1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

alex7166

На одном движке с тонким валом (3,17 по всей длине, сайзовый 540) на 3S провернуло магниты - правда, перегружал я его безбожно. На полноразмерных 540 обычно вал 5мм, и только на конце 3,17. Ограничтесь 55км/ч.

DedPehto
alex7166:

Это шестерня 17Т маловата. Модельку 2кг (вандал полегче будет) на 3S с движком такого размера можно разгонять до 62 км/ч - без перегрузки мотора.
Ели колеса 85мм, на 17Т и 3S выходит около 40 км/ч, на 23Т - 55 км/ч, на 26Т - 62 км/ч
Передатка 11,18 - это для монстра с колесами 114 - 120мм и стоковым коллекторным движком (скорость около 30 км/ч)

а если 17T, 2S, 4000, стоковые колеса??

DrDV

Без учета потерь, с колесами диам. 90 мм получится:

  • на 2S чуть меньше 45 км/ч.
  • на 3S чуть больше 67 км/ч.
alex7166
DedPehto:

а если 17T, 2S, 4000, стоковые колеса??

36 км/ч реально (колеса 85мм)

“Vandal” = VRX Racing “Spirit”
В таблице приведены возможные сочетания шестерня/колесо, дифференциал меняют редко. В желтые ячейки ставьте свои данные.
Для чего нужна таблица?
Из опыта, штудирования руководств и всевозможных отзывов, чтобы двигатель и регулятор жили долго, следует придерживаться следующих правил

Модель 2кг, полноразмерный 540 двигатель, 2S - скорость 48 км/ч
4-х полюсный двигатель - +15%
Сайзовый (ядро 380 в корпусе 540) - -20%
Переход с 2S на 3S - +30%
С осторожностью - 3S для двигателей с тонким (3,17мм) валом
Разумно допустимая перегрузка - +30-40% - только под контролем, обычно минут 5 и передых.

Недогруженный двигатель будет рыть землю, перегруженный - сильнее греться

DrDV:

Без учета потерь

На этих скоростях тяга двигателя равна 0 - модельку придется разгонять в космосе

DrDV
alex7166:

На этих скоростях тяга двигателя равна 0

Я не совсем понял про какие скорости идет речь. Скорость при максимальных оборотах двигателя?
Вот моя версия расчетов. Полноценная картинка гистограммы работает только в Office 2013. В других версиях не отображаются подписи данных над столбцами

Vandal speed.rar

DedPehto

alex7166, DrDV
У меня видимо еще с “глазовым спидометром” проблемы)) Ну типа оценивать скорость “на глазок”…=)
Скажу как обыватель…Вот есть у меня минимонстрик-жучок…Если Вандал будет на 100% расхода есздить с такой же скоростью, как жук на 100% (вся силовая кроме сервы - сток, акки 2S), то меня это вполне устроит))

PS^ По расчетам в обеих таблицах при моем раскладе получаются приблизительно одинаковые 36 км\ч…Чот я не верю)) Теперь сижу и репу чешу…Надо наверное было брать 3S акки…А я два 2S по 5000 заказал…ща блин начну расстраиваться… =( Силовая у меня www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И еще совсем грубый\тупой вопрос…При таких раскладах вот от этих цифирок что нибудь (например мах скорость) зависит?? 😉
Motor Specs:
Model: 3650 Sensorless
Kv: 4000
 No. of Poles: 2
Cont Current: 45A
 Peak Current: 55A
 Max Power (15sec): 370W
 Winding: 16T
 Resistance: 0.0125ohm

Особенно вот от этой (Winding: 16T)…

DrDV

Не переживайте. Жук, судя по отзывам в интернете, едет максимум 50 (судя по всему все таки с 3S акком). В ТТХ максимум 40. Думаю Сригор может точно сказать какая у Жука максималка.

Вот от этого, помноженного на напряжение аккума, в конечном итоге зависит скорость маодели.

DedPehto:

Kv: 4000

ЗЫ. Разумеется при прочих равных.

DedPehto
DrDV:

Не переживайте. Жук, судя по отзывам в интернете, едет максимум 50 (судя по всему все таки с 3S акком). В ТТХ максимум 40. Думаю Сригор может точно сказать какая у Жука максималка.

c 3S жук до 75 едет…😉 точнее летит, как неуправляемый снаряд…

DrDV:

Вот от этого, помноженного на напряжение аккума, в конечном итоге зависит скорость маодели.

И видимо нагрев мотора тоже…вобщем я понял…зачем заморачиваться.))) собрал, воткнул, поехал…не нравится скорость - покупай 3S, но будь готов к нагреву на высоких\низких оборотах, быстрой сработке пары спур\пиньон и всяким остальным приключениям))…
вывод прост))))

ЗЫ:да и 3S у меня на 1500 имеются…минут на три-пять хватит чтобы попробовать побаловаться…))

alex7166
DedPehto:

Если Вандал будет на 100% расхода есздить с такой же скоростью, как жук на 100%

Поставьте шестерню 23Т 11153/11193 HSP 10323 VRX для 2S
На 3S 1500мА - попробуйте, как раз на 3 - 4 минуты хватит, и ток болшой не даст

DedPehto
alex7166:

Поставьте шестерню 23Т 11153/11193 HSP 10323 VRX для 2S
На 3S 1500мА - попробуйте, как раз на 3 - 4 минуты хватит, и ток болшой не даст

А вот эти две (11153/11193 HSP) отличаются только материалом изготовления сталь\латунь ?? А то что-то они прям разные какие-то…или мне просто кажется…

alex7166
DedPehto:

11153/11193 HSP

11153 латунь идет в паре с 11164 пластик
11193 сталь идет в паре 11184 сталь (проф. передача)
11164/11184 к вандалу не подходят
Формы у всех трех приведенных шестерен немного разные, но зубья совпадают

DedPehto
alex7166:

11193 сталь идет в паре 11184 сталь (проф. передача)

А спур из этой пары по слипперу к вандалу подходит?

alex7166

Нет. Для установки в слиппер вандала ее нужно сильно стачивать (причем не напильником - нужны ровные поверхности) и вырез под шплинт только с одной стороны (хотя это не существенно).

DedPehto
alex7166:

Нет. Для установки в слиппер вандала ее нужно сильно стачивать (причем не напильником - нужны ровные поверхности) и вырез под шплинт только с одной стороны (хотя это не существенно).

Вывод: брать латунь и использовать в паре с нашим штатным спуром…я прав?

alex7166

Хотите - берите сталь. Но она дороже

mitya1981

Ну вот наконец обкатал вандала в первый раз. Впечатления смешанные.

  1. В кардане который идет от спура к переднему дифу почти выпал пин, т.е. сместился в одну сторону так, что с одной сторны сильно торчит а с другой заподлицо. Спур подизносился за одну покатуху по песку прилично, может конечно неправильно пиньон выставил, но делал через бумажку.
  2. Не ясно, как хексы упираются во внутреннюю обойму подша? Из увиденного мною - никак, они просто прижимаются всей поверхность к подшу, причем к обоим обоймам. На трупере на хексах есть выступы специальные на внутренней стороне, которыми упираются во внутр обойму подша. На вfндале передние колеса пытался подтянуть не оч сильно и колесо перестало норм крутиться.
    Походу нужно шайбы какие-то мутить.
    3.Места под коркой не просто мало, его там почти нет.
  3. Относительно мотора турниги как у Саригора на 3900 кв (красный). Гонял минут 20 всего, по песку, темп воздуха градусов 25. Мотор нагрелся прилично. градусов до 70 я думаю. А что же с ним будет если его в 37 градусную жару юзать, не говоря уже о 3s. Штатный на трупере выдерживал нормально.
  4. Ездил на реге штатном от трупера. Рег на ощупь был градусов 60-70. Ни разу по перегреву не вырубился, глядишь потянет он этот мотор. Правда кулер не штатный, штатный сгорел от 3S на трупере. Этот пошустрее кулер.

А так по скорости примерно также как на трупере на 3s. Может чуток медленней, а может и нет, сложно точно сказать, т.к. гоняли по песку укатанному и не очень. Вообщем неплохо гоняет, показалось немного чаще переворачивается трупера.

DrDV

Поздравляю.

mitya1981:

В кардане который идет от спура к переднему дифу почти выпал пин, т.е. сместился в одну сторону так, что с одной сторны сильно торчит а с другой заподлицо.

Не совсем понятно о каком пине идет речь. О том, который стоит в самом кардане и входит в зацепление с чашкой? Если да, то я это решил установкой в чашки переднего диффа и спура кусочков ластика так, что бы они не мешали работе и вто же время не давали выпадать кардану.

mitya1981:

Не ясно, как хексы упираются во внутреннюю обойму подша? Из увиденного мною - никак, они просто прижимаются всей поверхность к подшу, причем к обоим обоймам. На трупере на хексах есть выступы специальные на внутренней стороне, которыми упираются во внутр обойму подша. На вfндале передние колеса пытался подтянуть не оч сильно и колесо перестало норм крутиться.

Да. Между внутренней обоймой подшипника и пином крепления хекса должны стоять шайбы. Я так понял, что у кого-то они есть , у кого-то - нет. У меня не было. Поставил свои. Пластик хексов слабенький, поэтому сильно затягивать колеса не стоит - он проминается и упирается в подшипники. Отсюда повышенное трение и возросшие нагрузки на трансмиссию и мотор.

mitya1981:

Вообщем неплохо гоняет, показалось немного чаще переворачивается трупера.

Мне не с чем сравнивать, но по личным ощущениям Вандала очень тяжело перевернуть. ЦТ у него должен быть ниже Трупера.

mitya1981
DrDV:

Поздравляю.

Не совсем понятно о каком пине идет речь. О том, который стоит в самом кардане и входит в зацепление с чашкой? Если да, то я это решил установкой в чашки переднего диффа и спура кусочков ластика так, что бы они не мешали работе и вто же время не давали выпадать кардану.

Тот который в яблоке кардана и входит в прорези чашки. Резинки вы поставили чтобы он не болтался, эт о я тоже решил вчера сделать, но это не спасет пин от выпадания из яблока кардана, просто видать дупло в чашке китайцы просверлили больше и пин плохо держится.

DrDV

Аааа… Я все понял. У Вас или Выших друзей есть спортивные велосипеды? Или веломагазин поблизости? Можно взять выжимку для цепи и с её помощью впрессовать пин на нужную глубину. Можно попробовать еще на твердой породе дерева молотком вбить пин глубже. Но делать это нужно очень осторожно и молотком грамм на 100-200, не более.

mitya1981
DrDV:

Аааа… Я все понял. У Вас или Выших друзей есть спортивные велосипеды? Или веломагазин поблизости? Можно взять выжимку для цепи и с её помощью впрессовать пин на нужную глубину. Можно попробовать еще на твердой породе дерева молотком вбить пин глубже. Но делать это нужно очень осторожно и молотком грамм на 100-200, не более.

Да говорю же, он болтается там, легко его назад забил, но он же опять выскочит, надо что-то чуток потолще забить, или а клей посадить, не знаю.
Вообщем попробовал на суперклей пока.

DrDV

Цианакрилат вполне может выдержать. Мой друг подобный пин в редукторе своего Тандер Тайгера посадил на момент aka 88НП. Откатали с ним после этого три аккума - вроде на выпал.