HIMOTO

East13

В ожидании стальных шестерёнок, только что внедрил в катану спур от аррмы. Артикул AR310405, 57 зубьев, модуль 0.8(32р), цена в половину оригинала. Поставил без слиппера, проточив дремелем канавку под штифт, которым пластины слитков крепятся. В принципе, можно подружить и со слиппером, нужны родные накладки аррмовские, и в идеале металлические пластины бОльшего диаметра. Да, центральное отверстие под вал в спуре 4,8мм, надо рассверлить до 5.

oleg_ra
East13:

В ожидании стальных шестерёнок, только что внедрил в катану спур от аррмы. Артикул AR310405, 57 зубьев, модуль 0.8(32р), цена в половину оригинала. Поставил без слиппера, проточив дремелем канавку под штифт, которым пластины слитков крепятся. В принципе, можно подружить и со слиппером, нужны родные накладки аррмовские, и в идеале металлические пластины бОльшего диаметра. Да, центральное отверстие под вал в спуре 4,8мм, надо рассверлить до 5.

Молодчина! Хорошая идея!

East13

Хм… в общем, даже не знаю, что там фоткать) получился спур как на танто,хсп и прочих безслипперных машинках с проточкой под пин. Стандартные алюминиевые шайбы слиппера оставил все со стороны заднего диффа и спур поджал родной же пружиной. Короче, все родное оставил. Есть мысль нарезать из паронита и текстолита фрикционных накладок и вернуть в работу слиппер. С аррмовским спуром он будет адекватнее, потому как диаметр миллиметров на 5 больше, и площадь контакта выше. Химотовский уж очень мелкий, постоянно в проскальзывании на стартах.

oleg_ra

Вот смотрите - разве скажешь по снимкам, что это какая-то там хрупкая Химото-Катана?

Усилена особым (очень прочный, но слегка пружинистый, 1мм толщиной) магний-алюминиевым сплавом: основание шасси и бабочки.
Алюминиевые передние нижние рычаги, кулаки, рулевая трапеция.
Задние рычаги - капролоновые.
Передние верхние пока еще ABC (заменим, если сломаются).
Тяги по кругу - все регулируемые, со стальными сердечниками.
Амортизаторы усиленные алюминиевые.

Спур и пиньон стальные 55Т и 13Т. Вал алюминиевый.
Мотор Team Orion Neon One 2700kV.
Регулятор ECS - Hobbywing EZRun MAX10 SCT 120A Waterproof.
Сервопривод Towerpro MG958 20кг металл.

Колеса монстровые от HSP Mars - HSP H98086 - диаметр 122, ширина 60 мм.
Корпус тоже от HSP Mars H9801.

Радиоуправление пока еще стоковое, но планируется замена на Futaba 3PV или Arduino (в зависимости от задачи).
Задний бампер переделан и усилен для кронштейна под крепление видеокамеры или фотокамеры для видеосъемок весом до 1 кг.
Также планируется использование в качестве платформы для одного робототехнического проекта в нашей лаборатории.

Получился очень надежный и мощный зверь, уверенно бегает по траве и по песку, можно башить и прыгать даже с камерой на борту - только подвеску заднюю подрегулируешь под вес (жестче или мягче) и можно катать.
Да, заняло времени почти год на постепенную переделку и апгрейд, но это того стоит. Давно уже перестал ломаться - с апреля этого года, после того как сдохла серва на 15 кг и сломали задние ABC рычаги на башинге (заменили на более прочные капролоновые и все дела).

Словом - это уже вовсе и не Himoto Katana. Основа трансмиссии - да.
Мы называем его в семье просто - Танчик!
(Дружит с Марсиком HSP H9801 и Васиком SMax RH1631 - эти тоже на себя совсем не похожи 😃)).

East13

В общем, херню я намутил со спуром аррма для катаны)) углублять надо было выемку под штифт на весь его диаметр. В моем случае было меньше. Домашние тесты прошли на ура, лёгкий башинг тоже, а вот на прорезиненном покрытии стадиона, где колеса не уходили в пробуксовку штифт сорвало. Но в целом, соотношение 57/13 мне понравилось больше, чем сток. Но вилли так и не получил - надо менять мотор и регуль. Аррмовский спур кстати из более жёсткого пластика, чем химото, так что замена вполне оправдана, но надо брать к нему комплект накладок слиппера и ставить как в стоке. Бесит отсутствие нормальной регулировки слиппера, а как это исправить народными методами хз. Надо поискать возможность замены на раздельный вал, но никого из моделистов рядом не знаю, чтобы можно было другие машинки помацать и измерить все.

oleg_ra

Имеет ли смысл заморачиваться с Аррмовским спуром, если столько возни, да еще в итоге все равно пластиковый спур получается?! … Еще в начале этого года я поставил “DB-31609 Стальная шестерня с валом Derb…” - взял на nitrorcx (конечно согласен, что дороговато - но не дороже денег) 😃.

Там в сборе вообще без слиппера нормально сделано, у меня еще две других модели имеются - там тоже слиппер и не предусмотрен в стоке. И нормально машина бегала целое лето: и башинг, и стадион, и в деревне по пересеченной местности. Так что не имеет смысла (по моему скромному личному мнению). Соотношение 55/13 - пиньон стальной для RemoHobby 9emu нормально подходит.

East13

Мне в общем-то слиппер и не нужен, хотел его убрать. Просто интересно поэкспериментировать с запчастями не хуже стока, но дешевле. То есть даже комплект спура с родными накладками слиппера от аррмы выходит дешевле аналогичного комплекта химоты, так почему бы и нет)

oleg_ra

Ну, дело хорошее! Надо экспериментировать!

В прошлое воскресенье немного покатали с ребенком в парке: HSP Mars сломалась через 10 минут, не успев попасть на видео. Himoto откатала всё нормально и на следующий день тоже. Конечно не сильный башинг, но все же!

East13

Блин, а мне казалось Марс должен быть покрепче.

oleg_ra
East13:

Блин, а мне казалось Марс должен быть покрепче.

Вы правы - в целом Марс конечно крепче и для башинга и скорости более приспособлен. Однако, тут уже вылазят разные редкие неисправности и трансмиссия у Марса посложнее, в сравнении с Химото.
Шплинт в соединении со спуром немного сточился и образовался люфт спура на приводном вале - просто появился “тракторный” призвук при езде, а это не очень приятно. Устраним в ближайшие дни! Вообще по опыту любую модель приходится дорабатывать и производить апгрейд - у каждой есть свои особенности и проблемы! И любую тачку можно в итоге сделать крепкой и надежной!

East13

В итоге аррмовский спур приколхозил вот так

oleg_ra

Ну и хорошо - надо надеяться, что пластик выдержит динамические нагрузки. У меня зубья пластикового спура срезало напрочь после трамплинов. Сразу перешел на стальной. Недавно смотрел - вовсе износа не заметно. Правда вместо жидкой смазки везде (кроме диффов) используем сухую тефлоновую.
Жидкая смазка собирает в себя пыть и песок и становится абразивом, медленно, но верно уничтожающим шестерни и подшипники.

P.S. По Марсу ошибся - оказалась вообще не та неисправность, что я думал, да и вообще не проблема. Центральный вал сместился вперед от перегрузок при ударах и т.д., передняя муфта его захватила и начала вибрировать вместе с ним при вращении. Сделал ограничитель.

East13

Пластик это временная мера, пока сталь идёт с 48р модулем, и пока буду переходник точить. Испытания показали, что все отлично, кроме рулевой трапеции, смерть которой эти испытания прервала)

sysanin07

Добрый день!
Может кто подскажет в чём дело. Имеется такой вот аппарат Himoto Bowie e10mt. После непродолжительного использования (буквально пару раз заряжали батарею) машинка теряет связь с пультом. Например включили машинку, связали с пультом, поворачиваем руль и связь теряется. Подумал, что сервопривод в этом виноват. Купил новый, помогло, но не надолго. Пытался найти похожие проблемы, не нашёл, может плохо искал. Всем откликнувшимся спасибо!

Iruta-san

Электроника коллекторная(два провода на мотор или три)? Батарея niMH или lipo?

sysanin07

На мотор идёт 3 провода. Батарея niMH с AliExpressa 7.2volt 5000.

Iruta-san

Три провода это бесколлекторный. Такие с NiMH не дружат в принципе - слишком сильно проседает напряжение.
“Потеря связи” как именно выглядит? Не реагирует на аппаратуру только газ, или вообще все? Помогает ли хоть ненадолго выключить и включить?
Было бы неплохо замерить напряжение на батарейке в момент включения и потери связи.

Как вариант, попробовать регулятор перевести по инструкции в режим nimh, чтобы не было отсечки по напряжению

sysanin07

“Потеря связи”- не реагирует на пульт вообще, не едет, колёса не поворачиваются. Выключение/включение не помогает совсем.
Можете подсказать как перевести регулятор в режим nimh?
Попробую родной аккумулятор найти и поставить, посмотрим, что изменится.
Спасибо за участие!

Iruta-san

На память не вспомню, но если есть родной аккум, то лучше попробовать сперва с ним. Он же lipo?
И напряжение в любом случае мониторим!