F1 1/10
ну на 103 тоже нет нигде т-баров кроме как в инете.
я вот думаю попробовать формулу с шариковым подвесом пода, вариантов куча
я вот думаю попробовать формулу с шариковым подвесом пода, вариантов куча
Народ уже задумался,это хорошо. С более мягкой задней подвеской на асфальше появится дополнительный держак и небольшие проблемы на ковре. Но в целом шасси будет более сбалансировано.
Мне всё больше нравится конструкция Yeah racing - Т-бар на осевом подвесе с подшипниками. Единственный минус - чуть больший вес такой конструкции (однако загрузка на зад в-общем-то даже полезна). Т-бар сам по себе как-то проще регулируется и надёжнее работает - поджал винты как надо и всё. По оси модели всё стабильно - ну пока цел Т-бар 😁. А в такой конструкции его сломать на порядок труднее - удар отрабатывает амортизатор, а Т-бар просто сыграет на шарнире. В то же время конструкция с шаровым подвесом и тягами имеет кучу слабых мест, с которыми я регулярно сталкивался на двенашке - надо постоянно проверять между заездами. - Продольные тяги проверять на отсутствие люфтов и чтобы шары не открутились и не разболтались. Крепление самого шара подвеса там тоже нетривиальное и главное - чтобы не разболталось (в случае Т-бара там куча винтиков держат одну точку и никуда не денутся). Все эти проблемы могут привести к непредсказуемому рысканию по курсу. Те же конические пружины поперечной регулировки тоже могут по резьбе сползти-открутиться, да и регулировка не такая явная - вот “твик” и перестал работать.
конструкция Yeah racing - Т-бар на осевом подвесе с подшипниками
Мне тоже она нравится но у нее тоже есть слабое место,узкое крепление Т бара.При ударе задней осью создается большая нагрузка на крепление . Слишком большой рычаг получается,но на практике не проверено,может все будет нормально и узел не разболтается. Надо кому то взять и поставить, я собираюсь так и сделать.
На практике проверено - ничего не разбалтывается - там 6мм ось и аллюминиевое крепление самого Т-бара на 4-х точках. В Киевском, правда, мне чуток подломили Т-бар - и то с одной стороны, трещина на половину, но я заметил это только дома. С тех пор больше никогда проблем не было, хотя и таскаю запасной.
На практике проверено
Это хорошо,прибавку держака сзади почуствовали?
Это хорошо,прибавку держака сзади почуствовали?
В Киевском - да! Потому что можно выставить нереально большой отбой вниз, который в других местах не нужен.
т- бар, это та пластина на чём моторама прикручена?
У сына в магазине ими забор можно сделать!
это
rcmart.com/…/rc-f103gt-3racing-graphite-tbar-f103g…
налетай!
А что сын на рс марте сидит? кстати в стоке только 2 штуки, жидковатый забор получиться 😃
ТЦ “Москва”
Хобби и игрушки из Японии
у них сайт дохлый, запчасти- на спрос1
Но всё равно СПАСИБО !
т- бар, это та пластина на чём моторама прикручена?
У сына в магазине ими забор можно сделать!
это
…!
- Нет, Паш, не оно! Это от 103-й, а речь была о 104-й, там совсем другая форма и их в России нет в свободной продаже!
На 103-ю достаточно запчастей, я об этом и писал.
У 104 выглядит так, например вот набор - rcmart.com/…/rc-f104-3racing-f10407fg-tbar-131518m… - Из пластины под 103-ю такое не выпилить. Из Т-бара под 103-ю можно выпилить пластину для Yeah Racing-ового пода (там просто “отсечь лишнее”).
Тогда лобзик в руки и из листа угля или стекла отсекаем лишнее!
Вась, к тебе вопрос. В твоей конструкции с поперечным демфером в виде аморта от 18-ки, как происходит ограничение крена заднего пода? Только за счет хода амортизатора?
Никак не происходит, там же Т-бар - попробуй согнуть 2-х сантиметровую текстолитовую пластину - большой ли крен? Вообще крены невелики и по моим прикидкам там ход демпфера не более 2-3мм в обе стороны (а сам он обеспечивает намного больше). А вообще в Yeah Racing-овом креплении батарей - 2 одинаковых крепления Т-бара с регулировкой твика. - Дальнее от пода используется собственно для регулировки твика на Т-баре, а вот винты на ближнем к поду креплении можно закрутить до такой степени, до которой нужно ограничить поперечный ход. Но я от такого отказался, у меня сзади стоит тамиевское крепление без регулировочных винтов (хотя туда тоже можно вкрутить, а Yeah Racing-овый тюнинг используется на 2 модели).
Никак не происходит, там же Т-бар - попробуй согнуть 2-х сантиметровую текстолитовую пластину - большой ли крен?
ну в статике да, согласен, крен ограничивается упругостью т-бара. а вот если кто-то “накернит” сбоку, шанс сломать тбар довольно высок… со штатными фрикционными шайбами там ограничение крена идет за счет выреза в верхней пластине…
ладно, попробую вариант с демпфером вместо шайб этих, вчера вроде бы скомпоновал все предварительно, сначала из 2мм пластика сделаю макет крепления, а потом “отсеку лишнее” от куска карбона
“отсеку лишнее” от куска карбона
Прям как Микелянджело!
Может лучше удавить “накернивателей”? 😃
А то получается не формула а Short Coarse, там как раз всё на силовую борьбу заточено.
Может лучше удавить “накернивателей”?
ну, исключить их этот вариант нельзя. достаточно например перестараться с атакой тарелок и в результате оказаться поперек траектории. и кто-нить приедет по закону подлости…
а как вам такое? тоже формула, но масштаба 1/14
sixthsphere.com/…/0otvkl438eppecmsvarv.jpg(516 Kb)
ну в статике да, согласен, крен ограничивается упругостью т-бара. а вот если кто-то “накернит” сбоку, шанс сломать тбар довольно высок…
- Ни на одной машине ни разу не ломал Т-бар от удара в бок - только удары в зад, удары в заднее колесо, удар (сильный) задним колесом на заносе обо что-то твёрдое. Я думаю, проблема сломать от крена - совсем надуманная, потому что в Т-барных двенашках сейчас никак не ограничивают, а демпферы там уже трубчатые. В крайнем случае упруго сыграет Т-бар и погасит удар. А вот продольно-боковой удар приходится как бы в торец Т-бара и он может сломаться либо по креплению, либо по утоньшению, которое задаёт параметр гибкости - так на двенашках и происходит. Особенно показателен Скальпель 1:18 робитрониксовский - это уменьшенная двенашка, там очень слабый Т-бар, и он ломается только от ударов сзади.
Формула 1:14 - это похоже гибрид 12-и с десяткой формулой и стоят колёса от какой-нибудь тамии 1:12/14 или т.п. - видно что колёса одинаковые и от чего-то другого. Узкая и длинная выглядит копийнее и посчитали что такой масштаб, ведь это условность.
Кстати когда следующий замес?
Я думаю, проблема сломать от крена - совсем надуманная
я не говорю о том что т-бар сломается от сильного скручивания… я просто к тому что если нет ограничения по крену, то при сильном ударе сбоку может сломать т-бар и поперечный аморт