Умирает ли ДВС или будущее за электро?

saintgrun
Barb:

Очень неверное сравнение. Мобила - это инструмент, а не хобби, без него сложно обойтись, поэтому он и есть у всех. А хобби - это же получение удовольствия, тут рациональный подход не работает. Если бы можно было на автомодели на работу ездить, все бы уже гоняли на электро, бесспорно ))

ну так можно провести аналогию со средствами контрацепции, все говорят что это хорошо и надо, но все равно не все пользуются 😁😁

Goliaph

Вобщем есть скептики…
и не всегда они правы)

Getfret
Goliaph:

Плюс двс что из-за шума движка не слышно никаких скрипов

Только вот в том и проблема, что очень слышно. И приходится трассы строить вдалеке от жилых массивов. И чтоб потренироваться приходится ехать х.з. куда. С электро вышел из дома и катаешся на школьном дворе.

Как пример, в Хорватии в Загребе и Пуле, при поддержке полиции (а именно полиция является организатором соревнований) регулярно проходят чемпионаты по RC. В классе ДВС шоссе и ДВС багги. Соревнования международные, участники в основном из Хорватии, Словении, Италии и Словакии. Для популяризации вида спорта, соревнования проводятся в самом центре города, в Пуле на паркинке возле арены (колизея). Но, звук моторов двс, очень мешает людям соседних домов мирно отдыхать, на что они и жалуются. С этого года к участию в соревновании допускаются модели только с электро моторами.

vasya_y

Судя по посту Артёма brider - “вы просто не умеете их правильно готовить”. Описанные впечатления хорошо укладываются в широкораспространённую ныне ошибочную схему - увлечение маловитковыми моторами и безумными оборотами. В результате огромные пиковые токи выжигают регуляторы и раздувают батарейки, а КПД падает так, что оно “не едет” - ну по сравнению с ДВС. Это отголоски традиций коллекторных шоссейных моторов - и тут так не прокатывает. Ну и конечно не стоит ровнять двухполюсные Новак или Пэшн (который лучше) с нормальными 4-х или более полюсными моторами. И вообще, электро с правильным мотором более требовательно к управлению газом и гораздо жёстче на приёме, чем ДВС - нужно повозиться с настройкой регулятора и сменить стиль управления. Конечно, проще в том, что делается это редко и электромотор точнее управляется - это много значит и в итоге сильно облегчает жизнь.
Что до звука - имитатор может дать любое шикарное звучание, но для достаточной громкости система будет достаточно тяжёлой и громоздкой - только для показух сойдёт. А так вообще шелест (ну или скрежет) карданов на электричке очень хорошо слышен.

Nicolaich

ДВС несомненно умирает, просто в спорте это может не так заметно, но в хобби этот процесс идёт семимильными шагами . Достаточно хотя бы посмотреть ветки, которые здесь постоянно на плаву .
Два года назад, когда я только влился в ряды, здесь бурно обсуждали герметизацию ДВС, передние и коренные подшипники, обрыв шатунов, как не поступает топливо, как мыть воздушный фильтр .
Сейчас всё о герметизации регулей, подборе спур-пиньёнов, выборе KV для мотора, подборе аккумуляторов .
На себе тоже замечаю влияние электро. У меня уже год валяется собраный КИТ траги с ДВС . Не могу себя заставить пойти в гараж и приступить к обкатке , а точнее не могу найти целый свободный день для этого . Зато Е-Макса регулярно с сыном носим на улицу, да и электрошоссейки 1/10 зимой как-то не простаивают.
В общем, если и перейду в будущем полностью на электро, то из-за хронической нехватки времени на возню с ДВС и её подготовку к заездам .

Эра ДВС близка к закату, наступает эра Электро .

lesha_spb
Eddie:

Контроллер спалить нужно еще сильно постараться.
Может сгореть в нескольких случаях:

  1. Перепутать полярность, что в принципе учитывая конструкцию разъемов невозможно.
  2. От перегрева , но в современных существует защита от перегрева. 😃
  3. От к.з но это если залить его водой и если к тому же он не защищен от воды.
    Так что увы. Непросто убить контроллер. Ох как непросто.

Мерзлякову игорю это расскажите. У меня за короткий интервал времени сгорело 2 новака хбр и 1 гтб из-за глюкавого мотора. Хотя всех пациентов удалось воскресить. Извиняюсь за уход от темы.

Соглашусь с ранее озвученным мнением - двс и электро разные классы. Сам катаю в электро. Почему? Друзья склонили, когда в оффроуд пришел. Когда двски увидел вживую - особого трепета не испытал. Электро всем устраивает.

А кайф и адреналин я получаю на трассе. И не особо волнует с кем я еду - в своем классе, или с двс. Главное -соревнование и азарт.

GAGARIN

народ да че вы загоняетесь?
у меня обычно так
основная масса двс машин , мало электро.
мысли

  • да ка же меня все за"""ло! настройки свечки вонь грязь, цены на топливо охеревают. да все равно борты рото столы заряжать, ну нах ухожу в электро.там все прикольно.
    сливаем все двс (ну парочку для фана оставляем)
    проходит полгода
    мысли
  • да что за итить мать, акки вздулись, новые сто баксов, че за покатушки на 15 минут. выхожу на улицу как ишак акками нагруженный, хоть бы в сумке ниче не коротнуло, все задолбало! вот у двс залил покатался,еще залил и еще покатался. а не этот онанизм.
    сливаем все электро набираем двс.
    повторять раз в полгода-год цикл неограничен.
    ну у меня лично так.и не думаю что чтонибудь изменится
Goliaph

ИВан… я очень надеюсь что такого у меня не будет))))

Олеко

ДВС- имеет свой кайф, когда слышишь как поет настроенный мотор, что греет душу “музыканту-пилоту”, да много заморочек, свечи,топливо,настойки на погоду, и т.д. перечислять нет смысла.
“Е”- проще, любой начинающий берет(покупает) , кнопка “ВКЛ” и модель готова к старту.
ДВС останется как класс,сравнить можно разве что с F-1,
“Е” набирает обороты и становится более доступным для всех.

Getfret

Еслиб сейчас были соответствующие аккомыляторы (с большой емкостью и очень малым весом, то и формула 1 былабы электро.

Boev_Dmitry

В американском Наскаре ездят машина на карбюраторах и с мостом в задней подвеске. ибо традиция. И никто с пеной у рта не кричит что это вчерашний день и будущее за гибридами. Электрическая формула это было бы совсем не то… “Визитной карточкой” болидов первой формулы всегда были работающие на запредельных оборотах малообъемные моторы, и как следствие - их неперодаваемый тембр. Та же ГП2 с их моторами в 4 литра… мощность вроде не особо меньше, а звук совсем не тот… Я очень надеюсь что на своем веку не застану электрическую формулу… И сомневаюсь что в ближайшие годы электро убъет двс класс моделей. Значительно потеснит или даже полностью вытеснит в сегменте хоббийных моделей - это я допускаю. Но как спортивный класс ДВС никуда он в ближайшее время не денется.

От ДВС моделей в ближайшее время можно ожидать интересных компоновок, например с “лежачим” на боку мотором для еще более низкого ЦТ

Jumangi

Раз пошла такая пьянка…
Вот какой листик с наклеечками нашел 😆😆

Igor97

Трофисты такую наклейку сделали, только в другом смысле, в обратном:)

Getfret
Boev_Dmitry:

“Визитной карточкой” болидов

Визитной карточкой у формулы один были как раз иновации.

Вот как пример:

Так сто если завтра появитца спонсор с электромотором, то будет электро болид.

Barb
Олеко:

Без шума и пыли "Электричка " объехала боллиды

Какая скукотища однако при этом 😦

vasya_y
Getfret:

…Так сто если завтра появитца спонсор с электромотором, то будет электро болид.

К сожалению не всё так просто. Даже если предположить что электрическая Ф-1 способна за счёт экономии веса на агрегатах и прочего (сильно упрощается трансмиссия, компактизируется, что экономит вес и размеры, + возможность “суперинтеллектуального” компьютерного управления электромоторами и торможением и много чего ещё…) удовлетвориться мощностью вдвое меньшей от нынешней ДВС, то где найти батареи на примерно 1.2-1.5 часа (даже на полчаса при условии разрешения и возможности быстрой замены)?
Примерные прикидки - 500л.с. (половина нынешней тысячи) = 375кВт. Средняя мощность (по моему опыту моделей) около 40-50% от максимума. Примем оптимистическую оценку, тогда нужна батарея 75кВт/ч (на полчаса со сменой). Батарея полимеров 5А/ч 4 банки (14.8В) весом 500г имеет запас 74Вт/ч, т.о. получаем энергетику полимеров 148Вт/ч/кг. Значит наша батарея должна весить около 507кг, ну а если менять нельзя - то все полторы тонны. Пока это нереально много - ведь машина вся должна весить с пилотом килограмм 400-500кг. (мы же допускали вначале, что электротрансмиссия и т.п. сильно экономит вес и размеры и компактизирует болид). Так что надо ещё подождать более энергоёмких батарей.