Умирает ли ДВС или будущее за электро?
2 замечания, первое психологическое -
Когда мы ездим на гудящих и воняющих машинах, то маленькая ДВСка - “как настоящая”. Когда мы будем ездить на бесшумных (тихо шелестящих) электричках, то “как начстоящие” будут электромодели. А ДВСки - останутся экзотикой в стиле стимпанка. Ну, всё равно как вы с паровой машинкой кататься будете, или лошадь в телегу запряжёте. Однако же, сейчас есть достаточно любителей и того, и другого, так что слухи об окончательной смерти ДВС сильно преувеличены.
Второе - реалистическое -
Сегодня на гонках было достаточно электричек, даже маршалы стали больше обращать внимание. И слышно был только одну или две жужжалки в финале трагги, реже 3 (ну они глохли время от времени). Т.е. потихоньку “процесс пошёл”. До кучи ко всему, по закону подлости, в квалификации у одной ДВС-ной трагги включился задний ход… 😉- А если нет никакой разницы…?😁
Да ладно !
а пацаны то и не знают
Может знают , может не знают. Зато теперь вы уж точно знаете.
Мне одному кажется, что тему обсуждения многие пытаются обратить в холи вар и, попутно, агитируют примкнуть всех и каждого к рядам электриков, неустанно доказывая пончики e-стиля?!
Да нет наверное все попроще.
Если исходить из логики здравого смысла то давайте сами себе ответим на следующие вопросы:
- Продолжительность заезда на ДВС или БК (пожалуй один из самых главных критериев )
- Время на подготовку к заезду (замена паков или долив топлива)
- Контроль за состоянием системы (имеется ввиду температурный режим и все и все причандалы с этим связанные.
- Хранение (тем у кого есть гараж или подвал реально пох)
- Стоимость или даже себестоимость заезда ( из расчета в среднем в месяц по количеству покатух)
- Ну и в общем некий коэфициент положительных эмоций от пользования моделью.
Мне одному кажется, что тему обсуждения многие пытаются обратить в холи вар и, попутно, агитируют примкнуть всех и каждого к рядам электриков, неустанно доказывая пончики e-стиля?!
Дык, ты название темы читал? Тут именно про это и пишут 😃
Если исходить из логики здравого смысла то давайте сами себе ответим на следующие вопросы:
- Электро 10-20 минут, очень сильно зависит от трассы, а также мотора, настроек. ДВС: максимум 11 минут, реально дозаправки каждые 6-8 минут.
- Заправка ДВС 5-10 секунд, замена акка 30-60 секунд, но по крайней мере в два раза реже, а если учесть полное время заезда на питстоп, то оказывается вполне сравнимо в сумме.
- Однажды правильно установленная и настроенная электросистема не требует никакого контроля. Ну кроме разумного: видишь, что провода отвалились, припаяй 😃 За ДВС надо постоянно следить, в нём есть куча вещей, которые на первый взгляд не увидишь.
- Это абсолютно пофигу для обоих типов, т.к. нитро двигатели совершенно не пахнут, когда не работают.
- Тут надо учитывать не столько стоимость заезда, но и цену входа. Цена входа в гонки на ДВС немного ниже, чем на электро (тысяч на 10-20), но в течение полугода регулярных гонок электро себя окупает за счёт намного большего срока работы аккумов, по сравнению с расходом топлива. И ещё, на электро хоть как-то можно ездить даже на убитых аккумах, а на ДВС без топлива никак 😃
- Это субъективно и для большинства является решающим фактором, который важнее любых аргументов - это ведь хобби, а оно для удовольствия 😃 Хотя мне лично кажется, что ДВС - это какое-то мазохистское удовольствие 😃
Еще забыл сказать про возможность езды по уши в воде - под водой . (имеется ввиду всепогодные условия использования, ибо выходные всего 2 дня в неделю. И именно для этих целей был взят саммит от траксас. И ничегошеньки не пришлось доделывать , переделывать, герметить. О чем до сих пор не жалею =) ).
Еще забыл сказать про возможность езды по уши в воде - под водой .
купи катер или подводную лодку:P
купили самит-маладец!!!
катайте на здоровье!
только вот по прочности он недотягивает до моего идеала =)
да и на трассе ему делать нефига =)
Я и не говорил что эта машинка для трассы. Для этого у меня есть флюкс 😃. Хотя если поставить БК и выкинуть кучу серв понижаек и блокировок то получится е-рево. Причем с бюджетом всего в 300$ . И тогда многие (НО НЕ ВСЕ) из ДВСчников просто отдохнут в сторонке.
Высказывания про купить катер или подводную лодку имеют смысл только для тех у кого ДВС =).
- Однажды правильно установленная и настроенная электросистема не требует никакого контроля. Ну кроме разумного: видишь, что провода отвалились, припаяй За ДВС надо постоянно следить, в нём есть куча вещей, которые на первый взгляд не увидишь.
Володя, мой осел был последний раз настроен в крыле, когда снега еще не было, с тех пор я к нему не притрагивался, вообще, то есть всю серию гонок я проехал его не трогая))))))
Все остальное что в электро что в двс, требует контроля!!!
Володя, мой осел был последний раз настроен в крыле
Да, этим мотором, я колеса от 1/1 ,двигал в раменках)))))))))
Гош, твой случай скорее исключение, чем правило. Все таки за ДВС надо внимательнее следить. У тебя все работает и отлично, а у меня никогла не ладилось с ДВС.
Ну в этом исключение еще есть- Стольник,Рязановы,Никита- у этих людей тоже проблем с мотором OS нет!!!
Вся беда двсов в том что пока они новые работают как часы,а как появился износ-начинается,танцы с бубном,а наступает он(износ) как-то достаточно быстро.И тут опять думаешь “таак,где брать 10-11 тыс на новый мотор” хотя за 9 можно комбо купить хорошее,которое проработает гораздо дольше,если конечно подготовить как надо.ИМХО.
Ну вот сегодня реанимировал старый двиг, стоковый Хайпер 21.
И сразу ностальгия… Вот он рев как на Формуле 1))
Валит на прямых не как электро конечно, но от 4 электричек не отставал (Мюген, Лось, Саваж Флюкс, Е-Рева).
Жду нормальный двиг и пока на электро не собираюсь))
Вся беда двсов в том что пока они новые работают как часы,а как появился износ-начинается,танцы с бубном,а наступает он(износ) как-то достаточно быстро.И тут опять думаешь “таак,где брать 10-11 тыс на новый мотор” хотя за 9 можно комбо купить хорошее,которое проработает гораздо дольше,если конечно подготовить как надо.ИМХО.
Серега, на эту тему мы с тобой поговорим, когда ты свой мюгин в электро сделаешь, прокатишь пару гонок и поймешь, что электро это конечно круто, но что то не то)))))) И самое главное, пойдешь думать где бы взять 10-11 тыс на новый мотор!!!))))))))))
Уважаемые, вы тут развели реальную холивор. Причем смотрите на вещи с позиции…как бы сказать…практически профессионального моделизма- участия в гонках. Пожалуйста не забывайте, что моделизм набирает популярность, многие люди воспринимают его как хобби. И для них электро не хуже или лучше, а тупо удобнее чем ДВС.
Например я занимаюсь велоспортом, ежу на соревнования, в горы. Авто моделизм для меня чистой воды хобби. Я не имею ни свободного времени, чтоб возиться с настройками двигателя, нет излишков свободного места (тк в квартире 3 велика, экипировка, запасные детали итд итп) ни желания париться. Есть желания заридить два акка, выйти минут на сорок на оффроад недалеко от дома и поноситься туда-сюда.
Думаю, что таких людей не мало.
ДВС не умрет еще долго, много фанатов, много тех, кто назло будет ездить ДВС онли. Мне кажется, что ДВС просто начнет переходить в разряд игрушек для “профессионально сфихнувшихся на моделизме”. В то время, как электро превратится в ширпотреб.
Зато электричку можно в квартие испытать, да и просто аккруратно проехать по периметры квартиры
а давайте подождем десять лет. имхо прорывов в двс не будет. потому как хорошие двс движки потихоньку приближаются к ювелирным изделиям:
1 хорошесть или геморройность зависит от припусков, материалов, сплавов.Припуски уже почти нано,по сплавам прорыва ждать глупо
2 электро уже перегнало по приемистости, и есть еще потенциал по материалам. много пока еще дорого для наших движков
3 электро проще изготовлять и ессно цена будет падать при введении новых линий изготовления
4 мощьность на грамм топлива\мотора двс пока больше чем у рег+мотор\акки у электро. уверяю что пока. года три назад я был в числе немногих у кого были липо (покупались по цене самолета) емкостью 2200 и это был потолок, сейчас 5-6ач можно купить по цене галлона.
5 износ. у электро ребилд мотора -30 баксов(подшибники) у двс проще брать новый мотор. акки убиваются долго, и даже убитые легко продаются дворовым пионерам.пустые баклажки от двс не нужны никому.
такая моя имха. у самого и двс(для души) и электро(гонки и двор)
Электро 8 разовьется в отдельный быстрый класс. С отдельными соревнованиями. Те, кто отходит от ДВС точно знают что делают и по ходу единицы из них вернутся обратно. Ибо я уверен, что те, кто попробовал нормальный электро уже будет вяло смотреть на возврат в ДВС. Хотя рано или позно тяга к ДВС будет просыпаться.
Думаю, что народ будет чаще катать. Ибо выехать на лястричке немного проще, чем на ДВС. Тем более что меньше ограничений по месту катания и времени. Многие наверняка найдут площадки типа вело трасс недалеко от дома или работы или интересный овражек в парке который можно раскатать и неплохо попрыгать.
Согласитесь что не каждый раз попрёшся с двс и всем сопутствующим добром после работы за пару часов до потемнения на трассу или куда либо ещё что бы разложиться позаводиься понастраиваться последить за температурой подымить и повонять потом покатать 15 мин и потом сварачиватся и ехать домой(или не домой).
Нивопрос это здорово и многих и очень многих это возбуждает и вставляет. Я не против.(я наверное утрирую но это похоже на правду когда видишь чем народ занимается на покатушках несоревновательного уровня)
Но представьте, какой кайф - пока сидишь на работе заряди паков 4-6. Приехай на трассу на часок полтора. Модель передатчик паки. И разряди их(паки). Эти полтора часа пройдут гораздо полезнее и приятнее чем эти же полтора часа с ДВС. И потом не мыть фильтр не нюхать горелое масло из трубы не обнаруживать капли в багажнике. И тд и тп.
Скажете не спорт?
И на электро тоже спорт и ещё какой.
Тачки реально быстрей и острей.
Все в примерно в равных условиях ибо в восьмом масштабе (ну по крайней мере на текущий момент) у всех примерно одинаковые силовые установки и акумуляторы. Примерно одинаковый вес. Одинаковое время заезда на одной замене.
Меньше гемора на старте и соответственно пилот менее возбуждён во время гонки. Это Очень важный фактор. Меньше ругани с подиума. Тачка более отзывчива при выталкивании на трамплине. Это позволяет эффективно и красиво лететь. Меньше вероятность потери времени если например заглох. Соответственно меньше вероятность выехать, если соперники отстали по тех причинам и соответственно плотнее результаты и выше накал борьбы. Ну и всё в таком духе.
Вот изложил свои соображения в поддержку электро. Ибо меня это будоражит с 2006 года.
Не претендую на истину. Могу быть не объективен тк мне лично всётаки больше нравятся электрички. И конкретно в восьмом масштабе.
Истина рождается в споре.
PS.
Это обсуждение очень правильно и важно ибо начинающие или те кто в сомнениях ДВС или Электро смогут правильно оценивать все за и против и делать правильный выбор.
А ещё лучше приезжать на мероприятия и смотреть что как едет.(выглядит пахнет весит нравится не нравится и тд)
PS. Это обсуждение очень правильно и важно ибо начинающие или те кто в сомнениях ДВС или Электро смогут правильно оценивать все за и против и делать правильный выбор.
Угу, осталось только рассказать тут о тоннах минусов ДВС-а:
- бОльшем числе расходников (топливо, фильтры, масла, свечи и т.д.)
- полной невозможности нормальной эксплуатации (не заводится… не настраивается, не работает)!
- на порядки бОльшей грязности и вонючести (электрички то практически стирильны!!!),
- неимоверной шумности
- полной неездепригодности, непуляльности и неприемистости (да ДВС ведь практически не едет… так, ползет еле-еле)
- да и в обще, доисторичности, антисовременности и отсталости
- а, еще о невозможности катать по квартире (хотел бы я квартиру, где можно 1:8 катать)!!!
- дописать еще мегаминуса, которые я забыл.
Тогда уж точно - сомневающийся начинающий, которому интересен двс, и который с удовольствием занимался бы именно двс-ом, сделает правильный выбор и купит электро!
зы. Пора уже запретить продавать в магазах ДВС!