Полёты в Воскресенске и предместьях.
Ни потолочка, будет подложка 5мм. Будет труба 90мм снаружи, 80мм внутри (приблизительно, надо отталкиваться от внешнего диаметра импеллера). В районе импеллера двойная подложка. По шпангоутам не уверен, но скорее всего без них. Жескость трубы за счет крепления кока спереди, крыла по середине и импеллера сзади.
В общем надо начать строить, чтоб опредилиться с конструкцией.
Возмодно, придется воздуховод заужать в районе крыла и под крылом делать нишу под электронику и аккум.
ХМ…
Нарезать шпангоутов не долго… да и сборка не затруднится…
Щас нарисую че имел ввиду…
Где то так… на этом рисунке площадь забрала равна площади сечения импеллера. Синий - кок, черный - воздуховод…
Между воздуховодом и обшивкой шпангоуты. в получимшемся пространстве между ними можно и сервы уместить. А аккум в фонаре вплотную к воздуховоду. И ничего заужать не надо.
Если время вечером будет набросаю (не для изготовления) в трехмерке…
Чтото у меня в мыслях все чаще начинает проскакивать “тетрис”…
Во активность попёрла! Не удержать!
Вот с коком что делать? Душить импеллер будет.
Тут два варианта: т.к. этот “кок” - конус регулируемого воздухозаборника и может перемещаться вперёд-назад, сделать его в самом заднем положении и чуть уменьшить; или контурный вариант - две пластины крестом, в воздухе совершенно не заметно и поток не душит.
По площадям: оптимальная площадь на входе-135% активной площади импеллера ± 15% плюс губа миллиметров 20 на диаметр прибавит, так что не всё так радужно.Надо прорисовывать и считать.Хотя в этом “труболёте” для импеллера как раз места много, есть где разгуляться. И с масштабом особенно мельчить не стоит. До кучи чертежи: airwar.ru/other/draw_fn.html
Дык Юрий же предложил у меня тушку Су-30 отнять!.. Она как раз по тетрисной технологии!..
Юр, по какой зависимости должна изменяться площадь воздуховода, от заборника к импеллеру?
Помнится ты рассказывал, но память у меня дырявая…
по какой зависимости должна изменяться площадь воздуховода, от заборника к импеллеру?
В идеале-по лемнискате, на практике можно линейно (разница в нашем случае трудноуловима) от заднего конца губы до обтекателя импеллера, потом канал (но не площадь его) расширяется до корпуса импа. А по входу - спецы приводили графики сопротивления входного канала в зависимости от площади на входе. Так вот,он имел минимум в р-не 120-150%. И меньше, и больше - рост сопротивления. А с соплом ещё интереснее. График вообще не гладкий! При 90% он имеет горб,т.е. увеличение тяги при той же мощности. Хитрые “продуватели” делали сопло из пенопластового стаканчика заведомо пережатым, а потом понемножку отрезали, добиваясь максимума тяги. Хочу тоже так попробовать.
А ты что, что-то импеллерное ваять начал? Или чисто академический интерес?
пока интерес… Я уж не первый год импеллер хочу, но нет времени! Вовка идею подбросил с мигом! Не ударяясь в копийность (грубоцилиндррический фюз) может и сваяю!..
А вот тут www.parkjets.com/free-plans/category/edf не копался?
А сервы РВ как планируешь располагать?
Куда планируете ехать на облет? Кто вообще собирается в выходные полетать? А то я уж недели три в небо не выходил)) Шасси подшаманил, так что я снова в седле)
Завтра облачно, временами дожди +19.
Расчет уперся в геометрию импеллера.
Вов, я на своей картинке только принцип показал.
Смотрю ты в 3D уже проект сделал. Так вот, такой кок даст повышенное сопротивлние. Закругли!.. К примеру вот так:
Дай мне твои параметры (длина фюза, диаметр и расположение импеллера), я тебе построю воздуховод с коком. При желании и виртуально продуть могу 😒…
Конечно скруглять. Меня в училище 2,5 года аэродинамикой дрючили.
Это так, прикидка под пивко с орешками за 30мин.
Кирилл, фюзеляж от носа кока до сопла около метра. Если не трудно, нарисуй воздуховод. А я потом вокруг него модель построю. За одно будет повод с солидом разобраться. По РВ, сервы думал распологать в пространстве между воздуховодом и обшивкой. Раздельного управления у половинок РВ не будет.
По тетрису: из чего лучше резать шаблоны?
Раздельного управления у половинок РВ не будет
У РВ стреловидность офигительная (по линии петель РВ аж 49 градусов)!.. тут скорее всего в РВ придется монтировать проволочный зю-образный вал и машику в фюзе под углом ставить…
Вечерком набросаю воздуховод под свой импеллер - сброшу.
А по поводу тетриса - тут он не в тему! Тетрис актуален когда сложный фюз, а тут труба в трубе.
При 90% он имеет горб,т.е. увеличение тяги при той же мощности
Юр, 90% эффективного радиуса импеллера или площади?
Площади, естественно.
тут скорее всего в РВ придется монтировать проволочный зю-образный вал и машику в фюзе под углом ставить…
Проще 2 машинки поставить; пробовал в МиГ-15 такой зю-образный кабанчик - фигня полная. Рулит, конечно, но ни жёсткости, ни точности отработки.
Вов, бойцовку не наладил? На выходные прогноз погоды для больших самолётов неблагоприятный, а для боя- самое то!!! Ветер, дождь и всё такое… Как на войне!
Погодка хороша, ветер северный свищет. Как раз на одну из горок недалеко от меня. Пойду вечерком слоппер свой разбивать 😉
Пойду вечерком слоппер свой разбивать
Индивидуалист!
Погода “условно лётная”, выдвигаемся с Сашкой на Раменскую пойму. Желающие - присоединяйтесь.
Народ! Появились слухи, что 17-18 августа в р-не Киевского шосе организуются соревнования по радиобою в классе Союз-500.Нет желания подготовить команду и сьездить повоевать?