Монстр 1/8ThunderTiger MT-4 G3 E-Monster Brushless 2,4Ghz, red

To_To_Ro

Всем привет, есть пару вопросов!)

  1. Подойдут ли рпм шаровые наконечники от ревы вместо задних стоковых?
  2. Как бороться с люфтящими хексами?
  3. как бороться с люфтом на переднем верхнем рычаге?
    Буду очень благодарен за ответы)
Jefry
  1. Про задние не подскажу, могу рассказать про передние в рулевой. Очень рекомендую их поменять на рпм. Чтобы не мучаться с настройками схождения, на тягу надо вешать один короткий и один длинный рпм наконечник.
  2. Смотря что вы имеет ввиду под люфтящими хексами. Если люфтит между кулаком и хексом, то можете попробовать купить шайбы для шиммирования, нужного диаметра
  3. Проставками, или я снова не очень понял что именно люфтит. Если рычаг который ходит назад вперёд по оси, то проставками.
To_To_Ro
Jefry:
  1. Про задние не подскажу, могу рассказать про передние в рулевой. Очень рекомендую их поменять на рпм. Чтобы не мучаться с настройками схождения, на тягу надо вешать один короткий и один длинный рпм наконечник.
  2. Смотря что вы имеет ввиду под люфтящими хексами. Если люфтит между кулаком и хексом, то можете попробовать купить шайбы для шиммирования, нужного диаметра
  3. Проставками, или я снова не очень понял что именно люфтит. Если рычаг который ходит назад вперёд по оси, то проставками.
  1. Люфтит хекс на чашке!
VenOF
Pavlon:

Подойдет по вольтажу?

Подойдет,вот только в корыто не влезет.
За такую цену можно 2 народных взять.

chinya

Эти народные на тонюсеньких проводах и с 20 китайской токоотдачи, хз я лучше возьму 5 ампер с хорошим толстым проводом, и хотя бы китайскими 30 С, а то мне кажется этот народный и 30 выездов не выдержит, хотя могу ошибаться.
вот
мне этот больше приглянулся, но по размерам хз что там за бокс.

Tallus

Я купил себе 4s 5000mah 45c в мягкой пачке zippy вроде. Провода утолщённые 8awg т динсы еле припаял. Летом в жару даже не дулись. Заряжал током 1с без балансира примерно до 4.05в на банку заряд идёт ровно. Потом напряжение немного прыгает, подключаются внешний балансир. Далее током 0.5с можно зарядить до 95%. Короче доволен. Народные умирали странно.лежали в хранении, Подключаешь, хлоп, а одна банка в нуле.не вздутая абсолютно. Грешу что в мороз большим током заряжал

DimIv
chinya:

Эти народные на тонюсеньких проводах и с 20 китайской токоотдачи, хз я лучше возьму 5 ампер с хорошим толстым проводом, и хотя бы китайскими 30 С, а то мне кажется этот народный и 30 выездов не выдержит, хотя могу ошибаться.

  • мотор мт4 больше 100а в пике не потребляет так что можно ставить и похуже чем народный.
  • народный нормально катается на любых машинах , т.к. в большинстве случаев разъемы ограничивают ток ~90a. обычно живут долго не дуясь и заряжаясь ровно по банкам, если не швырять о твердые поверхности. чтобы безопасно швырять, нужно в район выхода проводов залить термоклея чтобы усилить крепление красного провода.
  • у народного провода 12awg которые ставят и на некоторые реги 150а. эпидемий падежа не было , значит можно юзать.
  • народные заряжать можно током до 25а, я заряжаю 10а год уже живет без проблем.
Tallus:

Я купил себе 4s 5000mah 45c в мягкой пачке zippy вроде. Провода утолщённые 8awg т динсы еле припаял.

большой смысл в акках с толстыми проводами, рассчитанными на 170+а если разъем до 60а))

chinya

Ну я исхожу из того что разъемы у меня везде xt90, рег hpi rage который по идее на 85 ампер, но тем не менее акк зиппи компакт с токоотдачей 35с на трассе под конец он раздувает, если ехать в хорошем темпе, при этом хорошие орионовские акки с токоотдачей 40с никогда не дует, поэтому обычно использую зиппи на разогрев и привыкание к трассе, а тапку жму уже на орионовских парах, да и разумный запас думаю лишним не будет. Поэтому мой выбор китай 35-40с но не самый дешевый, что нибудь в пределах 2,5-3 к рублей. Хотя может как нибудь и попробую народный взять, не так дорого стоит.

Pavlon

Пропал момент на колеса. Случилось после газ в пол. Двигло крутит, на диф передает, а на колеса слабо. Разобрал диф, визуально все нормально. Как диагностировать диф?
… Покрутил тяги, понял что проблема с задним дифом…

DimIv
Pavlon:

Пропал момент на колеса. Случилось после газ в пол. Двигло крутит, на диф передает, а на колеса слабо. Разобрал диф, визуально все нормально. Как диагностировать диф?
… Покрутил тяги, понял что проблема с задним дифом…

интересно. пишите чем закончилось.

Pavlon
DimIv:

интересно. пишите чем закончилось.

Мало опыта у меня, и невнимательность) У тачки был первый запуск. Дело было в пине на кардане со стороны колеса, открутился и вылетел. Не вижу его на схеме отдельно что то. Думаю чем его заменить… Неужели только из за бугра его можно притащить?

Greggy
Pavlon:

Думаю чем его заменить… Неужели только из за бугра его можно притащить?

Если не изменяет память сверло 2.5 мм подходит вполне 😃 сейчас машины нет под рукой… Снимаем второй кардан, смотрим точный диаметр и длину и режем сверло дремелем. Ходить будет точно дольше.
Для того, чтобы не вылетало делаем из термоусадки предохранительные колечки и греем-обжимаем.

Tallus
DimIv:
  • мотор мт4 больше 100а в пике не потребляет так что можно ставить и похуже чем народный.
  • народный нормально катается на любых машинах , т.к. в большинстве случаев разъемы ограничивают ток ~90a. обычно живут долго не дуясь и заряжаясь ровно по банкам, если не швырять о твердые поверхности. чтобы безопасно швырять, нужно в район выхода проводов залить термоклея чтобы усилить крепление красного провода.
  • у народного провода 12awg которые ставят и на некоторые реги 150а. эпидемий падежа не было , значит можно юзать.
  • народные заряжать можно током до 25а, я заряжаю 10а год уже живет без проблем.

большой смысл в акках с толстыми проводами, рассчитанными на 170+а если разъем до 60а))

А какие модельные разъёмы держат 170а? У Хт90-90а сильнее не знаю.
Хотите сказать из-за слабых разъемов КПД сильно снижается и силовая работает не на максимум?

Просто все переходят на хт90, а мои т динсы вроде и так не греются больше чем надо. Или если на 6s кататься есть шанс что поплавятся?

Pavlon
Greggy:

Для того, чтобы не вылетало делаем из термоусадки предохранительные колечки и греем-обжимаем.

То есть пин по размеру чуть больше сделать?

Greggy
Pavlon:

То есть пин по размеру чуть больше сделать?

Особо больше не надо, надо чтобы плотненько и по диаметру. Если есть износ на чашке, то и 2.7 мм можно сверло поставить. Ну а длина должна быть штатной.

Fadd32
Tallus:

А какие модельные разъёмы держат 170а? У Хт90-90а сильнее не знаю.
Хотите сказать из-за слабых разъемов КПД сильно снижается и силовая работает не на максимум?

Вот я тоже совсем не уверен в замечаниях автора.
Потери в проводах всегда были просто минимальны. Особенно при таких сечениях и таких токах. Думаю близятся к 1%

Из спецификации на XT-90:
Постоянный ток - 90А
Пиковый ток - 120А
Контакты - 4.5мм бананы
Максимальная температура - 80°

я так понимаю что от 90 ампер он начинает сильно греться. Но делает это разумеется не мгновенно, а постепенно. А у нас токи средние не такие и высокие, а резкие ускорения и торможения, в абсолютном времени занимают считанные секунды.

Ибо на акке в 5000мАч мы катаем от 20 до 40 минут. При токе в 90 ампер его сожрет за 3,3 минуты! (при учете что акк сможет отдать такой ток продолжительно)

У меня в общем вообще не было проблем с проводами и разъемами, никогда не грелись даже.(вот контакт в т-динсах был ужасный, терялся контакт в разъеме,вылетал) Так что думаю дьявол кроется в чистых разъемах и хорошей пайке проводов. А в целом XT-90 выдержит и 200А секунд 10 и не отгорит, если пайка хороша. Нейлон на разъеме неплохо держит даже паяльник и длительную пайку, разогревать его большим током придется долго.

Greggy

Уважаемые, немного все в кучу свалили.
По моему скромному мнению, если разъемы ХТ-90 припаяны как положено, то отгореть они не отгорят на РОДНОМ регуляторе и МОТОРЕ конечно же. Толщина проводов и качество контакта в разъемах критично в других ситуациях.
Например мотор потребряет 220 А. Предположим регулятор способен дать ему эти 220А и батарея способна (хотя бы кратковременно) выдать этот ток. Это дает взрывной старт или резкое торможение. Потом токи уменьшаются и приходят к среднему значению в зависимости от особенности трека, стиля вождения и прочее. Так вот в момент, когда мотору НАДО и регуль ГОТОВ дать - если разъем не слишком хорош, то будут ПОТЕРИ (читай ограничение) тока при пропускании его через разъем. Из школьного курса помним, что в цепи величина тока в текущий момент во всех элементах - есть величина постоянная. Так вот если разъем уперся и не дает пропустить нормально больше скажем 120А, то он будет расходовать остальное на свой нагрев, плавиться и прочее, но мотор работать не будет так, как ему надо было бы в текущий момент, он не получит свои желаемые 220, а получит 120 например. Конечно если в таком режиме держать мотосистему долго, то отгорят провода (поверьте, отгорят прям реально), достигнуть такого результата несложно в режиме гонки. Именно поэтому применяются очень широко ЕС5 и HXT6 например, ну и буллеты всякие по 5 мм.
Так что в стоковом варианте я считаю 90-х разъемов вполне достаточно, если нормально паять, но сам я поставил себе везде HXT6 (и паять удобнее качественно на горелке, и запас есть на всякий случай, да и соединять-разъединять удобно, плюс габариты хороши). Как-то так. 😃

PS аккума народного 5000 мАч хватает реально на 15 минут в режиме бодрой гонки максимум. Так что сильно зависит все от того, что делаете с машиной 😃

Fadd32
Greggy:

если разъем не слишком хорош, то будут ПОТЕРИ (читай ограничение) тока при пропускании его через разъем.

Согласен полностью про потери, но сильно сомневаюсь что есть четкое ограничение типа 120 и ни ампером больше.
Потери будут расти. и очень сильно. зависимость квадратичная, по закону Джоуля-Ленца

Но все же коротковременно проскочит и 200А, хоть при этом и потеряется куча энергии (считай емкости) ушедшей на нагрев разъема

Greggy:

аккума народного 5000 мАч хватает реально на 15 минут в режиме бодрой гонки

подтверждаю. мне с “народными” вообще не повезло. очень быстро вздулись, разбалансировались и перестали отдавать хоть какой-то вменяемый ток. хотя хранил и заряжал правильно. сдохли.
Уж не знаю почему, но на время катания сильно оказывает влияние те самые Ц, и общее качество аккума. Недаром с ростом токоотдачи растут и размеры аккума. “Больше электронов набивается” при том что на зарядке мАч заливается равное количество. думаю связано с внутренним сопротивлением, и его резким ростом при привышении реально возможной токоотдачи, и уходом всего заряда в “пустую” - нагрев. “плохой аккум сам себя сжирает, если много попросить”

Greggy
Fadd32:

Согласен полностью про потери, но сильно сомневаюсь что есть четкое ограничение

Это я для примера конечно же привел цифирь. Реальные потери - вопрос серьезных исследований.
Насчет качества народных аккумов - тут как повезет. Но у меня относительно неплохо прослужили год. В принципе все аккумы дует рано или поздно и с качеством бывают проблемы.

Fadd32:

“плохой аккум сам себя сжирает, если много попросить”

согласен. Просить надо где-то не больше 80 процентов от заявленных китайских. Так поспокойнее.