Thunder Tiger E-MTA

Ivan72city
AndreyBond:

аки пролежали примерно две недели разяженые,

Понял как разраженые 😃

Какой вольтаж при полной зарядке на банках? какой вольтаж после покатушек по банкам?

AndreyBond:

Так вот раньше аки разряжались сразу, тоесть машинка вставала колом и не ехала, а сейчас под конец она может замедлиться, секунд 15 постоять и опять поехать, может вообще не ехать, может минуты две поехать нормально, и в итоге после 5-6 такие провалов аки разряжаются

Это отсечка так себя ведет, такое ощущение что проблемы с одой из банок(что то похожее у друга было)

AndreyBond
Ivan72city:

Какой вольтаж при полной зарядке на банках? какой вольтаж после покатушек по банкам?

завтра отпишу, сегодня уже не пойду катать, аки заряжены 7,4В сейчас. Как померить сколько на одной банке? нужно ак разбирать или есть другой способ?

Ivan72city
AndreyBond:

Как померить сколько на одной банке? нужно ак разбирать или есть другой способ?

Скорее всего что у тебя какой нибудь подобный зарядник

Ставишь аккумы на зарядку и нажимаешь стрелку вправо

У меня 2 акка последовательно подключены, следовательно 4 банки.

Полный заряд батареи - это 4.2 на банку.
Так же поставь отсечку для LiPO на 5800 mah в настройках(заводские 5200). Обычно ставят +10% к емкости аков.

Для контроля на поле, я себе купил “Устройство для контроля напряжения в батарее 2-6S”(не реклама). Показывает по очереди напряжение в банках.

sledsk
AndreyBond:

Были ли у кого такие проблемы? Как можно решить? Что проверить?

у нового рега отсечка на другой вольтаж настроена… скорей всего сам рег разряжает акки не так сильно вот и вливается поменьше…
а то что спустя некоторое время модель тормозит, а потом снова начинает ехать это просаживаются акки. лечится заменой акков или смирением.
а измерить напряжение на каждой из банок можно взяв вольтметр и брать по парно провода от балансирного разъёма… слева на право… первая банка… вторая банка и т.д. или же как написали на зарядке нажать вправо.

AndreyBond
Ivan72city:

Скорее всего что у тебя какой нибудь подобный зарядник

rchelicopterselect.com/po8er-smart-b6ac-80w-balanc… (не реклама) у меня такой зарядник. Что то не нашел я в нем такого.

sledsk:

у нового рега отсечка на другой вольтаж настроена

какая должна стоять отсечка на 2S? У меня рег с картой шел, я поставил “3.4V/Cell”

Ivan72city:

Так же поставь отсечку для LiPO на 5800 mah в настройках(заводские 5200). Обычно ставят +10% к емкости аков.

можно поточнее это где настроить нужно?

Ivan72city:

Для контроля на поле, я себе купил “Устройство для контроля напряжения в батарее 2-6S”(не реклама).

жду пока приедут, тоже себе заказал такие

Ivan72city
AndreyBond:

www.rchelicopterselect.com/po...e-charger.html (не реклама) у меня такой зарядник. Что то не нашел я в нем такого.

Если не поможет видео обзор, тогда почитай инструкцию к своему заряднику, хотя в принципе они должны быть примерно похожи все.

По поводу отсечки почитай эту страницу , написано кратко и понятно. У меня стандарт, ничего не менял. Если бы менял, то наверно 3.2 на банку сделал бы.

AndreyBond
Ivan72city:

написано кратко и понятно

кратко и понятно там одни рассуждения по-моемому. А толком к общему мнение не пришли.

кстати, еще что заметил, зарядка стала издавать противный звон во время зарядки. так должно быть? может дело в зарядке а не в аках?

Tkostik
Ivan72city:

Константин, вы можете снять размеры с Giant Power 6000mAh 2S 7.4V 30C LiPo(как всегда, не реклама), а то на сайте не нашел. Сколько заливаете в него при зарядке?
Сколько он весит по факту? а то как то смущает 30С на 6000mah и всего 300гр. Мои аки “Планета хобби” при якобы 40С на 5200mah весят по 305 гр.

Размеры снять не могу, я написал что получил другие гиганты с этого магазина. Можете посмотреть про эти акки в других темах. Отзывы о фирме положительные, и она уж точно известнее и качественнее, чем

Ivan72city:

“Планета хобби”

. Размеры гляньте на сайте гигантов (поиску учить не буду). Скорее всего он стандартный для roar.
Еще раз для тех кто в танке, 99,9% литиевых аккумуляторов производятся в Китае (0.01 - в Сколково и других лабораториях на опыты). Если у вас влазит больше, чем отдает 5400 -5100, значит либо зарядка врет, либо акк - овновГ. Такие потери могут быть либо от хренового подвода (коннекторы, пайка банок и т.п), либо из-за внутреннего сопротивления акка - дрова.
Остальной холивар - читайте фак по эксплуатации липо - уважайте товарищей и не захламляйте ветку.

AndreyBond
Tkostik:

читайте фак по эксплуатации липо

можно ссылку на хороший фак по липо?

Tkostik
AndreyBond:

можно ссылку на хороший фак по липо?

Прямо вот полного, отвечающего моим современным представлениям я не встречал (так как много чего уже сам прочитал и даже наэксперементировал). А так, вот тема , вот неплохой фак для новичков. If you can english. Вот интересная тема. Тоже важно для понимания.

Ivan72city
Tkostik:

Еще раз для тех кто в танке, 99,9% литиевых аккумуляторов производятся в Китае (0.01 - в Сколково и других лабораториях на опыты). Если у вас влазит больше, чем отдает 5400 -5100, значит либо зарядка врет, либо акк - овновГ. Такие потери могут быть либо от хренового подвода (коннекторы, пайка банок и т.п), либо из-за внутреннего сопротивления акка - дрова.

Правда все делается в китае? спасибо что открыли глаза 😃 А я всю жизнь считал аки за 1100 эталоном высшего качества, а для “Планета хобби” у меня вообще отдельная полка 😁

Tkostik:

Прямо вот полного, отвечающего моим современным представлениям я не встречал (так как много чего уже сам прочитал и даже наэксперементировал).

Если у вас настолько много опыта и знаний, написали бы полный FAQ по LiPO. Было бы очень полезно почитать многим и давать ссылку на него при вопросах по LiPO.

AndreyBond

подскажите чем внутри можно помыть моторчик?

HL13
AndreyBond:

подскажите чем внутри можно помыть моторчик?

Зачем и от чего? В т.ч. какой (может ты из сервы моторчик достал. БК двигатель на ~2000KV назвать моторчиком язык не поворачивается 😉 )?

Tkostik
Ivan72city:

Если у вас настолько много опыта и знаний, написали бы полный FAQ по LiPO. Было бы очень полезно почитать многим и давать ссылку на него при вопросах по LiPO.

похоже на продолжение холивара с переходом на личности. По теме: мой фак затеряется еще глубже, чем многие другие. И чукча - читатель.

Ivan72city:

Правда все делается в китае?

Ходят слухи 😃, что гиперион делается в Японии (что вполне вероятно даже;)). Но, перенос производства в Китай работает во всех странах.

HL13:

подскажите чем внутри можно помыть моторчик?
Зачем и от чего? В т.ч. какой (может ты из сервы моторчик достал. БК двигатель на ~2000KV назвать моторчиком язык не поворачивается 😉 )?

От сервы, наверное в спирте целиком покрутить, потом смазать. Мотор ходовой надо разбирать и отдельно промыть и смазатьподшипники.

Ivan72city:

А я всю жизнь считал аки за 1100 эталоном высшего качества

можно купить во много раз дороже и они будут хуже.

AndreyBond
HL13:

Зачем и от чего? В т.ч. какой

не от сервы 😃 Мотор который вперед/назад катает машинку)) У меня внутри песок. Думаю вот можно ли его бензином для зажигалок помыть? И чем подшипники смазать или в чем их сварить?

HL13
AndreyBond:

И чем подшипники смазать или в чем их сварить?

А как ты туда песка накидал? 8-\
Имхо, тогда нужно разбирать и вычищать нормально.
Смазывать… а в чем собственно разница с подшипниками ступиц? (недавно обсуждали смазку).
Любая смазка для высоконагруженных механизмов\подшипников.
Имхо, стоит обратить внимание на температурный режим смазки, нужно чтоб она не растекалась из-за нагрева двигателя.

AndreyBond

Это нормально? Вобщем когда ставлю на зарядку аки (во всех 4-х так) зарядник в начале зарядки показывает что в первой банке 4,2В во второй 3,7В под конец зарядки показывает 4В и 4,2В. Странно куда напряжение то пропадает из первой банки, если в начале заряда он там 4,2В? И еще это нормально что зарядник под конец заряда батареи начинает как то посвистывать противно так.

Вобщем я в замешательстве, чему пендык приходит, заряднику или сразу 4-м батареям (что очень странно, т.к. они все эксплуатировались по разному.)

HL13
AndreyBond:

Вобщем когда ставлю на зарядку аки (во всех 4-х так) зарядник в начале зарядки показывает что в первой банке 4,2В во второй 3,7В под конец зарядки показывает 4В и 4,2В. Странно куда напряжение то пропадает из первой банки, если в начале заряда он там 4,2В? И еще это нормально что зарядник под конец заряда батареи начинает как то посвистывать противно так.

Возьми волтметр и перепроверь показания зарядника до и после зарядки в каждой банке (в балансировочном разъеме аккумулятора).

AndreyBond
HL13:

Возьми волтметр и перепроверь показания зарядника

можешь объяснить куда там что сувать чтобы проверить? у меня там два черных и один красный провода. в двух других аках черный, белый, красный

HL13
AndreyBond:

можешь объяснить куда там что сувать чтобы проверить? у меня там два черных и один красный провода. в двух других аках черный, белый, красный

  1. Выставляешь мультиметр в режим измерения напряжения.
    Для тех, кто прогуливал школу 😉, напоминаю, напряжение измеряется путем параллельного подключения к цепи. Сила тока измеряется путем последовательного подключения к цепи, т.е. в разрыв цепи.

Коротить LiPO настоятельно не рекомендую!!!

  1. берешь аккумулятор. не трогаешь толстые силовые провода (красный и черный), тебя интересует только провод с балансировочным разъемом.
    Желательно понимание назначения и подключения балансировочного разъема в акке: каждая соседняя пара проводов в разъеме подключена к каждой отдельной банке акка. Именно через них зарядник измеряет напряжение на каждой банке и совершает балансировку напряжения для каждой банки.
    Как следствие, ты тоже можешь измерить вольтметром напряжение на каждой банке.

Вот наглядная картинка

т.е. 1 и 2 провод - 1 банка, 2 и 3 провод - 2 банка, 3 и 4 - 3я банка

PS если после окончания зарядки у тебя разное напряжение на банках, то они не отбалансированы.
Кто в этом виноват, ты выставил не тот режим заряда или хреново работает зарядник или акк дохнет\сдох - это нужно разбираться.
Как минимум читай инструкцию к заряднику и теорию по балансировке банок акков

AndreyBond

Спасибо. Показывает 4,22 и 3,98

И еще зарядник разве должен заряжать аки напряжением 8,4В? и почему в банке показывает 4,2В когда по идеи там должно быть 3,7В