Внедорожник 8x8x8 1/10 со стабилизацией подвески и бортовой трансмиссией
Разве углеволокно или стеклоткани держит ударные нагрузки?
Не особо, хотя смотря какие. Стеклоткань тоже ниразу не легкая…
Смотрим с 7:49 минуты, кому скучно смотреть занудство про устройство
осталось добавить MIDI интерфейс в прошивку контроллера, подключить к секвенсору и посадить за установку
две лапы на педаль кардана бочки, одну на педаль хэта, одну через педаль на ведущий барабан
если осилю - сделаю видеоклип
получится драм-машина во всех смыслах термина
Первый заезд по снегу. Было темно, видео не снимал. Тяга по укатананному снегу на дорогах отменная - уверенно тянет санки с ребенком (35кг), меня (70кг) уже затруднительно.
Это при том, что пока одно колесо не работает (жду запчасть). А вот проходимость в рыхлом снегу не очень хорошая даже с максимальным клиренсом - быстро закапывается. Думаю это из-за большой массы (26 кг).
Сделал небольшой ремонт после первого заезда.
Один кардан у коробки скоростей был неглубоко вставлен в шлиц стаканчика, в итоге вал вышел из шлица и развальцевал кромку стаканчика, попутно разбив входной подшипник колесного редуктора. Пришлось сделать новый стаканчик на 5мм длиннее.
Постепенно начал менять фторопластовые рычаги изменения клиренса на алюминиевые.
Фторопласт черезчур эластичный и плохо держит нагрузку на разрыв. Для варианта шасси БТР-80 из стали не подходит.
После поездки по снегу возникла необходимость доработки в прошивке контроллера функции программного дифференциала в классическом управлении рулем. Например один борт находится на укатанном снегу, второй на рыхлом и надо вырулить на твердый грунт. У меня получается что при сильном повороте руля на колеса внутреннего радиуса поворота момент не то что не подается, а еще и поддтормаживает трансмиссией, в то время как на колеса внешнего радиуса поворота подается полная мощность и они зарываются. Необходимо сделать программный аналог вязкого трения масла в обычном дифференциале.
Может быть, есть смысл сделать обратную связь? На каждый борт трансмиссии установить диск с прорезями (на выход редуктора например) и оптический датчик как в шариковой мышке. Датчики будут посылать в контроллер информацию о скоростях каждого из бортов, а контроллер уже решит какую сторону притормозить, а на какую мощи добавить.
Кирилл
Да, я хотел сделать обратную связь, это позволит и другой функционал расширить. Оптика для грязевых машинок не лучший вариант. Либо поставлю штатные магнитные датчики Traxxas на шестерню спура для телеметрии скорости, либо датчик импульсов с обмотки мотора. Пока жду посылочку…
вы что это военным продать хотите?
Для наших военных слишком сложная и нежная конструкция. Им надо что-то, что можно кувалдой и чей-то матерью чинить;)
Продавать никому не планировал )))
Когда-то работал конструктором беспилотников, так военные интересовались покупкой сразу готового варианта, а вкладываться в разработку на год-два никого не интересовало… Вот и ушел в IT сферу.
Роман, посмотрел твой видео выше, 3-х осный саммит едет лучше, НО если на 4-х осном БТР сделать максимальный клиренс и облегчить кузов, то равных ему не будет по проходимости! Отличная работа, молодец!
Таки прислали мне три комплекта шестерней для серв XQ-S4120D бесплатно
Починил привод колеса, теперь 8х8
покатал детей
тянет двое санок с четырьмя детьми
BTR-80 8x8 Водные процедуры
BTR-80 8x8 Снежный овраг
Что могу сказать после всех покатушек
Поправил коэффициенты софтового дифференциала, тяга при рулении стала лучше, управляемость при классическом рулении тоже лучше.
Изменение клиренса очень порадовало. При минимальном клиренсе БТР завалить практически нереально, но проходимость средняя. При максимальном проходимость офигенная, но несколько раз переворачивался.
На мой взгляд изменяемый клиренс надо применять в машинах, пусть он добавляет массы и стоимости, но функция очень интересная.
Посмотрел ролики и возникла у меня мысль, что резина не самая подходящая выбрана. Ну то есть для своих задач она хороша, для каменистого грунта, чего-то как в первом ролике, более твердого с лучшим сцеплением. А вот для жижи, снега, жидкого г-на) глины итд (что в нашей местности как раз преобладает) подходит не очень. Жалко было смотреть, как бтр барахтается в этом овражке во втором ролике. Видно что геометрически никаких проблем у него нет, и будь резина подходящей он бы проехал там даже не заметив “что это было”)…
Мне эта резина в первую очередь показалась очень живучей по сравнению с родной от Саммита, так оно и оказалось.
На мой взгляд это неплохой всесезонный вариант, т.к. мне такое количество колес менять на сороконожках очень накладно.
К тому же у нее внешний вид неплохо подходит под военную технику - я плохо представляю БТР или Тополь-М на мудслингерах.
Согласен, но это уже вопрос приоритетов. Что нужней, внешность/надежность или сцепление…
надо применять в машинах
я бы добавил определенного класса…
Вот и закончились новогодние праздники, вчера качественно сломал БТР.
В начале затормозил с помощью дерева
Затем попробовал переехать через железнодорожные пути.
Выставил максимальный клиренс, первый рельс проехал и воткнулся во второй с наскоку - оторвал колесо.
У верхнего рычага разорвало крепление шаровой опоры ступицы, у нижнего сломало место крепление оси и саму ось, срезало титановый вал сервы управления клиренсом.
Но с “поля боя” успешно проехал около километра до дома, одев пакет на колесо и привязав его к фаре.
Мдяяя. Рычаги можно rpm поставить.
Хочу попробовать другие сервы для подвески.
Первый вариант прибыл
Blue Bird BLS-3114 Brushless Titanium gears High Voltage 31кг/см
Тут ее разборка www.krohpit.ru/2013/01/inside...3114-31kg.html
Мотор извлечь не смог - необходимо выпаивать резистор.
Мотор бесколлекторный с датчиками.
Титановая шестерня, как оказалось только на выходе. Может это и к лучшему, т.к. не очень хорошо использовать один материал в паре зацепления.
Тут ее разборка www.krohpit.ru/2013/01/inside...3114-31kg.html
Sorry, the page you were looking for in this blog does not exist.