Axial EXO Terra Buggy

Edvard
Remington12:

Я всегда думал, что маленький кв для большого напряжения, большой кв — для маленького…

Это если размер мотора одинаковый.

Попытаюсь объяснить простыми словами…

Мощность это работа, произведенная за единицу времени.
Рассмотрим два совершенно разных двигателя, но с одинаковой выходной мощностью:
Первый имеет много много оборотов, но малый крутящий момент.
Второй имеет мало оборотов, зато большой крутящий момент.
Первый будет маленьким, а второй большим.

На плоскости, наша машина поедет с одинаковой максимальной скоростью (мощность же одинаковая), т.к. мы подберем оптимальное передаточное для обоих моторов.
Покатались мы по ровной плоскости, и затем полезли в горку, так еще и с травой (типа офф-роад!).
Большой мотор напряжется, но всю работу сделает, лишь чуток нагревшись. А вот мелкий, мигом перегреется и сгорит, потому как через него течет бОльший ток, а площадь теплоотвода ничтожно мала по сравнению со вторым.

В Эксо места много, и сама машина тяжелая, так что в ней лучше использовать мотор побольше, но с меньшим KV.

Касательно напряжения питания…
Всегда лучше иметь больше вольт и меньше ампер тока на мотоустановке , но у Эксо есть проблемы в размещении 3-х банок большой емкости, поэтому я этот вариант пока не рассматриваю. Компактные самолетные софты малой емкости лезут легко, но они не безопасны на трамплинах.

Remington12
Edvard:

Всегда лучше иметь больше вольт и меньше ампер тока на мотоустановке , но у ЭКСо есть проблемы в размещении 3-х банок большой емкости, поэтому я этот вариант пока не рассматриваю.

Именно.
Я вообще не рассматриваю 540-е моторы для ЕХО, мой 1410 уже ближе к 550-м (правда вал маленький, 1/8).

Edvard
Remington12:

мой 1410 уже ближе к 550-м

Да, я знаю. Это наиболее правильный выбор с точки зрения цена/качество/производительность для Эксо.
Сам думал такой поставить, но ограничений по финансам не было, и сенсорный здоровяк с чуть меньшим KV естественно оттеснил 1410.

Remington12:

вообще не рассматриваю 540-е моторы для ЕХО

А вот Axial повел себя как Траксас, и влепили в ртр 2-х полюсный 540-й, так еще и упомянули что оно от 3-х банок может ехать. Посмотрим как это будет. 😃

Remington12
Edvard:

Сам думал такой поставить, но ограничений по финансам не было, и сенсорный здоровяк с чуть меньшим KV естественно оттеснил 1410.

В принципе, для 4-полюсников в оффроуде необходимость сенсоров уже не так актуальна, как для старых 2-полюсников…

Но таки херун + теншок 411-й 3500-4000кв вполне так себе уже стандарт для еХо:) Правда, многие по старинке на новаках пуляют…

Edvard
Remington12:

В принципе, для 4-полюсников в оффроуде необходимость сенсоров уже не так актуальна

Если чисто валить (в том числе и на трассе) то абсолютно не актуальна. Но когда катаешь по узким тропиночкам в лесу, сенсор необходим для плавности хода и возможности пролезть куда-нибудь на малом газу.

const90

Так там и кв меньше 3000 в их моторе

e-Zevs
Remington12:

Хотя жрать 4000кв будет все равно больше…

ну, скажем так, 4000 по сравнению с таким же мотором, но с меньшими Кв, жрать будет больше ток за счет того, что мощщи способен отдать больше и соответственно тока при этом больше сожрать…

const90

Да что вы мучаетесь.
Новак 550 4.5т 890 Ватт, ток в номинале 121А при 2х банках.
Новак 550 6.5т 700 Ватт, ток в номинале 99А при 2х банках.

Edvard
const90:

Так там и кв меньше 3000 в их моторе

Ну 2900 там, а толку-то? Мотор мелкий и слабый по определению, мощность получается оборотная а не моментная, со всеми вытекающими. 3 банки конечно немного смягчат это, но что потом скажет регулятор, у которого отсутствует вентилятор?

const90:

Новак 550 6.5т 700 Ватт, ток в номинале 99А при 2х банках.

Этого вполне достаточно, особенно если хочется сохранить салон.

const90

Да что слабая то? Сколько на весит? 2.2 кг? Слеш 2.5 кг и его тянет тоже 2х полюсный мотор 3500кв. Не сгорает, и ничего с ним не происходит, если передаткой не загружать. Мой уже полтора года работает и дальше будет работать. Раньше на коллекторниках ездили и они их тоже тянули. Просто народ куда-то за мощностями стал тянуться, наверное чтобы в космос отправлять.

Edvard
const90:

Не сгорает, и ничего с ним не происходит

Это если аккуратно эксплуатировать. Пусти его на хликлаймб на 3-х банках, или хоть чуть чуть по травке, и регу мигом пипец. Velinion самое оно пускать на 3S LiFE (9.9 вольт), но не на полимерах.
Перегружать передаткой, ясен пень не нужно.

const90:

2.2 кг?

Weight (no electronics)2.25kg (4.95 lbs) - т.е. скорее 3 кг.

e-Zevs
Edvard:

Хороший пример для рассмотрения - Traxxas Xo-1, большая и тяжелая машина, с 1650KV мотором, разгоняется до 160 км\ч.

😎 У Хо1 батарейка то всяко не 2s, а если я не ошибаюсь, 3S х2, так что оборотов там по факту серьезно больше… если моторчик 4000кв на 2s в пределе выдает 29 тысяч оборотов, то 1650кв на 6s - уже почти 37 тысяч… эт все в теории 😉

Edvard
e-Zevs:

если моторчик 4000кв на 2s в пределе выдает 29 тысяч оборотов, то 1650кв на 6s - уже почти 37 тысяч… эт все в теории

Если уж говорить о теории и ХО-1, то с обычного Мамба Монстр 2200 мы получаем 48 840 Об\мин. Однако он не коим образом не разгонит эту машину до 160.
Не в оборотах счастье, и я это уже объяснил в посте №278.

Remington12
Edvard:

Если уж говорить о теории и ХО-1, то с обычного Мамба Монстр 2200 мы получаем 48 840 Об\мин. Однако он не коим образом не разгонит эту машину до 160.

На 8S может и разогнать:) другое дело, что долго он не протянет…

const90
Edvard:

или хоть чуть чуть по травке, и регу мигом пипец. Velinion самое оно пускать на 3S LiFE (9.9 вольт),

На тренчерах из засохшей травы выбирался на 2х банках. Я вообще считаю, что 3 банки это работать на запчасти. А регуль у меня сдох от новака 550го:) Ну как сдох, отсечки не стало.

e-Zevs
Edvard:

Если уж говорить о теории и ХО-1, то с обычного Мамба Монстр 2200 мы получаем 48 840 Об\мин.

Edvard:

Не в оборотах счастье

Естественно не в оборотах… только у ХО-1 моторчик размерами наверно поболе будет, чем ММ 2200… 😉 а если сравнивать два мотора одного типа и размера (и одного производителя), то более оборотистый будет всяко мощнее, а если его еще и немного передаточным отношением разгрузить, то можно поймать баланс, когда и максимальная скорость будет выше и крутящего момента на колесах будет больше, чем у его менее оборотистого собрата…

Edvard
e-Zevs:

но если сравнивать два мотора одинакового размера (и одного производителя), то более оборотистый будет всяко мощнее, а если его еще и немного передаточным отношением разгрузить, то можно поймать баланс, когда и максимальная скорость будет выше и крутящего момента на колесах будет больше… как то так

Совершенно верно. На легкой шоссейке именно так и надо делать.

Но теперь делаем поправку на Эксо: 3 кило веса на бездорожье + крышка сверху… И тут мы закипели от большого KV. 😃

Я вырезал отверстие в левом заднем сидении, и встроил туда маленький, но бешеный вентилятор (звук получился как у импеллера) + превратил боковые воздухозаборники в действующие. Посмотрим, будет ли достаточно…

e-Zevs
Edvard:

и тут мы закипели от большого KV

Я могу согласиться, что если из него постоянно в течении заезда выжимать все что можно, он ВОЗМОЖНО и нагреется сильнее, чем его собрат с меньшими Kv, но это только за счет того, что выдал больше мощности… так что тут уже выбор: либо чуть медленнее ехать на более слабом моторе, либо чуть сильнее греться в пределе на более оборотистом… а при одинаковой езде, и температура будет примерно равна…

А мой Xerun 4000kv + SCT PRO 120 и так на перегрев вроде не жалуются (на контроллере стоит штатный вентилятор) даже при очень агрессивном башинге… следующий раз буду катать - ради интереса суну туда инфракрасный градусник - померю температуру после заезда, тем более у нас щас вроде жара по местным меркам…

А если вдруг будет греться - поставлю спур побольше, скорости и так выше крыши 😛

Кстати, а кто куда выключатель поставил?

Remington12
e-Zevs:

Кстати, а кто куда выключатель поставил?

Выключатель — потенциально слабое звено, его надо бы выпаивать…

Edvard
Remington12:

его надо бы выпаивать…

Нет не надо, можно просто выдернуть.😎

e-Zevs:

так что тут уже выбор: либо чуть медленнее ехать на более слабом моторе, либо чуть сильнее греться в пределе на более оборотистом…

Не, надо просто побольше поставить, но с меньшим KV. 😉 И мощи много, и не греется. Тем более что шасси позволяет.

e-Zevs:

А мой Xerun 4000kv + SCT PRO 120 и так на перегрев вроде не жалуются

А салон на месте? Отверстия для охлаждения сделаны?

e-Zevs:

Кстати, а кто куда выключатель поставил?

Пока еще не поставил, думаю куда присобачить эту родную клипсу. С одной стороны хочется наружу (в салон например), с другой хочется вообще его выкинуть. Пока ломаюсь.

Zohan

а кто покупал вообще шась?
кстати…никто не продает…а то очень хочу купить!
и вообще как она?
очень заинтересовала меня