Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

Edvard
Zerek:

Как сами ощущения?

Пока на асфальте не проехался, спрашивать рано. Машина настроена на езду по прямой, и зацеп с покрытием, при таком настрое, играет очень большую роль.

dimas

Мужики, сейчас прикинул: расчетная скорость в 160 км при отсутствии сопротивления дотижима с 26 пинионом.
Вопрос: для чего 34 пинион? С ним расчетная скорость 211 км в час, а в реале 160км\ч, то есть машина теряет на всем( сопротивление воздуха, трение, пробуксовка) 50 км/час! Тогда какая реальная скорость будет с 26 пинионом? Ведь запас на потери по мощности будет больше.
Для справки при стоковой передатке 14\46 расчетная скорость 87 км. На видеороликах у людей по замерам GPS, чуть больше 80км\ч.
Что то я упускаю, помогите разобраться.

Edvard

Ооооо, наконец-то мы возвращаемся к 5-й странице, где я об этом сказал, да вот никто не понял. Ну лучше поздно чем никогда.😉

Почему так происходит…
Передаточное имеет неадекватные числовые значения из-за колоссального аэродинамического сопротивления и потерях на трении при столь бешеной скорости. Мотор выдает максимальный крутящий момент отнюдь не на максимальных оборотах, а где-то ближе к середине диапазона (очень условно). Передаточное отношение подобрано так чтобы как раз на эту зону и попадать, при скорости 160. Стоковое передаточное 9,35:1 (46Т spur, 14T pinion) - 80 км\ч, скоростное 3,85:1 (46Т spur, 34T pinion), т.е. чтобы прибавить в скорости в 2 раза, передатку удлинили в 2.4 раза. В зоне низких оборотов (при старте, малой скорости, и последующем ускорении) величины тока будут фантастические - явно не в пользу ресурса. 😃

На 26 - что-то около 125 км\ч. Точно я рассчитать не смогу, ибо машина мне неизвестна. У нее особый размер кузова, свои колеса (диаметр и компаунд), аэродинамический кит.

Стоит добавить что передаточное в диапазоне 6.55 - 5.04 (20Т - 26Т) куда более оправдано, чем любое из предложенных заводом. На родном машина просто не едет, на скоростном теряет в функциональности. Я бы выбрал 6.55 (20Т) как постоянное и универсальное.

P.S.
Еще попробуем прикинуть run time при газе в пол…
Мы имеем 111 Wh общей энергии от комплектных аккумуляторов (22.2v 5000mah). Из них используемо только 80 Wh (20% остается т.к. полимер, и еще 10% на просадку). Потребляемая мощность, при скоростном передаточном, около 1600 ватт (вполне реальное значение). Считаем…

2 минуты 40 секунд.

dimas

Чтож, интересно получается на максимальной скорости мотор крутится 27700об.мин тоесть 1\3 от возможных оборотов. При этом газ нажат до упора. Треть энергии уходит в нагрев? Учитывая наличие кулера и воздухазаборника, то получается так? И снижение количества зубьев до 26 не даст необходимой мощности для достижения расчетной скорости? или чуть ниже, 125 км это наиболее близкая к реальности величина?
Кстати на скорости 160 машина должна проехать за 2минуты 5 километров. Это не так уж мало. Тоесть размер хорошей взлетной полосы!

Edvard
dimas:

тож, интересно получается на максимальной скорости мотор крутится 27700об.мин тоесть 1\3 от возможных оборотов. При этом газ нажат до упора.

Именно так.

dimas:

Треть энергии уходит в нагрев? Учитывая наличие кулера и воздухазаборника, то получается так?

Насчет трети сказать сложно, т.к. КПД двигателя, в таких режимах, нам неизвестно. Но тепленьким он будет точно. 😁

dimas:

И снижение количества зубьев до 26 не даст необходимой мощности для достижения расчетной скорости? или чуть ниже, 125 км это наиболее близкая к реальности величина?

Угу. 125 км\ч ±10км\ч т.к. не ясно как работает аэрокит на этой скорости.

dimas:

Кстати на скорости 160 машина должна проехать за 2минуты 5 километров. Это не так уж мало.

Да, это не мало. Если машина будет все 2 минуты валить без остановки, ступичные подшипники не выдержат, да и с резиной непонятно что будет.

Кстати, подсказочка для владельцев…
Может я об этом уже упоминал, но скажу еще раз. Траксас использовали алюминиевые кулаки не только для красоты и для прочности. Они необходимы для охлаждения ступичных подшипников. Для улучшения этого самого охлаждения, нужно просто смазать посадочное место подшипника термопастой. Только надо совсем чуть чуть, практически “для запаха”. Срок службы подшипников значительно увеличится.

vladi007
Zerek:

Как сами ощущения? Нравится машина? Или скучновато?

  1. прекрасное
  2. даже очень (нужно разнообразие, а то только внедорожники 3 штуки)
  3. одному да, скучно нужна компания

в воскресенье поеду искать fg шоссейников

vladi007

сегодня получил 29T pinion
в воскресенье если позволит погода то сделаю заезд на 46Т spur и 29T pinion
будем постепенно увеличивать обороты

потом думаю попробовать на 50Т spur и 34T pinion

Edvard
vladi007:

потом думаю попробовать на 50Т spur и 34T pinion

Не влезет спур.

Лучше 29Т на 50Т, это логичней.

vladi007

сегодня пробовал на асфальте… очеснь понравилось
20 минут катался в тренировочном модусе
затем переключил на нормальный скорость увеличилась заметно
ну и батарея села тоже заметно за 2 минуты
было страшновато разгонятся
ездил 29/46 поставлю всётаки 29/50
сделал несколько фоток когда ездил сын и ещё не знаю как получилось видео

Edvard

Температуры мотора и регулятора в каких пределах при таком передаточном?

vladi007:

ну и батарея села тоже заметно за 2 минуты

Это после 20 минут катания?

Edvard
Nicolaich:

Нда. Весело.

Ага.😆

Ну в общем и не удивительно, так любые большие шоссейки катают. Да и оффроуд не отстает, столько любителей погонять по огромному и абсолютно ровному полю…

Rula
Edvard:

Мотор выдает максимальный крутящий момент отнюдь не на максимальных оборотах, а где-то ближе к середине диапазона (очень условно).

Мотор выдаёт ОДИНАКОВЫЙ крутящий момент во всём диапазоне, это не двс.

dimas

Очень интересно, кто из вас ближе к истине?

Rula
dimas:

кто из вас ближе к истине

Если вы о крутящем моменте электромотора - то тут двух мнений быть не может - он одинаков во всём диапазоне, то есть дадите вы полный дроссель с нуля или на близких к максимальным оборотах - момент будет тот же. В нашем случае (модельный вентильный двигатель) он зависит от силы тока в обмотках и качества магнитов. А развиваемая мотором мощность меняется в зависимости от оборотов

dimas

Блин, я не понимаю значений слов до конца, точнее что за ними стоит.Это пускай останется на моей совести, меня интересует ответ почему расчетная скорость достигается лишь с пинионом 34 зуба. На чем мы терям 50 км в час, на сопротивление воздуха? На прижимную силу? на работу подвески … короче говоря разжуйте мне куда девается расчетная скорсть за 200 км с 34 пинионом.и достигается лишь 160.

Rula
dimas:

На чем мы терям 50 км в час, на сопротивление воздуха?

Основная противонаправленная сила, которую нужно преодолевать на таких скоростях - именно аэродинамическая. Вы пересчитали коэфициенты, учитывая KV мотора, но этот KV - холостого хода. Чем больше скорость - тем большая мощность требуется, и мотор начинает “не вытягивать”, уходя от холостого KV. Соответственно чтобы посчитать скорость “по зубам” - вам надо знать KV мотора при снятии с него мощности, нужной для максималки.

Edvard
Rula:

Мотор выдаёт ОДИНАКОВЫЙ крутящий момент во всём диапазоне

Замечательно…

Rula:

тем большая мощность требуется, и мотор начинает “не вытягивать”

Т.е. все таки не во всем, а только в ЭФФЕКТИВНОМ, на которое и целятся.

Rula
Edvard:

Т.е. все таки не во всем, а только в ЭФФЕКТИВНОМ.

Крутящий момент - во всём.

Edvard
Rula:

Крутящий момент - во всём.

Какого хрена тогда обороты просаживаются?
По вашим словам, если момент одинаковый на ВСЕХ оборотах, то мощность должна расти линейно, и достигать своего пика на макс оборотах (холостой KV например).
Теперь объясните пожалуйста, почему этого не происходит. И почему у двигателя все же есть эффективный диапазон оборотов.

P.S.
Что с КПД? Тоже одинаковое на всех оборотах?
А если у регулятора вдруг тайминг динамический, что тогда?😉