HIMOTO
В ожидании стальных шестерёнок, только что внедрил в катану спур от аррмы. Артикул AR310405, 57 зубьев, модуль 0.8(32р), цена в половину оригинала. Поставил без слиппера, проточив дремелем канавку под штифт, которым пластины слитков крепятся. В принципе, можно подружить и со слиппером, нужны родные накладки аррмовские, и в идеале металлические пластины бОльшего диаметра. Да, центральное отверстие под вал в спуре 4,8мм, надо рассверлить до 5.
Фото в студию!
В ожидании стальных шестерёнок, только что внедрил в катану спур от аррмы. Артикул AR310405, 57 зубьев, модуль 0.8(32р), цена в половину оригинала. Поставил без слиппера, проточив дремелем канавку под штифт, которым пластины слитков крепятся. В принципе, можно подружить и со слиппером, нужны родные накладки аррмовские, и в идеале металлические пластины бОльшего диаметра. Да, центральное отверстие под вал в спуре 4,8мм, надо рассверлить до 5.
Молодчина! Хорошая идея!
Хм… в общем, даже не знаю, что там фоткать) получился спур как на танто,хсп и прочих безслипперных машинках с проточкой под пин. Стандартные алюминиевые шайбы слиппера оставил все со стороны заднего диффа и спур поджал родной же пружиной. Короче, все родное оставил. Есть мысль нарезать из паронита и текстолита фрикционных накладок и вернуть в работу слиппер. С аррмовским спуром он будет адекватнее, потому как диаметр миллиметров на 5 больше, и площадь контакта выше. Химотовский уж очень мелкий, постоянно в проскальзывании на стартах.
Вот смотрите - разве скажешь по снимкам, что это какая-то там хрупкая Химото-Катана?
Усилена особым (очень прочный, но слегка пружинистый, 1мм толщиной) магний-алюминиевым сплавом: основание шасси и бабочки.
Алюминиевые передние нижние рычаги, кулаки, рулевая трапеция.
Задние рычаги - капролоновые.
Передние верхние пока еще ABC (заменим, если сломаются).
Тяги по кругу - все регулируемые, со стальными сердечниками.
Амортизаторы усиленные алюминиевые.
Спур и пиньон стальные 55Т и 13Т. Вал алюминиевый.
Мотор Team Orion Neon One 2700kV.
Регулятор ECS - Hobbywing EZRun MAX10 SCT 120A Waterproof.
Сервопривод Towerpro MG958 20кг металл.
Колеса монстровые от HSP Mars - HSP H98086 - диаметр 122, ширина 60 мм.
Корпус тоже от HSP Mars H9801.
Радиоуправление пока еще стоковое, но планируется замена на Futaba 3PV или Arduino (в зависимости от задачи).
Задний бампер переделан и усилен для кронштейна под крепление видеокамеры или фотокамеры для видеосъемок весом до 1 кг.
Также планируется использование в качестве платформы для одного робототехнического проекта в нашей лаборатории.
Получился очень надежный и мощный зверь, уверенно бегает по траве и по песку, можно башить и прыгать даже с камерой на борту - только подвеску заднюю подрегулируешь под вес (жестче или мягче) и можно катать.
Да, заняло времени почти год на постепенную переделку и апгрейд, но это того стоит. Давно уже перестал ломаться - с апреля этого года, после того как сдохла серва на 15 кг и сломали задние ABC рычаги на башинге (заменили на более прочные капролоновые и все дела).
Словом - это уже вовсе и не Himoto Katana. Основа трансмиссии - да.
Мы называем его в семье просто - Танчик!
(Дружит с Марсиком HSP H9801 и Васиком SMax RH1631 - эти тоже на себя совсем не похожи 😃)).
Бронт 3S
В общем, херню я намутил со спуром аррма для катаны)) углублять надо было выемку под штифт на весь его диаметр. В моем случае было меньше. Домашние тесты прошли на ура, лёгкий башинг тоже, а вот на прорезиненном покрытии стадиона, где колеса не уходили в пробуксовку штифт сорвало. Но в целом, соотношение 57/13 мне понравилось больше, чем сток. Но вилли так и не получил - надо менять мотор и регуль. Аррмовский спур кстати из более жёсткого пластика, чем химото, так что замена вполне оправдана, но надо брать к нему комплект накладок слиппера и ставить как в стоке. Бесит отсутствие нормальной регулировки слиппера, а как это исправить народными методами хз. Надо поискать возможность замены на раздельный вал, но никого из моделистов рядом не знаю, чтобы можно было другие машинки помацать и измерить все.
Имеет ли смысл заморачиваться с Аррмовским спуром, если столько возни, да еще в итоге все равно пластиковый спур получается?! … Еще в начале этого года я поставил “DB-31609 Стальная шестерня с валом Derb…” - взял на nitrorcx (конечно согласен, что дороговато - но не дороже денег) 😃.
Там в сборе вообще без слиппера нормально сделано, у меня еще две других модели имеются - там тоже слиппер и не предусмотрен в стоке. И нормально машина бегала целое лето: и башинг, и стадион, и в деревне по пересеченной местности. Так что не имеет смысла (по моему скромному личному мнению). Соотношение 55/13 - пиньон стальной для RemoHobby 9emu нормально подходит.
Мне в общем-то слиппер и не нужен, хотел его убрать. Просто интересно поэкспериментировать с запчастями не хуже стока, но дешевле. То есть даже комплект спура с родными накладками слиппера от аррмы выходит дешевле аналогичного комплекта химоты, так почему бы и нет)
Ну, дело хорошее! Надо экспериментировать!
В прошлое воскресенье немного покатали с ребенком в парке: HSP Mars сломалась через 10 минут, не успев попасть на видео. Himoto откатала всё нормально и на следующий день тоже. Конечно не сильный башинг, но все же!
Блин, а мне казалось Марс должен быть покрепче.
Блин, а мне казалось Марс должен быть покрепче.
Вы правы - в целом Марс конечно крепче и для башинга и скорости более приспособлен. Однако, тут уже вылазят разные редкие неисправности и трансмиссия у Марса посложнее, в сравнении с Химото.
Шплинт в соединении со спуром немного сточился и образовался люфт спура на приводном вале - просто появился “тракторный” призвук при езде, а это не очень приятно. Устраним в ближайшие дни! Вообще по опыту любую модель приходится дорабатывать и производить апгрейд - у каждой есть свои особенности и проблемы! И любую тачку можно в итоге сделать крепкой и надежной!
Ну и хорошо - надо надеяться, что пластик выдержит динамические нагрузки. У меня зубья пластикового спура срезало напрочь после трамплинов. Сразу перешел на стальной. Недавно смотрел - вовсе износа не заметно. Правда вместо жидкой смазки везде (кроме диффов) используем сухую тефлоновую.
Жидкая смазка собирает в себя пыть и песок и становится абразивом, медленно, но верно уничтожающим шестерни и подшипники.
P.S. По Марсу ошибся - оказалась вообще не та неисправность, что я думал, да и вообще не проблема. Центральный вал сместился вперед от перегрузок при ударах и т.д., передняя муфта его захватила и начала вибрировать вместе с ним при вращении. Сделал ограничитель.
Пластик это временная мера, пока сталь идёт с 48р модулем, и пока буду переходник точить. Испытания показали, что все отлично, кроме рулевой трапеции, смерть которой эти испытания прервала)
Добрый день!
Может кто подскажет в чём дело. Имеется такой вот аппарат Himoto Bowie e10mt. После непродолжительного использования (буквально пару раз заряжали батарею) машинка теряет связь с пультом. Например включили машинку, связали с пультом, поворачиваем руль и связь теряется. Подумал, что сервопривод в этом виноват. Купил новый, помогло, но не надолго. Пытался найти похожие проблемы, не нашёл, может плохо искал. Всем откликнувшимся спасибо!
Электроника коллекторная(два провода на мотор или три)? Батарея niMH или lipo?
На мотор идёт 3 провода. Батарея niMH с AliExpressa 7.2volt 5000.
Три провода это бесколлекторный. Такие с NiMH не дружат в принципе - слишком сильно проседает напряжение.
“Потеря связи” как именно выглядит? Не реагирует на аппаратуру только газ, или вообще все? Помогает ли хоть ненадолго выключить и включить?
Было бы неплохо замерить напряжение на батарейке в момент включения и потери связи.
Как вариант, попробовать регулятор перевести по инструкции в режим nimh, чтобы не было отсечки по напряжению
“Потеря связи”- не реагирует на пульт вообще, не едет, колёса не поворачиваются. Выключение/включение не помогает совсем.
Можете подсказать как перевести регулятор в режим nimh?
Попробую родной аккумулятор найти и поставить, посмотрим, что изменится.
Спасибо за участие!
На память не вспомню, но если есть родной аккум, то лучше попробовать сперва с ним. Он же lipo?
И напряжение в любом случае мониторим!