Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)

gae

Денис, спасибо! Ко мне-то, вроде, претензий нет. Вопрос в том, кто виноват: “А” или “Б” и кто кому должен?

Shuricus:

А почему пилот Б на своем передатчике не полетел?

Я думаю если они обратились к вам с просьбой сами, то и собственно, какие к вам вопросы? А вот если вы им предложили, из сострадания так сказать, то видимо частично и ваша ответственность есть. Ну скажем на треть… (По принципу - инициатива наказуема…)

А что с апой-то не так? Прямо страшно летать теперь на своей…

Проще было связать два одинаковых JR-а, у меня просто попросили передатчик.
Где тут моя инициатива? Вопрос про “А” и “Б”.
На счет аппы - точно не разобрался, но есть какой-то глюк с тренерским разъемом.
Разберусь - отпишу.

Shuricus

А, это вы за них так переживаете, из текста не совсем понятно…

gae

Да, переживаю. Вроде не чужие люди.

Shuricus

Эта ситуация не имеет однозначного решения, поскольку в таких случаях есть три варианта разделения ответственности. И если люди заранее не договорились, в чьих руках погибнет модель, то тут как бы, виноват тот кто разбил.

Но с другой стороны, если А предлагает самовольно модель Б, то А идет на риск, осознавая, что Б может упасть в коматозном припадке, например.
И тут, как бы, он дал - ну значит не жалко.

И еще появляется третий фактор - сбой аппаратуры. По сути третье действующее лицо которое разбило самолет. Только денег с него не взять.

Учитывая что Б разбил не по своей вине, а в силу обстоятельств непреодолимой силы, то опять же, он вроде как не при делах. С другой стороны он взял модель в свои руки, а если помеха? Или ворона на пути? Он уронил, ну не повезло… Надо было не брать.

Так что мне видится, что была БОЛЬШАЯ ошибка летать без проговаривания последствий.

Поэтому, если все всем родственники, друзья и братья, то наверно нужно и поступить по братски - поделить все поровну.
Да и формально вина обоих - А мог не предлагать, Б мог не брать.

Вот такой вот мне видится суд Линча.

Маэстро
gae:

Да, переживаю. Вроде не чужие люди.

Андрюх, как я понял, пилот Б, летавший на твоем передатчике - “ученик”. Тогда, почему инструктор, управляющий со своего передатчика не перехватил управление? Если это так, то какие вопросы?

gae

Володь - не успел! Ничто не предвещало беды. Быстро все произошло, неожиданно. Да и у “ученика” этого, я сейчас учусь.

Маэстро
gae:

Володь - не успел! Ничто не предвещало беды. Быстро все произошло, неожиданно. Да и у “ученика” этого, я сейчас учусь.

Ну, не успел, что тогда за разговор? Инструктор и виноват. Представь себе, что это не отказ передатчика, а отказ рук и мозга ученика. Для этого и нужен шнурок с инструктором, и, взявшись за это дело, инструктор, принимает на себя определенные риски.
Лично я так себе это представляю, даже не интересуясь конкретными действующими лицами.
А уж тем более, что и самолет - самого инструктора, им же и проверенный.

gae
carbik:

Самолёт-то хоть какой был?

Хороший был самолет. Красивый, большой, дорогой.

Маэстро
gae:

Хороший был самолет. Красивый, большой, дорогой.

Сбач?😁

gae
Маэстро:

Сбач?😁

На провокационные вопросы - не отвечаем!

Swooper

Мужики, внимание плиз!

Прошу подтвердить свое участие в ночных полетах каждого участвующего пилота. Вот форма заявки:

  1. Фамилия и Имя
  2. Тип силовой установки (электро, ДВС)
  3. Тип самолета (моноплан, биплан)
  4. Модель самолета (название)
  5. Наличие опыта ночных полетов (есть/нет)
  6. Наличие БАНО (есть)
  7. Наличие дополнительной световой индикации (все, кроме БАНО)
  8. Время прибытия на аэродром

Заявки размещайте на нашей ветке форума в Теме “Боровское шоссе и окрестности”!

Маэстро
gae:

На провокационные вопросы - не отвечаем!

Просто слышал, сто некий Сбач разбился, вот и сопоставил.😁

gae

Володь, ты бы на поле заезжал! Мы соскучились. А то сидишь… Сопоставляешь …
Да и молодежь о тебе только слышала. Хочет видеть!😉

Маэстро
gae:

Володь, ты бы на поле заезжал! Мы соскучились. А то сидишь… Сопоставляешь …

Я не сижу …😁 Сверлю дыры в полу для канализации. Кто бы мог подумать, что дачное строительство так затягивает.😉 Удовольствие, граничащее с мазохизмом.

gae

Да…Канализация затягивает. Согласен.
А мы, вот, все летаем, самолеты раскладываем. Спорные вопросы обсуждаем.
Все равно приезжай. На шнурке полетаем. Я тебе свой передатчик дам.😵

Маэстро
gae:

Я тебе свой передатчик дам.😵

Вот в чем тебе не откажешь, так это в доброте и душевности.😃
Кстати, а что в итоге с передатчиком-то? Разобрался?

Дятлов

Позволю высказать свое мнение. Если иное не оговаривается. то в такой ситуации, хозяин самолета, находясь за тренерским пультом. несет ответственность за самолет.

Маэстро
Дятлов:

Если иное не оговаривается. то в такой ситуации, хозяин самолета, находясь за тренерским пультом. несет ответственность за самолет.

А если хозяин самолета находится за ученическим пультом?😃

gae
Маэстро:

Кстати, а что в итоге с передатчиком-то? Разобрался?

Вроде разобрался.
Зло затаилось в недрах тренерского разъема.

На следующий день после краша, я решил подлетнуть. Включил передатчик, подсоединил акк - регуль загрузился. Стал проверять как реагирует самолет на команды передатчика. Оказалось - НИКАК! Приемник впал в состояние Failsafe. В меню включил монитор и обнаружил, что перемещение стиков не отображается! Стало быть, скорее всего, нет РРМ-а! Но, почему? Передатчик я купил на барахолке, но он был в идеальном состоянии и отлично работал! Вспомнил, что вчера задействовали тренерский разъем, а я, до этого, им не пользовался. Поковырялся в нем зубочисткой. Все заработало! Дома промыл разъем спиртом (да простят меня правильные люди) и, на всякий случай, пропаял. Надеюсь, что теперь все в порядке, хотя, хрэн его знает.
JR безусловно хорошая аппа. Казалось бы, как удобно - воткнул джек, включилось питание, отключился ВЧ-блок, сиди себе часами в симуляторе.
Ан нет, как выяснилось! Грязь попадет какя-нибудь или контакты окислились в тренерском рзъеме - жди беды! Я, скорее всего, все свои JR-ы переделаю так, чтобы ВЧ-блок был всегда подключен. Может это и перестраховка, но мне теперь страшно.

Serm
gae:

JR безусловно хорошая аппа. Казалось бы, как удобно - воткнул джек, включилось питание, отключился ВЧ-блок, сиди себе часами в симуляторе.
Ан нет, как выяснилось! Грязь попадет какя-нибудь или контакты окислились в тренерском рзъеме - жди беды! Я, скорее всего, все свои JR-ы переделаю так, чтобы ВЧ-блок был всегда подключен. Может это и перестраховка, но мне теперь страшно.

Андрей, мне кажется что дело не в JR или любом другом производителе. Скорее всего предыдущий хозяин не сильно заботился о сохранности устройства (отдельный чемоданчик для аппы и т.д.). Как результат окисленные контакты + возможная грязь, пыль…