F1 1/10
Красивая модель, напомнила…
Это-ж Шумахер был ещё мальчишкой и только-только начал побеждать в Гран-При на таком Бенеттоне.
А в 94 Бразильский Волшебник на своём Вильямсе его просто не замечал и делал как стоячего на трассе.
То ещё была эпоха настоящих гонщиков F1.
Всем привет, иногда захожу в тему, чтоб узнать как дела обстоят с формулами в России, в конце мая у нас прошел первый этап кубка города. В Классе F1 собрали 11 участников. Вот небольшой обзор.
Пацаны- вы КРУТЫЕ!
Успехов!
Пацаны- вы КРУТЫЕ!
Успехов!
Спасибо
Приветствую всех любителей и профи моделей класса F-1.
Давно хотел сделать модель F-1 , и наконец собрался. В этом сезоне воспитаник выступал на ней в общем зачете с моделями класса GТ, показала себя достойно, есть недоработки особенно по анти крылу переднему, не нашел где приобрести готовое. Задняя ось не разрезная, перед независемый на пружинах, моторама завязана с декой на шарнирном подшипнике, кузов самодельный. Конструктивная критика и подсказки приветствуються[IMG]http:// [/IMG]
Очень круто! Я езжу на готовых, но руки требуют тюнинга) Очень интересно пилить ГТ и Ф1) с крылом могу помочь)
Спасибо Евгений. буду благодарен за помощь с крылом.
про крылья - сейчас есть 2 вида крыльев на формулы, причем они универсальные и крепления у крыльев одинаковые на 2 винта м5 (если правильно помню):
1 плоская основа с лексановым обтекателем - такие во многих китах идут - очень крепкая штука, точно не ломается, но лексан быстро обтрепывается от ударов, а планка застревает под разделителями трассы.
2 - это литые крылья, такие сейчас приняты, как ограниченные на ЕТС.
первое могу начертить наверное (размеры по крайней мере), вторые есть в продаже, но ломаются) при ударах)
Конструктивная критика и подсказки приветствуються
Всё круто! Самодельная машина всегда здорово, да ещё интересно, что вы тоже вслед за прототипами пытаетесь копийно применить идеологию high nose.
Теперь в порядке небольшой конструктивной критики.
- Модель кажется тяжёлой из-за обилия деталей и винтов. Сам на это напоролся - винты реально добавляют много, сам стараюсь оптимизировать количество деталей и крепежа.
- Ваши металлические наконечники конечно шедевр, но пара металл-пластик в фирменных наконечниках даёт меньше трения и износа, а металл-металл быстро изнашивается и даёт люфты по нашим пыльным трассам с низким зацепом.
- Рулевая серва на верхней деке - не хорошая идея. Сам так сделал и потом отказался. По трассам с низким сцеплением - сойдёт, но как только попадёте на ровную с хорошим зацепом (как у нас во Владимире) - сразу будут проблемы с ненужными кренами или даже переворотами, особенно на микропоре. Серва должна быть пониже и ЦТ всего передка пониже (насколько возможно с high nose).
Жёсткий передний мост хорошо более-менее на асфальте, для ковра получше когда верхние рычаги двигаются. Или как у новой Yokomo - независимая с параллельными рычагами вообще. Конечно сделать сложно, сам пока пытаюсь.
Я вот напилил себе новую версию панкара/Формулы-1 - пока в варианте GT (сейчас стоят формульные колёса). Вот тут фото выложены -
www.facebook.com/…/1776104365993713?notif_t=like&n…
Наконечники и тяги - фирменные, также кулаки и ось тамиевские - они обходятся дешевле и по отношению цена/качество им нет равных и у меня самодельные получились бы дороже.
Евгений, спасибо про передние антикрылья. переднее крыло в любом случае это расходник, надо быть к этому готовым, пластиковые крылья на Амайне нашел, но чегото не лежит к ним душа, будет немного больше времени поэксперементирую все таки с самодельным , потом напишу что получаеться
Василий, спасибо за отзыв. это первый мой проэкт Ф-1, до этого основное направление самодельных моделей это класc GT , у нас называеться РЦЕ, и Ф-3 - модель ДВС с жесткой подвеской.
high nose на модели не просто так у меня родился. Ф-1- это в первую очередь из за открытых колес борьба за аэродинамику и приходиться направлять встречные воздушные потоки в нужное русло. как заметили по нижней части деки идут с лексана направляющие продольные, изначально было без них, модель вела себя неадекватно, тяжелее управлялась и на длинных прямых надо было “подлавливать”.Также с GT моделей перенес и задний дифузор , советую попробовать и почувствовать разницу, модель гораздо устойчивей.
За винты согласен, вес добавляют, но титановые стоят не дёшиво 😭 , а становиться точить пока не решился, довольствуюсь тем что есть, хотя Вы подтолкнули к этому действию,. Модель сейчас весит 1130 гр, ( В наших правилах вес должен быть не менее 1200) , так что есть еще возможность грамотно пригрузить для развесовки.
Наконечники согласен снашиваются быстрее , и внимания требуют большего, работаю над этим. Есть один недостаток в моей конструкции в передних рычагах, они на жаль не регулируются, нельзя сделать развал, но на следующей моделе и это будет устранено. Верхние и нижние Рычаги специально закреплены жестко , подпружинена непосредственно сама ступица, В таком варианте колесо отрабатывает одинаково в нижней и верхней точки, если верхний рычаг будет подвижный , как на Тамиевской F-101 , колесо пилиться неравномерно, это тоже прошли мы когда раньше использовал передний мост Тамиевский.
Руль машинка согласен что высоковато стоит, вначале думал разместить там где прийомник , и тягами через кулисы уходить на ступицы, но дополнительные шаровые соединения в которых образуются люфты, меня не радовали и пугали. В зале не планируем пускать поэтому пока оставлю так как есть , но мысль все равно бродит.
Пока как-то так, не притендую на догму, высказал свой виденье модели . Смотрел Вашу модель интерестно . отвечу на Фейсбуке
Моя модель весит примерно столько же, может чуток легче сейчас. У нас ограничение 1050г.
Продольные спойлеры снизу я пока побоялся сделать, т.к. у нас очень строго с днищем - чтобы не рвали ковёр, поэтому все углы сглаживаются и чтобы не дай бог винты не торчали.
Насчёт обдува переда конечно ваше мнение интересно, т.к. обычно с нашим малым зацепом передок надо расцеплять и крыло переднее чтобы особо не давило, было почти бутафорское и заодно - было хорошим бампером. А вы пишете, что жать надо эффект есть. Обычно не хватает заднего крыла, без него машине не едет. Ну надо будет пробовать …
Винты я имел ввиду - не менять их на титановые или дюралевые, а чтобы их поменьше количеством было. Конечно что-то типа лаконичной конструкции РЦЕ-12 - это в идеале.
Передние рычаги - не как на 101-й, а как на F-104. Колёса - да чёрт с ними, как они пилятся, лишь бы машинка ехала. Да и износ на этих моделях минимальный - у нас микропоры на несколько этапов хватает. А формулы так и вообще сейчас едут на резине и на сезон хватает.
Очень интересная получилась у вас модель!
Пришёл карбон и напилилась новая Формула-1 (правда, было несколько ещё промежуточных модификаций в процессе ещё на текстолите от представленной здесь ранее модели). -
www.facebook.com/…/1835012536769562?notif_t=like&n…
Есть предложение собраться погонять с формулами на Летний чемпионат RCC (Москва, УСЦ Перово)
1 этап - 3 июня
2- 16 июня
3 - 1 июля
4 - 22 июля
5 - 19 августа
6 - 16 сентября
7 - 30 сентябоя
- Организаторы будут только ЗА, регламент там упрощённый.
Тема про трассу вот - rcopen.com/forum/f74/topic443665
По моим прикидкам, можем вытащить человек 10, а по факту… - Есть шанс собраться!
Тех требования самые демократичные -
- всё в размерах Тамий F103-104, 3Racing, Xray и т.д. Колёсная база пусть будет до 360мм (это в масштабе 1:10 от прототипов!).
- Моторы 540 типа - витки либо без ограничений, либо от 17.5 - это давайте решим.
- Колёса - от моделей F-1. Микропора разрешена. (Или нет? -Давайте решим, я за разрешение.)
- Если будет желание, можно замутить длинный финал по …30минут (батареи позволяют) без пит-стопов, слабо?😁
Я за, а то забыл уже как ездить))
- все формулы 1/10 (мне не важно) Главное собрать народ
- 540 размер ,вообще не имеет значения количество витков, меньше 10 трасса не позволит
- микропора это хорошо в + 30, а если +15 и дождь))))
проголосуем?
Паша, вопрос по микропоре стоит так - либо
а) свободная резина любого типа для класса Ф-1
либо -
б) только вулканизированная резина для класса Ф-1, микропора запрещена
- Я за первый вариант, но если народ захочет запретить микропору - давайте проголосуем. Износ обоих типов будет явно минимальным и комплекта хватит на сезон - что микропоры, что обычной резины (конечно без учёта вариаций зацепа на трассе от погодных условий).
Микропора всегда сложный выбор.
на 103 шасси микропора шире и профиль меньше, она по любому даст больше зацепа чем любая другая)))
но резину на 103 найти сложнее чем афро руского в бочке гуталина.
Расход резины минимален, микропора стачивается по 1 мм за заезд, передняя ось вечная, что резина, что микропора.
Я за резину, т.к интереснее будет, заносы и развороты, по рельсам на ковре я накатался)))
Паша, во Владимире сейчас такой ковёр, что на резине как по рельсам…
103я микропора сейчас есть, но она максимум софт, а 104я суперсофт даёт больше зацепа, хоть и уже. На намазанном асфальте летом суперсофт скорее перегреется и вероятно иногда будет лучше даже медиум. - Так что подобрать можно какую угодно.
Но можно и на резине, если большинству будет интереснее. Да и выбор её сейчас большой - все бренды выпускают.
3 июня уже объявлен этап Летнего Чемпионата в Перово - присоединяйтесь!