почему греется бк инраннер ?
HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается выше 50 С. к чему бы это ?
сопротивление обмоток ОК, подшипники на месте (и по току было бы заметно), люфтов нет.
регулятор - Markus SL18, с Хайвольтовской “семеркой” работает без проблем
Всёж 11 вт надобно рассеивать 😃
Греется железо, см. немного тут.
rcopen.com/forum/f20/topic27942
rcopen.com/forum/f20/topic26700/20
позвольте, профессор !.. (С)
- почему в таком случае не греются коллекторники ?
- по идее, под нагрузкой тепловыделение должно увелииваться, поскольку к указанным 11 Вт прибавляются электрические потери. а оно, на глаз, не меняется
HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается выше 50 С. к чему бы это ?
сопротивление обмоток ОК, подшипники на месте (и по току было бы заметно), люфтов нет.
регулятор - Markus SL18, с Хайвольтовской “семеркой” работает без проблем
Проверьте обмотку омметром возможно межвитковое КЗ……………да и без обдува он по идеи должен греться………
позвольте, профессор !.. (С)
- почему в таком случае не греются коллекторники ?
Если интересно, сходите в Пеликан, можете пощупать коллекторник после 5мин гонки. Все поймете. А волдыри фигня, через 2 недели пройдут 😇
Корректо бить тревогу, если мотор грееться, во первых, под нарузкой, а во вторых - из за этого нагрева дымиться, скажем, или обороты терять начинает…
вопрос возник потому что под нагрузкой, с небольшим обдувом, заметного прироста температуры нет, хотя разница по входной мощности в 10 раз. если бы на ХХ грелся до 50, а под нагрузкой - до 200, это было бы логично, хоть и не здорово. а так - странно, ИМХО
Проверьте обмотку омметром возможно межвитковое КЗ……………
проверено первым делом, везде заявленные 75 мОм (цифра точная, ±3%)
Если интересно, сходите в Пеликан, можете пощупать коллекторник после 5мин гонки. Все поймете. А волдыри фигня, через 2 недели пройдут
читай внимательнее: на холостом ходу. коллекторники на ХХ не греются (или только мне так везет), почему должны греться БК ?
вопрос возник потому что под нагрузкой, с небольшим обдувом, заметного прироста температуры нет, хотя разница по входной мощности в 10 раз.
Так и должно быть на нормальном инраннере.
Для х.х. тайминг, выставленный в контроллере не является оптимальным.
А железо напрямую контачит с корпусом, потому и всё тепло “под рукой” сразу 😃
Так и должно быть на нормальном инраннере.
уже хорошо
объяснение про тайминг не прокатывает, т.к. коллекторники работают в таких же условиях
из того, что я прочитал по ссылкам, следует, что существуют какой-то вид потерь, высоких на ХХ, и уменьшающихся под нагрузкой (что противоречит логике). поподробнее, если не трудно
HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается
У меня был такой моторчик, тоже грелся на холостом, да и под нагрузкой, стоял на хорнете. Дабы не сгорел выточил под него цилиндрический радиатор по всей площади толщиной милиметров 5… Короче не сгорел 😃
Млин, автор, вроде сам все понимает, но никак не поймет.
Греются у двигателя ОБМОТКИ. У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет). Вот он и греется! У некоторых инраннеров корпуса даже из карбона делают, потому как дюраль КТР высокий имеет.
Греются у двигателя ОБМОТКИ. У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет). Вот он и греется! У некоторых инраннеров корпуса даже из карбона делают, потому как дюраль КТР высокий имеет.
😃
А ещё стоит пересчитать площадь поверхности на 36мм диаметра для стандартного коллекторного мотора, и сравнить с тем что у вас… 😃
Max_SL
не надо мне втолковывать азбучные истины. если бы все тепло шло с обмоток, то под нагрузкой, при увеличении тока в 10 раз, тепловыделение увеличивалось бы в 100. а в реале температура почти не меняется
ты бы прикинул тепловыделение на ХХ, чтобы ерунду не писать. P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт на обмотках. от такой мощности разогреть до 50 С 60-граммовый мотор в открытом объеме невозможно в принципе, а в реале нагревается за минуту
rrteam
поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назад
ну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение
и вообще, с точки зрения закона сохранения энергии, куда девается ток ХХ ? сопротивления подшипников и воздуха явно недостаточно, чтобы нагрузить мотор на 1.3 А
rrteam
поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назадну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение
Я там в ссылках приводил пример с Хаккером…
Если вы грузите моторчик скажем на 15-20А под нагрузкой, а КПД
при том не менее 80ти- , то вы получаете чуть большие , или меньшие потери, если конечно работаете в зоне максимального КПД а не мощности.
Я на своём самодельном моторчике (с датчиками) мог выставить минимальный ток хх примерно 0.7А, а с таймингом всё равно получалось оптимальным 3.5А
под рабочий ток и обороты.
Так что с вашим моторчиком всё нормально … 😃
моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?
моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?
Ну какая еще остальная. Возьмите мощный керамический резистор на 10 Ватт 1 Ом и дайте ему три ампера. Рассеиваемая мощность 9 Ватт. Уверяю Вас, через минуту в руках вы его держать не захотите. Винт это принудительное охлаждение помимо основной функции как аэродинамической нагрузки. Нет винта-нет охлаждения.
Скажу что 0,14 Ватта двигатель не разогреют до такой температуры и за такое время.
Имеем:
Питание - 10 В
Ток холостого хода - 1,35 А
Сопртивление обмотки - 0,075 Ом
Мошность отбираемая от аккумулятора 10В*1,35А=13,5Вт
Мощность потерь на сопротивлении обмоток 1,35А*1,35А*0,075Ом=0,14Вт
Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт ??? Только ли на вращение???
Спрошу может быть чуть подругому: Почему на холостом ходу температура ротора заметно выше температуры статора в БК аутранер ???
Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт
rulll, не заморачивайся. Уже пытались объяснять, что закон сохранения энергии - не обманешь:
rcopen.com/forum/f6/topic22259
😅
rcopen.com/forum/f6/topic22259[/url]
😅
😁 ГЫ! Почитал!
Щас оффтоп:
Там в самом начале ошибочка.
Ток течет пол периода, а напряжение остается 10В и во включенном и в выключенном состоянии.
P in = U in * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт <-- Правильно
и по выходу:
P out = U rect * I rect = 5 В * 5 А = 25 Вт <-----Неправильно
Так правильнее 😃
P out = U ин * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт
Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
Считается просто по площадям прямоугольников.
Коеффициент 0,7 появляется на синусоидах.
Теперь по теме:
Твое сообщение несколько невтему.
dmitryu, не тормози ! во-первых, я сам же и расписал, почему и как. а во-вторых, это был прикол (умные люди поняли), повеселились и забыли. ты как там ничего дельного не написал, так и здесь только тему засоряешь. можешь ответить на вопрос, как на холостом ходу оставшиеся 98,5 % мощности преобразуются в тепло ? нет ? нечего писать. а если тебе и так все ясно, то и читать не обязательно
rulll
Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
Считается просто по площадям прямоугольников.
площадь - это и есть интеграл
идея состояла в том, чтобы математически, без допущений и интуитивно-понятных рассуждений описать процесс. что и было сделано
все, хорош оффтопить
Да тут все с вышкой! Супер!
Вот еще вопрос, чтоб не расслаблялись: как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?
как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?
примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО
вот запоздалая мысль накатила:
бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
или нет ?