Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

dimas

ты считаешь, что бороться с кренами шасси в повороте и сносом передней оси поможет уменьшение вязкости масла?

Edvard

Нет, не совсем так…

Начнем с того, что масло с кренами никак не борется, для этого существуют стабилизаторы поперечной устойчивости (которых у ХО нет 😃 ).
Амортизаторы предотвращают раскачку машины, и задают скорости основных характеристик (сжатие и отскок).
В данном случаи, масло и так слишком вязкое, что приводит к замедлению реакций автомобиля в повороте (машина настроена для прямой).
Например, ты начал поворачивать, тачка наклонилась на одну сторону (тем самым, загрузив внешние колеса), но тут ты вдруг замечаешь камушек на дороге, и пытаешься его обрулить в противоположную сторону. Т.к. масло вязкое, машина не успевает переложить вес с одной стороны на другую, и идет неконтролируемый срыв.
Масло должно быть ровно настолько густое, чтобы машина не раскачивалась, но подвеска при маневре “змейка” успевала перекладывать вес с одной стороны на другую.
Попробуй сделать змейку со стоковым маслом, а затем залей более жидкое (ну или густое), не меняя других характеристик. После этого и читать ничего не надо будет, сам все поймешь.

Про неровности вообще молчу. Со стоковым маслом машина просто скачет, любой стык асфальта для нее уже трамплин (слишком медленное сжатие). С маслом жиже, она чиркает дном (подвеска срабатывает на весь ход), но остается на дороге.

Стоковое масло нормально только если стоят тяжелые аккумы (6400).

Простое правило:
Чем мягче подвеска - тем больше сцепление
Чем жестче подвеска - тем меньше сцепление
Далее идет крен, которые должен оставаться в приделах нормы. На самом деле не важно, есть он или нет (особенно визуально), важна итоговая управляемость. Борьба с самим креном бессмысленна.

dimas:

сносом передней оси

Мягче масло + уменьши преднагрузку передних пружин. Т.е. всю переднюю подвеску мягче. Заднюю - по вкусу.
Или поменяй резину 😃.

dimas

ну тогда нужно установить стабилизаторы. Для победы над креном, а то у меня в поворот скоростной машина входит на 3 колесах. И еще один момент я полностью стер задние колеса, а вот передние лишь на треть, о чем это свидетельствует?

Edvard
dimas:

ну тогда нужно установить стабилизаторы.

Угу. Еще бы делали их для этой машины, вообще прекрасно былоб. От Слеша подходят, но жесткость у них для маленького шорта а не для огромной шоссейки. Сам попробую, но хрен знает что из этого выйдет.

dimas:

еще один момент я полностью стер задние колеса, а вот передние лишь на треть, о чем это свидетельствует?

Это свидетельствует о том что мотор 1717 и регуль стоят сзади. 😉 А еще машина нагружает задние колеса при ускорении.

Rula
Edvard:

На самом деле не важно, есть он или нет (особенно визуально), важна итоговая управляемость

Добавлю, пожалуй, про крен - проблема чрезмерных кренов конечно не визуальная, просто при переставке автомобиля момент инерции при больших кренах больше, т.к. ход кузова больше, из-за этого может резко теряться сцепление при переставках. Ну и конечно же больше шансы на опрокидывание, по той же самой причине

dimas
Edvard:

Угу. Еще бы делали их для этой машины, вообще прекрасно былоб. От Слеша подходят, но жесткость у них для маленького шорта а не для огромной шоссейки. Сам попробую, но хрен знает что из этого выйдет.

Это свидетельствует о том что мотор 1717 и регуль стоят сзади. 😉 А еще машина нагружает задние колеса при ускорении.

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYSS7&P… ты про эти? Помоему нормальной толщины

Edvard
dimas:

Помоему нормальной толщины

Нормальной то они нормальной, а на машине это как отразится? Одно дело когда деталь делают для конкретного авто, т.е. подбирают и тестят параметры. А тут - пальцем в небо.

Работать будут, вопрос - как?

В общем… Попробуем - узнаем.

Edvard
dimas:

У тебя они под боком есть? В Москве?

Да. В течении пары дней добуду, поставлю и опробую.

dimas

Сделал заказ, тяги взял и стабилизаторы, 2 комплекта задних колес и пинион 20 зубый. Через месяц очередные испытания. Надеюсь что улучшится управляемость, если нет то тогда буду устанавливать диф и за одно кпп 2 ступку с мех тормозом и мотор поперек, чтоб наверяка.

Edvard
dimas:

Надеюсь что улучшится управляемость,

Незначительно, но улучшится.

Я пока “торможу” из-за занятия другими видами моделизма. На след неделе точно будет тест со стабилизаторами.

Edvard

Сегодня обнаружил что у красной машинки потек задний дифф. Не могу сказать что я удивлен, т.к. Траксас использует типовые махонькие диффы на всех своих машинах. На шестернях уже следы износа, все резинки в хлам, масло похоже на мазут. Но это и не удивительно, т.к. мощность колоссальна. Сделал.

Пока рулевая колонка не приехала, машина снова уходит на доработку. На этот раз она готовится уже для 100 миль.
Стоковая силовая разводка оставляет желать лучшего: не убедительные разъемы и длиннющие провода. Даже при передаточном 29/50 при ускорении идет конкретная просадка напряжения (на 3 вольта). Эту-то просадку, я немного компенсирую разъемами 6мм и укорочением всей силовой линии более чем на 10см (при токе 100 ампер это просто дофига!).

Кстати, чуть не забыл сказать. После добавления конденсатора и выведения антенны напрямую из радиобокса (см. предыдущие посты) потери сигнала (срабатывание fail safe) и глюки телеметрии, исчезли.

Edvard

Это видео, замечательно демонстрирует, что даже Лаптев не может нормально тронуть стоковую машину с места. Посмотрите как ее бросает из стороны в сторону (отсутствие центрального диффа, люфты везде).
Передачка посасывает.

P.S.
Странно что на этот раз обошлись без конкретной рекламы Хобби Центра.

ExpeL
Edvard:

Это видео, замечательно демонстрирует, что даже Лаптев не может нормально тронуть стоковую машину с места. Посмотрите как ее бросает из стороны в сторону (отсутствие центрального диффа, люфты везде).
Передачка посасывает.

P.S.
Странно что на этот раз обошлись без конкретной рекламы Хобби Центра.

ОМГ, и здесь умники нашлись:) я тут видео выложил, не чтобы вы “блеснули своим интеллектом” и знанием XO-1… и я не понял, причём тут Хобби Центр то?😃 и да, ВЫ же у нас ГУРУ и ДАЖЕ ЛАПТЕВ (!!!) не может нормально тронуть стоковую машинку с места, куда уж ему до ВАС то:)

Edvard
ExpeL:

я тут видео выложил, не чтобы вы “блеснули своим интеллектом” и знанием XO-1…

Тогда поделись, зачем выкладывал?

ExpeL:

причём тут Хобби Центр то?

Предыдущее видео про дрифт посмотри.

ExpeL:

куда уж ему до ВАС то

😆 😆 😆 😆 😆 Куда уж нам всем до тебя.

ExpeL
Edvard:

Куда уж нам всем до тебя.

Ну я не строю тут из себя умника, в отличии от некоторых;)
Да и не говорю про вас всех, тут большинство нормальные адекватные люди, которые знают действительно очень много и всегда готовы поделиться опытом:) а есть выскочки-неадекватушки, да, Эдвард?😃 ладно, не будем разводить тут срачь, не понравилось видео - обходи стороночкой:) выкладывал я его тут ради того, чтоб показать, что ХО-1 даже в Галилео уже засветилась

Edvard

dimas, а ты не пробовал менять угол наклона заднего антикрыла?

dimas

Нет, еще не пробовал. Ты предлогаешь уменьшить давление ? Там угол атаки такой маленький я думаю он больше формирует поток который слетает с крыши. И практически не работает на прижим. В принципе задний прижим мне не нужен так как колеса прижаты сзади очень хорошо и в поворотах у меня недостаточная поворачиваемость на большой скорости. Надеюсь что установлю стабы и сменю в передних амортах масло на более жидкое ситуация изменится тогда можно будет озаботится и антикрылом, если вдруг пропадет зацеп сзади то поднять крыло в атаку можно будет легко путем подкладывания шайбочек.

Edvard
dimas:

Ты предлогаешь уменьшить давление ?

Думаю наоборот об увеличении. В стоке, антикрыло стоит практически параллельно кузову, т.е. настроено на уменьшение завихрений и зоны низкого давления за машиной, а не на прижимную силу.

Добавлено:

Пока писал, ты уже успел дописать тоже самое к своему посту.))))

dimas:

установлю стабы

В повороте точно будет лучше, а вот на прямой может оказаться резковато. Возможно я уже сегодня буду ставить.

Об увеличении угла задумался потому что на большой скорости, накатом, машина идет крайне нестабильно, чуть что и зад очень резко срывает, да так что уже не поймать. Один раз “уши” словила из-за сноса задней оси на 110 км\ч.