новый монстр от losi - 1/5 monster truck xl avc

Sway
ALABAI:

прихватил космофеном

Космофен… У меня космофен - очиститель пвх. Клей космофен - циакрин вроде как (я почему то всегда так думал). Надо купить! Спасибо! До этого я клеил сетку 0.4мм ячейка из нержавеки, обрабатывал сетку водоотталкивающей прпиткой для обуви - сетка не пропускала воду. На фильтры защиту делал. На нитро хватало на долго (долго на нитро не поездишь) а тут бак на 1,5 часа - не уверен что микронная сетка все еще пропускает достаточно спустя столько времени.

Возвращаемся к киллсвич))) Собственно ночью нашел в продаже такой. На фото явно видно использование реле на 5в с нормально открытым и нормально закрытым контуром. Поглядеть можно тут (не реклама!)
Обычный свич с реле.

Собственно родилась идея, как связать свич и AVC, точнее сделать свич на авц. На приемнике горит смд светодиод когда ТХ включен. Что нам мешает питаться оттуда? На нем должно быть 3в где то(smd led подсветки тилипонов работают от 3в). Есть 3в реле типа dpdt axicom IM21GR 1-1462039-5 сверхчувствительное dpdt axicom IM21GR 1-1462039-5 сверхчувствительное ТАКОЕ (такое же дядя в англии использует по ссылке выше, только на 5в)
Вешаем + на выход из диода (из диода выходит на минус), grnd куда угодно в приемнике (на grnd любого канала) - все это у нас умещается в корпус самого приемника и на выходе 2 провода от приемника к пихлу к кнопке паралельно паяется (к проводам от магнетто).
Итого имеем: есть питание на приемнике и влючен тх - двиг заводится. При выкл тх - глохнет, при пропадании питания на rx - глохнет.
Помех в приемник давать не должен - висит после диода, если только сам электромагнитный контур реле. Я в этом не силен - поправьте, если не прав.
Получаем дружелюбный к авц килсвич стоимостью 200р.
Да и реле имеет два контура включения/отключения. Можно еще индикатор повесить (светодиод) - а то не видно в каком состоянии приемник. Или пищалку - что б узнать что случился ахтунг. А можно и то и то. Диод на когда все ок, и пищалку что настал пинзец.

dyadya_vita:

что б кто наваял схему и список деталей

я не рисую схемы, все что я пишу сделать можно без схемы, если понимать принцип работы описанного и принцип работы радиодеталей примитивных как диод и реле; что бы спаять килсвич целиком (не переделка из простого включателя) - надо еще и разбираться в распозновании сигналов rx - а я в этом не разбираюсь; все что там написано я перевел: берем свич (включатель), на нем реле нормально открытое, выпаиваем реле, ставим перемычку или меняем ноги в зависимости от типа реле, делаем его нормальнозакрытым, впаиваем обратно - готово.
Схема самого SPDT реле на фото. Про реле, диоды и транзисторы и использование их в похожей схеме (схемы оттуда можно брать) можно тут посмотреть

Sway

Вариант второй: Паяем NPN транзистор 2N2222 ТАКОЙ базой на минус светодиода, колектор на + эмитер на ногу реле, вторую ногу реле на минус бортовой. Реле берем IM23 - оно на 5в. И выходы реле на провода кнопки убийцы. Все!

Схему нарисовал.

В предыдущем посте не верно указал ссылку на реле, верная ЭТА и эта (не реклама) - то указал 01; работать может и будет, но надобно сверхчувствительное. Это на 5v. На 3v - индекс 21.

Вопрос: надо резистор и какой перед базой транзистора? А то я в электронике как то ноль. Транзистор по базе держит 6в, на смд лед должно быть 3. Не надо вроде. Скорее надо резистор между транзистором и реле. Но, учитывая что реле держит до 18в - а минимальное напряжение срабатывания катушки 4,75в - понижать наверное не стоит.

В общем как куплю детали - соберу и проверю. Проверить можно и от акума, не паяя к rx. Если все ок - обкатаю на приемнике.

Sway

Зена 29я тоже воздух сосать начала.
Перестали откручиваться чашки, посадил установочные винты на красный локтайт. 2 бака - чашки на месте.
Стало закусывать заднюю ось. При движении вперед периодически, назад если катить - практически всегда. Причина не ясна.
Еще каким то чудом схождение передних колес стало из отрицательного положительным - надо тяги перемерять.

С килсвичем и авц смотрю никому особо не интересно.
Схему просили - сделал.

ALABAI
Sway:

С килсвичем и авц смотрю никому особо не интересно.
Схему просили - сделал.

Почему не интересно, очень даже нужно. У меня китайский килсвич , был отвал борта и монстр мой попер на полном газу после прыжка, повезло что сервуха относительно легко крутится без питания.Метров 50 модель перла в спину прохожему после отвала ,но остановилась метров за 15 до него, челу орал,свистел а ему похер, он и не понял что случилось тачка та уже остановилась он обернулся. Бесят такие упырки, ходят там где ты именно катаешь ,хотя в обычном случае там не ходят потому что говна по колено. Еще выводит когда перед тобой зеваки встают и обзор закрывают 😃
Начал ерундить свич последнее время, глушит двигатель на ровном месте. Пропаять почистить все клеммы надо, возможно поможет, ну и подружить его на отвал борта.

Sway

Хочу сегодня поговорить о передаточных числах и максимальной скорости.

Имеем:
Длина окружности колеса мтхл - 730мм (измеряно рулеткой).
Обороты двигателя Zenoah G290RC/CY29: 14000 об/мин
Передаточное число основное мтхл: 67/15 = 4.47
Передаточное число на оси мтхл/дбхл: 43/13 = 3.31
61/21 = 2.9
Передаточное число 2х ступенчатого дифференциала fid racing для дбхл 1ст/2ст: 60/21 / 55/26 = 2.86 / 2.12

Считаем максималку для мтхл: ((14000/4.47/3.31)х0.73)/1000x60 = 41,4 км/ч

Не густо! Максимальные обороты двигателя мне не известны, берём то что производитель на картинке нарисовал.

Что будет если поставить спур/пиньен от дбхл?
((14000/2.9/3.31)х0.73)/1000x60 = 63,8 км/ч
Проще даже по основной передатке сравнить: 3.31/2.9 = 1.5 т.е максималка в 1.5 раза выше.

А что будет если поставить 2х ступенчатый диф?
((14000/2.12/3.31)х0.73)/1000x60 = 87,4 км/ч

Итого:
Сток спур/пиньен: 41,4 км/ч
Дбхл спур/пиньен: 63,8 км/ч
2х ступка дбхл: 87,4 км/ч.

А ведь ещё можно сделать мод двигателя от ddm esc: поставить портированную голову увеличенного объема до 30.5сс, шатун +2мм и резонансную трубу. Обороты вырастут до 18000 об/мин, 6.7лс.

А это уже:
Сток спур/пиньен: 53,3 км/ч
Дбхл спур/пиньен: 82,1 км/ч
2х ступка дбхл: 112,4 км/ч.

Конечно, все это на фоне снижения разгонной динамики.
Но с 41 км/ч до 112 км/ч - вполне реально.
Конечно подвеску перенастроить, дифы и пр.

Sway
ALABAI:

Почему не интересно, очень даже нужно. У меня китайский килсвич.

А аппаратура спектрум с авц? Китайский кил ловит отвал аппы?
То, что я предложил сделать во втором варианте - работает на отвал борта, аппы, просадки по напряжению ниже 5в (можно повесить резистор, будет глушить на 6.6в). Работаеть должно безотказно - т.к. при несоблюдении хотя бы одного условия - цепь размыкается механически (электромагнитное реле). Припаять можно к любому приемнику с лед индикацией наличия сигнала. Это настолько елементарно, что не понимаю, почему никто ещё не сделал. Все равно все килсвичи работают от встроенного фэилсейва - т.е. сигнал на глушение все равно идёт от приёмника.
Но, по скольку, я только понимаю принцип работы компонентов - надо испытать, либо что бы человек знающий электронику посмотрел мою схему.

ALABAI
Sway:

А аппаратура спектрум с авц? Китайский кил ловит отвал аппы?

Аппа ACR RC (тигровская) простая без авц, и на 4х4 это не нужно, мой едет как по лыжам, правда у меня химота МХТ-5 .Килсвич отвал не ловит , глушение с кнопки , отключение аппы и потеря сигнала работает.

Sway:

Это настолько елементарно, что не понимаю, почему никто ещё не сделал.

Наверное делают только молчат как партизаны. По сути все что надо это отвал и глушение с кнопки, приемник погорит заглохнет, серву заклинит потушить с кнопки.

Sway:

человек знающий электронику посмотрел.

вот и я не бумбум особо.

Sway

Заказал спур 61, пиньен 20 от dbxl. Посмотрим, справится ли зена с трубой с такой передаткой.

Ввиду того что предстоит частичная разборка, купил вторую смазку Castrol lmx - более консистентная чем Castrol moly grease. Заменю на лмх в сервах и в булках дифов. В приводах оставлю моли гриз.

Сегодня помыл на авто мойке модель. Стала вонять! С чего бы. Причём колеса стали вонять.
До этого момента стояла дома без каких либо запахов.

Надо делать защиту задних приводов от гуана с передниз колёс. Закидывает все адски просто.

Заказал другу сшить чехлы на амо из мембранной ткани (из неё шьют одежду горнолыжную). Чехлы на продольной проризиненной молнии бля быстросъема. Будем посмотреть что из этого выйдет.

Ось задняя блокировалась от того что от невнимательности прикрутил чашку не вытащив максимально шток от 13Т. Разобрал, поджал, собрал - все ок.

ALABAI

Должна справится, пружину на сцепу от 7000 и выше можно поставить еще чтоб старт мощнее был.

Sway
ALABAI:

Должна справится, пружину на сцепу от 7000 и выше можно поставить еще чтоб старт мощнее был.

Только снял на 8000, поставил на 6000. Думаю да, надо “вертать в зад”))

Вообще думаю утащит хорошо. Сегодня пару раз на смеси грунта, песка и гравия перевернулся в повороте на ровной поверхности - мощи хватает.

Надо доделывать оборудование скорее и делать корку из абс 2-3мм. Такими темпами оригинал не долго проживет. Жалко.

Ruslanus

Добрый вечер, Сегодня опять сбежала… Сто раз тестировал при выключенном двс, все было ок, поменял серву газ тормоз. все было отлично. Завел, прогрел дал газу и … нет контроля, вошла в заднее колесо припаркованной машины не заглохла на полном газу работала, на пульт 0 реакции, заглушил двс, открыл батарейный отсек клемма борта разъединена, толп от удара то ли при старте выскочила, она легко разъединяется. Проверил если на ходу отсоединить борт серва иногда газ до предела поворачивает.

Двум нижним рычагам досталось, но еще живы, оси рычагов дугой, тягу рулевую погнуло, наконечник оторвало, шток аморта сломало, булки передние, Деку согнуло в районе пропила под спур, пластиковую распорку переднюю тоже согнуло, заказал из лиминия распорку и бабочку переднюю., все остальное сток, итог уже на 30000 рублей попал на ровном месте.
AVC с dx4S spektrum работает х.з. как модель поворачивает сама по себе когда зачет, хоть активна хоть не активна. Поставил на баху 5 приемник та же шляпа, в настройках передатчика AVC все значения выставил на 100% тогда перестала сворачивать с курса. Но и стабилизация не работает!

Деку попробую завтра снять и прессом выпрямить, за новую 170$ жаба душит отдвать

ALABAI
Ruslanus:

открыл батарейный отсек клемма борта разъединена

Все разъемы после своего случая скрепляю изолентой даже приемник перематываю, пусть колхоз но в отсеке не видно. Вибрация дело своё делает потихоньку и все контакты ослабевают.

Ruslanus:

Проверил если на ходу отсоединить борт серва иногда газ до предела поворачивает.

Дополнительно подобрал пружину на тягу газа чтоб оттягивала в нулевое положение без питания но и чтоб серву не перегружать когда газует.

Ruslanus:

Деку попробую завтра снять и прессом выпрямить

нагреть думаю стоит и потом гнуть, мало ли лопнет еще .

Sway
Ruslanus:

она легко разъединяется

Не до конца соединяете. Может конектор бракованый. У себя из коробки перепаял на xt60. Но родной разъединить получалось если тащить за провода с усилием килограмм 7.

Модель поворачивает сама по себе? А вы приёмник приклеили к радиобоксу, или положили просто? Приёмник должен быть жёстко приклеен! Иначе веселье обеспечено.

А качалка на газу алюминиевая? Если да - её надо изолировать от двс. Цифровые сервы то переваривают то нет.

Alex5555

Ну у вас и тачки дяди, не успели купить,и уже поломки, влажения!( Это же лось- бренд- качество, он не ломается по определению , только если его об бетонные стены не месить!

Sway
Alex5555:

только если его об бетонные стены не месить!

А у кого сломалось? Я доработываю, Руслан на полном газу прочность деревьев проверяет.

Alex5555
Sway:

А у кого сломалось? Я доработываю, Руслан на полном газу прочность деревьев проверяет.

Руслану ,может лучше краулера купить?😉

Ruslanus

Я не обвиняю производителя в браке, все после мойки началось. Серву на газ тормоз поставил хайтек Ее и руками обратно не повернёшь не говоря уже про пружину. Приёмник приклеен в обеих моделях. После таких ударов ещё и хорошо отделался. На траксасе X maxx от удара об кирпич рычагом вскользь шток амортизатора сломало.
Дека думаю не лопнет. Она не очень жесткая, за одно колеса поднимаешь Ее скручивает.
Масло для амортизаторов мне кажется слишком жесткое 3000w. Хочу попробовать 1000w залить

В субботу к Vazzikу поеду. Может что то придумает

Sway
Ruslanus:

Масло для амортизаторов мне кажется слишком жесткое 3000w

В инструкции косякм. В даташитах 3000 написано (копия с инструкции дбхл), а еастранице гдеи как разбирать и заливать 5000 cst.
Так что попробовать надо доя начала 3000

ALABAI
Alex5555:

Руслану ,может лучше краулера купить?

1\16 😉

Alex5555
dyadya_vita:

😆😆😆😆😆😆

Русланчик, ты не обижайся только на нас!😉