Площадки в ЗАО (с 01.05.2008 до 31.12.2008)
Еще раз о важности техники безопасности …
Вчера купил с рук самолет. Был рад, т.к. давно хотел такую модель, а тут такая удача: собранная модель только приемника нет – вставил и полетел!
Только одна загвоздка. Н самолете стоит 5 сервомашинок. Вставил приемник, включил и серву левого элерона сразу скрутило. Рули задние тоже не выставлены … - в общем, приступил к регулировке.
Хорошо знал об опасности винта, поэтому подходил к самолету с боку и держал руки подальше от винта.
Как ни старался, но серву левого элерона постоянно выставляло в крайнее положение. Подключал ее и на 5-ый и на 6-ой канал(как сказано в инструкции на Futaba 6EX), но элерон не работал.
В этот момент, когда я склонился на крылом и переставлял каналы, что-то произошло и самолет включил винт. Левым крылом он ударился о мою передатчик, который стоял рядом на столе и самолет развернуло в мою сторону. Первое, с чем столкнулся винт, была моя левая рука.
Пропеллер перебил какую-то вену на руке и хлынула кровь, да так, что еще час не могли остановить. Весь самолет был в крови… как и вся квартира. Ночью поехали в больницу. Там наложили 7 швов. Теперь каждый день буду ездить на перевязку.
Так что лучше всей этой херней заниматься на улице. Это не первый мой самолет и до этого было все нормально – ни единой царапины за все время. Все знал, видел аналогичные травы и до этого. Знал все правила осторожности и, все равно, получил!
Правда, вчера краем глаза, возясь с самолетом, я наблюдал за игрой наших с Испанией…
Через неделю снимают швы и снова прейду на Минку и Боровку!!!
Еще раз о важности техники безопасности …
Во во! Я пару недель назад тоже под чёрный винт попал. Замерял тягу двигателя на стенде и случайно чиркнул пропеллером по пальцу. Действительно, КПД у пропеллера высокий 😉 Режет быстро, незаметно и очень глубоко! Даже не сообразил в первый момент, а потом всё то же самое. И чёрная кровь струйкой, и вся квартира угажена… Разве что без швов обошлось. Сам справился. Всё-таки с пальцем попроще.
А самолёт прикольный! Это же вроде Як-54 пенопластовый?
Действительно, КПД у пропеллера высокий 😉 Режет быстро, незаметно и очень глубоко! Даже не сообразил в первый момент, а потом всё то же самое.
Я тоже не сразу сообразил, что произошло. Режит действительно глубоко и не больно…
А самолёт прикольный! Это же вроде Як-54 пенопластовый?
Да, он самый! Торопился, хотел в эти выходные порадовать вас очередным крешем или прогулкой на край поля 😃
Да, он самый! Торопился, хотел в эти выходные порадовать вас очередным крешем или прогулкой на край поля 😃
Хороший аппарат! У меня Су-31 из той же серии. Сразу хочу предупредить: крыло желательно оклеить скотчем, можно обычным, прозрачным. При посадке в траву остаются глубокие дырки, пенопласт очень мягкий.
А вообще, самолёт строгий. Любт скорость. И на посадеке не зевай! Посадочноая скорость тоже большая, поэтому сажать надо очень аккуратно.
Подключал ее и на 5-ый и на 6-ой канал(как сказано в инструкции на Futaba 6EX), но элерон не работал.
В этот момент, когда я склонился на крылом и переставлял каналы, что-то произошло и самолет включил винт.
Пятый-то канал в Вашем случае каким боком? Наверное газ туда и подключили, а самолету это не понравилось. Еще, у Футабы надо сразу включать реверс канала газа при переходе на очередную модель.
Сочувствую и желаю скорейшего выздоровления.
Серву могло скрутить из-за настройки флаперонов, надо проверить, что там выставлено.
А если передатчик стоит рядом, то незаметно задеть ручку, в т.ч. и газа, во время этой возни - элементарно 😈
Или, есть неплохой вариант - снять винт 😁
******************
Сам хотел такого Яшку, но, т.к. с Братиславки они исчезли давно и надолго, обзавелся тем, который уже был представлен уважаемому собранию.
Пятый-то канал в Вашем случае каким боком? Наверное газ туда и подключили, а самолету это не понравилось. Еще, у Футабы надо сразу включать реверс канала газа при переходе на очередную модель.
Нет, газ был на 3ем канале, как положено. Сам товарищ, который продал мне самолет, сказал, что у него был 5ый канал на левый элерон и 1ый на правый.
В инструкции на Futaba 6EX сказано, что должны быть 1 и 6ой. Но это не сработало - бйо канал, который отвечает за левый элерон, сразу переводит его в нижнее положение и держит.
Короче, возьму Y-кабель-ревесный, обе сервы стыкну на 1 канал и всех делов.
А пропеллер крутится правильно, в нужном направлении, тяги дофига и больше…
В инструкции на Futaba 6EX сказано, что должны быть 1 и 6ой. Но это не сработало - бйо канал, который отвечает за левый элерон, сразу переводит его в нижнее положение и держит.
6 канал подключается функцией флапперона - проверьте на каком тумблере он назначен и посмотрите настройки - может просто поставить на 0
Что такое флапеерон?
Как он называется по-английски?
Где он находится в Futaba меню?
😁
Что такое флапеерон?
Как он называется по-английски?
Где он находится в Futaba меню?😁
Так и будет -
Flapperon
когда щелкаете клавишем поиска - что-то типа FLPN - будет - и проценты, покрутите ручку или назначенную кнопку
Зы
все первичные настройки лучше делать с отключенным двигателем (хотя видимо это из разряда граблей 😃-у самого есть отметины 😁)
все первичные настройки лучше делать с отключенным двигателем (хотя видимо это из разряда граблей 😃-у самого есть отметины 😁)
Я так делаю на вертолете - отключаю двигатель. Но в конструкции этого Яка отключить движок и регулятор тяжело - надо пол самолета разобрать. Вот и решил, аккуратно настроить сервы и все, больше ничего не делать.
Что такое флапеерон?
Как он называется по-английски?
Где он находится в Futaba меню?😁
flap
flaps
flaperon
flap system
Иду вчера на поле, слышу за спиной, как будто что-то громыхнуло по асфальту. Сначала не хотел оглядываться, потом все же обернулся. А там… лежит левое крыло от авиамодели, хорошо подходящее и для Яка. Вот повезло… Подобрал, хочу положить в сумку, а в сумке, оказывается, нет как раз левого крыла. Куда делось - непонятно. В общем, такой вот обмен…
А в поле опять думал, что барабашка пришел, потому как Йашко при заходе на посадку вдруг стал терять высоту, а потом и вовсе потерял управление и свалился с неба. Нашел быстро - в высокой и плотной траве, даже до земли не добрался, никаких последствий. А меньше, чем в метре, была дорога с шибко твердым грунтовым покрытием 😮. Барабашка же в этот раз замаскировался под отсечку 😁.
Как будющий доктор скажу, что в такой ситуации скорую надо вызывать сразу… Т.к. тяжело неопытному человеку оценить повреждения… у меня знакомая приехала на подобный вызов спустя 10 минут после звонка… а вызвали ещё и не сразу а тока спустя 20 минут после пореза- результат вся квартира в крови,чела не спасли.
С уважением Арсений.
а вызвали ещё и не сразу а тока спустя 20 минут после пореза- результат вся квартира в крови,чела не спасли.
Мне когда моя девушка стала перебинтовывать руку, чтобы остановить кровь на 4-5 минуте я почувствовал головокружение и тошноту. В тот же момент подумал, что если бы был один, то уже бы звонил соседям в дверь, т.к. понля, что скоро отключусь а кровь не остановлена.
… я почувствовал головокружение и тошноту. В тот же момент подумал, что если бы был один, то уже бы звонил соседям в дверь, т.к. понля, что скоро отключусь а кровь не остановлена.
А я как раз дома один был. Чего мне стоило удержаться, чтобы не вырубиться 😵 !
страшные вещи вы рассказываете… Соболезную всем, т.к. знаю, что это такое, но, правда, по другому поводу - чуть не помер однажды пока везли в больницу от многодневного кровотечения в желудке… Целую неделю я просто не понимал, что со мной происходит - ничего не болело, но становился всё слабее и слабее. Действительно, не можешь передвигаться - от кресла до двери, от двери до лифта, от лифта до скорой - с табуретки на табуретку. Иначе в глазах темнеет и ноги подкашиваются.
Будьте осторожнее, братцы, от потери крови действительно можно умереть…
Будьте осторожнее, братцы, от потери крови действительно можно умереть…
Особенно на нашем поле, вечером, когда ВСЕ комары Москвы туда слетаются! 😈
а я в Питере был, вот там летать почти кайф, если не бояться уронить самолет в финский залив то летать можно долго и очень долго,с залива постоянно дует ветер, и за счет него самолет довольно долго можно удерживать в воздухе без потери высоты.
Пострадавшему в борьбе с самолетом- на сайте hobbycenter.ru есть инструкция на русском для футабы 6ех, советую сходить туда, скачать и посмотреть как настраивать 6 канал на функцию флапперонов
Поза вчера был в Нижнем Новгороде(командировка на один день). Там сходил к платному хирургу. В общем, был поражен уровнем врачей в Нижнем. В Москве мне все залили все йодом и перевязали. Там же мне все обработали, залили специальным гелем и заклеили специальным большим пластырем. Даже сказали не перевязывать ежедневно, а до снятия швов ходить с пластырем и даже руку мочить можно.
В результате, ощущение, что ничего нет - снова готов взять в руки пульт!!! Уже тренируюсь дома на симуляторе. В субботу снимаю швы и в небо!
Вот свезло, блин… Из четырех серв HXT900, у которых, что “там”, что здесь, только хорошие отзывы - прошел месяц, а у трех уже срезало редуктор. Может, партия такая была, в конце квартала сделанная 😁
… или вообще на железные шестеренки перейти, благо, их сейчас в размере микро сколько хошь…