Watt Meter & Power Analyzer что за зверь?

Anike
Molotov:

Он может запомнить (не обнулить) только минимальное напряжение на аккумуляторе и максимальную (пиковую) мощьность установки…

Макс ток может оказаться током на взлёте. Но девайс можно ресетить в полёте.

Имею вольтметр из той же серии что и евайс №3 - врёт безбожно и годится только для примерной проверки батареи.

Den_P

Сегодня приехал мой Turnigy (№2)
Про переключатель PWR-SET писали, а что делает переключатель PCM-SET?

При работе с сервами с встроенного генератора достаточно подключить ко входу батарею и можно запитывать сервы от встроенного в этот ВаттМетр BEC

У меня при подключении сервы, мерцает экран( в такт движения сервы) и серва двигается сама то в одну сторону то в другую, что это за режим такой? Я думал она от ручки РСМ шевелится должна, а от положения ручки меняется только частота перемещений.

samodelkin79
Den_P:

что делает переключатель PCM-SET?
.

Длительность импульса (выбрать можно переключателем от 1 - до 2 мС и от 0.9 - до 2.1 мС)

А вот “симптомы”, какие то странные, очень похоже на непропай или плохой контакт на “входе” по питанию. Если “снаружи” всё нормально, я бы Вам посоветовал вскрыть и посмотреть для начала качество пайки. Ещё вариант - может сама сТерва “подглючивает”, попробуйте другую. Вот она “Китайская лотерея” 😦.

Boroda-msk
Den_P:

и серва двигается сама то в одну сторону то в другую, что это за режим такой?

Насчет режима - возможно он так организован… (гляну вечерком на своем девайсе)… Во всяком случае на том сервотестере, которым я пользуюсь постоянно (другой отдельный девайс) есть два режима:
ручной - когда отклонение сервы пропорционально повороту потенциометра и
автоматический - серва постоянно гоняется между своими крайними положениями, причем скорость гоняния зависит от положения потенциометра…
По описанным тобою симптомам тут похоже на второй автоматический режим…

Den_P

именно так себя и ведет! но если это автоматический режим, то получается регуль нельзя подключить? будт тоже самое но с мотором?

Boroda-msk
Den_P:

именно так себя и ведет! но если это автоматический режим, то получается регуль нельзя подключить? будт тоже самое но с мотором?

Доберусь вечером до своего - гляну (встроенный сервотестер не использовал и не изучал специально)…
Может там они зашили где смену режимов… Надо подключить серву и попробовать поиграться переключателями - может где и есть смена режимов…

samodelkin79
Boroda-msk:

Может там они зашили где смену режимов… Надо подключить серву и попробовать поиграться переключателями - может где и есть смена режимов…

Чего то Вы какие-то страсти рассказываете 😃. Нет там никаких режимов, да и в нутри ни каких переключателей нет. Не знаю как у других, у меня серва крутится в след за потенцеометром. И в зависимости от положения переключателя PCM-SET, просто двигается с разной амплитудой. Может правда Китайцы, какое нибудь ноу-хао внесли, в конструкцию… сомнительно…
А Вы(Den.P.) регуль то не пробывали подключать?

Пы.Сы. Единственное, что хочу добавить. Если придерживать серву рукой, то есть создавая нагрузку на серве, то экран действительно “притухает”. Но это лишь говорит о том, что на встроеном стабилизаторе происходит просадка напряжения, который по ходу питает и серву (ВЕС), и сам дисплей(схему).

Den_P

после приколов с сервой, регуль пока не пробовал

Boroda-msk
Den_P:

после приколов с сервой, регуль пока не пробовал

Отпиши по приколам, что куда конкретно подключал (к каким разъемам) и в каких положениях были свичи… Попробую смоделировать ситуацию…

Den_P

напмшу по памяти: аккум к “input”, PWR-SET - полжении SET, PCM-SET - положение и то и другое. Серва к разъему. Ка только даю питание серва начинает работать от крайнего до крайнего положения, напряга питания прыгает в районе 11В , мощность и ток тоже меняют свои показатели но ток около 0,2А мощность кажис была 2,5Вата ,И экран в такт движениям сервы мерцает но читается. При повороте крутилки, меняется частота работы сервы. Как бы вот так. Еще какаято частота была но непомню уже.

Den_P

Короче щас попробовал с регулем, при переключателе PWR-SET в положении PWR, все работает. А с сервой нехочет.

Den_P

Похоже братья-китайцы подсунули брачек… Серва подергалась-подергалась и экран потух, думал конец девайсу, но без сервы работает! регулем управляет параметры отображает. А при подключении сервы напряга просаживается и все тухнет. Похоже что функцией сервотестера стало меньше… Ну хоть основные функции работают, впринципе ради которых и покупался.
Кстати а никто не подскажет что за подстроечный резистор на плате стоит? И еще интересную особенность заметил: Если двигатель запустить медленно, то ток и мощность не отображаются! А вот если “газнуть” то начинают отображатся и после этого когда убавляю обороты,все показывает хотя и двигатель еле крутится.

Boroda-msk
Den_P:

Похоже братья-китайцы подсунули брачек… Серва подергалась-подергалась и экран потух,

Прогонял свой …
С регулем и БК пашет нормально…
С сервами начинает дурить… Глубоко не лез, но предварительный диагноз - встроенный BEC полное гуано, с него идет запитка генератора сервотестера и ежели на вход регуля его хватает, то подключение сервы сильно просаживает это питание и генератор начинает глючить…
Ежели это так, то два варианта лечения для работы с сервами:

  • впихнуть внутрь нормальный BEC и вытащить его питалово на центральный пин серворазъема…
  • работать с сервами через переходничек и дополнительный источник питания, чтобы питалово сервы поступало с этого источника, а сигнал управления с сервотестера…
Den_P
Boroda-msk:

Ежели это так, то два варианта лечения для работы с сервами: - впихнуть внутрь нормальный BEC и вытащить его питалово на центральный пин серворазъема… - работать с сервами через переходничек и дополнительный источник питания, чтобы питалово сервы поступало с этого источника, а сигнал управления с сервотестера…

А это мысль! Все гениальное просто!
Подскажите еще пожалуйчта поэтому:

И еще интересную особенность заметил: Если двигатель запустить медленно, то ток и мощность не отображаются! А вот если “газнуть” то начинают отображатся и после этого когда убавляю обороты,все показывает хотя и двигатель еле крутится.

samodelkin79

Я ж говорю лотерея 😦. Похоже Ваши Ват метры один и тот же Китаец паял 😃, У менЕ работает нормально и с мини и со стандартными сервами. Тьфу-тьфу-тьфу.

Boroda-msk
samodelkin79:

Тьфу-тьфу-тьфу.

Ну мне честно говоря на функции дополнительного сервотестера в данном девайсе глубоко и фиолетово… 😃 Главное - возможность комфортно и оперативно замерять лохматые токи…

Den_P

Согласен, лотерея. Но альтернатива сильно дороже.

Den_P

Залез в свой девайс, вскрытие показало, что дросскль L1 , через который подается питание, практически горелый.Вот схема ВЕСа:
При подключении сервы как раз именно он сильно грелся и подванивал. После замены на другой дроссель, девайс ожил, серва стала метатся как и раньше, на мерцающем дисплее можно прочитать параметры . Но на плате есть место под дроссель L3, с которого как раз и подается 5в на средний пин разъема сервы. Но его китайцы заменили на перемычку. Под рукой к сожалению неоказалось другой индуктивности, отсюда вопрос к samodelkin79: Васне затруднит взглянуть одним глазком на плату Вашего девайса на предмет наличия там дросселя L3? Так как теперь питание просаживает не так сильно, но видимо достаточно для глюков генератора.

Molotov:

где-то на форуме есть топик по данному девайсу!!! Так вот человек, который разбирается в электричестве сказал, что он немного “обманывает” показания… и заменил какие-то шунты в нем…

Люди, а Вы название темы не вспомните или ссылкой помогите, я поиском эту тему не отыскал 😦 А то есть подозрение что показания тока немного занижены, и хочется узнать что там делали для коррекции показаниц тока. А если у кого брешит по НАПРЯЖЕНИЮ, то там на плате резистор подстроечный, как раз для калибровки показаний напряжения.

samodelkin79
  1. На месте дросселя L3, тоже стоит перемычка.
  2. При первом вскрытии(сразу после приобретения, даже не включал ещё) я у себя обнаружил один “непропай” и как раз на одной ноге дросселя L1(сейчас тлько посмотрел, что именно на этом дросселе), который у Вас и крякнул. Может у Вас этот самый “непропай” и “с играл”… (а я Вам говорил вскройте посмотрите 😝).
  3. В той теме про “доработку”, после вскрытия обнаружилось, что один из шунтов вообще не припаян был, отсюда и погрешность была в показаниях. Человек его припаял - вот и вся “доработка” была 😃.

Во нашёл, оказывается это и не “тема” совсем, или может где ещё чего писалось, но мне больше ни чего по этому поводу не попадалось, а это многоуважаемый Boroda_de (кстати спасибо ему, именно после прочтения его статейки и было принято решение о “вскрытии” сразу после покупки) у себя в блоге описывал ситуацию с этим ВатМетром: rcopen.com/blogs/4504/4701

Den_P

шунты я проверил, и даже пропаял повторно. Подозрение о занижении силы тока, возникло после того как подключил автомобильную лампу на 21W при этом ток 1,5А а через мультиметр, 1.9А что при 11.3V на батарее мне больше показалось похожим на правду. В принципе погрешность небольшая, иметь в виду,да и не парится. А напряга легко корректируется резистором.

Boroda-msk
Den_P:

а через мультиметр, 1.9А

Зы… а мультиметр поверенный? 😃
Мильтиметры собираются теми-же шаловливыми китайскими рученками и шунты в них никто специально не подбирает, они там не калиброванные и не образцовые… 😃 Так, что довольствуйтесь общей точностью замеров больших токов что там, что там в +/- 10% …
Если есть желание мерять точнее - ищите образцовый прибор и по нему настраивайте эту китайчатину при помощи надфиля подпиливая эти шунты, а еще лучше выкинуть родные и вставить новые из манганина с подгонкой естественно… 😃

Den_P

Да! по поводу точности Вы правы, китайский мультиметр не эталон, пропаял шунты, попробую добится нормальной работы ВЕСа, если не получится, то можно и без сервотестера прожить. Самое главное остальное все работает, куплю дроссель нужного номинала(по даташиту нужен 46 МГн) а то под рукой был только на 22МГн, а родной дроссель китайцы в середине паяльником изуродовали, когда рядом стоящий электролит припаивали. Заодно остальное пропаял,где сомнения были. А вообще сдается мне что родной дроссель просто не расчитан на такой ток,вот он и дымит и напряга проседает не мгновенно, а через паузу. Кстати шунты похож от фонаря ставят, у Вас на фото 3шт, а в моем вроде 4 было, Надо один отпаять и глянуть показания.

Boroda-msk
Den_P:

Кстати шунты похож от фонаря ставят, у Вас на фото 3шт, а в моем вроде 4 было, Надо один отпаять и глянуть показания.

Я бы сказал - приблизительно от фонаря… 😃
Количество проводов в шунте еще не показатель… Все зависит от их поперечного сечения, рабочей температуры и удельного сопротивления (которое с температурой естественно меняется)…
В моем девайсе было 4 нитки шунтов…

По поводу BEC … может его просто оцепить от этого разъема и впихнуть туда другой на простой КРЕНке, или отдельный китайченок за 5-6$?

Зы… я бы еще выкинул (заменил) свич питания - уж больно он там хлипкий и с хреновыми контактами…

Den_P

Чет нифига у меня с ВЕС не получилось, заменил я дроссель на новый, все заработало, и запихал все потроха обратно в корпус. Хрен с ним с сервотестером, главное показания да и с регулем тоже дружит.