Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar
мне до експерта далеко. Джато едет ни чуть не менее 100 км. И то многовато. Ездить негде. Но приятно думать что машинка может больше чем ты (я) . Современные пукалки точно без боя не сдадутся. А на коробке от ХО-1 написано 160 из коробки! Брехня? …Я верю.
А на коробке от ХО-1 написано 160 из коробки! Брехня? …Я верю.
Тему почитайте;).
А я говорил, что идея с айфоном меня не радует, прям ж*пой чуял, что-то тут не так!
…Я верю.
C этим лучше в церковь.
Тему почитайте.
Не, не надо, он же верит.
прям ж*пой чуял
Ты так не говори, гомосеки прибегут.😃
Да читал я тему. Интересно послушать того кто реально рулил машинкой. Из видео что доступно (кроме рекламы) вроде все похоже на правду.
Мотор 1717, 1650KV. Но и для него это нагрузочка еще та.
Весит, кстати, почти как два .21 ДВС двигателя. 😃
Кстати, релиз отложен: AVAILABLE LATE-JANUARY
На оф. сайте старт продаж 30 декабря… башня видимо все предзаказы уже собрала
Два мотора 21 класса порвут эту жужжалку как тузик грелку. Я на позитиве 😃
Два мотора - ХА! - ОДИН мотор! - Модели Ф-2 способны разогнаться до 160 со спортивным шоссейным 21-м мотором. И не просто “спид-раны по овалу”, а на трассе и каждый круг. Так или иначе, реальная скорость Ф-2 на реальных соревнованиях (измеряли на трассе в Гонконге, которая имеет довольно большой прямик, хотя в целом сейчас не слишком скоростная - большой полуовал и внутри много меньших отрезков с поворотами) у быстрейших пилотов достигала 145км/ч. У нитро-10 там же была в диапазоне 95-115. Зацеп там - чумовой, трасса ровнейшая (в редкий дождь она покрывается равномерным слоем воды, никаких луж, но - толком не покатаешься, вода “присасывает” днище), едут на микропоре. - В принципе, 160 достижимо на другой трассе, хотя это и немного перебор для спорта. По крайней мере лучшие пилоты достигают 145 больше сотни раз за время длинного финала и с моделью всё в порядке. Ну а “чайники” - 120 вполне стабильно.
Особенность электросиловой установки, что у неё избыток мощности и момента в начале (сложнее контролировать) разгона, но не хватает оборотов в конце (если передатка правильно подобрана без перегруза). Причём в конце ускорение сохраняется до достижения максимума = КВ * напряжение батареи, т.к. мотор отдаёт столько, насколько его грузят (а запас не в пример выше, чем у ДВС, у которого падает мощность выше определённых оборотов). Поэтому темп разгона определяется только сцеплением с трассой, кривая мощности (и тока) выглядит на прямиках как пила. Мгновенная мощность в конце прямика может быть очень большой, близкой к пределу для рекордных разгонов и … попадание на малейшую кочку или любой толчок вызовет мгновенный бросок тока, который может запросто вышибить транзисторы у рега - вот и пожар. У мотора 1717 реальная максимальная мощность около 4кВт (при которой он может работать некоторое небольшое время без деградации магнитов и чрезмерного перегрева), мгновенная - где-то 6+кВт (они вообще на автомоделях позиционируются для масштабов 1:5-1:6). Т.е. вроде как потянет (160км/ч требует меньше 2кВт при темпе разгона не выше 1G - для резины), но вот вибрация по нашим кочкам… 45тыс. предел по оборотам - это предел по разрыву ротора - реальный для моторов этого типоразмера. Реально КВ ниже (1650), чем посчитал Эдуард нужно для достижения 160км/ч, так что моё предположение верно - необходимо ещё и тайминг сдвинуть, чтобы поддать мотору оборотов - вот тут без программатора не обойтись (ну или их вариант с Айфоном). Моторов с большим КВ в таком типоразмере вроде не существует (не находил нигде), там наверное и так в 1 виток обмотка.
Судя по отложенному выходу - либо горят, либо ушлые американцы замучили претензиями - “написано 160, а реально меньше” - а там дело не шуточное, суд и пр. в случае чего… Может такая реклама слишком дорого обойтись.
Обожаю читать Василия под чай с печеньем 😃 Реально ходячая энциклопедия .
С 0:40
У меня есть это видео в коллекции . Посмотрел ещё раз и мысленно умножил их скорость на 3 . Это нереально . Ширины трассы будет мало , тем более чайнику , да ещё крутимшись на месте как юла . Таки вижу , как штука Евро красиво летит прямо с бэнкинга в деревянный лес 😃
Пять кило на 160 нехилый снаряд .
И не просто “спид-раны по овалу”, а на трассе и каждый круг.
Что и требуется! А касательно тупых спидранов, есть видео, это было лет 8 назад (или даже больше).
www.youtube.com/watch?v=3o7K0hXCuaE
160 на спидране можно было выжать уже тогда, несмотря на то что ДВС были слабенькие (процентов на 30-35% слабее чем сейчас).
Реально КВ ниже (1650), чем посчитал Эдуард нужно для достижения 160км/ч, так что моё предположение верно - необходимо ещё и тайминг сдвинуть, чтобы поддать мотору оборотов
Все верно. Только чтобы добавить тайминг, нужен гораздо более мощный регулятор, т.к. ток будет расти не пропорционально отдаче. Т.е. регуль нужен ампер на 250. Сомневаюсь что тот который там стоит чем-либо превосходит ММ, ведь спецификации на него тщательно скрываются, значит можно предположить что это просто ММ в другом корпусе, т.е. 120 ампер.
К слову о ДВС…
Обратите внимание, что 90% моделистов в глаза не видели шоссейный двигатель, и все свое мнение сложили из наблюдений за низкооборотистыми внедорожными моторами. Отсюда и имеем столько людей, верующих что электро быстрее. Но это не так. 😄
Может такая реклама слишком дорого обойтись.
Она и обойдется слишком дорого, т.к. там народ не тупой, и инструкция на их родном языке написана. Кто-нибудь разок прочитает, выложит (как я) отрывки в сеть, и пипец всему маркетингу.
Вторник нам покажет, во сколько оцениваются 100 миль.
Traxxas Link Application Available December 20, 2011 in the App Store.
Интересное видео, и на обоих видео почему машины взлетают в воздух на ровном месте? это они так козлят, или они подобно самолету?
PS: а V-образный двигатель для авто бывает?
Нитрошоссейки взлетают на кочках, это вполне реально, видел неоднократно. Ф-ки даже чаще чем нитры. Когда происходит отрыв днища, аэродинамический кузов, который должен прижимать, зачастую превращается в крыло и машина так нехило взлетает. Вот почему так важны специальные трассы, которых у нас нет:(.
2кВт - это всего 80А на 25В (свежезаряженная батарея 6S). Регулятор может выдержать, даже с учётом сдвинутого тайминга (который проявится как повышение КВ) и аэродинамического сопротивления (которое только уменьшит возможный темп ускорения и очень мало в масштабе автомодели) КПД всей системы не будет 50%, а гораздо выше. И “обычного” 8-ного регулятора на 150А должно хватить… пока машина не поймает кочку или камень… МММ кстати 150А по транзисторам.
2кВт - это всего 80А на 25В
Да, но речь идет скорее о 4кВт, и токе более 150 ампер, ведь машина дольше ускоряется чем едет со скоростью 160.
Регулятор может выдержать, даже с учётом сдвинутого тайминга (который проявится как повышение КВ)
Выдержит, вопрос только в том, сколько раз? Для спидранов сойдет, а для полноценной эксплуатации - мало.
МММ кстати 150А по транзисторам
Транзисторы это одно, а обвязка - другое. Именно поэтому реальный заявленый рабочий ток у ММ - 120А (продолжительный).
А можно не в тему? 😃 . Траксас конечно жгут… и меня не удивит появление ЛОДКИ с подобной мотоустановкой. ! Никто нигде не встречал информации ? Ну извеняюсь заранее. Очень интересная мотоустановка.
Нет, МММ по транзисторам 150+ампер - почитай ветку в разделе аппаратуры. Для сравнения Езрун-150 - те же транзисторы и столько (по крайней мере в ранних версиях), но вот уже обвязка хуже. Вообще заявленный ток - дело интересное. Всё относительно. Про МГМы старые заявлено 96А или около того, но они реально даже мощнее. Проблема в том, что реальный заявленный ток - для температуры 20С (чисто по транзисторам выходит даже 180А). Сопротивление тех же ключей на 100 градусах (температура кристалла, а не корпуса!) - примерно в 2+ раза выше. - Значит, при теплоотводе той же эффективности - ток в 1.41… раза меньше - т.е. чуть более 120А. Но теплоотвод далёк от идеала, когда включается по 6 транзисторов параллельно на ограниченной площади, да ещё через тряпку термоинтерфейса. Поэтому 1-2 сек - и измерения теряют смысл. Драйвера раскачки там везде более-менее нормальные, выдают амперы на затворы, так что с этим обычно проблем нет. Просто из-за маленьких размеров теплопроводность платы и термоинтерфейса страдают, возможны сильные кратковременный локальные прогревы кристаллов. У МГМов - несколько плат и куча маленьких транзисторов похуже - но получается проще и эффективнее отвести от них тепло. Реально самопальные “перевёртыши” с переделанным термоинтерфейсом получаются заметно лучше по теплоотдаче и поэтому работают надёжнее (но можно сделать неграмотно и станет хуже).
Нет, МММ по транзисторам 150+ампер
И вот ты сам говоришь что…
Сопротивление тех же ключей на 100 градусах (температура кристалла, а не корпуса!) - примерно в 2+ раза выше. - Значит, при теплоотводе той же эффективности - ток в 1.41… раза меньше - т.е. чуть более 120А.
и уж темболее…
Просто из-за маленьких размеров теплопроводность платы и термоинтерфейса страдают, возможны сильные кратковременный локальные прогревы кристаллов.
Ты сам все сказал. 😃
Короче… Нужен регуль который оценивается в 200 ампер, т.е. с транзисторами на 220-250А и соответствующим теплоотводом. Только тогда мы сможем говорить о реальной надежности.
Возвращаясь к теме, встает вопрос, а нужно ли? В спортивных целях - да, а для тупого спидрана и то что есть сойдет.
и как это заменит дифф?
Тогда уж не мотор , а моторы , каждый на свою полуось . Например так БЕЛАЗЫ устроены . В Моделист Конструктор в 80х кажется годах была статься о РЦ модели , где вместо дифференциалов использовалось 4 эл.мотора , каждый на свое колесо .
Надо заменить ДИФФ - возьмите схему карта , вы не поверите ДИФФА там нет вообще . Повороты проходятся (при чем малого радиуса) без проблем .
В Моделист Конструктор в 80х кажется годах была статься о РЦ модели , где вместо дифференциалов использовалось 4 эл.мотора
Сегодня таки вышла софтина от траксуса на аппсторе!!!
Бесплатная - качнул, посмотрел. Ничего выдающегося…
есть доска приборов, их всего 4 - скорость, обороты, температура, волтаж, других приборов нет! вообще
есть куча моделей, все траксусовские, можно выбрать любую, можно варьировать с аккумами, регулями, моторами но все только от траксуса
из настроек модели - мотор-регуль - соотв., пиньен, спур, передатка, колеса (опять же только от траксуса) и видимо из этих параметров он считает скорость модели а значит скорость только расчетная!!!
по настройкам самого пульта:
настройка до 5 канало, на каждом канале можно выставить:
реверс канала
субтриммер
расход до +/- 120% (свой в каждую сторону) - видимо это и есть "разлочка до 100 мпх)
чувствительность на газ/тормоз
короче ничего выдающегося, кривых газа нельзя строить, экспонент ничего такого нет…
настроек регуля с пульта тоже нет!!!
надо еще посмотреть что будет когда пульт будет подключен есть кнопка trainig mode которая работает только с пультом (хотя как и раньше скорее всего просто ограничат расход газа тормоза до 50%) и есть кнопка transmitter memory - видимо можно читать настройки с пульта, ранее загнанные туда…
вот беглый отчет по проге, сильно не пинайте… что узрел…
а значит скорость только расчетная!!!
А вы что, ожидали что он по GPS будет скорость вычислять?😃