Внедорожник 8x8x8 1/10 со стабилизацией подвески и бортовой трансмиссией

Krohpit


это уже ближе к финальной версии, осталось изменить крепление сервы.

При свободном разжатии пружины удара нет - жидкость хорошо демпфирует, а вот при полном сжатии в среднем положении (вторая фотка) на серву идет удар, но не совсем жесткий, видимо сглаживается резинками в амортизаторах. В крайних положениях нет моментов на кручение сервы.
Таким образом башить желательно или на максимальном или на минимальном клиренсе.

ps Колесо весит 520г. С плечом как на фотке в момент увеличения клиренса серва развивает на колесе давление в 2,5кг. Это при 6V, на машине серва будет работать при 7,2V. В статическом режиме больше 5 кг (лимит для моих весов).

Protez1999

А на плате управления хватит контактов на сервы?? получается тока серв на подвескке 8 штук +2 мотора и серва управления

Krohpit

Вадим, на контроллере 15 выходов.
8 серв подвески, 4 рулевые сервы, 2 мотора.

Protez1999

А как он шьется. Как на ардуине не коптерной я знаю как сделать а как на коптерной??? И чего пульт авиа???
Если нужна будет помощь с ардуиной обращайся

Krohpit

Обычная ардуина 256, подключается точно так же через USB или программатор.
В этом пульте 8 каналов и стикеры для удобного управления горизонтом, но ведь ничто не мешает использовать курковый пульт для классического управления машиной.
Меня больше интересует управление со смартфона, что на коптерах уже используют.
А то на каждую фичу каналов в пульте не напасешься.
С ардуиной есть небольшой опыт работы, за основу взял код Multiwii для октокоптера.
С таймерами не очень понятно, незнаю как частоту ШИМ поменять, но пока это не очень актуально, эти сервы работают на высокой частоте.
Дело в том, что когда используется много каналов для ШИМ, то часть реализуется аппаратно, а часть программно и разрядность еще разная может быть.
Код Multiwii расчитан на много разных поделок с различной начинкой и на мой взгляд этот код гиганский для начинающего.

Protez1999

я просто читаю ардуиной приемник аппы и уже там делаю что надо. а можешь мне код скинуть на protez1999@mail.ru посмотреть что за он

Krohpit

Сделал финальную версию подвески

Остались мелкие доработки - не нравится качалка на серве с тягой и надо сделать оси для рачагов.

Krohpit

Сегодня у меня произошла неприятность - кто-то налил супер-клея в замок кладовки.
Почитав Интернеты и убив два часа я таки осилил замок без вмешательства грубой силы и он даже работает.
Цианоакрилатный клей растворяет Димексид (диметилсульфоксид) - он продается в аптеках (75руб.). Надо брать не разбавленный.
Еще, если клей не совсем высох, поможет ацетон.
С помощью шприца начал промываль личинку поочереди димексидом и ацетоном, пока не стал вставляться ключ. Вставляя/вынимая ключ вытираем с него клей и добавляем смазку. Постепенно все промывается и начинает работать.
Дверь у меня близко к улице и там холодно, а димексин начинает при охлаждении превращаться в подобие парафина. Пришлось периодически греть ключ зажигалкой (осторожно, если рядом ацетон).
Замок с крестовым ключом.
PS От жидкостей может заклинить пины в замках, если ее много попадет под пины.
Еще говорят в магазинах, где продается супер-клей бывает супер-растворитель для него.

8 days later
Krohpit


Приехали карданы от E-MAXX/T-MAXX.
Они длиннее чем у Summit/E-Revo, но длина разная.
В инструкции сказано, что для E-MAXX без разницы как ставить, а для T-MAXX короткий вперед.
Примерил на свою повозку, вроде как БК моторы должны влезть, но с рамой придется много поработать.

7 days later
Krohpit

Вот и моторы приехали

В данный момент сделал все рамки для серв управления клиренсом, осталось закрепить их на редукторах.
Так же надо cделать рычаги из PTFE.

Далее центральная рама с двигателями и коробками передач.

И последний этап по шасси - рулевые сервы и тяги.

PS я как то упоминал, что купил аккумы lipo 3s 6000mah, но так и не написал как они в деле.
Пять раз в морозы покатались на Summit 6x6 в параллельном подключении, катая детей на санках и коньках на веревке,
хватает более чем на час (ни на одной гулянке до конца не разрядили). Аккумы не распухли и с емкостью все в норме.
При их цене на ебее 1600р. на мой взгляд неплохо.

8 days later
савва

круто, а сервы нормально нагрузку держат?

Krohpit

Пока снимал видео (около 30 минут) - нагрелись незначительно.
В крайних положениях на сервы практически нет нагрузки, т.к. нагрузка в другой плоскости.
Я думаю, что в промежуточном положении подвески ездить постоянно не стоит, т.к. сервы быстро износятся и это самый энерго затратный режим -
расход энергии может быть близким к потреблению ходовым мотором.

Grinmodels

Класс. Совет 😃 Уберите (закруглите) острые углы на раме. Особенно бросается в глаза под коробкой. Будет смотрется более закончено и безопаснее для мягких частей тела при обслуживании.

Kril700

Ждем видео первых заездов, оч хочется увидеть эту колбасу в деле:)

Krohpit

😁
Кузов БТР хотел бы сделать, переживаю, что он очень остроугольный и будет очень травмоопасным для окружающих. Мне дочка пластиковым Саммитом на полном ходу в ногу въехала, долго потом болело. А этот агрегат ногу, наверное, просто оторвет.
Еще прикольней добавить осей и сделать Тополь М, чтобы на Новый Год салют пулять.

Насчет рамы - это черновая работа, у центральной части придется увеличить жесткость и крепление коробок сделать. Торсионная жесткость в варианте 8х8 пока слабовата.

С испытаниями на ходу есть некоторая трудность - я не обратил внимание на сервы клиренса, что они в противофазе работают, надо было делать расположение, как и моторы. Т.е. с обычного пульта неудобно управлять клиренсом для тестового заезда, а систему на MultiWii (на котором эти проблемы можно решить) я быстро осилить не смогу. Еще с рулевыми сервами возьни много будет.

Получить инверсный PWM сигнал на сервы простым способом наверное нельзя?