Внедорожник 8x8x8 1/10 со стабилизацией подвески и бортовой трансмиссией
Сделал финальную версию подвески.
Пока только на один мост.
Рычаги управления клиренса сделал из ПТФЭ.
В данный момент сделал все рамки для серв управления клиренсом, осталось закрепить их на редукторах.
Так же надо cделать рычаги из PTFE.
Далее центральная рама с двигателями и коробками передач.
И последний этап по шасси - рулевые сервы и тяги.
PS я как то упоминал, что купил аккумы lipo 3s 6000mah, но так и не написал как они в деле.
Пять раз в морозы покатались на Summit 6x6 в параллельном подключении, катая детей на санках и коньках на веревке,
хватает более чем на час (ни на одной гулянке до конца не разрядили). Аккумы не распухли и с емкостью все в норме.
При их цене на ебее 1600р. на мой взгляд неплохо.
Загерметил контроллеры теплопроводящем компаундом (здесь на форуме видел)
Собрал подвеску на одну половину машины, на днях проверю.
Первый модуль 4x4
Грузоподъемность около 5 kg. Максимальный ток потребления электроподвески 2А от 3S LiPo.
круто, а сервы нормально нагрузку держат?
Пока снимал видео (около 30 минут) - нагрелись незначительно.
В крайних положениях на сервы практически нет нагрузки, т.к. нагрузка в другой плоскости.
Я думаю, что в промежуточном положении подвески ездить постоянно не стоит, т.к. сервы быстро износятся и это самый энерго затратный режим -
расход энергии может быть близким к потреблению ходовым мотором.
Класс. Совет 😃 Уберите (закруглите) острые углы на раме. Особенно бросается в глаза под коробкой. Будет смотрется более закончено и безопаснее для мягких частей тела при обслуживании.
Ждем видео первых заездов, оч хочется увидеть эту колбасу в деле:)
Кузов точно БТРовский нужно делать.
😁
Кузов БТР хотел бы сделать, переживаю, что он очень остроугольный и будет очень травмоопасным для окружающих. Мне дочка пластиковым Саммитом на полном ходу в ногу въехала, долго потом болело. А этот агрегат ногу, наверное, просто оторвет.
Еще прикольней добавить осей и сделать Тополь М, чтобы на Новый Год салют пулять.
Насчет рамы - это черновая работа, у центральной части придется увеличить жесткость и крепление коробок сделать. Торсионная жесткость в варианте 8х8 пока слабовата.
С испытаниями на ходу есть некоторая трудность - я не обратил внимание на сервы клиренса, что они в противофазе работают, надо было делать расположение, как и моторы. Т.е. с обычного пульта неудобно управлять клиренсом для тестового заезда, а систему на MultiWii (на котором эти проблемы можно решить) я быстро осилить не смогу. Еще с рулевыми сервами возьни много будет.
Получить инверсный PWM сигнал на сервы простым способом наверное нельзя?
1 вниз 2 вверх ?
Вадим, попробую на MultiWii сразу закодить. Ограничусь пока только статичным клиренсом без инерциальной системы стабилизации.
А у меня сегодня дочка родилась! 😃
На некоторое время машины откладываются.
поздравляю!!!
машинка будет прикольная причём очень !!! думаю скоро будем смотреть какая она в деле ? 😒
Интеренсый проект.
УЖе конечно поздно, но я бы посоветовал для подвески заюзать например такие варианты: (фото первые попавшиеся взял)
Они бывают разных размеров, с разным питанием, при миниатюрных размерах давят десятки/сотни кг и…намного надежнее серв
есть ссылочки на описание и цены???
гугли linear actuator
на ебее много разных
SarDox, я думал о подобном решении, но не нравится открытый винт, от пыли быстро износится или заклинит. А герметичный винт сложновато сделать из-за большого хода. ИМХО.
Но вариант при хорошей реализации неплох.
Кстати, эти моторы не дешевле серв и еще потребуется контроллер управления шаговыми моторами.
Я стараюсь использовать обычные RC комплектующие.
По сути делаю универсальное шасси для оценки - какие узлы на что влияют.
Вряд ли управление клиренсом кардинально изменит управляемость. Это и дополнительная масса и зависимость от математики контроллера, опытный пилот наверняка лучше справится с обычной машиной.
Есть на мой взгляд интересная тема с бортовой трансмиссией - акробатика в полете. На обычной машине, на сколько я знаю, можно только кувырок вперед/назад делать за счет реактивного момента колес. С бортовой трансмиссией можно расширить возможности акробатики, а с гироскопом можно и на колеса ровнее приземляться.