Еще раз о важности техники безопасности …

Маэстро

Прошу прощения за цинизм, но, знаете, кто страдает и гибнет чаще всех? Тот, кто больше всех соблюдает технику безопасности. Перестраховщики. Это статистика… Сидя на стуле, хорошо рассуждать и учить, в реале - совсем другое. Не буду развивать эту тему, думаю, многие меня и так поймут.
P.S. А ТБ надо соблюдать обязательно. 😁 Без шуток.

ADF

На самом деле бОльшая часть проблем вызвана не соблюдением или неблюдением ТБ, а спешкой.

Надо просто все делать размеренно и неспеша. Быстро и хреново обычно само получается.

Маэстро
ADF:

Надо просто все делать размеренно и неспеша.

Вашими бы устами, да мед бы пить… 😃

ADF

…да просто постоянно картинка перед глазами: приезжают всякие возбужденные личности на поле, трясущимися руками самолетку из багажника выгребают привинчивают-заливают, потом истерично прыгают вокруг мотора, пальцами в винт норовя залезть на пути к игле, потом начинают истерично кнопками на передатчике щелкать, потом… а потом уже неспеша собирают щепки в пакет 😃

Lubitel
Barim:

в хайтек эклипсе 7 есть кнопка Hold - нажал и хоть полный газ давай, пока второй раз Hold не нажмешь - канал газа будет отключен

На футабе 7 такого нет. На полетах я делаю так (мода 1):
-передатчик лежит, борт подключен;
-беру передатчик ЛЕВОЙ рукой, большим пальцем прижимаю газ в минимум до тех пор, пока я не одел шейный ремень и не отнес модель на старт.

После посадки в обратной последовательности: большим пальцем левой руки прижимаю газ пока не принесу модель на “стоянку” и не сниму передатчик. Снимаю передатчик и сразу обесточиваю борт.

Привык быстро.

Alfa3
Lubitel:

-беру передатчик ЛЕВОЙ рукой, большим пальцем

Аналогично. Уже привычка. Когда модель не в воздухе, а передатчик включен и не важно, включен ли борт, передатчик в левой руке и большой палец прижимает ручку заза в нижнем положении. Тоже при аварийной посадке в траву и т.д.

Особенно, если модель в руках у коллеги ичто то в ней настраиваем.

Дома настройка новой модели - без винта. Всегда.

FOXtrot71

Всем привет!
Раз уж зашел разговор про пользование передатчика на стадии подготовки, позвольте маленький офф-топ:
можно ли настроить микс на какой-нибудь тумблер, чтоб газульку зажимало, скажем в минус 100% (образно), т.е. сотворить некий аналог упоминавшейся кнопки “Hold”? В моем случае на JR…

Barim

на счет микса не знаю, а вот отдельный тумблер поставить - переключать канал газа на минимум отключая при этом стик - легко.

Artie
FOXtrot71:

Раз уж зашел разговор про пользование передатчика на стадии подготовки, позвольте маленький офф-топ:
можно ли настроить микс на какой-нибудь тумблер, чтоб газульку зажимало, скажем в минус 100% (образно), т.е. сотворить некий аналог упоминавшейся кнопки “Hold”? В моем случае на JR…

Я с самого начала именно так и сделал: тумблер прямо над левым стиком “выключает” газ. Очень удобно.
Про JR не скажу, но на RoyalEvo это делается “легко, непринужденно, не прерывая сна”. Одним микшером.

5 months later
Astek

Подведем небольшой подитог:

26 июня я “поранился”
10 июля сняли швы
14 июля разбил в дребезги тот самый самолет

А вот, как это выглядит 24 Января:

4 months later
Astek

Еще один итог:

26 июня 2008 г. я “поранился”
10 июля 2008 г. сняли швы
14 июля 2008 г. разбил вдребезги тот самый самолет

А вот, как это выглядит 27 Мая 2009 г:
Как вы видите, скоро год со дня событий, а шрамы до сих пор не зажили…

scooter-practic

Я на своём пульте сделал принудительное отключение газа тумблером. Тумблер ставиться в разрыв белого провода идущего к потенциометру ручки газа. Теперь включаю газ только перед стартом.

lamb
ADF:

Вы же воду с ионами серебра каждый день вместо чая не хлещите?
.

Так млин, не много не та тема, но раз уж подняли ее.
У меня посуда из чистого серебра и я ей пользуюсь повседневно.😦

а по теме сам пострадал в 2008г, дома. винтом порубил мезинец пр. руки в 3х местах на одном палце до кости
(винт электрички). После этого реально стал боятся винтов и если кто то настраивает ухожу в сторонку по дальше.
А на своем самолете : первая настройка делается без винта и двига , потом уже двиг без винта.
а потом ставлю винт, если на поле то винт стоит и всегда только сзади самолета.
Да и жена теперь всегда напоминает и говорит что бы снял винт. В день моей травмы ее тоже колбасило.

ADF

Серебро с посуды, если мои познания мне не изменяют, просто так в еду не растворяются.

Постоянно снимать винт (кроме как для наладочно-ремонтных работ под напряжением) - все-же параноя.

В остальном - у меня железная привычка брать передатчик так, чтобы большой палец сразу блокировал рычаг газа в нижнем положении. К винту без оч. веской причины частями тела вообще не лезу - привычка еще со времен когда только на ДВС летал.

9 days later
Astek
ADF:

К винту без оч. веской причины частями тела вообще не лезу - привычка еще со времен когда только на ДВС летал.

Я тоже не лез, сидел лицом к кромке левого крыла. Он когда пошел, то как раз левым крылом зацепился и его развернуло в мою сторону. Заняло это где-то 0,7-1 сек.
И ручка газа внизу передатчика у меня означала полный газ, т.к.с стоял реверс…

Володимир
Маэстро:

То-то заметно стало, что с увеличением числа верующих, увеличивается количество смертей от рака. 😁

Нет, это с ростом числа раковых больных растет число верующих, ибо больше им идти некуда…

FOXtrot71:

Всем привет!
Раз уж зашел разговор про пользование передатчика на стадии подготовки, позвольте маленький офф-топ:
можно ли настроить микс на какой-нибудь тумблер, чтоб газульку зажимало, скажем в минус 100% (образно), т.е. сотворить некий аналог упоминавшейся кнопки “Hold”? В моем случае на JR…

Можно. В меню настройки кривой газа выбрать каким тумблером будет переключаться кривая и в одном положении выставить газ по нулям на всем диапазоне хода стика.

FRUKT
Artie:

Я с самого начала именно так и сделал: тумблер прямо над левым стиком “выключает” газ. Очень удобно.

На Spektrum DX7 делается то же самое очень легко, как оказалось:) Думаю и на JR тот же алгоритм т.к. обе аппы от одних корней.
Кому интересно алгоритм назначения тумблера отключения двигателя на Спектруме такой:
Use Mix 3
Gear > Throttle
Rate: 0%
Rate: +100%
SW: Gear
Offset: +125%
подсказал vic_bull за что ему огромное спасибо ещё раз.
Зы: кроме вышеописанного у меня на канале Thro нужно было сабтриммером убрать 15 единиц по газу, чтобы мотор не раскручивался сразу после включения тумблера в полётный режим.

e_kalin

Здраствуйте.
Я вот вернулся из деревни-сынв отправил на лето к матушке.И на днях хочу подобный аппарат испытать-но что то страшно стало.У меня он при первом испвтании тексталитовую мотораму сломал из-за выбрации-винт взял из пачки и непосмотрел на балансировку.Обошлось тогда а щас прям страшно-может у всей серии моделей карма такая.
Буду надеяться на лучшее а готовиться к худшему 😒

Airliner-rc

еще в авиамодельном кружке тренер учил: “никогда не стойте в плоскости вращения винта”. Прошло уже более 20 лет, а на поле за собой замечаю иногда, что эту плоскость всегда обхожу автоматически как-то 😃
В детстве такого чуда как электростартер мы не знали, поэтому шрамы на пальцах от любимого МК-17 до сих пор различаются.
Сейчас электрички все настраиваю без пропеллера (дома) или с отключенным двиглом.

Abe

Я вот тоже балбес, держал криво самолётину, ждал пока клей схватится. Одновременно тыкался пальцами в передатчике и зачем-то врубил реверс газа. Хватило полоборота для начала мясорубки. Ровно покрошило ломтями.
Шо было в апреле и щаз: