резкое повышение подъемной силы при высоких скоростях.
Пришли к выводу, после многочисленных экспериментов и продувок в аэротрубе, что всему виной острые кромки. Затем их округлили с стабилизация движения стала подвластна.

Так же надо учитывать крен и дифферент на ходу.

Evgeny71
pavel_ps:

Вряд ли тут от типа корпуса сильно зависит. Скорее стоит попробовать прижать модель, наклонив струт на пару градусов вниз.

У меня тоже струт вдоль оси корпуса, видел, что рекомендуется на градус-другой опускать вниз струт,но из-за тяжелого носа даже на малой волне модель так и наровит нырнуть рыбкой. Бывало даже со 100%м заныриванием, пряталась под водой. Поэтому и использовал не большой уклон пера чтобы чуть подтапливать корпус на скорости.

лмт:

что всему виной острые кромки. Затем их округлили с стабилизация движения стала подвластна.

На Баклаше таких острых кромок нет. Только на реданах при боковом движении можно ожидать каких-то срывов, а по ходу вроде бы ничего не должно мешать. Да и на Ашке тоже, тем более там V уклон , вообще должна слушаться ( Я так думаю…)

Токсик

Привет всем!

Разговор об установки плавника.
А вам слабо???

Всем пока, пока, пока.

Evgeny71
Токсик:

А вам слабо???

Зачётное фото! 😃
Это Ваша модель? Какой стоит мотор? 😃

pavel_ps
Evgeny71:

Зачётное фото! 😃
Это Ваша модель? Какой стоит мотор? 😃

Это не модель, это американская гоночная серия, не помню как называется. Большие лодки, турбины

Evgeny71
pavel_ps:

Это не модель, это американская гоночная серия, не помню как называется. Большие лодки, турбины

Павел, это я пытался шутить… 😃

Токсик

Привет всем!

Evgeny71:

Это Ваша модель? Какой стоит мотор? 😃

Евгений, да моя. Прогулочный вариант.😉
Мотор стоит от самолёта F4A “Фонтом” . Слабоватый он. Нужно менять.😎

Всем пока, пока, пока.

Evgeny71
Токсик:

Мотор стоит от самолёта F4A “Фонтом” . Слабоватый он. Нужно менять.

😃

Токсик:

Евгений, да моя. Прогулочный вариант.

Завидую! Девчонок покатать!.. 😃

Сергей-Zitch:

И у меня такая. Керосину жрёт - НЕ НАПАСЕШЬСЯ !

Сергей, ты так долго тихорил ? Не прощу! 😃

pavel_ps

На гизмомоторс появился новый Tiger king по цене 165$. Подождем первых отзывов, но потенциально это мотор, готовый ехать неплохо “из коробки”.

Evgeny71
pavel_ps:

Подождем первых отзывов, но потенциально это мотор, готовый ехать неплохо “из коробки”.

Подождём воду, у нас появились обладатели Тайгеров… 😃
А у меня радость, Карло наконец отправил посылку с мотором (наверное с мотором, на запрос о перечне того , что в посылке он так и не ответил…) Наверное там будут и оплаченные в августе-сентябре коленвалы! 😃

18 days later
Evgeny71

Завершил очередной этап подготовки к весне. Наконец собрал трубу из конструктора КвикДро.
Вчера приехал моторчик от СС Рейсинг, оплачен был в ноябре… Но радости!.. 😃