Помогите оборудовать Atlas Van
На всех моих моделях цт находится практически на кончике плавника на правом поплавке. Ну и сам плавник должен иметь возможность тонкой настройки
На всех судах такого класса боковой киль (плавник) в том числе H1 Unlimited расположен на оси ЦТ. Не трудно догадаться почему.
Павел, спасибо! А как решается вопрос с вертикальным поворотом пера на классической Ашке? Он же крепится на плоскость спонсона? У Баклаша кронштейн поворачивается, а здесь как?
Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.
ПАВЕЛ СПАСИБО !!
редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.
Настройка в вертикальной плоскости нужна, если меняется угол атаки передних поплавков, например при использовании так называемых райд пэдов-плоских пластинок, которые клеются на скользящую поверхность спонсонов. При изменении толщины, меняется угол атаки. Если угол плавника не изменить, при увеличении угла атаки попавка, в повороте будет выталкивать из воды, так недалеко до взлета. Если уменьшить, поплавок в повороте начинает излишне заглубляться и скорость теряется. Но это все актуально для аутриггеров, коими я занимаюсь. У классической гидры конфигурация скользящих поверхностей не меняется, насколько я знаю, поэтому достаточно выставить плавник параллельно горизонтальной оси модели. Хотя, не всегда это удастся сделать, видимо, и тогда такая настройка наверное не помешает.
Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.
Был случай, когда на одной модели (не Блазер) пришлось нижнюю кромку пера выгнуть с незначительным отрицательным углом.
ПАВЕЛ СПАСИБО !!
редкий момент, когда нормальные спортсмены заговорили и весьма полезные вещи.
Да нет проблем. Форум же для этого и создан - делиться информацией. Тем более, Сергей, ты мне помог в том году, ответив на вопросы в личке по мотору
Спасибо за информацию! Подъём из воды я наблюдал и на Баклаше когда ставил закруглённое внизу оригинальное перо Баклаша. По моему оно излишне закруглено поэтому требует очень тонкой настройки! Нижняя полка (я так назвал последние 5 мм закругления плавника) как мне кажется создаёт подъёмную силу при малейшем изменении угла атаки модели.
Перо АккуТеч так себя не ведёт, оно более пологое и подъёмной силы не создаёт (прощает делитантство хозяина 😃 ). А уклон от вертикали ,мне кажется, помогает использовать такое пологое перо не хуже Блазера на поворотах.
Из опыта, я пришел к тому, что нижний угол у плавника должен быть острым. При прямом угле тенденция ко взлету выше, чем у плавника на фотографии. Я на своей 27 гидре в прошлом году пробовал такой вариант, с прямым углом, и решил отказаться от него в итоге.
После пары полетов 😃
Регулируя перо в продольной оси, нижняя кромка пера может давать как положительный так отрицательный угол атаки, то есть либо поднимать, либо придавливать поплавок. Для этого есть регулировочное отверстие. В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.
В этом и есть смысл скругления (загнутой нижней кромки) пера.
На Баклаше приходилось поворачивать перо внутрь чтобы на прямых участках прижимать модель к воде особенно при волне . Можно предположить, что Ашка менее подвержена взлёту поэтому и перо в вертикальной плоскости не требует поворота…
Регулировочные отверстия есть на кронштейне и на пере, то есть по осям вдоль и поперек модели. Таким образом можно все отрегулировать, в том числи и угол атаки.
меня что-то подталкивает на мысль, что на скорости чуть за 100 км, все детали под водой очень серьёзно играют роль, включая кромки и радиуса, когда даже минимальная по размеру горизонтальная площадь пера или руля дает значительные векторы усилий - заглубление или выталкивание, что не может не сказываться на поведении модели.
т.е. это жжж неспроста.
меня что-то подталкивает на мысль, что на скорости чуть за 100 км, все детали под водой очень серьёзно играют роль, включая кромки и радиуса, когда даже минимальная по размеру горизонтальная площадь пера или руля дает значительные векторы усилий - заглубление или выталкивание, что не может не сказываться на поведении модели.
т.е. это жжж неспроста.
В точку. Чем выше скорость, тем более тонкие настройки
На Баклаше приходилось поворачивать перо внутрь чтобы на прямых участках прижимать модель к воде особенно при волне . Можно предположить, что Ашка менее подвержена взлёту поэтому и перо в вертикальной плоскости не требует поворота…
Вряд ли тут от типа корпуса сильно зависит. Скорее стоит попробовать прижать модель, наклонив струт на пару градусов вниз. Загиб пера на всех моделях у нас параллельно горизонтальной оси модели
Я однажды столкнулся с материалами по суперкатерам с газовыми турбинами. Там исследователи и инженера никак не могли обуздать резкое повышение подъемной силы при высоких скоростях.
Пришли к выводу, после многочисленных экспериментов и продувок в аэротрубе, что всему виной острые кромки. Затем их округлили с стабилизация движения стала подвластна.
Так же надо учитывать крен и дифферент на ходу.
Вряд ли тут от типа корпуса сильно зависит. Скорее стоит попробовать прижать модель, наклонив струт на пару градусов вниз.
У меня тоже струт вдоль оси корпуса, видел, что рекомендуется на градус-другой опускать вниз струт,но из-за тяжелого носа даже на малой волне модель так и наровит нырнуть рыбкой. Бывало даже со 100%м заныриванием, пряталась под водой. Поэтому и использовал не большой уклон пера чтобы чуть подтапливать корпус на скорости.
что всему виной острые кромки. Затем их округлили с стабилизация движения стала подвластна.
На Баклаше таких острых кромок нет. Только на реданах при боковом движении можно ожидать каких-то срывов, а по ходу вроде бы ничего не должно мешать. Да и на Ашке тоже, тем более там V уклон , вообще должна слушаться ( Я так думаю…)
Привет всем!
Разговор об установки плавника.
А вам слабо???
Всем пока, пока, пока.
А вам слабо???
Зачётное фото! 😃
Это Ваша модель? Какой стоит мотор? 😃
Зачётное фото! 😃
Это Ваша модель? Какой стоит мотор? 😃
Это не модель, это американская гоночная серия, не помню как называется. Большие лодки, турбины
Это не модель, это американская гоночная серия, не помню как называется. Большие лодки, турбины
Павел, это я пытался шутить… 😃
Привет всем!
Это Ваша модель? Какой стоит мотор? 😃
Евгений, да моя. Прогулочный вариант.😉
Мотор стоит от самолёта F4A “Фонтом” . Слабоватый он. Нужно менять.😎
Всем пока, пока, пока.
И у меня такая.
Керосину жрёт - НЕ НАПАСЕШЬСЯ !
Мотор стоит от самолёта F4A “Фонтом” . Слабоватый он. Нужно менять.
😃
Евгений, да моя. Прогулочный вариант.
Завидую! Девчонок покатать!.. 😃
И у меня такая. Керосину жрёт - НЕ НАПАСЕШЬСЯ !
Сергей, ты так долго тихорил ? Не прощу! 😃
На гизмомоторс появился новый Tiger king по цене 165$. Подождем первых отзывов, но потенциально это мотор, готовый ехать неплохо “из коробки”.