Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

jonynyk

Владельцы ХО-1 замерьте пожалуйста растояние от ступицы до ступицы в длину.
интересуюсь подойдёт ли кузов от ХО-1 по аркам на Asso SC8, так как обычный 1\8 GT-кузов коротковат для SC8.

Edvard
jonynyk:

замерьте пожалуйста

Едим Сникерсы и не тормозим - 404 мм

P.S.
Не тормозить можно и без Сникерсов.

23 days later
dimas

Проведены работы по герметизации регуля, установлен на шасси. Расширены боксы под аккумуляторы, теперь влезают турниги 40С . Произвел первые заезды на ковре дома. машина послушна как 1\10 дрифтит всеми колеами. Резина моментально прогревается до 40 градусов оставляя черные полосы на ковре. При сильном повороте колес внутренее колесо из-за большого угла начинает колбасить. Привода выглядят хлипенькими. Скорее всего быстро сдохнут. Мотор и аккумуляторы не греются, нагрев регулятора больше. он прикручен болтами к днищу которое выполняет роль рассеевателя нагрева. Блин опять ждем тепла чтобы по сухому асфальту пожеч резину…

BERSERK80

Вот вы тут понаписали всякого … фигню с факатми поперемешивали , чайник зайдёт опупеет читать .

Реальный ответ с каким передаточный поедет машина и сколько времени
даст только реальный тест драйв

В вашем случае “момент” непостоянен это производная только “тока” если в этом аспекте “неправильно” выразился мистер Rula Может он имел в виду тоже самое что я написал ниже
Не момент у мотора постоянен а отношение момента к току , оно постоянно !
есть гдето формула из неё даже кпд както само вычисляется , хотя это одна из самых загадочных субстанций 😃

А вот момент на валу у мотора “связки мотора рега и батареи” непостоянен ибо больше некоторого значения момент вырости не может
Влазит внутреннее сопротивление всего что есть в связке мотор рег батарея тут прав мистер Эдвард но он тоже выразился немного неправильно (в моём понимании)

График с уходящим моментов в высоты тоже нереален - этот параметр завьётся stail torqe его в нашей связке нет . точнее он искажён регом и батареей
может вернусь к этому если ко то не поймёт см ниже в моём посте .

Логически двигаясь по смыслу

скорость = обороты мотора они же кв мотора на вольты на моторе Забиваем на падение кв под нагрузкой

момент на моторе = сопротивление воздуха потери на вращение и всевозможная борьба с чем либо , и такой штукой как качение трение колёс и тд

Поскольку
момент равен кт на Амперы и эта хрень линейна и “линейнее” некуда
см ниже дата шит от тамии хотябы
ну или это
Для коллекторника это оно самое феншуй , если в хо стоял коллекторник то на этом всё и кончалось бы , делаем такое передаточное чтобы попасть в зону пика кпд и вуаля , или нам плевать на время езды , смотрим на другую зону , и псё
А у нас бк и там такой график непойдёть , смысл понять даст но реали не опишет.

Продолжая про моменты и токи с ростом сопротивлению потоков сцеплений и трений
с ростом скорости ток начинает рости (момент = ток ) с ростом тока
просаживается напряжение на обмотке мотора , проводах до мотора , клемах . транзисторах рега . опять же проводах и батареях И ?

У мотора это бы звучало типа Load @ 120a KV Есть формулы и этот параметр в принципе можно подсчитать Но самое простое его измерить в реале
Условно у рега есть точно такой же параметр как и сопротивление мотора
в реале есть сопротивление переходов и дорожек , оно измеримо но есть и нечто так назовём
падение напряжение на рабочем и перегруженном реге Какое оно ?
да фиг его знает . у рега есть и индуктивность . также есть индуктивность проводов и батарей , чтобы несколько снизить это поставлены дополнительные кондёры к регу от хо
замечу что и рег может сам не додовать мощу в мотор , есть разные реги и несекрет что они и едут по разному порой , не обращая внимание на бусты
пример на одном реге при питании с 14.2в на моторе амплитуда была 14в
на токах ампер 6

Далее напряжение уменьшается на моторе падая и на проводах и батареях
помню по логгеру падание на батареях 4 липо
100а ~ 1вольт , это с проводами 10авг
уже минус 1500оборотов с мотора на 4х липо , а на 6 и того больше (при том же токе )

Это всё ответ почему больше передаточное а скорость меньше , чем хотелось бы
замечу в рц калькуляторе есть такой параметр как ток , и он о чудо снижает скорость , причём неоднократные попытки сравнить реальность и расчёт давали почти (на вскидку) 90+% сходность результатов с реальным миром.

Постараюсь резюмировать
несмотря на то что момент типа какбы постоянен в реале он вмешивается в работу силовой установки и ограничивает скорость

Изменение улучшение внутренних сопротивлений силовой установки и батареи уменьшит влияние на “просадку” напряжения от тока и снижени скорости под нагрузкой , бла бла бла в том же духе

Псы для хо я бы выбрал другой рег

Edvard

Благодарим г-на Берсерка за приведенные теоретические данные.😁 Они, несомненно проясняют картину.

Хотя

BERSERK80:

чайник зайдёт опупеет читать

еще больше! 😃

В действительности, пора бы уже погоде дать Мурманским возможность протестировать все в реале.

dimas:

Проведены работы по герметизации регуля

Видно что старались.😃

vasya_y

Саша, добавлю ещё, что самое явное и действенное вмешательство регулятора в момент мотора - это не столько его сопротивления, индуктивность и пр…, а элементарное ограничение тока, определённое конструкторами в прошивке и т.п. (ну они укорачивают импульс, чтобы не было роста тока выше критического) - в реальных рабочих диапазонах конечно. Именно это принудительное ограничение тока приводит к той горизональной прямой в начале графика, что приводил Эдуард для того электросуперкара. Так что момент (и мощность) на старте - ещё “ограничены производителем” регуляторов. В-общем - “бесконечно мощный регулятор” превращает БК и “идеальный Коллекторный мотор” с нулевым сопротивлением (потерями) на коллекторе - это предел мечтаний, увы, недостижимый.

Edvard

Видео хорошее. Температура в 10 градусов оптимальна для таких продолжительных запусков.

vasya_y:

менно это принудительное ограничение тока приводит к той горизональной прямой в начале графика, что приводил Эдуард для того электросуперкара.

Естественно! Лампочка ТС, гаснет при 5000 об\мин (вот). Забавное совпадение с графиком момента, правда? 😉

dimas:

теперь влезают турниги 40С

Забыл спросить. А смысл в этом какой? Чем не устраивают родные аккумы?

Zerek
Edvard:

А смысл в этом какой? Чем не устраивают родные аккумы?

Смею предположить, что акки от тракса похожи на их машины:).

dimas

эти купил для запаса. Родные не вижу смысла покупать так как они дорогие по сравнению с турнигами. Кстати, аккумы херовые, разбалансированны , очень долго балансируются.

Сейчас вроде подсохло и собираемся погонять впервые на парковке у торгового центра. Место конечно не айс, но на 14 пинионе думаю хватит . А так если сегодня не расколотим тачки 27 июня выберемся на аэродром и потягаемся с ДВС и установим 34 пинион для выхода на околоземную орбиту.

Edvard
Zerek:

Смею предположить, что акки от тракса похожи на их машины.

Предвзято. На катерах (а у них постоянные токи выше чем у авто) эти аккумы показали себя очень неплохо. Естественно не Hyperion, но тянут лучше китайских. Платить за них или нет - каждый решает сам.

dimas:

Кстати, аккумы херовые, разбалансированны , очень долго балансируются.

Бывают хреновые попадаются, тут как повезет.

dimas

Ну все испытали, есть первые поломки это передний бампер, оказался не очень крепким. Машина на пыльном асфальте ездит лучше Киоши ГТ и Офны ДМ - 1. Дорогу держит уверенно, при сносе задней оси иногда получается вернуть на траекторию, с двс такие трюки редко получаются. 50 метровой парковки не хватает чтобы разогнать машину и успеть затормозить. При разгоне в пол, машина уходит в бок, зацепа не хватает из-за песка. вся мотоустановка не нагревается, самое горячее в машине это резина при температуре воздуха 11 градусов резину нагревали до 50, регуль и мотор холоднее. Штатные аккумы оказались неплохими, порядка 15-20 минут катания по кругу с интенсивными разгонами. Турниги отработали также при том что они весят на 100 грам тяжелее. Мой товарищ ездил на траксаксовских емкостью 8400, ему их хватило до конца моих 2 комплектов 5000мАч.
Привода остались целыми, думал что умрут. Видать зацеп был совсем плохой. Смотрите видео. (приношу извинения за качество и мат, снимали нонстопом практически) Выложил только 1 ролик сюда, перейдите на мой акаунт в ютуб там еще 14 роликов закачивается.

Edvard
dimas:

Штатные аккумы оказались неплохими, порядка 15-20 минут катания по кругу с интенсивными разгонами. Турниги отработали также при том что они весят на 100 грам тяжелее.

Интересно будет сравнение аккумов при пинионе 34Т на длинных спидранах. На каких будет выше скорость и какие дольше продержаться.

InterceptorRC
Edvard:

Платить за них или нет - каждый решает сам

Так они же в комплекте идут, не?

dimas:

50 метровой парковки не хватает чтобы разогнать машину и успеть затормозить

50 метров это, конечно, маловато. Тут 150-200 как минимум нужно.

Edvard

Простите, а зачем шоссейку топить в луже? (это наверное связано с тем что в россии живем?)

InterceptorRC:

Так они же в комплекте идут, не?

Да, но на одном комплекте с пинионом 34 долго не проездишь, а значит надо покупать еще, за не дешево (или брать китай).

vasya_y

Показалось, что резина всё-таки хреновато держит и серва медленная. Но тачка едет хорошо! - Ей бы микропорку и по нормальной трассе… В-целом, впечатление такое, что машинка может доставить много радости (реально, без шуток!), и едет она лучше всяких GT-х, так что пока Траксасу зачОт!

InterceptorRC:


50 метров это, конечно, маловато. Тут 150-200 как минимум нужно.

Не совсем так. Просто по расчётам дистанция разгона до 100км/ч для старта с места, если разгон до сотки за:
4 сек - имеем дистанцию 56м при ускорении 0.71G (вполне реально)
2.83 сек - дистанция 39.3м при ускорении 1G (максимальный тепм на резине без проскальзывания)
2 сек - дистанция 28м при ускорении 1.4G (так едут модели Ф-2 на микропоре)

  • Ну и конечно надо как минимум столько же на торможение… или повернуть на реальной скорости. Так что площадка нужна всё же поменьше… но метров 100 желательно…
    А кстати, машина может повернуть на скорости больше 40 без “ушей”? (По видео было вроде не больше 40 в повороте… так?)
dimas

Для луж и герметили регуль, так как у нас с этим вечная проблема только просохнет мчимся катать, и вечно в какое нибудь говно вляпаемся, не один регуль уже так был спален. По этому вчера и тестили новый саркофаг. За одно почувствовал контраст холодной резины и прогретой, причем видно наглядно, как после двух кругов машина начинает держать дорогу.
Аккумы я всегда беру про запас. Так как основная площадка для этих машин находится от нас в двухстах километрах и ехать туда с 1 комплектом было бы по богатому…
Серва не медленная, дело все в том что в газу машина идет наружу, и это следствие высокого дорожного просвета. Перевернуть машину вчера не удалось, машина срывается . Я думаю что на бетоне в аэропорту максимальная скорость в повороте будет километров 60-70 потом будут уши. К примеру в прошлом году на офне ДМ- 1 с 28 мотором после длинной прямой я не скидывая газ проходил последующий поворот по бровке, машина на этом участке идет 60 км \ч . Правда после этого у меня оба задних привода лопнули. XO будет на этом участке быстрее так как прямая короткая и не все двс выкручиваются на полную, но прочность машины пока под вопросом, бетон вещь коварная и жесткая.

По поводу резины у меня только положительные эмоции, она реально лучше багиийной - шоссейной офновскои киошевской и лозевской так как у нее правильный равномерный и медленный износ на конус, без выгрызания боковин. Не раздувается. При прогреве начинает становиться липкой, машина едет как по рельсам.

dimas

Установил 34 пинион и во дворе решил дать угля. На узенькой плохопросматриваемой дорожке шириной около 6 метров удалось, в горочку, дать полного газа на 1 секундочку, и вниз также на пол секундочки. Ощущения как после американских горок, пульс учащенный, серце ухает. Руки дрожат, рот пересыхает, глаза лезут из орбит. Машина со звуком реактивного самолета проносится мимо, гремя вибрирующим кузовом, под днищем стучат камушки. Жена сняла пару прогонов.

Я в таком режиме покатался минут 20 аккумы были холодными, мотор горячий градусов 60 тоесть прикоснуться можно но руку не удержать. Регуль всю температуру передает в днище нагреваясь до 40 градусов. колеса чуть теплые - зацепа нет вообще, асфальт убитый. Я после этих издевательств получил адреналиновый отходняк, дрож в коленках и руках, мутит, глаза на выкате. Сижу, снимаю стресс 😉) обмываю отсутствие поломок. Короче говоря на 34 пинионе ездить можно, только страшно. Желательно ездить по трассе с плавными поворотами или по овалу. Мотоустановка выдержит. Старт в течении 1 метра без буксов, дальше колеса начинают пробуксовывать, и начинается резкий подхват, в этот момент лучше не рулить совсем, срывается в занос.

dimas

Что даст установка КПП. С точки зрения теории?

vasya_y
dimas:

Что даст установка КПП. С точки зрения теории?

На электричке - ИМХО - головную боль. Если опустить конструктивные сложности реализации, то хотя бы это -
В момент переключения нехилый бросок тока по “мозгам” и фетам, а механически ещё -
при кулачковой реализации переключения - удар по шестерням и карданам на включении, а если как на Ф-2/нитро-10 - центробежными колодками, опять же возможен момент, когда обе шестерни частично будут подключены (с частичным проскальзыванием колодок) - с негативным результатом. В-общем, мотор скорее всего порвёт коробку.
Коробка делается для динамики, чтобы поднять момент на колёсах (а мощность-то ограничена, особенно вначале - тем же принудительным ограничением тока регулятора защитой). - А если нужно разогнать до максималки - не важно ведь, за какое время!?