Losi TEN-MT

SonicX

Когда катал последний раз, провёл эксперимент. Поставил отсечку на 3,2В и пищалку поставил на 3,4В. Первый раз пищалка сработала и одновременно сработала отсечка. Потом напряжение поднялось и дал ещё 2 раза газу, отсечка срабатывала, а пищалка молчала. Но отсечка срабатывает если напряжение опускается ниже заданного на 2 секунды. Соответственно если отсечка настроена на 3,2В, то реально она срабатывает ~3,5В. Если регуль оживет, попробую пищалку на 3,5В поставить и вычислю более точное значение.

Hidden

Я ставлю отсечку на 3,2 вольта. Зарядка дома показывает 3,6

SonicX

Я то под нагрузкой измерял, что бы понять при каком напряжении реально отсечка срабатывает.
А 3,6В без нагрузки это 5-6% остатка заряда, не очень хорошо для аккумов, лучше 3,65-3,68В оставлять. У моих аккумов во всяком случае так, при 3,68В остаток заряда 10%.

28 days later
Neket


Наконец то добавил тюна на лося))) хотя это уже похоже на сцте))
Стал на сантиметр длиннее
Стоят миповские распорки и крепление центральеого диффа на 2 подшипника

SonicX

Ну хоть бы фоток добавил, так ниочем пост. С какой целью все это ставил?

Neket

Фото будут чуть позже после полной сборки.
По поводу проведенных работ, все было сделано дабы убрать тот вприант с переломом деки и установлен правильный тюн для баша. И когда-то в ветке кто-то хотел фото как выглядит эта доделка. Тут был взят убитый донор сцте просто с целым тюнои и алюминиевыми деталями

Iruta-san

Сегодня после долгого простоя выгуляли лося) В результате были посеяны передняя кость (центродифф-передний дифф) и чашка с переднего диффа. Видимо, когда перекидывал на новую деку, плохо затянул или забыл капнуть фиксатором. Кость (LOSB232017), к счастью, нашлась, а вот чашку(TLR332051) искать в траве бесполезно.

Внезапно удалось выйти из ситуации без помощи заграницы) Вместо родной чашки встала чашка привода Remo Hobby (артикул M5901). Металл у них пластилиновый, но с нормально рабочим центродиффом должно хватить надолго.
Закрепил стандартным 3мм винтом крепления пиньона. Завтра будем тестить)

Причины простоя, кстати - в родных дисках. Сейчас с трещинами 3 из 4-х, причем один ремонту не подлежит. Зимой гоняли на лопатках сзади (зимой же один диск ушатали без шанса восстановить), а как пришла пора переобуваться - обнаружил трещины еще на двух.

Neket:

И когда-то в ветке кто-то хотел фото как выглядит эта доделка.

Я хотел) В частности, увидеть, как родная корка на такой деке сидит.

SonicX

В каком месте диски трескаются? Свои осматривал, никаких косяков не нашел.

Iruta-san
SonicX:

В каком месте диски трескаются?

Со внутренней стороны. Щас делал фотки, выяснил, что не 3 из 4х, а просто один диск в двух местах. Так что пара запасок еще есть 😃

Диск раз

Диск два в двух местах

Кстати, сегодня катались - обнаружил неприятный момент. Почти весь крутящий момент уходит на передний привод, задний раскручивается, но очень неохотно. Есть предположения, что может меня ждать, когда внутрь полезу? Визуально все на месте, ничего не открутилось.

SonicX

Может просто чашка, которую кардан крутит проварачивается на оси? Или если эта чашка люфтит, подшипник умер внутри и зацепа шестерней нет. Внутри вроде все надежно, не должно из строя выходить.

azizcheg

Добрый день, друзья.
Я новичек. Самому хочется увлечься, и пацана потихоньку буду привлекать к технике.
Присматриваюсь к модельке. TEN-MT одна из двух, которая подходит по размеру, типу, бюджету, виду.
Подскажите, стоит ли брать (относительно конкурентов)? Где щас такую взять? Или уже смотреть на TENACITY-T?
И вот еще какой момент: меня интересует автономность машинки. Скажите мне на каком аккуме (ткните ссылку) сколько смогу поездить? Хотя бы парочку: на этом - 15 минут, на этом - 40 минут и т.д. Чтоб понимать порядок дополнительных покупок.

И что скажете про выбор между ним и Берсеркером.

Iruta-san

Мне кажется, для новичка эту лучше не брать. TENACITY - это та же шасси, отличия визуальные.

Почему не брать?

  1. Надежность все-таки хромает. Лоси уже не те, что раньше. И запчастей в России почти нет - все тянуть из-за бугра, а это время.
  2. Как раз автономность. Кушает очень хорошо, и еще иногда наблюдаются какие-то непонятки с отсечкой - таким образом, аккумулятора на 5000 mAh хватает минут на 15. Для сравнения на другой шасси такой же емкости хватает минимум вдвое дольше(едет медленнее, но для новичка вполне хватает)

Из плюсов - валит из коробки, с завода залито приличное масло в амортизаторах и дифференциалах, есть система стабилизации, можно прицепить звуковой модуль от Slash 😁

Если все-таки брать - могу порекомендовать в личку, где.

azizcheg:

И что скажете про выбор между ним и Берсеркером.

Если имеется в виду BSR Berserker 1/8, то он вроде снят с производства - могут быть проблемы с запчастями.

Hidden

Если бюджет только на него и не больше, то брать можно, но естественно уже TENACITY-T.
Минусы этой шаськи на мой взгляд:

  1. Мало запчастей и они прилично стоят, так как Лось (а ломается он частенько).
  2. Мало тюнинга, так как шась не популярная.
  3. Масштаб маловат, т.е. меньше вариантов при выборе места катания.
  4. Пластиковая дека. Тут у многих она ломалась пополам. Можно сделать самому из листа дюрали, но будете ли заморачиваться.
  5. Очень большие люфты почти везде. Если с ними бороться, то опять же доп вложения.
  6. Система установки аккумуляторов - намучаетесь.
    Плюсы:
  7. Валит очень хорошо, дури в ней для такого масштаба и размера через край.
  8. Система стабилизации. Но опять же, на мой взгляд, она актуальна только для такого маштаба, если рассматривать что то из 8го, то там оно и не нужно.

Что касается автономности, то кушает она очень много. Но мне очень редко удавалось откатать больше двух акумов (что то ломалось).
Акумы можно брать любые, главное что бы по размеру подходили. Если газ в пол, то минут на 10-15 хатает. Если кататься размеренно, то минут до 30 может хватить.

Я бы посоветовал немного подкопить и посмотреть в сторону 8х масштабов от Arrma. Однозначно намного лучший вариант. Там конечно тоже есть свои болезни, но их мало, а в остальном будет только радовать.
Ну или вариант по бюджетнее с очень дешевыми запчастями - Basher SaberTooth. Но тоже отличная шаська.

coldsteel
Hidden:

Я бы посоветовал немного подкопить и посмотреть в сторону 8х масштабов

А из 10го масштаба вообще смотреть не на что?

Iruta-san
coldsteel:

А из 10го масштаба вообще смотреть не на что?

Смотря для чего и насколько сильно вкладываться. Как по мне, очень хорошо себя показали Remo Hobby, особенно если ты новичок. Но это я так, со своей колокольни…)

Hidden
coldsteel:

А из 10го масштаба вообще смотреть не на что?

Дело даже не в этом, а в том, что у 10го масштаба, из-за размеров, хуже так сказать “проходимость”. Если катать в обычных условиях, не особо заморачиваясь с выбором места, то 8й масштаб будет удобнее, потому что намного реже будет застревать на кочках, пучках травы, ветках и так далее. Зимой так же разница очень сильно заметна - 8й масштаб мелкие кочки и дырки от следов человеческих ног практически не замечает, а 10й масштаб может подпрыгнуть и перевернуться и вообще скачет попрыгунчик. По опыту владения и тем и другим - 8м масштабом намного приятнее и удобнее управлять.

А вообще, если рассматривать процесс выбора модели в целом, то я бы отталкивался от популярности модели, потому что чем популярнее, тем меньше проблем с запчастями, а это один из самых важных параметров на мой взгляд.

SonicX
Hidden:
  1. Очень большие люфты почти везде. Если с ними бороться, то опять же доп вложения.

А где там люфты? Я как то особо не замечал.

Hidden:

Дело даже не в этом, а в том, что у 10го масштаба, из-за размеров, хуже так сказать “проходимость”. Если катать в обычных условиях, не особо заморачиваясь с выбором места, то 8й масштаб будет удобнее

У 10-го масштаба есть весомый плюс, его можно перемещать без авто 1:1. 8-ку уже только в багажнике вывозить на место покатушек. А 5-ка ещё безразничнее к кочкам, траве и т.д., чем 8-ка. Можно взять большую шась, но окажется, что катать на ней около дома негде и будет только место в квартире занимать, а выезжать раз в месяц. Так что размер это не всегда плюс.

Hidden
SonicX:

А где там люфты? Я как то особо не замечал.

В подвеске и в рулевой. Болтаются оси в держателях, рычаги на осях, все наконечники на шаровых. Везде может и по чуть-чуть, но суммарно в итоге колесо миллиметров по 5 гуляет. В других моих моделях такого нет.

SonicX:

У 10-го масштаба есть весомый плюс, его можно перемещать без авто 1:1. 8-ку уже только в багажнике вывозить на место покатушек. А 5-ка ещё безразничнее к кочкам, траве и т.д., чем 8-ка. Можно взять большую шась, но окажется, что катать на ней около дома негде и будет только место в квартире занимать, а выезжать раз в месяц. Так что размер это не всегда плюс.

Лось весит 3,5-4 кг. Тот же Кратон весит 5-5,5 кг. На мой взгляд разница не так уж велика. Да и в рюкзак без колёс нормально влезает, или большую сумку. Безусловно 8й масштаб тяжелее и более громоздкий, но не на столько, что бы только на машине возить. Но конечно каждому своё.

На мой субъективный взгляд, 8й масштаб это идеальный компромисс между проходимостью и размером.

Maximys

Люфты есть у всех моделей от дорогих до дешёвых и чтоб их убрать надо заниматься колхозом . Лось ходит на аккумуляторах 2с-3с в а 8-ки на аккумуляторах 4с-6с то есть требуют в два раза больше аккумуляторов! Из поломок только сломанная дека под передним дифом (лечиться установкой железной защиты) и крепления заднего сполера, больше ничего не ломалось при жестокой езде с не всегда удачными приземлениями и кувырками.

Кто нибудь ставил 12 хексы? Если да то от каких моделей подходят или с минимальным колхозом.

Hidden

Да, у всех, но не такие огромные, как у этого Лося.

Про остальное выше уже было написано.

Iruta-san
Maximys:

Кто нибудь ставил 12 хексы? Если да то от каких моделей подходят или с минимальным колхозом.

Remo Hobby + сверло 6мм. Пока ходят, родные узлы лося ломаются быстрее))
Хотя вру. Не ходят, а ходили - я же их снял, когда купил колеса от буллета))
Но всю зиму честно трудились, удерживая лопаты Pro-Line Sand Paw.