Умирает ли ДВС или будущее за электро?

Eddie

Да нет наверное все попроще.
Если исходить из логики здравого смысла то давайте сами себе ответим на следующие вопросы:

  1. Продолжительность заезда на ДВС или БК (пожалуй один из самых главных критериев )
  2. Время на подготовку к заезду (замена паков или долив топлива)
  3. Контроль за состоянием системы (имеется ввиду температурный режим и все и все причандалы с этим связанные.
  4. Хранение (тем у кого есть гараж или подвал реально пох)
  5. Стоимость или даже себестоимость заезда ( из расчета в среднем в месяц по количеству покатух)
  6. Ну и в общем некий коэфициент положительных эмоций от пользования моделью.
Maxbl4
DGI:

Мне одному кажется, что тему обсуждения многие пытаются обратить в холи вар и, попутно, агитируют примкнуть всех и каждого к рядам электриков, неустанно доказывая пончики e-стиля?!

Дык, ты название темы читал? Тут именно про это и пишут 😃

Eddie:

Если исходить из логики здравого смысла то давайте сами себе ответим на следующие вопросы:

  1. Электро 10-20 минут, очень сильно зависит от трассы, а также мотора, настроек. ДВС: максимум 11 минут, реально дозаправки каждые 6-8 минут.
  2. Заправка ДВС 5-10 секунд, замена акка 30-60 секунд, но по крайней мере в два раза реже, а если учесть полное время заезда на питстоп, то оказывается вполне сравнимо в сумме.
  3. Однажды правильно установленная и настроенная электросистема не требует никакого контроля. Ну кроме разумного: видишь, что провода отвалились, припаяй 😃 За ДВС надо постоянно следить, в нём есть куча вещей, которые на первый взгляд не увидишь.
  4. Это абсолютно пофигу для обоих типов, т.к. нитро двигатели совершенно не пахнут, когда не работают.
  5. Тут надо учитывать не столько стоимость заезда, но и цену входа. Цена входа в гонки на ДВС немного ниже, чем на электро (тысяч на 10-20), но в течение полугода регулярных гонок электро себя окупает за счёт намного большего срока работы аккумов, по сравнению с расходом топлива. И ещё, на электро хоть как-то можно ездить даже на убитых аккумах, а на ДВС без топлива никак 😃
  6. Это субъективно и для большинства является решающим фактором, который важнее любых аргументов - это ведь хобби, а оно для удовольствия 😃 Хотя мне лично кажется, что ДВС - это какое-то мазохистское удовольствие 😃
Eddie

Еще забыл сказать про возможность езды по уши в воде - под водой . (имеется ввиду всепогодные условия использования, ибо выходные всего 2 дня в неделю. И именно для этих целей был взят саммит от траксас. И ничегошеньки не пришлось доделывать , переделывать, герметить. О чем до сих пор не жалею =) ).

paravoz
Eddie:

Еще забыл сказать про возможность езды по уши в воде - под водой .

купи катер или подводную лодку:P

fredd_666

купили самит-маладец!!!
катайте на здоровье!
только вот по прочности он недотягивает до моего идеала =)
да и на трассе ему делать нефига =)

Eddie

Я и не говорил что эта машинка для трассы. Для этого у меня есть флюкс 😃. Хотя если поставить БК и выкинуть кучу серв понижаек и блокировок то получится е-рево. Причем с бюджетом всего в 300$ . И тогда многие (НО НЕ ВСЕ) из ДВСчников просто отдохнут в сторонке.
Высказывания про купить катер или подводную лодку имеют смысл только для тех у кого ДВС =).

goshan
Maxbl4:
  1. Однажды правильно установленная и настроенная электросистема не требует никакого контроля. Ну кроме разумного: видишь, что провода отвалились, припаяй За ДВС надо постоянно следить, в нём есть куча вещей, которые на первый взгляд не увидишь.

Володя, мой осел был последний раз настроен в крыле, когда снега еще не было, с тех пор я к нему не притрагивался, вообще, то есть всю серию гонок я проехал его не трогая))))))
Все остальное что в электро что в двс, требует контроля!!!

goshan
goshan:

Володя, мой осел был последний раз настроен в крыле

Да, этим мотором, я колеса от 1/1 ,двигал в раменках)))))))))

Maxbl4

Гош, твой случай скорее исключение, чем правило. Все таки за ДВС надо внимательнее следить. У тебя все работает и отлично, а у меня никогла не ладилось с ДВС.

goshan

Ну в этом исключение еще есть- Стольник,Рязановы,Никита- у этих людей тоже проблем с мотором OS нет!!!

Щукарь

Вся беда двсов в том что пока они новые работают как часы,а как появился износ-начинается,танцы с бубном,а наступает он(износ) как-то достаточно быстро.И тут опять думаешь “таак,где брать 10-11 тыс на новый мотор” хотя за 9 можно комбо купить хорошее,которое проработает гораздо дольше,если конечно подготовить как надо.ИМХО.

MerzlyakovIgor

Ну вот сегодня реанимировал старый двиг, стоковый Хайпер 21.
И сразу ностальгия… Вот он рев как на Формуле 1))
Валит на прямых не как электро конечно, но от 4 электричек не отставал (Мюген, Лось, Саваж Флюкс, Е-Рева).
Жду нормальный двиг и пока на электро не собираюсь))

goshan
Щукарь:

Вся беда двсов в том что пока они новые работают как часы,а как появился износ-начинается,танцы с бубном,а наступает он(износ) как-то достаточно быстро.И тут опять думаешь “таак,где брать 10-11 тыс на новый мотор” хотя за 9 можно комбо купить хорошее,которое проработает гораздо дольше,если конечно подготовить как надо.ИМХО.

Серега, на эту тему мы с тобой поговорим, когда ты свой мюгин в электро сделаешь, прокатишь пару гонок и поймешь, что электро это конечно круто, но что то не то)))))) И самое главное, пойдешь думать где бы взять 10-11 тыс на новый мотор!!!))))))))))

romka-T

Уважаемые, вы тут развели реальную холивор. Причем смотрите на вещи с позиции…как бы сказать…практически профессионального моделизма- участия в гонках. Пожалуйста не забывайте, что моделизм набирает популярность, многие люди воспринимают его как хобби. И для них электро не хуже или лучше, а тупо удобнее чем ДВС.
Например я занимаюсь велоспортом, ежу на соревнования, в горы. Авто моделизм для меня чистой воды хобби. Я не имею ни свободного времени, чтоб возиться с настройками двигателя, нет излишков свободного места (тк в квартире 3 велика, экипировка, запасные детали итд итп) ни желания париться. Есть желания заридить два акка, выйти минут на сорок на оффроад недалеко от дома и поноситься туда-сюда.
Думаю, что таких людей не мало.
ДВС не умрет еще долго, много фанатов, много тех, кто назло будет ездить ДВС онли. Мне кажется, что ДВС просто начнет переходить в разряд игрушек для “профессионально сфихнувшихся на моделизме”. В то время, как электро превратится в ширпотреб.

Железяка

Зато электричку можно в квартие испытать, да и просто аккруратно проехать по периметры квартиры

GAGARIN

а давайте подождем десять лет. имхо прорывов в двс не будет. потому как хорошие двс движки потихоньку приближаются к ювелирным изделиям:
1 хорошесть или геморройность зависит от припусков, материалов, сплавов.Припуски уже почти нано,по сплавам прорыва ждать глупо
2 электро уже перегнало по приемистости, и есть еще потенциал по материалам. много пока еще дорого для наших движков
3 электро проще изготовлять и ессно цена будет падать при введении новых линий изготовления
4 мощьность на грамм топлива\мотора двс пока больше чем у рег+мотор\акки у электро. уверяю что пока. года три назад я был в числе немногих у кого были липо (покупались по цене самолета) емкостью 2200 и это был потолок, сейчас 5-6ач можно купить по цене галлона.
5 износ. у электро ребилд мотора -30 баксов(подшибники) у двс проще брать новый мотор. акки убиваются долго, и даже убитые легко продаются дворовым пионерам.пустые баклажки от двс не нужны никому.

такая моя имха. у самого и двс(для души) и электро(гонки и двор)

Лондонский_Бродяга

Электро 8 разовьется в отдельный быстрый класс. С отдельными соревнованиями. Те, кто отходит от ДВС точно знают что делают и по ходу единицы из них вернутся обратно. Ибо я уверен, что те, кто попробовал нормальный электро уже будет вяло смотреть на возврат в ДВС. Хотя рано или позно тяга к ДВС будет просыпаться.

Думаю, что народ будет чаще катать. Ибо выехать на лястричке немного проще, чем на ДВС. Тем более что меньше ограничений по месту катания и времени. Многие наверняка найдут площадки типа вело трасс недалеко от дома или работы или интересный овражек в парке который можно раскатать и неплохо попрыгать.
Согласитесь что не каждый раз попрёшся с двс и всем сопутствующим добром после работы за пару часов до потемнения на трассу или куда либо ещё что бы разложиться позаводиься понастраиваться последить за температурой подымить и повонять потом покатать 15 мин и потом сварачиватся и ехать домой(или не домой).
Нивопрос это здорово и многих и очень многих это возбуждает и вставляет. Я не против.(я наверное утрирую но это похоже на правду когда видишь чем народ занимается на покатушках несоревновательного уровня)
Но представьте, какой кайф - пока сидишь на работе заряди паков 4-6. Приехай на трассу на часок полтора. Модель передатчик паки. И разряди их(паки). Эти полтора часа пройдут гораздо полезнее и приятнее чем эти же полтора часа с ДВС. И потом не мыть фильтр не нюхать горелое масло из трубы не обнаруживать капли в багажнике. И тд и тп.

Скажете не спорт?
И на электро тоже спорт и ещё какой.
Тачки реально быстрей и острей.
Все в примерно в равных условиях ибо в восьмом масштабе (ну по крайней мере на текущий момент) у всех примерно одинаковые силовые установки и акумуляторы. Примерно одинаковый вес. Одинаковое время заезда на одной замене.
Меньше гемора на старте и соответственно пилот менее возбуждён во время гонки. Это Очень важный фактор. Меньше ругани с подиума. Тачка более отзывчива при выталкивании на трамплине. Это позволяет эффективно и красиво лететь. Меньше вероятность потери времени если например заглох. Соответственно меньше вероятность выехать, если соперники отстали по тех причинам и соответственно плотнее результаты и выше накал борьбы. Ну и всё в таком духе.

Вот изложил свои соображения в поддержку электро. Ибо меня это будоражит с 2006 года.
Не претендую на истину. Могу быть не объективен тк мне лично всётаки больше нравятся электрички. И конкретно в восьмом масштабе.
Истина рождается в споре.

PS.
Это обсуждение очень правильно и важно ибо начинающие или те кто в сомнениях ДВС или Электро смогут правильно оценивать все за и против и делать правильный выбор.

А ещё лучше приезжать на мероприятия и смотреть что как едет.(выглядит пахнет весит нравится не нравится и тд)

DGI
Лондонский_Бродяга:

PS. Это обсуждение очень правильно и важно ибо начинающие или те кто в сомнениях ДВС или Электро смогут правильно оценивать все за и против и делать правильный выбор.

Угу, осталось только рассказать тут о тоннах минусов ДВС-а:

  • бОльшем числе расходников (топливо, фильтры, масла, свечи и т.д.)
  • полной невозможности нормальной эксплуатации (не заводится… не настраивается, не работает)!
  • на порядки бОльшей грязности и вонючести (электрички то практически стирильны!!!),
  • неимоверной шумности
  • полной неездепригодности, непуляльности и неприемистости (да ДВС ведь практически не едет… так, ползет еле-еле)
  • да и в обще, доисторичности, антисовременности и отсталости
  • а, еще о невозможности катать по квартире (хотел бы я квартиру, где можно 1:8 катать)!!!
  • дописать еще мегаминуса, которые я забыл.

Тогда уж точно - сомневающийся начинающий, которому интересен двс, и который с удовольствием занимался бы именно двс-ом, сделает правильный выбор и купит электро!

зы. Пора уже запретить продавать в магазах ДВС!

BERSERK80

Есть многое чему и у двс электро бы поучится
В основном “маханика” , подшипники валы зазоры и тому подобное
уже с 6 года в мыслях крутится ,электро моорам бы “подши” от двс ,валы и тому подобное .
ещё когда на феаго катал

Вот купленный недавно мотор от лоси 1к8 просто шокирует своим подшипником
8*16 ,но на столько же и шокирует своей работой ,мотор шепчет как плеттнберг
ни воя ни гула ,супер .
Уверен с нитро подшипником станет ещё лучше .

Следующее
звук
я терпеть не могу вой ор ,ничего в близи неслыхать ,терпеть не могу двс за это
человек стоит в метре , а его не слышно ,приходится орать ,и сам А куда? ,Залить ? , поставить ? А чего ? не понял повтори !?

Но в дали , на трассе для меня лично - отличный контроль газа ,я вижу и слышу машину , с электро часто не понимаю крутит она колёсами или стоит ХЗ

И последнее
порожает свойство двс мотора работать просто не от чего
Капнул чуток топлива
воткнул накальник и дёрнул пул ,и мотор этот призренный кусок металла как то сам чуть ли не пол минуты жузжитъ на столе, без ни-хрена .

минусы описаны выше

Dimitr-VR4

для себя решил что буду юзать только электро 8 и ДВС-бензин 5. на нитрухи любого размера с их вонью и сопутствующим гемором уже не встает давно:)

SPIRITUS
DGI:
  • а, еще о невозможности катать по квартире (хотел бы я квартиру, где можно 1:8 катать)!!!

По квартире не катать, а проверить работоспособность, может обкатку трансмиссии провести, балансировку колес, да мало ли чего еще…

А вот в цехе на работе катать уже можно. 20х10м пространства и на электровосьмерке зашибенский дрифт, ну и небольшой трамплинчик вполне можно освоить.😝
С ДВСкой меня б выгнали через 5-10мин катания, а на электричке наоборот, даже руководство приходит поглазеть и даже помогает в расчистке территории от всяких неинтересных станков😈.