Плоский и Неплоский
Плоский
Сервы. Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL Super Micro Servo. Первой отказала серва РВ - перед 27-м полетом заметил дрожание при максимальном отклонении РВ вниз. Вверх отклонялась отлично. Снял, проверил без нагрузки - тоже самое. Разобрал-собрал - ничего не изменилось. Шестеренки без повреждений, но машинка нормально не работает. Поставил вместо нее Blue Arrow S0433. Выдержала уже 55 полетов.
После 71-го полета стала дергаться серво РН при отклонении вправо на ~20 градусов. При большем отклонении приходит в норму. Снял, проверил, разобрал, все нормально, собрал - ничего не исправилось. Заменил на Arced D531BB-v2 Dig-Micro Servo. Пока нормально, только противно пищит.
Что было с W-038 и лечится ли это? Ответ не искал, не знаю. Другой замеченный минус - плохо держит центр. Это было хорошо заметно по РН, который перед полетом на один-два градуса, но куда-нибудь обязательно сбивался. И по рулю высоты при настройке микса РН->РВ. При отклонениях РН руль высоты отклонялся очччень непостоянно.
Сначала думал, что W-038 - или неудачный выбор или лично мне с ними не повезло, а потом прикинул: две пятиграммовых сервы на 80 полетов - наверное, это не так уж и плохо. Крупных крашей не было, но в траву плюхался не раз и при погрузке в машину задевал рулями. Интересно сравнить с чьим-нибудь еще опытом.
Может быть кому-нибудь пригодиться:
Waypoint W-038CL Super Micro Servo. По данным изготовителя: 3,8г 0,7кг-см 0,11сек. Реально машинка весит 4,8г с качалкой. Провод 110 мм.
Blue Arrow S0433. По данным магазина: 4,4г 0,5кг-см 0,10сек провод 160мм. Реально с качалкой 4,7г. Провод 120 мм.
Arced D531BB-v2 Dig-Micro Servo. По данным магазина: 3,7г 0,51кг-см 0,09сек. Реально с качалкой 4,7г. Провод 115 мм.
На Inflat буду ставить Arced.
P.S. Обнаружил свою ошибку в первых постах. Правильное написание - H y perion, надеюсь он не обидится, т.к. исправить пост уже не получается…
“Получается интересный (по крайней мере, для меня лично) эксперимент - как будут отличаться в полете две очень похожие модели, если одна из них плоско-контурная, а другая - с объемным фюзеляжем и профильным крылом.”
Интересная у Вас затея! Респект! Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам, но и многим новичкам, да и профи тоже. Хотелось бы дождаться результата тестирования и по факту сравнить и оценить достоинства и недостатки каждой из моделей.
…Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL…
Эхх…симптомы те-же самые.И сервы те-же. Дрожит в конце хода в одну из сторон. Разобрал, просмотрел внимательно. Всё исправно. Заказал шестерёнки , заменил. Всё равно дрожит. Если поджать сверху ,вроде успокаиваеться. У товарища две 150 тож вайпойнт.С начала одна задёргалась , а чуть пожже и вторая затряслась. Тож всё внимательно просмотрел. Похоже потенциометры применены дохленькие. А полётов только пару десятков наврядли. Сервы не дешовенькие, китаёзных можно было пачку прикупить. Абидна аднака. Хотя ни разу не шмякнулся по их вине. Сейчас вот ещё восьмиграмовые вайпойнты на высоте и на киле ещё у одного самолётки. Пилотажка метровая. Всё пока работает и летает уже второй сезон. Так что не совсем понятно, но настораживает.
Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500. На покрупнее 16-ти граммовые китайские.
Дёшево, и парадокс- всё шевелиться и крутиться. И не у меня одного.
Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам…
А я уже начал сомневаться - 2 ответа на 450 просмотров.
Gabor, добро пожаловать на RC Форум.
Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500.
Засада… Когда я выбирал сервы, я рассматривал как вариант HXT500, но не решился - уж больно дешевые. Надо будет купить штук 5-6 на пробу и про запас. 😃
Из WayPoint’ов я читал однозначно положительные отзывы только про W-060.
Оказывается, W-038CL - это тоже, что и BlueBird BMS-303.
Если интересно: Mini-Review - Waypoint W-038CL 3.8g Servos
Неплоский
Установил кабанчики, тяги и приемник:
. .
Заклеил наглухо низ. Будут отказы - придется вскрывать хирургически:
Ошибся с расчетом ЦТ. Батарейку пришлось сдвигать назад аж на 8 см от намеченного места. Чтобы не городить лючок, сделал простую щель:
Построил быстрее, чем думал. Крыло и фюзеляж много жестче, чем у плоского. 😋 Как и задумывал. 😃
Единственный пока замеченный минус - с потолочкой надо бережнее, чем с ЕРР, чуть сильнее надавил - остаются следы. Еще не летал, а моделька уже слегка покоцана. Интересно, во что же это превратиться после десятка полетов?
153 грамма - готово к облету:
.
Зала, где можно было бы попробовать, у меня на примете нет. Поэтому буду ждать, когда немного утихнет ветер. Cкорей бы…
У меня на бипланчике стоят на хвосте вот такие http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u…0g/.6kg/.10sec
Работают заметно лучше(точнее, быстрее) чем HXT-500, которые стояли вначале.
На элеронах тоже стояла маленькая цифра VSD-6. Но она умерла в течении одного вечера.
Не любит перекосов и заеданий в приводе руля. Пыталась поймать центр и входила в резонанс. Отчего перегрелась
и сдохла. На руле высоты заедания были меньше но тоже присутствовали. И серва тоже входила в резонанс, то есть трясла рулем.
Чуть ослабил тросик привода и это прекратилось. А на элероны поставил вот такую www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мощная и быстрая. По характеристикам лучше HXT-900. Небольшой недостаток: корпус нужно чуть доработать.
Самолетик у Вас правильный, аккуратный и красивый получился. Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы
строить. 😃
Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы строить. 😃
Спасибо. Пробовал год назад бальзовый ARF. Угадайте с трех раз, чем закончилось? Поэтому сейчас тренируюсь на пене. Если все срастется, то весной подниму это. А пока жду погоды, чтобы продолжить эксперимент.
Проверял сегодня еще раз управление, наблюдал следующую картину: серво элеронов иногда резко дергается при отклонении руля высоты. Элероны резко уходят в крайнее положение и также быстро возвращаются назад в центр. 😦 Возникает 1 раз на 5-7 отклонений РВ. При отклонении РН все тихо. Антена передатчика выдвинута полностью. Если РВ не трогать, элероны не дергаются.
Подскажите, пожалуйста, из-за чего это может быть и как вылечить?
Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?
Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?
SANWA RD8000 2 года. Приемник Hyperion DSP4TSR-40. Заметил сегодня утром.
Днем летал на MiniFlash (“Плоский”). На нем точно такой-же приемник. Все работало нормально. Вечером еще раз проверил на Inflat’е - снова дергается. Отключил серво РВ - не дергается.
Этот приемник у меня до этого стоял на другой модели. За полгода полетов никаких проблем не наблюдалось.
Я уж подумал на износ резисторов в передатчике, но если на другой модели такого не наблюдается, то дело не в этом.
Попробую вечером по-другому разместить провода от рега и машинок к приемнику. Других мыслей пока нет. 😃
Думаю причина может быть и в серве руля высоты (КЗ или ещё что-либо) попробуйте поменять местами на приёмнике серву высоты и направления и поэкспериментировать с отклонением ручки руля направления (по факту - сервы высоты). Если глюк с элеронами будет повторятся, то скорее всего виновата серва высоты.
Других мыслей пока нет.
Ждём результатов облёта 😃
Поиграл с прокладкой проводов. Помеха (буду так называть эту фигню для краткости) почти исчезла. Теперь, если подключить акк после длительного перерыва, то при первых движениях РВ помеха проходит один-два раза с маленькой амплитудой (раньше были полные расходы). Затем можно дергать ручки передатчика 20 мин и никаких помех. Отключаем акк и подключаем его заново. Все работает нормально. И так несколько раз подряд. После перерыва в несколько часов - все повторяется.
Мне это не нравится, т.к. причина/объяснение не найдено. Только шаманство. Не хочу, чтобы в полете элероны внезапно отклонились на 100%.
SAMURAI, хорошая идея. Сам почему-то не додумался. Обязательно попробую. Не найдется причина, так хоть одной неопределенностью будет меньше.
Причина дерганья элеронов найдена и устранена. Источник - серва РВ, которую сразу же заменил. Спасибо SAMURAI за подсказку. Теперь все управление работает нормально.
Не за что. Рад был помочь 😉
Самолёт облетали?
Неплоский
Сегодня утром поднял его в воздух. 8:05. -2 градуса имени товарища Цельсия, ветер около 1 м/с (ленточка на антенне отклоняется на 30…45* от вертикали), солнце выглядывает из-за туч. Холодно. Первый полет “для разогрева” сделал на MiniFlash’e. Все как обычно, только из-за отрицательной температуры липолька кончилась на 7 минуте. Еще не отсечка, но летать уже не интересно. Когда было тепло, спокойно летал 8 мин. Переключил модель в передатчике на Inflat, поставил таймер на 6:30, воткнул акк и вперед…
Через несколько щелчков триммерами получился ровный полет. Проверил ЦТ - вроде бы попал сразу… Пропускаю детали, сразу выводы по первым впечатлениям.
4 полета по 6,5 мин. Inflat на 8г тяжелее, однако в воздухе ощущается легче чем MF. Я почувствовал, как переводится floaty на форумах RC Groups. Словами не передам. Жесткость - модель не то чтобы летит туда, куда направили, но ее поведение гораздо предсказуемее. Она мягче/плавнее на срывных режимах (профильное крыло?). Очень порадовали ровные бочки. Получилось то, о чем мечталось на MF - бочка с фиксациями без увода в стороны.
В первом посте я спрашивал, какие фигуры получаются легче/ровнее. Ответ: бочки.
MF очень не любит даже слабенький ветер. Inflat вел себя спокойнее. Не так быстро останавливается, дольше планирует. Нос при этом опущен, а не задирается (надо будет еще раз измерить и сравнить положение ЦТ).
При зависании требует меньше работы рулями. MF сразу вываливался, а Inflat позволяет себя вернуть в вертикальное положение. На ноже - песня. Такого большого угла атаки и медленного полета у меня никогда не было. В следующей версии (если она будет) можно смело уменьшать боковую площадь процентов на 30. Никаких уводов. Тангаж и крен стабильны. Правой рукой можно чесать нос.
Пока все. Если что-то вспомню - напишу.
Перечитал написанное. Как-то игриво получилось, но редактировать уже неохота. Отлетаю паков 25 - напишу суше и строже.
Спасибо за отчёт 😃
Мой приятель любит плосколёты строить, никак не хочет профиль строить.
Дам ему ссылочку на Ваш топик.
Еще одно отличие - звук мотора. С коробчатым фюзом мотор звучит приятнее, особенно, если дать оборотов. На плоском MF звук мотора больше напоминает свист.