Внедорожник 8x8x8 1/10 со стабилизацией подвески и бортовой трансмиссией

Vitamin

А я все думал для чего 3-х мм пружины на амортах Innovative-RC… как раз для таких проектов 😃

Krohpit

Спасибо, Андрей, я уже успел в той ветке найти и в магаз съездить, но там не нашли таких.
Будем искать …

romanmotruk

надо продумать лафет для камеры, и управлении по видеоканалу, аппарат водоплавающий?

Krohpit

Роман, водоплавание не проверял, для этого надо закончить работы с основным контроллером и загерметить его. К тому же топить сразу не буду, надо хоть немного по суше поездить, а то мало ли что )))

С программированием замучался, то два канала (11,12) никак не хотели работать с софтовым PWM, сделал на других каналах (44,45).
То фунции переключения режимов работы подвески и рулей не срабатывали - разобрался.
На текущий момент есть недоработка по каналу газа.

С железом тоже есть проблемки - у одной сервы перестал крутиться вал, но мотор работает - разобрал:

В одной промежуточной шестерни плохое соединение - либо брак, либо очень сильно нагружаю. Попробую расклепать.

Пружины от Камаза ))) искал в нескольких местах - нет в наличии.
Заказал на оптовой базе - возможно через пару недель будут.

Вот такие дела, а ведь скоро уже год, как делаю.

andrey220887

Роман, огромное вам спасибо за разработку ходовой. Благодаря вашему БТРу, осуществится моя мечта зделать МАЗ 543.

Krohpit

Вадим,
есть такой весьма известный товарищ из Канады на ютубе - djmedic2008
он как раз начал собирать эту Татру и выкладывать видео, только сейчас у него ожидается пополнение в семье и он временно взял паузу.
шасси действительно интересное, очень копийно все сделано

А к МАЗам мы еще вернемся…

Vitamin
Krohpit:

асси действительно интересное, очень копийно все сделано

…включая цену 😃

romanmotruk

так они разные в принципе! там 4 оси, трубчатая рама, и минимум электроники, здесь полная электорегулировка!!!

Krohpit

Написал производителю серв о проблеме с шестернями, обещали разобраться и прислать новые шестерни.
Ждемс…

Krohpit

Производитель серв XQ Power решил не посылать шестерни. (((

Сломалась аналогичная шестерня во второй серве, в ней же начал клинить мотор.

Fuckname

Проект просто супер, респект и уважуха;)

Если не трудно огласить ТТХ (ВхШхД, вес, клиренс итд.)?

По поводу серв, думаю вам надо просто поменять их на более серьезные/качественные У китайцев вечно проблемы с металлом. Может что-то типа савокаса. На ибее можно не очень дорого найти, а механически они довольно надежны.

П.С. И еще, вам с таким количество болтов просто необходима электроотвертка;)

Krohpit

ТТХ:
ВхШхД 1180x460x440мм (при максимальном клиренсе), колея 400мм
Клиренс меняется от 0 до 80мм.
Вес: 21кг (из них корпус - 6 кг, шасси - 15 кг вместе с аккумуляторами)
Питание: два 3s LiPo 6000mAh на моторы, два 2s LiPo 6000mAh на сервы.

XQ Power всетаки вышлет шестерни, но через продавца на ибее - типа сами они такие проблемы не решают. (10 дней переписки по почте).
Купил еще на пробу бесколлекторную серву, заодно сравню с аналогичной Futaba.

Я обычно пользуюсь шуруповертом )))
Просто видео записывал ночью, когда никто не мешает, но пришлось собирать бесшумно.

16 days later
Krohpit

Основной кусок кода Multiwii - первая бета версия
krohpit.ru/…/crius-all-in-one-pro-krohpit-8x8.html

Очень много ошибок пришлось исправлять в своем коде - пару недель ушло.
С алгоритмом управления еще есть над чем поработать, но это станет видно после поездок. Надо передаточные коэффициенты софтового дифференциала поправить и настроить гиростабилизацию. Еще не понравилось линейное управление газом - надо попробовать логарифмическую зависимость. В перспективе поставлю датчики оборотов моторов от Traxxas, чтобы сделать обратную связь от моторов - это позволит точнее управлять софтовым дифференциалом, сделать аналог ABS, ESP и тп.
Еще сейчас нет функции торможения - только вперед/назад.

Пробовал поездить по квартире.
Габариты у БТР гиганские - разворачиваться реально только бортовым методом.

Сломанные шестерни в сервах починил керном.
В одной серве неустойчиво работает мотор.
Мощные пружины пока никак не привезут.
Но в любом случае с этим корпусом БТР сервы подвески могут нормально работать только в крайних положениях, в промежуточных перегреваются.
В крайних положениях все сервы потребляют около 1,6А от 2S LiPo, в промежуточных до 6A.
Есть у нас на форуме товарищ - делает корпуса из поликарбоната. Мой корпус можно использовать как матрицу. Надеюсь у него скоро найдется время на изготовление…

7 days later
Krohpit

Ура!
Пружины от КАМАЗа купил и установил. Спасибо за ценный совет. Идеально подошли.

Поменял пластиковые качалки на сервах на алюминиевые, с такими пружинами сразу несколько сломал.

Добавил в программу червертый режим для руля - складывание колес плугом для меньшего трения колес при вращении на месте.
Так же добавил четвертый режим в подвеску - полное отключение сервоприводов подвески - пока очень актуально с такой массой корпуса.

Видео совсем не было времени снять, на этой неделе постараюсь, как раз солнечно стало.

drozd79

Роман, все-таки с сервами есть некоторые проблемы, видимо надо еще мощнее ставить. Не в коем случае не говорю под руку, думаю у Вас все получится. Просто народу уж больно хочется увидеть как оно ездит 😃 ))))! И на видео выше, посмотрел, начиная с 17-01, там где крутите колесами, специально так сделано, что все 4 колеса на одной стороне поворачивают в одну сторону? Если так, то БТР не будет поворачивать, а поедет боком по диагонали! Надо либо первый две оси поворачивать вправо, а задние две оси влево, либо вообще оставить поворотными только первый две оси, а задние чтобы прямо рулили. Зачетный аппарат получился!

Krohpit

Александр, сервы подвески уже полудохлые от таких нагрузок. Заказал несколько других, жду, когда пришлют.
Но все равно придется сделать изменения в подвеске - это был первый пробный шаг.
С рулевым управлением все нормально - сделал четыре различных режима, на видео была не настроена прошивка контроллера.
1.Классическое - поворачивают только передние колеса.
2.Поворачивают передние и задние колеса, но задние зависят от скорости движения.
Дляповышения маневренности на малой скорости сильно поворачиваются, а на большойскорости практически не поворачиваются для повышения устойчивости.
3.Колеса фиксируются в среднем положении, руление осуществляется изменениеммомента в бортовой трансмиссии.
4.Дополняет третий вариант складыванием колес плугом для разворота на месте сменьшим трением.
Вподвеске тоже четыре режима:
1.Полностью отключенные сервоприводы.
2.Статическое управление клиренсом и горизонтом.
3.Прогрессивная поперечная стабилизация в поворотах (шасси накреняется внутрьповорота, как мотоцикл)
4.Гиростабилизация.

В выходные планировал снять видео, аппаратура готова ))

Krohpit

Ура! Пробный заезд состоялся!

Видео снял, за неделю постораюсь отредактировать и выложить.
Ни у кого нет Керхера масштаба 1/6? )))

Итог: у БТР сломал один колесный шрус, есть неисправность с одним карданом от коробки скоростей (из-за грязи пока не видно), сломались три пластиковые качалки рулей, немного помял корпус.