электродвигатели TURNIGY

EagleB3
sasha2:

Тогда это совсем не замыкание, а резкое увеличение сопротивления

Увеличение сопротивления обмотки снизит ток через нее, и нагрев не увеличится, а уменьшится. А тяга - упадет.

Думаю, что Serzhant прав - это все же именно замыкание. Между витками обмотки, между витками и пластинами, или просто между пластинами - не знаю; того мотора не видел и в руках не держал.
Но теперь в моторе есть замкнутый контур с низким сопротивлением, в котором наводится бешеный ток, разогревающий мотор.
Чем меньше витков выпало из обмотки в этот контур, тем:

  • меньше разница сопротивлений обмоток;
  • меньше разница в тяге мотора “до” и “после”;
  • меньше сопротивление контура, больше ток в нем и больше разогрев.

Мотор - перематывать. Можно попробовать получить полезные советы от, например, Хайвольта. И станет лучше прежнего.

А летать на нем “как есть” - КМК, очень скоро настанет пиндык магнитам. Или регулятору. Или им обоим. И самолету за одно.

sasha2
EagleB3:

Увеличение сопротивления обмотки снизит ток через нее, и нагрев не увеличится, а уменьшится. А тяга - упадет.

Тут Вы не совсем правы, ток и тяга конечно снизятся, но не очень значительно,

так как в моторе ток в большей степени зависит от индуктивного сопротивления, которое не изменится из-за обрыва нескольких жил

. А вот тепловые потери на омическое сопротивление обмотки возрастут многократно.

huntsman60

Буду пробовать перематывать. Купил сегодня обмоточный провод нужного сечения. Сколько витков делать? Когда снимал старую, нормально посчитать не мог, обрывалась, очень сильно была склеена шеллаком. Примерно насчитал около 11. И какая схема обмотки? На вид вроде бы была 1 через 3.

huntsman60

Двигатель перемотал. Сегодня пробовал летать. Тянет очень не плохо, но все равно греется. Очень сильно греется. Странно… Вроде бы мотал осторожно, старался делать ровные витки. Пропитал все хорошенько шеллаком. Придется перематывать снова. Может быть по LRK схеме попробовать?

Dimon372

Ну и пусть себе греется… может вы его винтом перегружаете, или висите много )) Сгорит, перемотаете еще раз 😃
Хорошо бы токи померить. Сразу бы стало понятно, штатный режим или нет.

huntsman60

Раньше вроде не грелся. До того как отлетели провода и начались все эти проблемы. А сейчас он и без винта греется. Не так сильно, но греется. С винтом греется сильнее. Где-то через минуту работы до него горяче дотрагиваться. Боюсь магниты испортить и что-нибудь еще, например регулятор… Или аккумулятор. Они кстати практически не греются, немного теплые… И то может быть от двигателя нагреваются. Странно все это 😄
Заметил еще один момент… После перемотки двигатель начал не сразу крутиться после поднятия ручки газа. Приходится триммер на максимум вверх выкручивать. При этом все равно не сразу схватывает.
Что насчет LRK? Есть смысл пробовать?
Дмитрий, спасибо вам за статью по перемотке. Судя по фото она ваша. Очень помогла.

Sergey77
huntsman60:

Заметил еще один момент… После перемотки двигатель начал не сразу крутиться после поднятия ручки газа. Приходится триммер на максимум вверх выкручивать. При этом все равно не сразу схватывает.

перекалибруйте регуль.
ТХ он, газ в пол.
Дал питалово на модель, дождался писка, газ офф.
наслаждаемся.
удачи!

huntsman60

Пробовал. Вроде бы последовательность калибровки соблюдал. Но не помогло. Надо будет еще попробовать.

Sergey77

триммер перед калибровкой в ноль.
а вааще какчество китайских комплектующих (увы, и не только китайских) компенсируется их ценой (с некитайскими сложнее). При цене в 400-500 руб за регуль или двигло мне лично проще иметь запас. Студентам, конечно, сложнее.
Кста, полудохлый регуль именно так и пашет, не линейно а почти он-офф. И полной тяги (мощи) не даёт.

huntsman60

Не хотелось бы. Мне кажется, что подобный эффект появился именно после перемотки. Может быть из-за движка… Может быть не тянет на малых оборотах? Сейчас приходится выкручивать триммер на максимум, чтобы двигатель нормально работал. Раньше при таком положение триммера двигатель крутился с выключенным газом 😄

Sergey77

прикольно. приборов нет, токи и обормоты мерять не за чем, но рассуждения…
успехов!

huntsman60

Я всего лишь высказал свое предположение. Что на самом деле происходит я не знаю. Надеюсь, что кто-нибудь поможет разобраться.

baldhead

Почти наверняка при перемотке допустили ошибку в направлении намотки. Если 1 зуб намотать не в том направлении то он начинает работать в генераторном режиме- в результате двигатель работает с перебоями и сильно греется.

dENISCA

Возьмите мотор, его монтажную крестовину зажмите в тиски. Соедините вал двигателя резиновой трубкой с патроном дрели.
Включите дрель и измерьте напряжения на выводах мотора.
Оно одинаковое?

EagleB3

Спасибо, интересный способ!
А осциллографом, пожалуй, еще больше интересностей увидеть можно…

Hornman

Скажите пожалуста, спалил по глупости turnigy 35-30 1700кв, поставил большой винт. Хочу попробовать перемотать на примерно 1400кв, чтобы 9\6 винт поставить.
У него 8 витков 11 жил. Можно ли взять тольше провод и меньше жил? Почитал-вроде нет разницы?

huntsman60
Hornman:

Скажите пожалуста, спалил по глупости turnigy 35-30 1700кв, поставил большой винт. Хочу попробовать перемотать на примерно 1400кв, чтобы 9\6 винт поставить.
У него 8 витков 11 жил. Можно ли взять тольше провод и меньше жил? Почитал-вроде нет разницы?

На 10-й странице кто-то писал с такой же проблемой.

Hornman

Спасибо за подсказку, сам всю тему пока не осилил. Да, там человек намотал 13 витков проводом 0.4, чуть более 1000 об. получил и тягу 650г с 9\6 и 1кг с 11\3.8. Не предел мечтаний, но лучше чем ничего)

Dimon372
Hornman:

Спасибо за подсказку, сам всю тему пока не осилил. Да, там человек намотал 13 витков проводом 0.4, чуть более 1000 об. получил и тягу 650г с 9\6 и 1кг с 11\3.8. Не предел мечтаний, но лучше чем ничего)

Если в 2 жилы мотал, то нормально по идее. В одну жилу 0.4 слабо для 35-30.
В принципе у вас ориентир уже есть. хотите БОЛЬШЕ оборотов, мотайте МЕНЬШЕ витков. (и наоборот). Можно еще с типом соединения поэкспериментировать…