Полёты в Воскресенске и предместьях.
по какой зависимости должна изменяться площадь воздуховода, от заборника к импеллеру?
В идеале-по лемнискате, на практике можно линейно (разница в нашем случае трудноуловима) от заднего конца губы до обтекателя импеллера, потом канал (но не площадь его) расширяется до корпуса импа. А по входу - спецы приводили графики сопротивления входного канала в зависимости от площади на входе. Так вот,он имел минимум в р-не 120-150%. И меньше, и больше - рост сопротивления. А с соплом ещё интереснее. График вообще не гладкий! При 90% он имеет горб,т.е. увеличение тяги при той же мощности. Хитрые “продуватели” делали сопло из пенопластового стаканчика заведомо пережатым, а потом понемножку отрезали, добиваясь максимума тяги. Хочу тоже так попробовать.
А ты что, что-то импеллерное ваять начал? Или чисто академический интерес?
пока интерес… Я уж не первый год импеллер хочу, но нет времени! Вовка идею подбросил с мигом! Не ударяясь в копийность (грубоцилиндррический фюз) может и сваяю!..
А вот тут www.parkjets.com/free-plans/category/edf не копался?
А сервы РВ как планируешь располагать?
Куда планируете ехать на облет? Кто вообще собирается в выходные полетать? А то я уж недели три в небо не выходил)) Шасси подшаманил, так что я снова в седле)
Завтра облачно, временами дожди +19.
Расчет уперся в геометрию импеллера.
Вов, я на своей картинке только принцип показал.
Смотрю ты в 3D уже проект сделал. Так вот, такой кок даст повышенное сопротивлние. Закругли!.. К примеру вот так:
Дай мне твои параметры (длина фюза, диаметр и расположение импеллера), я тебе построю воздуховод с коком. При желании и виртуально продуть могу 😒…
Конечно скруглять. Меня в училище 2,5 года аэродинамикой дрючили.
Это так, прикидка под пивко с орешками за 30мин.
Кирилл, фюзеляж от носа кока до сопла около метра. Если не трудно, нарисуй воздуховод. А я потом вокруг него модель построю. За одно будет повод с солидом разобраться. По РВ, сервы думал распологать в пространстве между воздуховодом и обшивкой. Раздельного управления у половинок РВ не будет.
По тетрису: из чего лучше резать шаблоны?
Раздельного управления у половинок РВ не будет
У РВ стреловидность офигительная (по линии петель РВ аж 49 градусов)!.. тут скорее всего в РВ придется монтировать проволочный зю-образный вал и машику в фюзе под углом ставить…
Вечерком набросаю воздуховод под свой импеллер - сброшу.
А по поводу тетриса - тут он не в тему! Тетрис актуален когда сложный фюз, а тут труба в трубе.
При 90% он имеет горб,т.е. увеличение тяги при той же мощности
Юр, 90% эффективного радиуса импеллера или площади?
Площади, естественно.
тут скорее всего в РВ придется монтировать проволочный зю-образный вал и машику в фюзе под углом ставить…
Проще 2 машинки поставить; пробовал в МиГ-15 такой зю-образный кабанчик - фигня полная. Рулит, конечно, но ни жёсткости, ни точности отработки.
Вов, бойцовку не наладил? На выходные прогноз погоды для больших самолётов неблагоприятный, а для боя- самое то!!! Ветер, дождь и всё такое… Как на войне!
Погодка хороша, ветер северный свищет. Как раз на одну из горок недалеко от меня. Пойду вечерком слоппер свой разбивать 😉
Пойду вечерком слоппер свой разбивать
Индивидуалист!
Погода “условно лётная”, выдвигаемся с Сашкой на Раменскую пойму. Желающие - присоединяйтесь.
Народ! Появились слухи, что 17-18 августа в р-не Киевского шосе организуются соревнования по радиобою в классе Союз-500.Нет желания подготовить команду и сьездить повоевать?
что 17-18 августа в р-не Киевского шосе организуются соревнования по радиобою в классе Союз-500
За 20 дней?
Я еще даже хвост не восстановил…надо поднажать.
Юр, а моя (твоя) бойцовка под Союз-500 подходит?
а моя (твоя) бойцовка под Союз-500 подходит?
Вес до 500г.Уложишься-подойдёт. Нарезать заготовок на несколько плоских самолётов-дело одного вечера, собираются они тоже быстро.Этот класс так и задумывался: дешёвый, нетрудоёмкий, просто для релакса и удовольствия. Ограничений минимум: вес до 500г, размах до 850мм или масштабный 1:12, батарейка до 120г, бой 5мин.Всё. А адреналина и удовольствия море.
Меня местные коллеги пытаются из авиамоделиста в рыбака переквалифицировать, посему руки до воздуховода только сейчас добрались…
Вот прикинул.
Площадь воздуховода равномерно уменьшается от забора до импеллера. На входе (в месте максимального радиуса “кока”) площадь на 30% больше площади сечения импеллера (диаметром моторчика пока пренебрег).
Шпангоуты “от балды” расставил, т.к. надо знать какой акк будет, чтобы правильную “подфонарную” зону сделать. Импеллер взад воткнул, для правильной развесовки. На второй картинке ЦТ указан для использования моего импеллера… Правда в развесовке не участвует ни клей, ни прочая электроника, ни всякого рода усиления. По креплению кока есть мыслишки, но пока не отразил…
Вов, куда бросить проект?!
Вов, куда бросить проект?!
Кирилл, давай на nikonorov@inbox.ru
Какие аккумы брать? Импеллер от 4s крутится. Какую емкость чтоб с весом не перебрать?
Импеллер взад воткнул, для правильной развесовки.
Чёт мне кажется, что при таком его расположении задолбаешься нос грузить, да и провода силовые длинными получаются. Из личного опыта лучше имп поставить в р-не крыла, сразу за лонжероном и упереть в него, тяга будет передаваться сразу на силовой каркас, а аккум в заднюю часть фонаря с возможностью его перемещения вперёд при необходимости. Так и провода короче выходят. А вообще интересная труба вырисовывается.Шасси будут?