Реализации проектов на основе модели HPI Super 5SC Flux
Две стихии: внедорожье и асфальт
20.19.15
Устроил себе покатушку на довольно интересном местности, называется “грязевые вулканы”, находится неподалёку от города, территория довольно большая и разнообразный грунт там.
Катаю в свое удовольствие, вроде все отлично, НО позже не могу понять, модель вроде ровно едет, чувствую что что-то не то, ну гоняю я себе… и тут бац я смотрю колеса немного в разные стороны расходятся! не так что все пипец, а так чуток, но глаз не радует. Рассмотрев ситуацию смотрю оказалось поломалась рулевая.
Местность то немного особая, и грунт то сухой, то то рыхлая как мука, да и растения там своеобразные корни не только в земле они, а и на наружу немного выходят и получается как пучками большими выступают и видимо на них пару раз залетал хорошо и скорее всего там где-то и сломал.
Я тут начал размышлять чего же сначала мне казалось, что модель начала ехать как-то не ровно.
На картинке показана типичная рулевая SAVAGE, которая была первоначально и как я её доработал? когда такую же деталь (1) поставил на место (3) и установив серво-бокс от бензиновой версии SAVAGE, где под 3 сервы, ну и таким образом рулевая превратилась в Dual-servo с двумя сервами, и скорее всего поломалась сначала деталь (2) (она держала равномерно 2 серво-рычаги) несмотря, что эта деталь “основная” в рулевой вместо нее начали работать каждая серва сама за себя, т.е. правая серва отвечала за правое колесо, левая серва за левое колесо и таким образом модель была все равно на ходу, но уже не стабильна на прямой, при этом эта “нестабильность” еле-еле ощущалась, на управляемость можно сказать не сказывалось! И потом как понятно на фотографиях сломалась ушко детали (1) точнее над ломалась. Тут скорее её серва над ломала. Кстати сервы абсолютно целые не люфтят!
Таким образом яркий пример работы усовершенствованной рулевой под Dual-servo и мощных серв Savox SA-1231SG
РЕКОМЕНДУЮ сделать также на своем SAVAGE 😉
P.S.: Кстати, это первая серьезная поломка за 1.5года с момента покупки!) (если не считать ещё в начале темы на счет регулятора)
Сделал новые замеры скорости.
Испытывал там же на Керченском аэропорте и на это раз установил 20Т спур (который самый впритык смог установить).
Был сильный ветер пришлось делать замеры чуть в другом месте, где уже ближе к месту накопительной территории для фур (на видео видно).
Ехал по ветру по 3 заезда на каждом комплекте колес и из этих заездов считывал среднюю, а не максимальную, т.к. GPS мог резко показать не точную цифру.
На это раз я сначала на месте разогревал резину для максимального сцепления и довольно ощутима была разница, как она вцепляется за асфальт.
Установил сперва колеса от Baja и разогнал 80км/ч. (спур 16Т: 65км/ч.)
На них же сделал замер разгона 0-60км/ч. вышло за 3.4секунд. (спур 16Т: 2.7секунд)
Потом стоковые (5SC) и разогнал 90км/ч. (спур 16Т: 76км/ч.)
На стоковых колесах замер разгона 0-80км/ч. и вышло за 4.5секунд. (фото)
Получается разница в 15км/ч. , а значит через каждые 2 зубца скорость будет ±15км/ч. со стоковой раздаткой.
На фото можно присмотреться сколько ж дури у модели, т.е. следы, которые она оставляла
Вот не подумал заснять, как она стартует с места
Вот этот спойлер, который я установил работает на ура! Конечно так на видео не видно я дома в замедленной пересмотрел и где я замерял был уже не залитый целиком асфальт, а бетон как будто плитами и когда модель наезжала на стыки она немного подпрыгивала (надо заливать нужной вязкости масло в амортах, чтоб не скочила), передок практически терял контакт с поверхностью, а зад всегда прижат был за счет спойлера.
для таких вещей нужно создавать передний бампер для прижимной силы передних колес.
Заказал наклейки из оракала с надписью “SPEEDHUNTERS”
Есть сайт такой http://www.speedhunters.com/ где показывают, рассказывают о машинах бывает очень редко и о моделях))
Захожу время от времени смотрю, что в мире люди делают с машинами, можно сказать вдохновляюсь))
Сделал заглушку, где было вырезано ещё с завода под ДВС модель.
Материал пластик из папок вырезал и покрашен: черный глянец пару слоев и лак и приклеил двухсторонним скотчем.
Тут я вспомнил про свои диски из алюминия и решил поставить чисто из-за интереса на резину от Baja…
И в итоге они просто идеальны!!! в живую смотрятся просто ШИК под этот кузов и стиль очень классно смотрятся, просто идеально!
Задние диски шириной 65, а резина 80 пришлось эту резину натянуть в пазы и конечно не прям отлично подошли, т.к. резина тянет кольцо и стоят под напряжением, а так сойдет))
Вот наглядное сравнение профиля покрышек:
Так выглядит обычно на стоке
А вот, когда резина 80мм и диск 65мм
Борта резины кругленькие получились, как на настоящих автомобилях))
Диски эти будут больше для эстетики, т.к. с ними колесо в два раза тяжелее, что очень сильно скажется на нагрузку двигателя, чашек, карданов.
Алюминия много не бывает!
Посылка с INTEGY. Приятная фрезеровка и анодировка. Приятно держать такие детали)
Взял ещё один комплект амортизаторов, которые будут со своей вязкостью для асфальтового варианта.
Радиатор с вентиляторами для охлаждения двигателя.
Колесо для аппаратуры. И много деталей для ходовки.
Разложил весь алюминий
Ходовка
Устанавливаем радиаторную решетку на двигатель.
Когда поставил решетку на двигатель, то она оказалась немного шире, чем стоковое расстояние между моторам и пришлось немного переделать крепление отверстий под мотораму. Взял из остатков карбона и обклеил оракалом (цвет будет выглядеть почти как стоковая).
Решетку решил не прижимать к стенкам моторам, чтоб не сильная теплопроводность была и чтоб был зазор для выхода теплого воздуха, так более эффективнее будет.
Не было в продаже радиаторной решетки с двумя вентиляторами и я взял отдельно один вентилятор и установлю его через уголки с нержавейки.
Потом подбирал такой угол наклона второго вентилятора, что не было сопротивления ветра и с пластиной моторамы и встречного воздушного потока от другого вентилятора, а так чтоб не в одну точку дул вентилятор,а по кругу двигателя продувал теплый воздух и тем самым охлаждал его.
Однако как подбирал тот самый угол?
Просто брал вату и ставил такой угол направления вентилятора, что когда наблюдаешь за движением ворсинок было видно где воздух хорошо всасывает и в каких моментах хорошо продувает.
Так выглядит двигатель с охлаждением на модели. Осталось только испытать в действии.
Давно я хотел реализовать идею, а именно раму модели сделать из карбона, чтоб снизить общий вес модели.
Приехал лист карбона 600x600x2мм.
Исходя из конструкции модели (2 вертикальные рамы) двух миллиметров хватит для жесткости с учетом множеством точек креплений.
Однако бывают множество различных типов плетения нитей карбона, но наилучшей будет такого типа.
Да бывают красивые с виду диагональю и т.п., но такое плетение будет крепче в плане упругости.
Сам процесс выпиливания рамы в ручную
Вот так выглядит карбоновая рама на модели.
За одно взвесил разницу между стоковой и карбоновой:
СТ: 640гр.
Карбон: 195гр.
Разница вышла аж в 445 грамма!!!
Получается так мы сняли равномерно по всей модели вес и тем самым немного понизили ЦТ.
Это хобби - начнёшь с малого и … ! Удачи!
Решил сделать анализ разницы в весе между стоковыми и алюминиевыми деталями:
Бабочка:
СТ: 72гр.
ALU: 142гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рычаг:
СТ: 160гр.
ALU: 340гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поворотный кулак:
СТ: 88гр.
ALU: 136гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Держатель для кулака:
СТ: 80гр.
ALU: 140гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тяга:
СТ: 68гр.
ALU: 120гр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итого:
CT: 468гр.
ALU: 878гр.
Разница: 410 грамм.
Получается алюминиевые детали в среднем в 2 раза тяжелее стоковых (конечно зависит от строения деталей).
Если взять разницу между карбон и сток рамой (445 грамм) и установить на модель алюминиевые детали (410 грамм) ,то можно сказать вернемся к прежнему весу модели!
445г. + 410г. = 35 грамм.
Если вспомнить про пост #17, когда я переделывал крепление отверстий под мотораму установив карбоновый лист, точной цифры не скажу, но помню что разница между алю и карбоном была примерно в 35 грамма.
Таким образом убрав вес в раме и установив алюминиевые детали мы понизили ЦТ модели, где масса с рамы перешла в ходовую часть, и это значит модель будет меньше крениться, колеса нагружены соответственно будут всегда в контакте с асфальтом, более стабильная езда в поворотах и меньше перемещение веса в разгоне или торможении.
Это большой плюс к ТТХ модели!
Вот так алюминьки выглядят уже на самой моделе
06.12.15
Сходка Крымского масштаба 1/5
Съездил к Симферопольским моделистам, гоняли на велотреке длинна которой 200метров. Получилось так, что собралось аж 4 пятёрки: моя HPI Super 5SC Flux, HPI Baja 5B, Losi 5T, MCD.
Покрытие отлично держит резину
Немного напоминает, как в гонках НАСКАР
Однако в этом видео если присмотреться в начале, когда стартанули, входя в первый поворот можно увидеть, как модель стала на 2 колеса, это так работают DUAL-SERVO (две рабочие сервы) в действии, когда случайно дернуть руль резко!
Но ещё интересный факт, что видео за полтора года собрало 110000 просмотров! до сих пор с парнями офигеваем)))
Молодец! Это у тебя на скока С 6 или 8 ?
Молодец! Это у тебя на скока С 6 или 8 ?
На 6S, модель легкая и динамика хорошая, ей шести за глаза
Motor: Leopard LBP4082-1600KV
ESC: Hobbywing Ezrun 150A-PRO
Bat: 2 x Turnigy 5000mAh 6S 25-35C (параллельно)
Спур: 20T
Шестерня: сток (52T)
Давненько тут не писал, что нового и какие были действия, мысли, идеи и тесты на моделе.
Последние покатушки модели были ещё в 2015 году и она год была в состоянии “консервации” и уже в 2017 году я её приводил в чувства, проводил пересыпку запчастей с алю на сток пластик. Так же провел развал-схождение и поставил новые покрышки. Взял их для повседневного использования так и на грунте так и на асфальте.
Ну и видосики.
Вот зачем ты это показал, поеду свой с чердака снимать)
май 2017
В конце мая проводились слет крымских моделистов под Севастополем, но перед этим провел второе ТО модели
Однако для себя “открыл америку”)), то что теперь понял, почему люфтили чашки в районе деффов. Когда вскрыл увидел просто мясо, а не подшипник, шарики просто в порошок превратились. Из-за этого чуток пошел износ внутренних стенок диффа под вал фашки. Причиной такого мясо, стало тем, что производители вместо того, чтоб с двух сторон стояли одинаковые подши размером 8x16x5мм, поставили с одной из сторон диффа подш на 10x16x5мм, боялись что тонкие стенки обломаются в ходе эксплуатации, но это только теория. На месте этого было проведена токарка под нужный диаметр и спокойно устанавливался подш теперь с обеих сторон размером 8x16x5мм.
28 мая 2017
Слет крымских моделистов на Сапун-горе, на территории мотокросса.
Собралось много 1/10 масштаба, 1/8 и конечно пятерки в кол-во 4шт. Лосяра, МЦД, трахусс и мой слоняра. Покатушки прошли отлично.
Видео со всего этого мероприятия)
Большие покатушки, соответственно большие/не большие поломки. При приземе с полета на нос, модель не пострадала и бампер не треснул, хорошо отыграл пластик, дабы модель была легкая… Однако вне кадра были частые сальтухи на волнах и модель хорошечно приземлялась на колеса, а рычаги то саважевские, а они хоть и хорошо отыгривают и хоть бы хны им, но из-за этого пострадали наконечники и штоки амортов при скрутки. Минус 3 наконечника и минус один шток.
И кузовок пострадал. Трещины хоть и были мелкие, но после таких поездок они ещё больше стали…
Рома привет!!! Отличные фото и видео материалы)) Кузов у наших слонов и на бензиновых 5SC страдает сильно((( Не думал взять “не убивайку” кузовок??? Посматриваю в его сторону.
Рома привет!!! Отличные фото и видео материалы)) Кузов у наших слонов и на бензиновых 5SC страдает сильно((( Не думал взять “не убивайку” кузовок??? Посматриваю в его сторону.
нет, и бо в отличии от бензиновых, моя модель достаточно легкая и лексан кузовок меня устраивает вполне и он спокойно выдерживает удары и падения вообщем…
Тяжелые двски с таким падениями разорвали б кузов, а мыльные “не убивайки” меня не прикалывают ваще.
Большие покатушки, соответственно большие/не большие поломки. При приземе с полета на нос, модель не пострадала и бампер не треснул, хорошо отыграл пластик, дабы модель была легкая… Однако вне кадра были частые сальтухи на волнах и модель хорошечно приземлялась на колеса, а рычаги то саважевские, а они хоть и хорошо отыгривают и хоть бы хны им, но из-за этого пострадали наконечники и штоки амортов при скрутки. Минус 3 наконечника и минус один шток.
Дык народ , что саважи катает очень давно придумал на лосевых амортах ездить со штоками по 8мм, а интеджевские амморты даже на обычном саваже нормально не работают…
8 родных биг боров и 4 пружины решают проблему.
8 родных биг боров и 4 пружины решают проблему.
Вот то же думаю поставить ещё 4-е родных аморта))