Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г.Великие Луки 6 июня 2015 года.
Извиняюсь, если такое уже было, но пока даже не знаю, как оно называется, поэтому не непонятно, как сформулировать поиск.
Есть у нас FPV, где пилот с земли видит полет в риал-тайме на наземном мониторе.
Есть у нас полет “по точкам”, где пилот в риал-тайме ничего не видит, а просматривает полет после полета с пишущей камеры.
А есть ли такое, где пилот на наземном мониторе видит в риал-тайме положение авиамодели в виде пульсирующей точки на карте?
Такой сюжет с GPS-мониторингом часто встречается в приключенческом кино, когда на автомобиль вешают радиомаяк и следят за его перемещениями по экрану монитора.
Понятно, что это нечто GPS-треккера, но обычные GPS-треккеры не рассчитаны на риал-тайм и не успеют передать полет быстродвижущейся авиамодели.
Да и медленные SMS-ки для этого тоже не подходят, и денег на них не напасешься, потому что надо будет передать их за полет сотни-тысячи штук.
Существует ли похожее решение, заточенное под полеты наших авиамоделей?
радиомодемы
Хороший автопилот с наземной станцией решит вашу проблему. Например MFD autopilot, Pitlab.
Но это только автопилот, как же он изобразит на мониторе движущуюся точку?
Но это только автопилот, как же он изобразит на мониторе движущуюся точку?
Наземная станция изобразит. Вы почитайте про возможности хотя бы тех автопилотов которые вам написали.
Что такое автопилот, знаю, у самого где-то … валяется 😃
И о наземных станциях предствление имею. Кроме того, еще на Ютубе видел их работу.
Но вот связать их с моей конкретной задачкой никак не получается, не видел еще такого ни разу.
Может, подтолкнете в пониманию, или ссылку какую-то конкретную подскажете, где она реализована?
Вот, например, скрин из Mission Planner для ArduPlane (автопилот APM, Pixhawk, f4by и т.д.)
Спасибо, и если я правильно понял, то это отображение полета осуществляется в риал-тайме, т…е. во время самого полета?
Да, верно.
Это даже древнючий Игл умеет делать со своей наземкой, только он по точкам сам не летает.
Вы бы получше задачу описали, т.к. если нужно только смотреть он-лайн точку на карте + параметры, то это реализовано много где. Некоторые АП имеют свою системы, некоторые через отдельные модемы работают, но в любом случае это уже обкатано
Ок, распишу свою хотелку. Пришел к ней после следующих размышлений:
Если летать по FPV, то это очень наглядно, сразу видно где и куда летишь, и управляешь полетом.
Недостаток FPV: требуется не самое дешевое оборудование - видеокамера, TV-передатчик, TV-приемник, оба широкополосных, чтобы пропустить спектр TV-сигнала.
Поскольку видеосигнал широкополосный, порядка нескольких МГц, то энергия сигнала “размазывается” по спектру, отсюда помехоустойчивость сигнала ниже, что мы часто видим при FPV-полетах, а дальность меньше.
К тому же TV-сигнал чисто аналоговый с АМ-модуляцией, у которого помехозащиещенность самая низкая из всех видов модуляции.
И если задача и видеть полет в риал-тайме, и управлять им, то от этого никуда не денешься, приходится использовать FPV.
Но если задача только записать полет, а потом смотреть на земле, то для управления авиамоделью выгоднее использовать телеметрию, поскольку она гораздо узкополоснее, поэтому помехозащищеннее, ее можно дополнительно закодировать корректирующим кодом (что, видимо, и делается) и поэтому можно получить большую дальность (теоретически).
При этом требуемое оборудование более примитивное и его стоимость должна получится дешевле.
Понятно, что высоту полета в таком полете нужно сразу выбирать приличную, чтобы не врезаться в случайные препятствия.
Вот такие соображения.
Ну и нахрена тогда телеметрия? Залил полёт по точкам в практически любой автопилот, взлетел визуально, через пол часа, час, посадил вернувшийся самолёт.Надёжно, и никаких лишних затрат.
А вы разве не понимаете, чем радикально отличается полет по точкам от того, что предлагаю я? (назовем его, скажем, как полет “по маячку”, или сами предложите лучшее название).
Похоже, что не понимаете, несмотря на то, что я уже подробно объяснил. Придется еще раз объяснить, но по другому.
Полет “по маячку” (как и FPV-полет) визуализируется и управляется вами в риал-тайме.
Вы можете взлететь, еще толком не зная предстоящий марушрут, и выбрать его по ходу полета и менять его хоть тыщу раз.
Т.е. вы ни чем не связаны и ваш машрут - совершенно произвольная импровизация.
Полет “по точкам” - заранее выбранный, подготовленный и залитый в автопилот план и маршрут полета. Т.е. не вы моделью в процессе полета управляете, а она следует жестко заданному алгоритму движения.
Конечно, вы можете в процессе полета отменить план или сменить его на другой, но все равно идеология полета другая.
Конечно, у полета “по точкам” есть свое преимущество - не обязательно нужна связь с наземкой, зато у полета “по маячку” есть непрерывное, т.е. в риал-тайме, отображение маршрута, но это уже другая история.
Не думал, что придется разжевывать столь азбучные истины. Или вы прикалывались? 😃
PS. Еще аргумент против полета “по точкам” без телеметрии.
Если, например, на пути авиамодели вдруг возникнет сильный встречный ветер, то модель будет “долбиться” по заданному маршруту, пока не сядет аккум, а вы и знать не будете, что присходит.
Поэтому полет FPV или “по маячку” надежнее - вы видите, что присходит, и можете заранее принять меры.
для управления авиамоделью выгоднее использовать телеметрию
Учитесь чётко формулировать свои мысли. Перечислите ВСЁ бортовое оборудование модели в Вашем представлении об управлении с помощью телеметрии.
Написали же-давно уже умеет это делать кучка автопилотов , тыкай на экран куда лететь и аппарат летит, а вы наблюдаете куда по экрану компа .
Учитесь чётко формулировать свои мысли. Перечислите ВСЁ бортовое оборудование модели в Вашем представлении об управлении с помощью телеметрии.
Учусь, учусь. А ведь вы меня очень точно поддели! В самом деле, я озаботился только одной проблемой - визуализацией траектории полета, и совершенно упустил из виду вторую проблему - как управлять ЛА?
И снова получается - либо FPV, либо “по точкам”, либо как написал ниже ctakah. И да, я неправильно выразился - телеметрией в ее общепринятом понимании не управляют, а получают удаленно данные с ЛА.
тыкай на экран куда лететь
Все же я предпочел бы тики на аппе, но для разнообразия управления годится и это 😉
тыкай на экран куда лететь и аппарат летит, а вы наблюдаете куда по экрану компа
Можете еще готовых примеров? Можно статьи, можно Ютуп - уж очень заинтересовала меня эта “маячковая” тема! 😃
Еще раз, радиомодемы. Позволят в связке с APM тыкать мышкой в карту и направлять самолет.
Если самолет летит по точкам, и появился сильный ветер, ни кто не мешает дать ему команду на возврат домой. Опять же радиомодемы.
модемы стоят дешего, ну там баксов 10-20 за пару. После секса с направленными антеннами дадут примерно 5-10 км. Модемы же нормальные стоят 200 баксов за пару. Дадут и 40 км с нормальными антеннами.
Еще раз, радиомодемы. Позволят в связке с APM тыкать мышкой в карту и направлять самолет.
Ок. Насколько понял, что советы предыдущих ораторов (тех, которые тоже рекомендовали автопилоты) тоже основывались на использовании радиомодемов для передачи координат ЛА на наземку?
Если да, то общая картина “маячкового” мониторинга понемногу складывается для меня в понятную мозаику.
Вот посмотрите возможности управления, автопилот - обязательная составляющая.
Чудненько, чудненько! Очень познавательное видео, еще до конца не досмотрел, но уже многие вопросы сняты, спасибки.
Только здесь Юлиан рулит в основном с помощью Андроида по каналу телеметрии, но насколько понял, управление аппой по ее собственному каналу остается в силе, и их можно использовать также одновременно, так ведь?
Если “да”, то это хорошо, потому что андроид может отказать, тогда остается резервное управление по аппе, ну и наоборот.
“Телеметрия” здесь это слэнг, имхо, а на самом деле это что - тот самый радиомодем?
так ведь?
Да. Но вот управлять с помощью аппаратуры без видеолинка, от которого Вы в #10 отказались, затруднительно.
“Телеметрия” здесь это слэнг, имхо, а на самом деле это что - тот самый радиомодем?
Вот почитайте. Вообще в интернете информации море.
Но вот управлять с помощью аппаратуры без видеолинка, от которого Вы в #10 отказались, затруднительно.
Ни за что не могу догадаться, почему. И почему? 😃
Ни за что не могу догадаться, почему. И почему?
Это всё равно что управлять автомобилем по навигатору в полной темноте без фар. Далеко уедете? Если не до первого, то до второго столба. То же самое с моделью. При визуальном пилотировании отпустите её настолько, чтобы она превратилась в точку и попробуйте её контролируемо пилотировать. Ещё труднее управлять точкой на экране, а при том, что
андроид может отказать
, то и точки не будет. Мне, например, неведомо как при этом контролировать модель.
Напомню расшифровку аббревиатуры FPV - полёт от первого лица. Вы должны видеть окружающую обстановку как из кабины самолёта, желательно ещё с наложенными с помощью OSD параметрами, такими как авиагоризонт, высота, скорость, курс и другими. Вот тогда можно уверенно управлять моделью с помощью передатчика.
Влад, а вы вообще летали? Дал бы по голове вам за желание управлять аппой вслепую!!! Жизнь, она не компьютерная игра и сохраниться не получится. Это первое.
Теперь техническая сторона:
Инструментов много и все решаемо.
Полет “по маячку” (как и FPV-полет) визуализируется и управляется вами в риал-тайме.
Изучите несколько вопросов:
Частоту расчета позиции GPS современными автопилотами (список популярных и недорогих вам дали), точность.
Выберите наземное оборудование, на котором хотите мониторить и расчитайте “время отклика” - это необходимо для того, что бы оценить насколько ваш риал-тайм может быть риал-таймом.
Посчитайте, какое расстояние ваша модель пролетит пока вы увидите изменение положения на мониторе и скажите: сможете аппой управлять с такой задержкой?
Выглядит это примерно так: вам нужно повернуть на 30 градусов. в FPV вы двигаете ручки и при достижении нужного угла возвращаете модель в исходное положение. При этом “руки” коондинируются “глазами”.
В вашем же случае, из-за задержки, когда вы увидите что “маячок” полетел в нужную сторону, модель уже может или воткнуться в планету или сделать несколько кругов (в зависимости от режима полета).
Да, “риал-тайм” тоже возможен, но FPV вам обойдется гооораздо дешевле!
Т.е. вы ни чем не связаны и ваш машрут - совершенно произвольная импровизация.
При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?
Если, например, на пути авиамодели вдруг возникнет сильный встречный ветер, то модель будет “долбиться” по заданному маршруту, пока не сядет аккум, а вы и знать не будете, что присходит.
Во-вторых вы не узнаете это и при полете “по мячку”, в-третьих правильно настроенный автопилот не будет долбиться.
А ВО-ПЕРВЫХ ветер внезапно не возникает и любой пилот должен ознакомиться с прогнозом погоды там где собрался летать, прежде чем подняться в небо.
Не думал, что придется разжевывать столь азбучные истины. Или вы прикалывались?
Частоту расчета позиции GPS современными автопилотами (список популярных и недорогих вам дали), точность.
10Гц, точность до метра
Да, “риал-тайм” тоже возможен, но FPV вам обойдется гооораздо дешевле!
Вы цены на модемы видели? Скорее все совсем необорот и FPV выйдет дороже
При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?
Вячеслав, тему читали? Набрать достаточную высоту.
Господа, вы сами видели, как выглядит полет “по приборам”? У вас страшилки какие-то несостоятельные… Всё это реально при должном подходе. И самый надежный подход здесь - управлять полетом задавая контрольные точки “на лету”. Можно и без контрольных точек летать в стабилизации “fly by wire”, которая тоже не шибко-то критична к скорости вашей реакции, а взлёт-посадка визуально.
Zont, спасибо, вы уже ответили за меня, причем тоже самое, что хотел сказать и я 😃
Тем не менее, отвечу я, поскольку сегодняшние страшилки от LampGraph выглядят довольно нелепо.
Влад, а вы вообще летали? Дал бы по голове вам за желание управлять аппой вслепую!!! Жизнь, она не компьютерная игра и сохраниться не получится. Это первое.
Летал и летаю, хотя и меньше вашего. Но при чем тут это? Если вы так страшитесь полета вслепую, то вам лучше обратить свое негодование на летающих “по точкам”, которые - о ужас! - в отличие от “маячкового” полета не видят даже точку на экране.
Но заметьте - летают! Причем на десятки и даже сотни километров, где уже никакая FPV, на которую вы так уповаете, не действует.
Посчитайте, какое расстояние ваша модель пролетит пока вы увидите изменение положения на мониторе и скажите: сможете аппой управлять с такой задержкой?
В отличие от вашего FPV, где задержка даже в сотни миллисекунд критична, полету “по маячку” она глубоко фиолетова. А все потому, что при таком полете заранее выбирается высота, исключающая столкновения с препятствиями, “втыкания в планету” и пр.
При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?
Ответ выше. Препятствий здесь нет.
Вы действительно прочли мое сообщение невнимательно, отсюда ваши ложные выводы.
Какой-то злой вы сегодня, отсюда ваши неувязки.
Да и посмотрите, наконец, упомянутое видео от Юлиана! Он, как и тысячи других, летает по маячку без FPV, и квадр удаляется на расстояние, когда его не видно, ну и какие проблемы?
Ну и если случится “внутренная” проблема (отказ моторов, рулей, неадкватное поведение APM), то здесь вам никое FPV не поможет.
Полет “по маячку” это нечто среднее между FPV, где видно все, и полета “по точкам”, где не видно ничего, и имеет такое же право на использование независимо от нашей точки зрения.
Вот почитайте. Вообще в интернете информации море.
Почитал, но из этой статьи тоже непонятно, “телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?
“телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?
Командно-телеметрический канал, образуемый парой радиомодемов.
См. проект - АРМ, телеметрия
Юр молодежь такая сейчас…
Разная, она сейчас, разная - чаще, правда, как ты говоришь!
Изворотливее нам нужно быть а все равно победа за нами Я верю.
Моему “молодежи” 9 лет. Готовится к участию в GP России в субботу+к триальным соревнованиям, дротит симулятор и готовится к сборке самолета 1,4 м размахом. Уже летает.
От нас зависит, какая у нас молодежь.
Опять таки речь идет о том что все на собственном энтузиазме. Проведение взрослых мероприятий Подпитывается нами, то есть мы можем вносить хоть какой то финансовый вклад в наши мероприятия. А проведение детских мероприятий изначально обречено на финансовый провал для проводящих, без финансовой поддержки. Эту поддержку на сегодняшний день практически не возможно найти, учитывая такое безразличие со стороны государственных структур. Мы, это хобби, увлечение, а у государства на это не предусмотрено средств на развитие. Зато на развитие поколения пепси, это да, это торговал, это получение прибыли с продажи напитков.
Так что спасение утопающих, самих утопающий. Вперед, прорвемся. Летаем!!!
Если приехать “сочувствующим”, т.е. заехать на территорию, палатка, полетать в конце взлётки при желании… в соревнованиях не заявляться…
какова цена вопроса?
Сергей, так все именно так и приезжают: потусоваться со своими и полетать. Это фестиваль, а не соревнования. Для зрителей в официальной части выступят желающие, но это всего часа 4 на аэродроме днем. И час-полтора в вечерней части. А остальное время именно просто пофестивалить на несколько суток, уйти в отрыв от буднечной рутины.
Оля, спасибо, это я знаю, мне интересна цена вопроса…
Два года назад приезжал с семьёй, девчонки пожелали жить в гостинице, из за этого в день соревнований при въезде на территорию был вынужден платить за людей, за машину…
Вот теперь мне и интересно сколько стоит “потусить…”
А на ЧР была ещё и девочка - пилот Екатерина Андреева!
Кстати о майках. В этом году майки будут? Можно ли попрасить макет, что бы сделать песональную тут, дома?
Здесь правильно сказано, что это фестиваль. Второе, то, что всем сочувствующим и желающим принять участие в фестивале надо понимать все условия присутствия на мероприятии. Оплатил въез на мероприятие, то есть пропуск на авто, проезжай. Оплатил проживание в кемпинге, живи. Приехал посмотреть шоу, заплатил вход, проходи. Ну и прочее прочее и все это можно решить с оргкомитетом, все у нас доступно. Для этого, приезжайте, мы вам будем рады.
Майки были на юбилей. Всем участникам у кого они остались можно и нужно одевать на фестиваль.
и так, человек который просто приезжает пообщаться с друзьями платит за:
- автомобиль
- за своё пребывание в кемпинге
- за то, что будет смотреть шоу…
хорошо хоть страховку не впаривают…
простой вопрос, сколько это всё будет стоить, неужели трудно написать?
Сергей!
- Все приезжающие простые люди
- Организаторы тоже простые люди
- Спонсоров у мероприятия нет
- Организовать подобное мероприятие стоит денег
- Если человек приезжает на данное мероприятие, значит оно ему нравится, значит надо финансово помогать мероприятию и организаторам
- Если открыть тему прошлого года, то можно увидеть, что въезд машины стоил 500руб, проживание в кемпинге 1чел 500руб, полетать2000руб
Лёха, зачем мне страховка если выступать не собираюсь? Опять же какие случаи покрывает страховка? Я пива с тобой попить хочу в палатке, не более… Я не бедный человек, но если за “кружку пива и пару вечеров с другом на поле” запросят 2-3 тысячи с непонятным предлогом как то не особо то и хочется ехать…
полетать2000руб
т.е. просто полетать на пенопластовом самолёте в конце полосы, как это делали все желающие в прошлые года 2000 руб?
Нет таких цен там нет и не будет по мойму с выступлением страховкой короче весь пакет в прошлом году был 2300.
Я пива с тобой попить хочу
Ловлю на слове пиво с меня.
просто полетать на пенопластовом самолёте в конце полосы, как это делали все желающие в прошлые года 2000 руб?
2000 руб. платили те, кто участвовал в показательных выступлениях. Все остальные полёты во все дни были бесплатно.
2000 руб. платили те, кто участвовал в показательных выступлениях. Все остальные полёты во все дни были бесплатно.
Да, так и было. Но по моему это не честно. Те, кто выступает уже делает хорошо мероприятию, развлекает зрителей, которые платят за вход. А те, кто “просто полетать” и зрителей не привлекают и платят меньше. А так, как мероприятие надо окупать, что бы и дальше из года в год оно проходило, то …
Но по моему это не честно
Решать Андрею, да и деньги за поездку раз в год на фестиваль невелики.
Но по моему это не честно.
Я не в обиде .
…о чем спор то? Есть правила, и они одинаковы для всех, кто находится (…не обязательно проживает) и летает на территории кемпинга. По моему это нормально…
Я не в обиде .
Не сомневаюсь! Уверена, что это позиция большинства!
Все правильно. Не будет средств - не будет фестивалей. Куда платить? 😃
Скиньте хоть макет на футболку штоли, я сам себе сделаю.
Ловлю на слове пиво с меня.
Лёха, скока мест в палатке?))))))
Скиньте хоть макет на футболку штоли, я сам себе сделаю.
Поддерживаю!
Вот вам понастальгировать. Конец самого первого фестиваля. 😃