Использование сосны/ели вместо бальзы в авиамоделях
что постепенно стараюсь освоить разные технологии.
Сергей,попробуйте старинные технологии.Я имею в виду годов так 30х-60х.Там как раз сосна,ель,липа,авиафанера.
Если нужно могу скинуть ссылки на книги по авиамодельной тематике.
Я думаю будет многим интересно.konstantin.in/category/aviamodelizm
это классика!
P.S. Сейчас вот делаю пилотажку под ДВС. Размах 1700мм. Нервюры - фанера 4мм. Тут вообщем то все понятно и просто. Просто за культурой веса следить особо и не приходится. Крыло вместе с машинками, тягами и трубой весит 800гр(пенопласт без облегчений много весит оказывается). Вся модель должна выйти около 2.5 кг - что для ASP-46 вполне по силам тягать.
А вот если речь заходит о планере-парителе, или хотя бы электричке - вот там да, борьба за вес.
Здесь на крыле даже не стал лонжероны и кромки заужать к краю консоли. Вот и думал, может кто покажет как он работает с деревом 😃
Трубу надо было между полок лонжерона ставить.И стеночками связать.А сейчас в районе трубы хотя бы стенку лонжерона сделайте.
Апсалютна в дырочку!
Мне кажется неплохо получается. Учти замечание предыдущих товарищей. Вот только смущает желаемый вес в 2, 5 кг. Думаю будет больше. А также по мотору-46го мало будет для размаха 1700мм.
Сейчас посмотрел,и пришла в голову идея!Вполне можно второй коротенький лонжерон над пеналами труды врезать.Но так,чтобы в районе четвёртой нервюры с основным стыковался.
А также по мотору-46го мало будет для размаха 1700мм.
Ну мотор поболее поставит,делов-то😁
Благодарю за замечания 😃 По поводу усиления лонжерона:
Сначала сам хотел полку сделать, да вот по сделанному судя - вроде и не надо. На вид он и ощупь и так 10-ти кратную перегрузку выдержит. Тем более если где ему и ломаться - то только в районе окончания трубы - т.е. после 3-ей нервюры. Ближе к фюзеляжу труба не даст, а дальше к законцовке - нагрузки не те.
К тому же там еще участвуют: передняя кромка, и сзади две рейки - под элероны. Вообщем в купе вроде и не надо усиливать, хотя стенку из шпона пожалуй наклею, времени много не займет 😃
А мотора всего два: ASP 46 битый/клееный, и Радуга 10+ карб от предыдущего ASP. Летал и на том и на другом. Радуга 10 на 100гр тяжелее. Так что если с центровкой не угадаю… Только звук у него такой, что весь поселок сбежится 😃
Тем более если где ему и ломаться - то только в районе окончания трубы - т.е. после 3-ей нервюры.
Ну так вот,до четвёртой нервюры и сделайте.Лучше сделать,чем потом пожалеть.что не сделал.
А мотора всего два)
значит нужно было размахом поменьше делать-1500мм
Да вы шутите 😃 У меня ASP 52 (по сути тот же 46-ой) 2-х метровую модель таскал, весом 3.9кг. И летала по небу как гончая, и на все фигуры газа хватало. А до этого на Кальмато Спорт 40 стоял МДС-6.5ру. И тоже летал, на все фигуры хватало, даже в нескольких боях поучавствовал. 😃 Это ж самолет 😃
Ставь мотор который считаешь нужным у меня пилотага Ультра-Спорт класса F полетным весом 3кг на 6,5 летала как пуля…аж страшно было.
😁Ну, в общем то носиться по небу таких моторов может и хватит. А вот медленно летать, особенно на вертикалях, врядли получится. Я, по своей темноте на фан 1600мм размахом хочу поставить 91 Саиту. Может, послушать Вас и поставить туда 40-ю Саиту, благо она тоже есть. И экономить знатно на топливе?
:)Это ж самолет 😃[/QUOTE]
А я думал что подводная лодка
Что то мы от темы отходим 😃
Очень хочется видеть в теме образец, пример для подражания применения обычной древесины.
Также интересны такие решения, например, как реечный фюзеляж для ДВС и прочее - решения.
Сам сейчас делаю реечный фюзеляж для указанной выше модели. Основа - 4 стрингера 8*8 сходящие на 5*4 к концу. Вместо шпангоутов - распорки из тех же реек на уголках. По весу в разы легче чем по фанерной технологии (когда боковины из фанеры). Присутствуют правда 3 фанерных шпангоута - мотошпангоут и два для крепления крыла. Длина 1100мм. Вес 200гр - это уже костяк на который можно навешивать мотор, стойку шасси, крыло и оперение.
Сверху/снизу будут корки из пенопласта. Все это оклеится бумагой или тонким стеклом.
Очень хочется видеть в теме образец, пример для подражания применения обычной древесины.
Сергей ,да нет ни какого примера для подражания,все тривиально и стандартно.Возьмите любой чертеж и увидите все то же набранное из реек , и каждый использует тот материал который имеет ,не забывая о жесткости и весе.Так что не заморачивайтесь ,изучайте чертежи разных периода времени ,сравнивайте и делайте выводы для себя. Просмотрите тему для начинающих.
Сергей,а в чём смысл сего действа?Из “обычной” древесины можно сделать самолёт,по весу такой же как и из бальзы,но это усложняет конструкцию.А из бальзы быстро,легко и самолёт более крашеустойчивый получается.
Вот,кстати шикарная тема по вашему вопросу:
rcopen.com/forum/f82/topic337933
Сергей,а в чём смысл сего действа?
В начале темы Сергей писал-бюджет.
Вот,кстати шикарная тема по вашему вопросу:
Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Очень интересная тема!
А смысл действа - все верно, бюджет. К тому же есть человек, который постоянно убеждает в ненужности этой бальзы. Это мой отец. И самое главное что причин не верить ему у меня нет - конструктор, строитель,испытатель и полот своих самодельных СЛА. Из моделей, что остались со времен его занятий моделизмом - таймерная, кордовая - видно с каким изяществом выполнена конструкция. Легко, просто, из обычных материалов. По весу, например, кордовую копию своего первого СЛА (под КМД-2.5) пришлось догружать гирей в пол кило - чтобы параметры модели были идентичны настоящему.
Потом, уехав учится в другой город, слышал от многих именитых моделистов что нормальную модель без бальзы не сделать. Причем это так авторитарно заявлялось. И вообщем-то это идет в разрез с тем что впитал с детства 😃
Для себя сейчас понимаю что сделать модель из бальзы - не сложно: технологии отработаны, а небольшой вес бальзы простит “громоздкие решения”. Вообщем из бальзы делать - любой сможет. А вот сделать аналогичную из обычных материалов - это уже высший конструкторский пилотаж.
P.S. Речь конечно идет о обычных любительских моделях, а не о спортивных снарядах.
А почему вы фанеру для нервюр взяли 4мм. Сейчас ведь строят пилотажи 2.2-2.7 метров из трех миллиметровой. А у вас 1,7 метра…
3 мм фанеру трудно найти. А 4мм лежат обрезки от лодки в гараже. Кстати, 4 мм можно легко облегчить, немного пошкурив на сверлильном станочке дрелью, с насадкой под шкурку в патроне. Для предыдущей модели вес 14 шпангоутов сбросил так с 140 до 105 гр. На прочность сильно не влияет.
Ну как дела ? Строится что-нибудь,типа “Проект Буратино " 😃? Наткнулся на тему так как сам пытаюсь что-то сваять деревянное,даже название придумал, " Flying Sticks”, но пока изучаю технологии.
Да, строится. Уже собственно построился. Осталась покраска и изготовление винтов.
Вот тема: Самодельная пилотажка из сосны
Фото еще не сделал, т.к. времени не было, а в мастерской снимать не хотелось:) Дай бог завтра выложу.
При размахе 1750мм с мотором ASP 46, вес - 3050гр.
Сейчас поставил Радуга-10см3. Он на 100гр тяжелее. Соответственно с ним вес 3150гр. При статической тяге Радуги в 4кг, думаю это более чем достаточно.
Правда это без бортового акка, ну там около 30гр+.