почему греется бк инраннер ?
вопрос возник потому что под нагрузкой, с небольшим обдувом, заметного прироста температуры нет, хотя разница по входной мощности в 10 раз. если бы на ХХ грелся до 50, а под нагрузкой - до 200, это было бы логично, хоть и не здорово. а так - странно, ИМХО
Проверьте обмотку омметром возможно межвитковое КЗ……………
проверено первым делом, везде заявленные 75 мОм (цифра точная, ±3%)
Если интересно, сходите в Пеликан, можете пощупать коллекторник после 5мин гонки. Все поймете. А волдыри фигня, через 2 недели пройдут
читай внимательнее: на холостом ходу. коллекторники на ХХ не греются (или только мне так везет), почему должны греться БК ?
вопрос возник потому что под нагрузкой, с небольшим обдувом, заметного прироста температуры нет, хотя разница по входной мощности в 10 раз.
Так и должно быть на нормальном инраннере.
Для х.х. тайминг, выставленный в контроллере не является оптимальным.
А железо напрямую контачит с корпусом, потому и всё тепло “под рукой” сразу 😃
Так и должно быть на нормальном инраннере.
уже хорошо
объяснение про тайминг не прокатывает, т.к. коллекторники работают в таких же условиях
из того, что я прочитал по ссылкам, следует, что существуют какой-то вид потерь, высоких на ХХ, и уменьшающихся под нагрузкой (что противоречит логике). поподробнее, если не трудно
HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается
У меня был такой моторчик, тоже грелся на холостом, да и под нагрузкой, стоял на хорнете. Дабы не сгорел выточил под него цилиндрический радиатор по всей площади толщиной милиметров 5… Короче не сгорел 😃
Млин, автор, вроде сам все понимает, но никак не поймет.
Греются у двигателя ОБМОТКИ. У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет). Вот он и греется! У некоторых инраннеров корпуса даже из карбона делают, потому как дюраль КТР высокий имеет.
Греются у двигателя ОБМОТКИ. У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет). Вот он и греется! У некоторых инраннеров корпуса даже из карбона делают, потому как дюраль КТР высокий имеет.
😃
А ещё стоит пересчитать площадь поверхности на 36мм диаметра для стандартного коллекторного мотора, и сравнить с тем что у вас… 😃
Max_SL
не надо мне втолковывать азбучные истины. если бы все тепло шло с обмоток, то под нагрузкой, при увеличении тока в 10 раз, тепловыделение увеличивалось бы в 100. а в реале температура почти не меняется
ты бы прикинул тепловыделение на ХХ, чтобы ерунду не писать. P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт на обмотках. от такой мощности разогреть до 50 С 60-граммовый мотор в открытом объеме невозможно в принципе, а в реале нагревается за минуту
rrteam
поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назад
ну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение
и вообще, с точки зрения закона сохранения энергии, куда девается ток ХХ ? сопротивления подшипников и воздуха явно недостаточно, чтобы нагрузить мотор на 1.3 А
rrteam
поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назадну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение
Я там в ссылках приводил пример с Хаккером…
Если вы грузите моторчик скажем на 15-20А под нагрузкой, а КПД
при том не менее 80ти- , то вы получаете чуть большие , или меньшие потери, если конечно работаете в зоне максимального КПД а не мощности.
Я на своём самодельном моторчике (с датчиками) мог выставить минимальный ток хх примерно 0.7А, а с таймингом всё равно получалось оптимальным 3.5А
под рабочий ток и обороты.
Так что с вашим моторчиком всё нормально … 😃
моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?
моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?
Ну какая еще остальная. Возьмите мощный керамический резистор на 10 Ватт 1 Ом и дайте ему три ампера. Рассеиваемая мощность 9 Ватт. Уверяю Вас, через минуту в руках вы его держать не захотите. Винт это принудительное охлаждение помимо основной функции как аэродинамической нагрузки. Нет винта-нет охлаждения.
Скажу что 0,14 Ватта двигатель не разогреют до такой температуры и за такое время.
Имеем:
Питание - 10 В
Ток холостого хода - 1,35 А
Сопртивление обмотки - 0,075 Ом
Мошность отбираемая от аккумулятора 10В*1,35А=13,5Вт
Мощность потерь на сопротивлении обмоток 1,35А*1,35А*0,075Ом=0,14Вт
Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт ??? Только ли на вращение???
Спрошу может быть чуть подругому: Почему на холостом ходу температура ротора заметно выше температуры статора в БК аутранер ???
Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт
rulll, не заморачивайся. Уже пытались объяснять, что закон сохранения энергии - не обманешь:
rcopen.com/forum/f6/topic22259
😅
rcopen.com/forum/f6/topic22259[/url]
😅
😁 ГЫ! Почитал!
Щас оффтоп:
Там в самом начале ошибочка.
Ток течет пол периода, а напряжение остается 10В и во включенном и в выключенном состоянии.
P in = U in * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт <-- Правильно
и по выходу:
P out = U rect * I rect = 5 В * 5 А = 25 Вт <-----Неправильно
Так правильнее 😃
P out = U ин * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт
Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
Считается просто по площадям прямоугольников.
Коеффициент 0,7 появляется на синусоидах.
Теперь по теме:
Твое сообщение несколько невтему.
dmitryu, не тормози ! во-первых, я сам же и расписал, почему и как. а во-вторых, это был прикол (умные люди поняли), повеселились и забыли. ты как там ничего дельного не написал, так и здесь только тему засоряешь. можешь ответить на вопрос, как на холостом ходу оставшиеся 98,5 % мощности преобразуются в тепло ? нет ? нечего писать. а если тебе и так все ясно, то и читать не обязательно
rulll
Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
Считается просто по площадям прямоугольников.
площадь - это и есть интеграл
идея состояла в том, чтобы математически, без допущений и интуитивно-понятных рассуждений описать процесс. что и было сделано
все, хорош оффтопить
Да тут все с вышкой! Супер!
Вот еще вопрос, чтоб не расслаблялись: как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?
как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?
примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО
вот запоздалая мысль накатила:
бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
или нет ?
примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объему несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХОвот запоздалая мысль накатила:
бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой по логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
или нет ?
Слушай, здорово тебя с утра то тыркнуло. Сам то понял что сказал? Пол форума сейчас в насыщении находится и никак не перемагнитятся. 😵
Нет я не против таких глубоких знаний, это восхищает. Но зачем все так сложно? Можно конечно нарыть графики перемагничивания, посчитать потери перемагничивания и т.д. А зачем? И так понятно, куда все уходит. Нагрев провода, потери в железе, трение в механике и трение врашающихся частей о воздух. В какой пропорции? Да какая разница ? Все одно 10 ватт практически в конечном итоге и греют мотор. Если сильно хочется, можно посчитать, но это уже гольная математика. Да, еще забыл потери на электромагнитное излучение, возбуждаемое катушкой.
Ага а еще забыли потери на шум (звуковое излучение) и дрожение моторчика. 😃
У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.
вот и тяжелая артиллерия подтянулась !
У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.
тоже была такая мысль. поскольку энергия на перемагничивание прямо пропорциональна частоте вращения, то падение оборотов под нагрузкой приводит теорию в соответствие с наблюдениями:
мощность в железе падает в полтора раза, грубо, с 10,7 Вт до 7,1 Вт;
мощность на активном сопротивлении обмоток возрастает в 100 раз, грубо с 0,13 Вт до 13,5 Вт;
суммарно имеем 10,8 Вт на ХХ, 20,6 Вт под нагрузкой, итого - прирост менее чем в два раза (компенсируется небольшим обдувом)
ну так в целом догадка верна ?
Ага а еще забыли потери на шум (звуковое излучение) и дрожение моторчика. 😃
У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.
Ну ещё предложи попробовать…, на скажем коллекторном моторе - коллекторный щит на 90 град развернуть. 😃 😃 😃
Во с потерями тут будет самое ОК! (активными)
И что народ - про тайминг не слышит чтоль? 😒
ну так в целом догадка верна ?
Можно ещё учесть аэродинамические потери, что при более 40 тыс в малом зазоре весьма существуют+ потери на вихревые токи в меди+трение в подшипниках+потери в контроллере на фронтах… 😃
Хотя, последнее к нагреву моторчика имеет малое отношение. 😃
И никто не задумывался на сколько может “сопротивляться” динамически не уравновешенный ротор!
Балансировку на ЦЕЛЬНОМ цилиндрическом магните из SmCo5 я делал напайкой
припоя по торцам, с последующим шабрением - итого минус 0.2 а ХХ 😃
примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО
Плиз, не пишите о том, чего не знаете.
Если я написал 500мА, то это ТАК И ЕСТЬ.
Кстати, мотор HDD не шумит(почти) и уж точно не вибрирует.
А греется - только так.