Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

max160878

Сергей спасибо конечно огромное,это я видел,но хексы у меня имеются,поисчу тогда отдельно,мож найду

СAмоделкин

Всем привет. Стал на днях обладателем Саважа 5.9. В общем и целом машинка понравилась, естественно есть свои косячки от прежнего хозяина, типа посаженных из-за длительного простоя акков, попорченная неаккуратным обращением аппа, потрепанная корка и прочие мелочи. В первый же день после получения посылки решил проверить авто на ходу - сменил аппу на свою, залил в бак около 50мл топлива, завел, прогрел и пару минут покатал, после чего было принято решение о замене стоковых серв на более мощные, что и было произведено на следующий день. После замены серв решил снова устроить покатушки - вышел на улицу, завел-прогрел и после двух трех минут покатушек машина встала. После беглого осмотра понял, что столкнулся с той же проблемой, что и max160878. Слегка удивился тому, что усиленный колокол облизало как будто он дюралевый. Но тут стоит сказать, что сам прошляпил момент - не проверил в каком состоянии был колокол, только бегло осмотрел, хотя желание снять мотор для внимательного осмотра было. После снятия колокола и осмотра сцепления возникли вопросы - родные ли это колодки и реально ли по состоянию колодок определить пробег мотора? Ибо визуально видно, что они уже на последнем издыхании, хотя со слов бывшего хозяина машина пробежала полгаллона. С чем мог быть связан такой износ колодок? И какой колокол посоветуете поставить? Сейчас стоял 16 со спуром 52.

YakuT

По фото рассмотреть состояние кулачков сложновато, но вроде состояние вполне нормальное. Менять я бы не стал. Колокол ставить такой же и проверять зазоры между колоколом и спуром. Проверить затяжку болтов моторамы. По поводу того, от чего изнашиваются кулачки - чаще всего из-за слишком “плавного” старта и ездой в “натяг”. Чем реще старт, тем меньше износ кулачков.

СAмоделкин
YakuT:

По фото рассмотреть состояние кулачков сложновато

Рабочая поверхность на кулачках стерта до самых пружин, поэтому и приходят в голову мысли о замене. На фото мотора немного видно.

YakuT:

Проверить затяжку болтов моторамы

Моторрама и мотор на ней были затянуты нормально - все сидело жестко.
По поводу износа колокола пришла в голову мысль о том, что фрикцион спура залип - с каким усилием должен прокручиваться спур при заклиненных колесах?

YakuT:

По поводу того, от чего изнашиваются кулачки - чаще всего из-за слишком “плавного” старта и ездой в “натяг”.

Тоже подумывал об этом варианте развития событий…

BeetleDji

Так же, причиной могут быть разбитые подши колокола. Пару раз с таким сталкивался.

max160878

Так как в магазине не было спортивных колоколов,я взял и поставил от тюндер тайгер,так же вентилируемый ,посмотрю сколько отходит,хотя была баги тюндеровская,так колокол оставался живей живых

Закручиваю спур до упора и пол оборота откручиваю

Подшипники сразу заменил на новые вместе с колоколом,чего и вам советую

СAмоделкин
BeetleDji:

Так же, причиной могут быть разбитые подши колокола.

В одном подшипнике выпал фрагмент сепаратора… В переднем, который стоит у самого винта.

max160878:

Закручиваю спур до упора и пол оборота откручиваю

Хочу попробовать открутить гайку и разобрать узел с целью осмотра фрикциона, потом сделаю как Вы советуете.

max160878:

Подшипники сразу заменил на новые вместе с колоколом

В списке уже колокол, подшипники и колодки. Кстати, какие колодки порекомендуете?

Сейчас проверил затяжку спура - при заблокированном тормозе спур прокручивается только с серьезным усилием… Видимо он в купе с подшипником и стал причиной объеденного колокола…

YakuT

Спур и должен быть достаточно сильно затянут. Я закручиваю полностью и отворачиваю на 1/4 от полного оборота.

СAмоделкин

Как относиться к “восьмерящему” спуру? Читал пост об этом где-то в данной теме, но там вроде как решили, что в этом ничего страшного нет.

BeetleDji

Подтверждаю ничего архи критичного в этом нет. Восьмерил на стоке, восьмерил на 32-м Лрп, восьмерит на 3,5 Квт моторе и 6s аккуме. Но при выставлении зазора, ищу самое тугопроходимое с бумажкой место спур/колокол и по нему выставляю. Установка слипера от Робинсона частично решает этот вопрос, но если сам вал чуть гнутый, тут уже только замена вала. На двс может быть критично, только в случае перетяжки пары спур/колокол и увеличении нагрузки на и так не сильно крупные подши. И еще я не стал бы ставить в колокол подши с резиновыми пыльниками, догадайтесь почему)))

СAмоделкин
BeetleDji:

при выставлении зазора, ищу самое тугопроходимое с бумажкой место спур/колокол и по нему выставляю

Вот за это спасибо. По отдельности сам спур ровный, так же как и опора слипера и вал - ни изгибов ни биений нет. Но вот в сборе вся конструкция дает осевое биение порядка 1.5мм по наружному краю, причем “наклон” спура совпадает с осью пина опоры слипера. Опора слипера на валу сидит немного не плотно, за счет чего дает наклон… Стоит ли уплотнить посадку опоры или это лишнее?

BeetleDji:

я не стал бы ставить в колокол подши с резиновыми пыльниками

большая температура -> смерть пыльника? Стоят там как раз именно с металлорезиновым пыльником сейчас.

BeetleDji

Пы сы а спур у меня наглухо затянут))) но это из раздела “вредные советы”. Лично я зае его закручивать на покатушках, тем более в двс версии коробки есть обгонка которая не позволит особо чего наворотить в коробасе. Поэтому ХД спур/колокол и затяг спура до упора. Иначе может и не козлить совсем. Пока полет нормальный.

Наклона у опоры быть не должно, чаще фрикцион наклеен криво или смещается во время башинга. Кстати еще юзал пару текстолитовых спуров от Александра gavv, супер спуры. Тихие и широкие. Но ушатал на электричке при втыкании под машину и плиту, собстна по причине затянутого наглухо спура, плюс там нет обгонки в коробке и связка жесткая.

И да резиновые пыльники выгорают/вылетают на раз, хотя железные тоже не панацея)))
Панацея - верный зазор спур/колокол, чтоб без перегрева подшей. Когда первый раз слизало колокол успел проверить температуру, на спуре было 143гр был в ах&е, собстно гибель подшей с резинками не удивила.

И на фотке внутренний подш вродь как с резиновым пыльником.
А, не увидел: металло прочитал, резиновым не дочитал😁)))

СAмоделкин

Козлил неплохо, вплоть до переворота на кочках.

Фрикцион приклеился и к спуру и к кольцу encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSnrV… и расслоился пополам… Текстолит имеется, можно и ссамопалить новый фрикцион.

BeetleDji:

И на фотке внутренний подш вродь как с резиновым пыльником

Так там оба подша с резинометаллическими пыльниками(резиновыми 😃 ).

Во как…

gavv
СAмоделкин:

Вот за это спасибо. По отдельности сам спур ровный, так же как и опора слипера и вал - ни изгибов ни биений нет. Но вот в сборе вся конструкция дает осевое биение порядка 1.5мм по наружному краю, причем “наклон” спура совпадает с осью пина опоры слипера. Опора слипера на валу сидит немного не плотно, за счет чего дает наклон… Стоит ли уплотнить посадку опоры или это лишнее?
большая температура -> смерть пыльника? Стоят там как раз именно с металлорезиновым пыльником сейчас.

Диагональное биение в отличии от радиального особо не как не пакостит.Для успокоения души я сделал втулку на вал,биение на глаз почти не заметно.Зазор пары проверяю примерно так:пальцем зажимаю колокол и слегка покачиваю спур, ощущается едва заметный зазор в паре.Фрикционная накладка из тексталита врядли удачный вариант!Лучше из тормозной калодки или накладки диска счеп. от 1:1или накройняк из паронита.

СAмоделкин
gavv:

Лучше из тормозной калодки или накладки диска счеп. от 1:1или накройняк из паронита.

Паронит есть, разный, сделать не проблема. Буду пробовать.
Как я понял возможная причина срыва - то что не сработал слипер под нагрузкой.

gavv
СAмоделкин:

Паронит есть, разный, сделать не проблема. Буду пробовать.
Как я понял возможная причина срыва - то что не сработал слипер под нагрузкой.

У меня это было по обратной причине из за слабо затянутого спура,от чрезмерного проворачивания перегрев ,спур начал плавится,слипер (прикипел) к мет.диску.У тебя спур металл- возможно перегрев был не замечен.

СAмоделкин
gavv:

У тебя спур металл- возможно перегрев был не замечен.

Перегрев вряд ли в виду того, что катал всего 2-2.5минуты в не очень агрессивных режимах.

Только я один не вижу последнюю страницу с тремя ответами?

МОТОРИСТ

в этой теме всегда фантомная страница.

а с колоколами может быть 4 проблемы

  1. плохое качество
  2. зазор ( по правилу выставляется через ДВА слоя офисной бумаги)
  3. слишком резкие старты при насмерть затянутом слиппере
  4. кривые и не умелые прыжки при затянутом слиппере.

наклодку слипера делаем из паронита , затягиваеэм до упора и как сказано выше отпускаем на 1/4 .

СAмоделкин
МОТОРИСТ:

в этой теме всегда фантомная страница.

Понял, а то подумал уже, что у меня что-то не то…

МОТОРИСТ:
  1. плохое качество

Сие навряд ли - машина полностью в стандарте и в принципе даже не обслуживалась, не думаю, что это заводской брак, ибо вылезло бы уже до меня.

МОТОРИСТ:
  1. зазор ( по правилу выставляется через ДВА слоя офисной бумаги)

А вот это не исключено - зазор я не проверял, только визуально убедился в нормальном состоянии зубов.

МОТОРИСТ:
  1. слишком резкие старты при насмерть затянутом слиппере.
  2. кривые и не умелые прыжки при затянутом слиппере.

Пара резких стартов была, прыжков в принципе не было - тока кувырки на крышу. А вот слиппер, как оказалось, был склеившимся. Как я понял в последствии, фрикцион расслоился в результате того, что я проворачивал рукой спур, который провернулся только с большим усилием, а до этого слиппер был намертво слипшимся, вероятно в результате долгого простоя машины без движения у бывшего хозяина(с его слов стояла в гараже 1.5года).