F1 1/10
это клон 104-й. выглядит мило, только корпус стремный
А в продаже есть где уже??
Вась, что скажешь?
LINK-TYPE конверсия на TAMIYA F104 от EXOTEK
Судя по фотке - самая правильная формула на сегодняшний день. Шаровой подвес сзади как у двенашек. Серва только вертикально. Влезет ли туда мини серва горизонтально (у меня получилось и мне так нравится)? В принципе, там есть всё, что я бы хотел от формулы на сегодняшний день, кроме независимой задней подвески😁, да и стоит недорого.
В комплект интересн что входит…? Я так понимаю это только карбоновые апгрейтные детали… люминь надо отдельно покупать?
насчет стоит недорого, это не совсем так. 175 уе это только конверсия. там карбоновые верхняя и нижняя деки, пласнина заднего пода, шаровый подвес заднего пода, прогрессивные пружинки боковые, маленький поперечный демпфер.
Алюминиевый под тамиевский это, подвес, колеса, кузов - тоже от кита ф104
с учетом шаськи(~230 на башне) больше 400 уе выходит весь комплект.
кстати, мысли вслух… по развитию F1 Open
Шведы в прошедшем сезоне довольно успешно применяли правило с монорезиной для F1 1/10. ездили на сликах RIDE.
По пока не проверенным данным, этот самый RIDE делает для HPI опциональные мягкие составы резины S и M, которые очень неплохо валят в Киевском, даже по мокрому. Это со слов тестировавших. и по поведению модели, и по размеру резины, даже надпись бридж потенза на боковине - все 1 в 1.
Только ассортимент ХПИ это 3 состава (мягкий, средний и дубовый из китового набора), а у RIDE еще есть СуперСофт.Так же RIDE делает и диски под эту резину. 2 типов - под тамию F104 (под подшипник спереди и 14мм хекс сзади) и под 12 мм хекс (HPI F10, Tamiya F201 и F103GT. эти же диски идут как FT под брендом HPI и их можно купить в Москве самизнаете где).
И шведы вроде как вполне успешно сезон откатали. Недовольных тем что “резина не едит” не было, ибо все в равных условиях.
Где брать формульные слики в Москве, все знают. Я думаю, что договориться с магазином о гуманных ценах на резину можно будет. Надо только привести кучу дисков RIDE-вских, под разные шасси. точнее даже можно под тамию только.
вот на фото 3рэйсинг ф109 на этих колесах
ф104
все-таки в заднеприводных формулах резина очень большое значение имеет, и таким образом я думаю мы бы здорово подняли конкуренцию в F1 Open. В обломе правда будут владельцы Corally(если они есть), которая использует колеса от панкаров…
С таким кворумом монорезина убъёт класс вообще. - Соревнования ещё хоббийные. Выбор резины - дело каждого индивидуально. Все знают что едет и могут купить, если захотят. Кто-то предпочтёт даже проиграть, но ездить на том, что ему удобно или интересно. Всё равно у нас трассы для формул нет (в Киевском - извращённое ралли на формулах), пока на ковре не катается формула (со стабильным кворумом), нечего даже думать об ограничениях по типу ДТМовских. Я заказал ещё сверхмягкую резину - не помню, Шимицу или тот же Райд - можно будет попробовать.
По стоимости конверсии - реально нет смысла выбрасывать ещё 230 на 104-ю (кстати, можно дешевле купить Ferrari F60 - не “про-” версию). Под и прочие детали (чего не хватает) можно купить 3-рейсинговые/Yeah-рейсинговые и мелочь тамиевскими запчастями (которые дешёвые) - на том же РЦМарте. Кузов - это выбор каждого, какой прототип предпочесть и пр. Колёса 103/104 - совместимы если менять комплектом и т.д. Реально это выйдет недорого докупить нужные вещи от конверсии к тому, что уже есть. Дорого только (и то не настолько) - если нет ничего.
про монорезину понял…
а вообще у меня мыслей по привлечению народа нет =( пока что стабильный кворум даже в 7-8 машин это анрил. Будем надеяться что Олег нам восспитает за зиму формулистов =)
Будет очень обидно если класс загнется… а так и будет если на первый этап сезона все те же 4 человека выйдут. посмотрим конечно на Владимир-остался месяц до первого этапа.
Я свою ф10 проапгрейдил, теперь у меня уже становится тамиевская резина, ну и ширина стала как у 103-й. и задний дифф теперь нормальный шариковый. надо только микропоры притащить разной под ковер. Пока шаську менять не буду, а там посмотрим. может и на ф104 переползу.
Вась, ты в ближаешее время с рцмарта не собираешься ничего привозить? можно было бы доставку попилить…
Уже идёть шот-корсовая резина и там по мелочи. Во Владимире у них достаточно старых помоек сохранилось. Так что из местных 2-3 как минимум могут быть. А 103-я даже старая - одно из лучших формульных шасси на сегодня.
В ноябре я еду на соревнования в Гонконг…
а реально купить отдельно всё остальное для этого апгрейт кита, чтобы телега поехала? Или чего-то просто не найти?
Во Владимире судя по ихнему форуму микропора “приветствуется”, а не только она разрешённая. Так что там должна быть разрешена любая “формульная” резина. Другое дело - микропора там должна существенно лучше ехать.
Алексей на Тами диски под резину и пору имеют одинаковые посадки, уж это я знаю точно, т.к всё это есть!
Пору клеил сам на СА недоверяя 2х стороннему скотчу, да и преспособы небыло, а руками нереатьно правильно осадить на скотч!
Бралась трубка на неё надевалась пора и с неё на диск снималаль, раз и готово!
Про фишку с резиной, правильно замечено, 12 помнишь, вот поставь им резину, обхохочеся!
Поэтому раньше на соревнованиях Тами пора была вне закона- реальный зацеп, и юзали тип “А” и тип “В”, мазали грели и рулили!!!
Вась она там и ЕХАЛА, на тренировках, а на квалу и фин ставили резинки, это было!
а реально купить отдельно всё остальное для этого апгрейт кита, чтобы телега поехала? Или чего-то просто не найти?
конечно реально. там на самом деле не очень много надо:
задний пилон. или оригинал тамия или неоригинал - yeahracing например неплохой, из цельного куска металла выпилен или тот же 3racing.
заднюю ось в сборе с диффом. тут или тамию оригинальную, или 3рейсинг…
аморт главный - миллион вариантов. соответственно крепление аморта на задний пилон надо тоже
переднюю подвеску от тамии целиком. можно дополнить тюнингом коего море.
крепление сервы оригинал или тюнинг
стойки крепления кузова, крылья, диффузор по желанию, кузов, колеса, резина - тоже полно всего любого цвета.
на рцмарте все есть
Поставил конверсионный набор для перехода на Тамиевский стандарт колес (14-й хекс сзади и ось 5 мм под подшипники спереди).
Спасибо Олегу, одолжил “тапки” для примерки.
Модель стала шире. Колея спереди увеличилась практически на сантиметр, и теперь составляет 180мм. Сзади с широкой резиной от 103-й сейчас ширина колеи 200 мм. с резиной от 104-й будет поУже…
Во Владимир поеду с этой шаськой, посмотрим как она себя покажет в условиях хорошего зацепа
Во Владимир поеду с этой шаськой, посмотрим как она себя покажет в условиях хорошего зацепа
Удачи тебе,а у нас сорвался последний этап из за дождя,и перенесли на 10 число,а я как раз улетаю в Питер на неделю,так и не опробывал новые изменения…
А в питере есть крытые трассы для формул…может с собой возьму…
некто Enforcer RC грозится скоро показать свой прототип заднеприводной формулы с независимой задней подвеской…
Yokomo тоже экспериментировало с независимой задней подвеской для панкаров
Вообще тема независимой подвески на ф1 интересна… вот только скорее всего потянет за собой дополнительные шестеренки или ремни, и тогда мы потеряем преимущества директ-драйва - высокий кпд трансмисии
вот и макларен
слишком высоко, имхо… там надо было-то всего миллиметров на 5 поднять.
у меня другая заморочка - микропора. купил комплект микропоры для ф104. с родным конверсионным набором от ХПИ(под колеса ф104) у меня теперь спереди ширина машины 190мм а сзади 180… Заказал новые оси колес выточить, с меньшим вылетом… чтобы сделать 180 спереди и сзади. токарь динамит что-то =(
еще столкнулся с тем что фик достанешь в москве пруток толщиной 1/4 дюйма для задней оси… хочу стальную сделать, как и родная для “резиновых” шин.
слишком высоко, имхо… там надо было-то всего миллиметров на 5 поднять.
Ну я то корпус сзади не подрезал. И выставил антикрыло по корпусу. Чтоб воздушный поток идущий по корпусу попадал сразу на нижнюю плоскость антикрыла