Реализации проектов на основе модели HPI Super 5SC Flux
Сделал новые замеры скорости.
Испытывал там же на Керченском аэропорте и на это раз установил 20Т спур (который самый впритык смог установить).
Был сильный ветер пришлось делать замеры чуть в другом месте, где уже ближе к месту накопительной территории для фур (на видео видно).
Ехал по ветру по 3 заезда на каждом комплекте колес и из этих заездов считывал среднюю, а не максимальную, т.к. GPS мог резко показать не точную цифру.
На это раз я сначала на месте разогревал резину для максимального сцепления и довольно ощутима была разница, как она вцепляется за асфальт.
Установил сперва колеса от Baja и разогнал 80км/ч. (спур 16Т: 65км/ч.)
На них же сделал замер разгона 0-60км/ч. вышло за 3.4секунд. (спур 16Т: 2.7секунд)
Потом стоковые (5SC) и разогнал 90км/ч. (спур 16Т: 76км/ч.)
На стоковых колесах замер разгона 0-80км/ч. и вышло за 4.5секунд. (фото)
Получается разница в 15км/ч. , а значит через каждые 2 зубца скорость будет ±15км/ч. со стоковой раздаткой.
На фото можно присмотреться сколько ж дури у модели, т.е. следы, которые она оставляла
Вот не подумал заснять, как она стартует с места
Вот этот спойлер, который я установил работает на ура! Конечно так на видео не видно я дома в замедленной пересмотрел и где я замерял был уже не залитый целиком асфальт, а бетон как будто плитами и когда модель наезжала на стыки она немного подпрыгивала (надо заливать нужной вязкости масло в амортах, чтоб не скочила), передок практически терял контакт с поверхностью, а зад всегда прижат был за счет спойлера.
для таких вещей нужно создавать передний бампер для прижимной силы передних колес.
Заказал наклейки из оракала с надписью “SPEEDHUNTERS”
Есть сайт такой http://www.speedhunters.com/ где показывают, рассказывают о машинах бывает очень редко и о моделях))
Захожу время от времени смотрю, что в мире люди делают с машинами, можно сказать вдохновляюсь))
Сделал заглушку, где было вырезано ещё с завода под ДВС модель.
Материал пластик из папок вырезал и покрашен: черный глянец пару слоев и лак и приклеил двухсторонним скотчем.
Тут я вспомнил про свои диски из алюминия и решил поставить чисто из-за интереса на резину от Baja…
И в итоге они просто идеальны!!! в живую смотрятся просто ШИК под этот кузов и стиль очень классно смотрятся, просто идеально!
Задние диски шириной 65, а резина 80 пришлось эту резину натянуть в пазы и конечно не прям отлично подошли, т.к. резина тянет кольцо и стоят под напряжением, а так сойдет))
Вот наглядное сравнение профиля покрышек:
Так выглядит обычно на стоке
А вот, когда резина 80мм и диск 65мм
Борта резины кругленькие получились, как на настоящих автомобилях))
Диски эти будут больше для эстетики, т.к. с ними колесо в два раза тяжелее, что очень сильно скажется на нагрузку двигателя, чашек, карданов.
Алюминия много не бывает!
Посылка с INTEGY. Приятная фрезеровка и анодировка. Приятно держать такие детали)
Взял ещё один комплект амортизаторов, которые будут со своей вязкостью для асфальтового варианта.
Радиатор с вентиляторами для охлаждения двигателя.
Колесо для аппаратуры. И много деталей для ходовки.
Разложил весь алюминий
Ходовка
Устанавливаем радиаторную решетку на двигатель.
Когда поставил решетку на двигатель, то она оказалась немного шире, чем стоковое расстояние между моторам и пришлось немного переделать крепление отверстий под мотораму. Взял из остатков карбона и обклеил оракалом (цвет будет выглядеть почти как стоковая).
Решетку решил не прижимать к стенкам моторам, чтоб не сильная теплопроводность была и чтоб был зазор для выхода теплого воздуха, так более эффективнее будет.
Не было в продаже радиаторной решетки с двумя вентиляторами и я взял отдельно один вентилятор и установлю его через уголки с нержавейки.
Потом подбирал такой угол наклона второго вентилятора, что не было сопротивления ветра и с пластиной моторамы и встречного воздушного потока от другого вентилятора, а так чтоб не в одну точку дул вентилятор,а по кругу двигателя продувал теплый воздух и тем самым охлаждал его.
Однако как подбирал тот самый угол?
Просто брал вату и ставил такой угол направления вентилятора, что когда наблюдаешь за движением ворсинок было видно где воздух хорошо всасывает и в каких моментах хорошо продувает.
Так выглядит двигатель с охлаждением на модели. Осталось только испытать в действии.
Давно я хотел реализовать идею, а именно раму модели сделать из карбона, чтоб снизить общий вес модели.
Приехал лист карбона 600x600x2мм.
Исходя из конструкции модели (2 вертикальные рамы) двух миллиметров хватит для жесткости с учетом множеством точек креплений.
Однако бывают множество различных типов плетения нитей карбона, но наилучшей будет такого типа.
Да бывают красивые с виду диагональю и т.п., но такое плетение будет крепче в плане упругости.
Сам процесс выпиливания рамы в ручную
Вот так выглядит карбоновая рама на модели.
За одно взвесил разницу между стоковой и карбоновой:
СТ: 640гр.
Карбон: 195гр.
Разница вышла аж в 445 грамма!!!
Получается так мы сняли равномерно по всей модели вес и тем самым немного понизили ЦТ.
Это хобби - начнёшь с малого и … ! Удачи!
Решил сделать анализ разницы в весе между стоковыми и алюминиевыми деталями:
Бабочка:
СТ: 72гр.
ALU: 142гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рычаг:
СТ: 160гр.
ALU: 340гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поворотный кулак:
СТ: 88гр.
ALU: 136гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Держатель для кулака:
СТ: 80гр.
ALU: 140гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тяга:
СТ: 68гр.
ALU: 120гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итого:
CT: 468гр.
ALU: 878гр.
Разница: 410 грамм.
Получается алюминиевые детали в среднем в 2 раза тяжелее стоковых (конечно зависит от строения деталей).
Если взять разницу между карбон и сток рамой (445 грамм) и установить на модель алюминиевые детали (410 грамм) ,то можно сказать вернемся к прежнему весу модели!
445г. + 410г. = 35 грамм.
Если вспомнить про пост #17, когда я переделывал крепление отверстий под мотораму установив карбоновый лист, точной цифры не скажу, но помню что разница между алю и карбоном была примерно в 35 грамма.
Таким образом убрав вес в раме и установив алюминиевые детали мы понизили ЦТ модели, где масса с рамы перешла в ходовую часть, и это значит модель будет меньше крениться, колеса нагружены соответственно будут всегда в контакте с асфальтом, более стабильная езда в поворотах и меньше перемещение веса в разгоне или торможении.
Это большой плюс к ТТХ модели!
Вот так алюминьки выглядят уже на самой моделе
06.12.15
Сходка Крымского масштаба 1/5
Съездил к Симферопольским моделистам, гоняли на велотреке длинна которой 200метров. Получилось так, что собралось аж 4 пятёрки: моя HPI Super 5SC Flux, HPI Baja 5B, Losi 5T, MCD.
Покрытие отлично держит резину
Немного напоминает, как в гонках НАСКАР
Однако в этом видео если присмотреться в начале, когда стартанули, входя в первый поворот можно увидеть, как модель стала на 2 колеса, это так работают DUAL-SERVO (две рабочие сервы) в действии, когда случайно дернуть руль резко!
Но ещё интересный факт, что видео за полтора года собрало 110000 просмотров! до сих пор с парнями офигеваем)))
Молодец! Это у тебя на скока С 6 или 8 ?
Молодец! Это у тебя на скока С 6 или 8 ?
На 6S, модель легкая и динамика хорошая, ей шести за глаза
Motor: Leopard LBP4082-1600KV
ESC: Hobbywing Ezrun 150A-PRO
Bat: 2 x Turnigy 5000mAh 6S 25-35C (параллельно)
Спур: 20T
Шестерня: сток (52T)
Давненько тут не писал, что нового и какие были действия, мысли, идеи и тесты на моделе.
Последние покатушки модели были ещё в 2015 году и она год была в состоянии “консервации” и уже в 2017 году я её приводил в чувства, проводил пересыпку запчастей с алю на сток пластик. Так же провел развал-схождение и поставил новые покрышки. Взял их для повседневного использования так и на грунте так и на асфальте.
Ну и видосики.
Вот зачем ты это показал, поеду свой с чердака снимать)
май 2017
В конце мая проводились слет крымских моделистов под Севастополем, но перед этим провел второе ТО модели
Однако для себя “открыл америку”)), то что теперь понял, почему люфтили чашки в районе деффов. Когда вскрыл увидел просто мясо, а не подшипник, шарики просто в порошок превратились. Из-за этого чуток пошел износ внутренних стенок диффа под вал фашки. Причиной такого мясо, стало тем, что производители вместо того, чтоб с двух сторон стояли одинаковые подши размером 8x16x5мм, поставили с одной из сторон диффа подш на 10x16x5мм, боялись что тонкие стенки обломаются в ходе эксплуатации, но это только теория. На месте этого было проведена токарка под нужный диаметр и спокойно устанавливался подш теперь с обеих сторон размером 8x16x5мм.
28 мая 2017
Слет крымских моделистов на Сапун-горе, на территории мотокросса.
Собралось много 1/10 масштаба, 1/8 и конечно пятерки в кол-во 4шт. Лосяра, МЦД, трахусс и мой слоняра. Покатушки прошли отлично.
Видео со всего этого мероприятия)
Большие покатушки, соответственно большие/не большие поломки. При приземе с полета на нос, модель не пострадала и бампер не треснул, хорошо отыграл пластик, дабы модель была легкая… Однако вне кадра были частые сальтухи на волнах и модель хорошечно приземлялась на колеса, а рычаги то саважевские, а они хоть и хорошо отыгривают и хоть бы хны им, но из-за этого пострадали наконечники и штоки амортов при скрутки. Минус 3 наконечника и минус один шток.
И кузовок пострадал. Трещины хоть и были мелкие, но после таких поездок они ещё больше стали…
Рома привет!!! Отличные фото и видео материалы)) Кузов у наших слонов и на бензиновых 5SC страдает сильно((( Не думал взять “не убивайку” кузовок??? Посматриваю в его сторону.
Рома привет!!! Отличные фото и видео материалы)) Кузов у наших слонов и на бензиновых 5SC страдает сильно((( Не думал взять “не убивайку” кузовок??? Посматриваю в его сторону.
нет, и бо в отличии от бензиновых, моя модель достаточно легкая и лексан кузовок меня устраивает вполне и он спокойно выдерживает удары и падения вообщем…
Тяжелые двски с таким падениями разорвали б кузов, а мыльные “не убивайки” меня не прикалывают ваще.
Большие покатушки, соответственно большие/не большие поломки. При приземе с полета на нос, модель не пострадала и бампер не треснул, хорошо отыграл пластик, дабы модель была легкая… Однако вне кадра были частые сальтухи на волнах и модель хорошечно приземлялась на колеса, а рычаги то саважевские, а они хоть и хорошо отыгривают и хоть бы хны им, но из-за этого пострадали наконечники и штоки амортов при скрутки. Минус 3 наконечника и минус один шток.
Дык народ , что саважи катает очень давно придумал на лосевых амортах ездить со штоками по 8мм, а интеджевские амморты даже на обычном саваже нормально не работают…
8 родных биг боров и 4 пружины решают проблему.
8 родных биг боров и 4 пружины решают проблему.
Вот то же думаю поставить ещё 4-е родных аморта))