Полёты в Воскресенске и предместьях.

Llirik

Извиняюсь, не досмотрел… Ну да! Легче строить Е-152…
Юрий, а жесткость фюзеляжа как обеспечиваешь? Внутри воздуховод, снаружи обшивка, а между ними шпангоуты? Лонжерон крыла “пронзает” воздуховод?
РВ с двумя машинками?

Вов, кинь ссылочку на качественные чертежи! Если хочешь могу 3D-проектик сваять, конечно же без тщательной деталировки (времени нет). Ну и как следствие расчет центровки (рекомендации расположения оборудования) и выкройки…

Глядишь и сам по вечерам слеплю (под один из двух скучающих 70-х импеллеров). Еще бы дядя Юра с прямыми руками и здравым опытным мозгом в соседях жил бы - тогда точно оперативно мог бы сваять!..

Llirik
vovanich:

Пока только теоретика из расчета диаметра фюзеляжа 90мм и длинны около 950мм

Я по твоей картинке прикинул для 70 мм импеллера. Если оставлять копийный конус и исходить из площади воздухозаборника 110% то получается размах 530 мм, длина фюза (без конуса) 870 мм, полная длина (без антенны) 1030 мм.
Наверное можно будет отойти чуток от копийности и увеличить размах (с соблюдением стреловидности) процентов так на 15, тогда площадь увеличится на 30%. При этом отличия заметит разве что Артур!.. 😒
Иначе боюсь на посадке сложновато будет!..

vovanich

Вот с коком что делать? Душить импеллер будет.

Llirik

Не будет!
Если расчитывать площадь забрала на 10% больше площади импеллера, то кок нормально умещается. Радиус фюза = радиус импеллера + ширина шпангоута + толщина потолочки.
Шпангоут расположен снаружи воздуховода, а кок внутри (ближе к центру). С учетом квадратичной зависимости площади от радиуса забора предостаточо будет! Конечно же если на носу воздуховод расширяется до радиуса капота!..

vovanich

Ни потолочка, будет подложка 5мм. Будет труба 90мм снаружи, 80мм внутри (приблизительно, надо отталкиваться от внешнего диаметра импеллера). В районе импеллера двойная подложка. По шпангоутам не уверен, но скорее всего без них. Жескость трубы за счет крепления кока спереди, крыла по середине и импеллера сзади.
В общем надо начать строить, чтоб опредилиться с конструкцией.
Возмодно, придется воздуховод заужать в районе крыла и под крылом делать нишу под электронику и аккум.

Llirik

ХМ…
Нарезать шпангоутов не долго… да и сборка не затруднится…
Щас нарисую че имел ввиду…

Где то так… на этом рисунке площадь забрала равна площади сечения импеллера. Синий - кок, черный - воздуховод…
Между воздуховодом и обшивкой шпангоуты. в получимшемся пространстве между ними можно и сервы уместить. А аккум в фонаре вплотную к воздуховоду. И ничего заужать не надо.

Если время вечером будет набросаю (не для изготовления) в трехмерке…

vovanich

Чтото у меня в мыслях все чаще начинает проскакивать “тетрис”…

Yurich

Во активность попёрла! Не удержать!

vovanich:

Вот с коком что делать? Душить импеллер будет.

Тут два варианта: т.к. этот “кок” - конус регулируемого воздухозаборника и может перемещаться вперёд-назад, сделать его в самом заднем положении и чуть уменьшить; или контурный вариант - две пластины крестом, в воздухе совершенно не заметно и поток не душит.
По площадям: оптимальная площадь на входе-135% активной площади импеллера ± 15% плюс губа миллиметров 20 на диаметр прибавит, так что не всё так радужно.Надо прорисовывать и считать.Хотя в этом “труболёте” для импеллера как раз места много, есть где разгуляться. И с масштабом особенно мельчить не стоит. До кучи чертежи: airwar.ru/other/draw_fn.html

Llirik

Дык Юрий же предложил у меня тушку Су-30 отнять!.. Она как раз по тетрисной технологии!..

Юр, по какой зависимости должна изменяться площадь воздуховода, от заборника к импеллеру?
Помнится ты рассказывал, но память у меня дырявая…

Yurich
Llirik:

по какой зависимости должна изменяться площадь воздуховода, от заборника к импеллеру?

В идеале-по лемнискате, на практике можно линейно (разница в нашем случае трудноуловима) от заднего конца губы до обтекателя импеллера, потом канал (но не площадь его) расширяется до корпуса импа. А по входу - спецы приводили графики сопротивления входного канала в зависимости от площади на входе. Так вот,он имел минимум в р-не 120-150%. И меньше, и больше - рост сопротивления. А с соплом ещё интереснее. График вообще не гладкий! При 90% он имеет горб,т.е. увеличение тяги при той же мощности. Хитрые “продуватели” делали сопло из пенопластового стаканчика заведомо пережатым, а потом понемножку отрезали, добиваясь максимума тяги. Хочу тоже так попробовать.
А ты что, что-то импеллерное ваять начал? Или чисто академический интерес?

Llirik

пока интерес… Я уж не первый год импеллер хочу, но нет времени! Вовка идею подбросил с мигом! Не ударяясь в копийность (грубоцилиндррический фюз) может и сваяю!..

vovanich

Начало положено:

Расчет уперся в геометрию импеллера.

Genna:

облет планирую примерно на 27 или 28 июля

Ген, как планы? Едем?

Llirik

А сервы РВ как планируешь располагать?

x-tazz

Куда планируете ехать на облет? Кто вообще собирается в выходные полетать? А то я уж недели три в небо не выходил)) Шасси подшаманил, так что я снова в седле)

Завтра облачно, временами дожди +19.

Llirik
vovanich:

Расчет уперся в геометрию импеллера.

Вов, я на своей картинке только принцип показал.
Смотрю ты в 3D уже проект сделал. Так вот, такой кок даст повышенное сопротивлние. Закругли!.. К примеру вот так:

Дай мне твои параметры (длина фюза, диаметр и расположение импеллера), я тебе построю воздуховод с коком. При желании и виртуально продуть могу 😒

vovanich

Конечно скруглять. Меня в училище 2,5 года аэродинамикой дрючили.
Это так, прикидка под пивко с орешками за 30мин.
Кирилл, фюзеляж от носа кока до сопла около метра. Если не трудно, нарисуй воздуховод. А я потом вокруг него модель построю. За одно будет повод с солидом разобраться. По РВ, сервы думал распологать в пространстве между воздуховодом и обшивкой. Раздельного управления у половинок РВ не будет.
По тетрису: из чего лучше резать шаблоны?

Llirik
vovanich:

Раздельного управления у половинок РВ не будет

У РВ стреловидность офигительная (по линии петель РВ аж 49 градусов)!.. тут скорее всего в РВ придется монтировать проволочный зю-образный вал и машику в фюзе под углом ставить…

Вечерком набросаю воздуховод под свой импеллер - сброшу.
А по поводу тетриса - тут он не в тему! Тетрис актуален когда сложный фюз, а тут труба в трубе.

Yurich:

При 90% он имеет горб,т.е. увеличение тяги при той же мощности

Юр, 90% эффективного радиуса импеллера или площади?

Genna
vovanich:

Начало положено:

Расчет уперся в геометрию импеллера.

Ген, как планы? Едем?

Парни, извиняюсь за задержку, дела насущные не дают закончить сборку. Думаю на следующей неделе облет состаится.

Yurich
Llirik:

тут скорее всего в РВ придется монтировать проволочный зю-образный вал и машику в фюзе под углом ставить…

Проще 2 машинки поставить; пробовал в МиГ-15 такой зю-образный кабанчик - фигня полная. Рулит, конечно, но ни жёсткости, ни точности отработки.
Вов, бойцовку не наладил? На выходные прогноз погоды для больших самолётов неблагоприятный, а для боя- самое то!!! Ветер, дождь и всё такое… Как на войне!