Электроконверсия в масштабе 1\6

SPIRITUS

Куча транзисторов без радиатора это как раз не смешно…
У них что такой запас прочности? Почему они не сгорели ни во время тестов ни на трассе? Ведь там закрытое пластиком пространство, вторая плата. Теплоотвод близок к нулю. Движок у меня перегружен… И это не восьмой масштаб. На первых тестах я гонял на машине весом почти 10кг.
Походу китайцы все же молодцы. Тупые конечно, но молодцы! 😉

Тем кто будет заливать этот регуль КПТД, советую трижды подумать и оценить свое терпение и усидчивость. У меня заливка длилась часа 3 😦
Очень геморно проливать под этими желтыми пластинами, сложно избавится от пузырей между 2мя платами, куча проводов, торчашие элементы платы, лампочки почему то снизу платы, вот еще и пластинки под напряжением, торчащая железная коробочка внизу…жесть короче. МММ герметится на 2 порядка проще и быстрее.
Завтра буду испытывать. На всякий случай батарейку возьму поменьше и отойду подальше, погорит так хотя бы не обожжет))))

Еще приколы регуля:

  • выдув из радиатора затруднен кондерами, которые перекрывают 50% потока
  • решетка над кулером красивая, но не практичная. Снижает поток воздуха, но пропускает достаточно крупный мусор.
  • кулер привернут винтами, 3 из которых вывалились практически без отворачивания. Лучше заменить на саморезы
  • резиночки уплотнители слишком сложной конфигурации. При внимательном рассмотрении, обнаружились свищи через которые запросто могла проникнуть вода. Без герметика собрать герметично такую штуку может только внимательный человек.
    -радиатор примыкает к желтым пластинкам нормально, через один слой теплопроводящей прокладки, а ряд транзисторов, которые без пластинки, контачит с радиатором уже через 2 прокладки с пузырями воздуха внутри.
    -кроме того, сами пластины лежат на транзисторах местами с зазором! Поэтому проливка хоть чем просто необходима этому регулю.
    -винт крепления регуля, если он длинный, может запросто повредить плату при установке.

Но в остальном регуль очень понравтился. Пайка отменная. Есть какое то покрытие на плате, скорее всего спасет хотя бы от конденсата. Кулер достаточно производительный, радиатор хороший(правда маленький). Комплектующие типа прокладок, уплотнителей, пластик корпуса и т.д просто отличного качества.
Мне кажется китайцы с этим регулем немного перемудрили, попытались сделать очень сложную и эффектную конструкцию, но не все у них получилось идеально…правда я еще не видел идеальных бюджетных регулей 😉
Этот своих денег явно стоит, да и похоже нет у него конкурентов пока для данного масштаба.

BERSERK80

Та счёт карты программирования не покупай у меня где то валялась

Качество хорошее хобивинг всо таки , последняя серия , тех сининьких гламурных ещё более цивильны , но слабее
твой 30а*6шт транзюков = 180А , это с идеальным охлаждением , которого нет , по этому 150А вполне обоснованно
я когда на реве катал рег тоже не грелся снаружи и тоже зимой , или он дИсительно не греется или не проводит тепло.

Смеёшься
у спид пэшена 1к8 (80А хобивинг ) вообще болты куллера в плату вкручиваются , на миллиметр , если собрать потеряв 4 не очевидные шайбы
или чуть с фанатизьмом притянуть куллер.

Китайцы …
Просто рег который у тебя хоббивинг ,было снял с производства , но я гляжу . просто переназвали по другому.

Кстати совсем забыл у этих регов был косяк на 6 липо , ам в нутри стоял , под закрытой коробочкой
защитный диод от бросков напряжения на 21в
а у 6 липо свеже заряженных 24в

Лондонский_Бродяга

Сань! А почему “жёльтий” пластинки под напряжением? Там что феты верхпузом стоят? Или у них корпуса металические?

Всё. Сам догнал. Пластинки припаяны вдоль фетов к плате ибо забирать тепло с другой стороны платы. Ннндааааааа. “Круто”.

Юра! Для информации! Я Лично держал в руках такой регуль Димы Липника выгоревший на ровном месте изза того что провод акума отпаялся от платы и кудато рядом замкнул. А отпаялся скорее всего изза того что он впаян (скорее всего не очень качественно) в плату через дополнительную какуюто клемму и соответственно в месте контакта грелся сильнее допустимого. Я бы эту клемму удалил и провода прям в плату впаял.

SPIRITUS

Посмотрел. На моем с пайкой реально все зашибись. Все припаяно качественно и ровненько и обычным паяльником хрен отпаяешь, как не грей, до заливки попытался отпаять, что бы провода с мотора воткнуть прям в регуль - не получилось 😉 А если уж отпаяется, то я думаю к этому времени все остальное уже будет угольком…
Но у меня будет большой кулер охлаждать и провода и место разъема(точнее спайки). А само место пайки к регулю, уже в теплоотводящем компаунде с обеих сторон. Так что тепло будет рассеиваться прилично
Провода мотор-регуль будут всего 30-40мм, спаяны без разъемов, следовательно нагрев минимален.
Кроме того, могу предположить, что у Димы проблема возникла из-за неправильного ориентирования радиатора. Там горячий воздух с радиатора упирается в кондеры и провода от батарей. Поток мизерный, а температура приличная.Так что место спайки по определению перегрето. У меня иная ситуация. Как уже говорил, выдув с радиатора ни чем не закрыт, а даже провода через компаунд связаны с самыми холодными ребрами радиатора. Так что по сути у меня провода охлаждаются принудительно со всех сторон. Для 6 масштаба этого видимо не избежать. Охлаждать придется все либо покупать дорогущую систему

Саш, если программатор есть, то взял бы с удовольствием. Мне новый, на поиграться пару раз, ни к чему 😉

Косяк с 6 ЛиПо мне походу не грозит. На 6 банках ездить не реально, скорость велика. Максимум 5 ЛиПо или 6 ЛиФе

PS Сейчас попробовал, КПТД схватился. Отвод тепла в толстую алюминиевую раму сумасшедший! Я еще не видел такого огромного залитого регуля, самому страшно ))))) Площадь контакта с декой для теплоотвода через термопасту будет минимум 70х80мм.

SPIRITUS

Теоретические измышлизмы.
Если вес машины 8кг, возможно удастся довести до 7. В гонках ограничение в 10кг.
Что можно полезного установить на гоночное авто для легализации?

  • АКБ на 2 часа езды
  • видеокамеру
  • пару прожекторов для езды ночью аки днем
  • мегабампера по кругу
  • гидравлический переворачиватель модели 😉
  • вентилятор для создания прижимной силы…

Только не предлагать алюминий по кругу ))))) Всеже я не только на гонках буду использовать авто, разумеется до 90-99% времени машинка будет гонять по даче и карьерам в облегченном варианте. Т.е. эти девайсы должны быть легкосъемными.

Darkdroid

Однако задачка )))…
Из легко заменяемых узлов можно попробовать корпус, даже штатный лексановый имеет вес…
Если сделать специально для соревнований спец-версию кузова с большим количеством армирующего скотча и пр. навесками… Может прилично набежать по весу ))). Только вес надо накидывать побоковым плоскостям, чтобы Ц.Т.
не поднимать.
Жаль только одним броне-корпусом не отделаешься…3кг даже усиленный не даст…

Rasmus

Ну если для соревнований… я бы акков напихал. Между квалами и перед финалом можно будет не заморачиваться насчет зарядки и тп. Хотя камера тоже гуд. У меня все руки не доходят нокию 82 прицепить. снимает она отменно

SPIRITUS

корпус уже практически готов из алюминиевого композита. Он делается по той же выкройки, что и из ПЭТа, что и тот, на фотках и так же клепается.

Камеру надо пробовать, только не вижу смысла в дерганом изображении, этого добра уже валом в инете. Тут есть идея порулить по телевизору и попытаться на модель установить опору, гасящую колебания. Но опыта в этом совсем нет. Если кто может посодействовать, готов предоставить шаську грузоподъемностью 2кг😈

Вот первая фотка регуля, пока еще не почистил, но все же

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/348.html

заодно фотка разборного столика с поворотным приспособлением. Модель вращается как угодно и стопорится в любом положении стопорными винтиками или сткпенчато, перемещением опоры

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/349.html

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/350.html

Rasmus

Столик 5 баллов просто, регуль так вообще красавец. Кто будет камеру ставить готов пожертовать поворотной площадкой 😃

SPIRITUS

Регуль готов к эксплуатации

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/351.html

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/352.html

все провода закреплены на корпусе от смещения, кулер привернут намертво шурупами. Запитан он теперь будет не от регуля, а как и фары и прочая ерунда от дополнительного источника.

Ну и остатки герметика пошли на всякую ерунду типа серв, платы кулера и т.п.

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/353.html

Такая подготовка не предназначена для погружения под воду, но вполне способна защитить от талой воды, грязи и конденсата. Причем это лишь второй рубеж защиты, первый - это будет система воздуховодов, подводящих воздушный поток на подобие автомобильных шноркилей

BERSERK80

Неплохо . осталось испытать

У тебя на реге 2 динса
батареи тоже двойные (от ревы) , или используешь пак 4 липо и перемычку ?

Вал у мотора 5мм
это значит мне нужно приехать к тебе со своим лосём 1350кв , сдаётся мне что лось помощнее феигао будет
Я пока катаю на саваже и 4х липо , более моментного мотора у меня в руках не было , плеттенберг может тут спорить но в нём ещё и оборотов тьма…

SPIRITUS

Да, увы 2 говенных динса…но оно так и было при покупке. Заглушка то же осталась от ревы.
и батареи от ревы…смешно, но это пока так 😦
Вобщем использую то, что под рукой и 2 по 2 Липо и 2по3 ЛиФе и 1 по 4 с заглушкой разумеется.
Как только наберу нормальнх батарей, переделаю на парараллельное соединение и буду гонять по часу 😉

А вот с испытания откладываются на следующую неделю. Пока шась разобрана. Исправляю проблемы, выявленные в ходе гонок в Раменках, а именно:

  • сложность снятия\установки сервы
  • слишком большие потери времени при смене батарей
  • попадание снега под кузов
  • ну и самое главное. Поскольку сломал длинный аморт, теперь пытаюсь заставить подвеску с коротким амортом работать так же как с длинным с помощью измененного наклона.
BERSERK80

Ясно
в эти выходные 25го
соревнушки 1к1
а вот на следующей неделе , до нового года можно собраться и попробовать
потестить
Логгер поставть можно ,узнать токи мощности время
мой мотор испытать , 6 липольный пак у меня есть
мгм овский рег что на “незнамочём” стоит

Провести силовые испытания расставить точки над ы . и понять каким путём идти дальше

Лондонский_Бродяга

Упаковка регуля - блестяще. Юра, если я правильно понимаю ты либо инженер либо технолог на производстве. Мне нравятся идеи и их реализации.

SPIRITUS

Я учился в 90-ых на инженера-технолога, но так ни одного дня и не поработал по специальности. Вот теперь “на кошках” отрываюсь, правда уже за свой счет😈

SPIRITUS

Эврика! Я придумал, что поставлю для достижения требуемого минимума веса в гонках!
Поставлю небольшой нитродвижок(возможно с генератором). Пусть пердит на радость окружающим, а то меня в упор маршалы не слышат и не сразу переворачивают. 😉

ЗЫ У кого есть что-нибудь из едва работающего нитробарахла, готов взять за спасибо для эксперимента. Накалы, баки и прочий хлам есть. Нужен сам движок без колокола, сцепы и т.п. желательно с пулстартом . Если переживет тест, то верну 😉

SPIRITUS

Саш, мне исключительно для веса и пердежа 😉
А тяги и так хватает. Я его просто заведу и подключу серву к приемнику, что бы обороты менял. и все. Ни каких шестерен не будет.
А гибрид только летом, когда можно будет мастерить на открытом воздухе и только с бензинкой. На нитре разорюсь. В холостую то и то жрать будет прилично. 😦 Но попробовать надо.

Ты лучше мне подскажи, нет ли какой инфы про мех приблуды, которые сглаживают старт электродвижков но только не слипер и не сцепа.
Я видел парочку вариантов, там первый рывок уходит в сжатие винтовой пружины(типа как в пружинном сервосейвере тот, что прям на серву ставится) и второй вариант - хитрое винтоподобное устройство, которое преобразует часть энергии в сжатие цилиндрической пружины. В итоге и старт получается плавнее, без букса и трансмиссия меньше нагружается. Причем, в отличии от гидротрансформатора эти хрени энергию не поглащают, а накапливают и через долю секунды возвращают, что то же полезно…
Вот только теперь найти все это не могу, а в свое время лопухнулся и не вник как следует в конструкцию.

Кстати, первый вариант гидротрансформатора проходит испытания. Правда пока исключительно на шуруповерте и всегда заканчивается поломкой )))))

BERSERK80

Ха такого вида дЕвайс видел на французских передне приводных багги 1к8
ищу . ссыль

Вот от сюда можно рыть rcmag.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t…
где то тут , в этих краях приблудина целая стояла в центре , тут на форуме вроди даже выкладывали , если я не ошибаюсь “Альтер спб”

А тем временем нашёл и это www.ymr.no/historie.htm

На счёт пригруза у меня есть идея , и некая наработка , которая даст вес , и не только.

Airliner-rc

если маленькую нитруху крутить без нагрузки долго она навернется быстро ИМХО.

Лондонский_Бродяга

на нитруху генератор. И не навернётся и для пользы дела. Юра! На вопросы как сделать генератор отвечу если будет необходимо. Имеется ввиду выпрямитель и стабилизатор напряжения.