Использование сосны/ели вместо бальзы в авиамоделях

Sereganike

И тут вы правы. Так уж получилось, что постепенно стараюсь освоить разные технологии. Просто построить модель по уже освоенной технологии неинтересно - могу, да но интереса никакого. Поэтому наверное и тянет на освоение “новых”, нерациональных и непрактичных горизонтов. И все почему то тянет на использование простых материалов, хоть и бью модели редко… Наверное по привычке.
А по поводу бальзы - да, знаю где и копейки стоит… но модель размахом около 1.6 м все равно выходит рублей на 800-1000 с доставкой. А когда появляются вроде бы и “лишние” деньги, то потратишь их на детей, а не на свои игрушки:)
Так что она как продукты в магазине - вроде бы и есть, и много, да не все купишь 😃

Игорь555
Sereganike:

Просто построить модель по уже освоенной технологии неинтересно

Понятно…это как горожанина потянуло жить в деревню…к земле поближе…
Ну что тут еще можно посоветовать , не увлекайтесь вы сосной ,Липа ,благородное дерево ,с нормальной текстурой плотное-не слоистая, по весу чуть тяжелее бальзы но намного легче сосны… очень ее уважаю и постоянно использую. Кстате очень доступна на строй рынках вагонка для бани (толщина 20мм),даже шлифованную можно найти. Миллиметровая фанера -она не только 1 мм бывает но и 0,5 и 0,8 мм. Очень легко ей обклеивать объемные фюзеляжи модели в основных местах(даже можно чуть помочить что бы лучше гнулась),да и шпангоуты то же из 1мм усилив рейкой из липы. А крыло вообще дело плевое ,плотный пенопласт(цветной синий-розовый,на том же строй рынке -рыжий тяжелый!) Вырезал пенорезкой ,внутри облечения соответственно ,лобок лонжерон и задняя кромка хоть липа,хоть бальза. И поверх обклеил 1/1,5 мм бальзой ( клей для потолочки и зажать между корок от вырезания крыла).
Вот как то так…как в старые добрые времена. На такой модели можно смело идти на таран…шутка…ха-ха…

UncleBob
Игорь555:

но намного легче сосны

Проверьте по справочникам, убедитесь, что это не так.

DmitryK

Ну если сосна, тогда категорически рекомендую легкую ёлку! Если найдете. В том-же МК рекомендовали использовать решетчатые коврики для ванн а качестве источника материала. Вообще не так важно из чего строить, главное правильно распределить нагрузки. Вон мужики бетонный самолет делали, и ничего, летало 😃 ))

EXPERIMENTATOR1970
Sereganike:

что постепенно стараюсь освоить разные технологии.

Сергей,попробуйте старинные технологии.Я имею в виду годов так 30х-60х.Там как раз сосна,ель,липа,авиафанера.

Если нужно могу скинуть ссылки на книги по авиамодельной тематике.

Я думаю будет многим интересно.konstantin.in/category/aviamodelizm
это классика!

Sereganike

P.S. Сейчас вот делаю пилотажку под ДВС. Размах 1700мм. Нервюры - фанера 4мм. Тут вообщем то все понятно и просто. Просто за культурой веса следить особо и не приходится. Крыло вместе с машинками, тягами и трубой весит 800гр(пенопласт без облегчений много весит оказывается). Вся модель должна выйти около 2.5 кг - что для ASP-46 вполне по силам тягать.
А вот если речь заходит о планере-парителе, или хотя бы электричке - вот там да, борьба за вес.
Здесь на крыле даже не стал лонжероны и кромки заужать к краю консоли. Вот и думал, может кто покажет как он работает с деревом 😃




EXPERIMENTATOR1970

Трубу надо было между полок лонжерона ставить.И стеночками связать.А сейчас в районе трубы хотя бы стенку лонжерона сделайте.

kim51

Мне кажется неплохо получается. Учти замечание предыдущих товарищей. Вот только смущает желаемый вес в 2, 5 кг. Думаю будет больше. А также по мотору-46го мало будет для размаха 1700мм.

EXPERIMENTATOR1970

Сейчас посмотрел,и пришла в голову идея!Вполне можно второй коротенький лонжерон над пеналами труды врезать.Но так,чтобы в районе четвёртой нервюры с основным стыковался.

kim51:

А также по мотору-46го мало будет для размаха 1700мм.

Ну мотор поболее поставит,делов-то😁

Sereganike

Благодарю за замечания 😃 По поводу усиления лонжерона:
Сначала сам хотел полку сделать, да вот по сделанному судя - вроде и не надо. На вид он и ощупь и так 10-ти кратную перегрузку выдержит. Тем более если где ему и ломаться - то только в районе окончания трубы - т.е. после 3-ей нервюры. Ближе к фюзеляжу труба не даст, а дальше к законцовке - нагрузки не те.
К тому же там еще участвуют: передняя кромка, и сзади две рейки - под элероны. Вообщем в купе вроде и не надо усиливать, хотя стенку из шпона пожалуй наклею, времени много не займет 😃
А мотора всего два: ASP 46 битый/клееный, и Радуга 10+ карб от предыдущего ASP. Летал и на том и на другом. Радуга 10 на 100гр тяжелее. Так что если с центровкой не угадаю… Только звук у него такой, что весь поселок сбежится 😃

EXPERIMENTATOR1970
Sereganike:

Тем более если где ему и ломаться - то только в районе окончания трубы - т.е. после 3-ей нервюры.

Ну так вот,до четвёртой нервюры и сделайте.Лучше сделать,чем потом пожалеть.что не сделал.

kim51
Sereganike:

А мотора всего два)

значит нужно было размахом поменьше делать-1500мм

Sereganike

Да вы шутите 😃 У меня ASP 52 (по сути тот же 46-ой) 2-х метровую модель таскал, весом 3.9кг. И летала по небу как гончая, и на все фигуры газа хватало. А до этого на Кальмато Спорт 40 стоял МДС-6.5ру. И тоже летал, на все фигуры хватало, даже в нескольких боях поучавствовал. 😃 Это ж самолет 😃

Игорь555

Ставь мотор который считаешь нужным у меня пилотага Ультра-Спорт класса F полетным весом 3кг на 6,5 летала как пуля…аж страшно было.

kim51

😁Ну, в общем то носиться по небу таких моторов может и хватит. А вот медленно летать, особенно на вертикалях, врядли получится. Я, по своей темноте на фан 1600мм размахом хочу поставить 91 Саиту. Может, послушать Вас и поставить туда 40-ю Саиту, благо она тоже есть. И экономить знатно на топливе?

:)Это ж самолет 😃[/QUOTE]
А я думал что подводная лодка

Sereganike

Что то мы от темы отходим 😃
Очень хочется видеть в теме образец, пример для подражания применения обычной древесины.
Также интересны такие решения, например, как реечный фюзеляж для ДВС и прочее - решения.

Сам сейчас делаю реечный фюзеляж для указанной выше модели. Основа - 4 стрингера 8*8 сходящие на 5*4 к концу. Вместо шпангоутов - распорки из тех же реек на уголках. По весу в разы легче чем по фанерной технологии (когда боковины из фанеры). Присутствуют правда 3 фанерных шпангоута - мотошпангоут и два для крепления крыла. Длина 1100мм. Вес 200гр - это уже костяк на который можно навешивать мотор, стойку шасси, крыло и оперение.
Сверху/снизу будут корки из пенопласта. Все это оклеится бумагой или тонким стеклом.

Игорь555
Sereganike:

Очень хочется видеть в теме образец, пример для подражания применения обычной древесины.

Сергей ,да нет ни какого примера для подражания,все тривиально и стандартно.Возьмите любой чертеж и увидите все то же набранное из реек , и каждый использует тот материал который имеет ,не забывая о жесткости и весе.Так что не заморачивайтесь ,изучайте чертежи разных периода времени ,сравнивайте и делайте выводы для себя. Просмотрите тему для начинающих.

EXPERIMENTATOR1970

Сергей,а в чём смысл сего действа?Из “обычной” древесины можно сделать самолёт,по весу такой же как и из бальзы,но это усложняет конструкцию.А из бальзы быстро,легко и самолёт более крашеустойчивый получается.

Вот,кстати шикарная тема по вашему вопросу:
rcopen.com/forum/f82/topic337933

kim51
EXPERIMENTATOR1970:

Сергей,а в чём смысл сего действа?

В начале темы Сергей писал-бюджет.

Sereganike
EXPERIMENTATOR1970:

Вот,кстати шикарная тема по вашему вопросу:
Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Очень интересная тема!
А смысл действа - все верно, бюджет. К тому же есть человек, который постоянно убеждает в ненужности этой бальзы. Это мой отец. И самое главное что причин не верить ему у меня нет - конструктор, строитель,испытатель и полот своих самодельных СЛА. Из моделей, что остались со времен его занятий моделизмом - таймерная, кордовая - видно с каким изяществом выполнена конструкция. Легко, просто, из обычных материалов. По весу, например, кордовую копию своего первого СЛА (под КМД-2.5) пришлось догружать гирей в пол кило - чтобы параметры модели были идентичны настоящему.

Потом, уехав учится в другой город, слышал от многих именитых моделистов что нормальную модель без бальзы не сделать. Причем это так авторитарно заявлялось. И вообщем-то это идет в разрез с тем что впитал с детства 😃
Для себя сейчас понимаю что сделать модель из бальзы - не сложно: технологии отработаны, а небольшой вес бальзы простит “громоздкие решения”. Вообщем из бальзы делать - любой сможет. А вот сделать аналогичную из обычных материалов - это уже высший конструкторский пилотаж.
P.S. Речь конечно идет о обычных любительских моделях, а не о спортивных снарядах.