Плоский и Неплоский

John_K

…Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL…

Эхх…симптомы те-же самые.И сервы те-же. Дрожит в конце хода в одну из сторон. Разобрал, просмотрел внимательно. Всё исправно. Заказал шестерёнки , заменил. Всё равно дрожит. Если поджать сверху ,вроде успокаиваеться. У товарища две 150 тож вайпойнт.С начала одна задёргалась , а чуть пожже и вторая затряслась. Тож всё внимательно просмотрел. Похоже потенциометры применены дохленькие. А полётов только пару десятков наврядли. Сервы не дешовенькие, китаёзных можно было пачку прикупить. Абидна аднака. Хотя ни разу не шмякнулся по их вине. Сейчас вот ещё восьмиграмовые вайпойнты на высоте и на киле ещё у одного самолётки. Пилотажка метровая. Всё пока работает и летает уже второй сезон. Так что не совсем понятно, но настораживает.
Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500. На покрупнее 16-ти граммовые китайские.
Дёшево, и парадокс- всё шевелиться и крутиться. И не у меня одного.

Maxicus
Gabor:

Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам…

А я уже начал сомневаться - 2 ответа на 450 просмотров.

Gabor, добро пожаловать на RC Форум.

Maxicus
John_K:

Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500.

Засада… Когда я выбирал сервы, я рассматривал как вариант HXT500, но не решился - уж больно дешевые. Надо будет купить штук 5-6 на пробу и про запас. 😃

Из WayPoint’ов я читал однозначно положительные отзывы только про W-060.
Оказывается, W-038CL - это тоже, что и BlueBird BMS-303.
Если интересно: Mini-Review - Waypoint W-038CL 3.8g Servos

Maxicus

Неплоский
Установил кабанчики, тяги и приемник:
. .
Заклеил наглухо низ. Будут отказы - придется вскрывать хирургически:

Ошибся с расчетом ЦТ. Батарейку пришлось сдвигать назад аж на 8 см от намеченного места. Чтобы не городить лючок, сделал простую щель:

Построил быстрее, чем думал. Крыло и фюзеляж много жестче, чем у плоского. 😋 Как и задумывал. 😃
Единственный пока замеченный минус - с потолочкой надо бережнее, чем с ЕРР, чуть сильнее надавил - остаются следы. Еще не летал, а моделька уже слегка покоцана. Интересно, во что же это превратиться после десятка полетов?

153 грамма - готово к облету:
.

Зала, где можно было бы попробовать, у меня на примете нет. Поэтому буду ждать, когда немного утихнет ветер. Cкорей бы…

jurist

У меня на бипланчике стоят на хвосте вот такие http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u…0g/.6kg/.10sec
Работают заметно лучше(точнее, быстрее) чем HXT-500, которые стояли вначале.
На элеронах тоже стояла маленькая цифра VSD-6. Но она умерла в течении одного вечера.
Не любит перекосов и заеданий в приводе руля. Пыталась поймать центр и входила в резонанс. Отчего перегрелась
и сдохла. На руле высоты заедания были меньше но тоже присутствовали. И серва тоже входила в резонанс, то есть трясла рулем.
Чуть ослабил тросик привода и это прекратилось. А на элероны поставил вот такую www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мощная и быстрая. По характеристикам лучше HXT-900. Небольшой недостаток: корпус нужно чуть доработать.
Самолетик у Вас правильный, аккуратный и красивый получился. Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы
строить. 😃

Maxicus
jurist:

Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы строить. 😃

Спасибо. Пробовал год назад бальзовый ARF. Угадайте с трех раз, чем закончилось? Поэтому сейчас тренируюсь на пене. Если все срастется, то весной подниму это. А пока жду погоды, чтобы продолжить эксперимент.

Maxicus

Проверял сегодня еще раз управление, наблюдал следующую картину: серво элеронов иногда резко дергается при отклонении руля высоты. Элероны резко уходят в крайнее положение и также быстро возвращаются назад в центр. 😦 Возникает 1 раз на 5-7 отклонений РВ. При отклонении РН все тихо. Антена передатчика выдвинута полностью. Если РВ не трогать, элероны не дергаются.

Подскажите, пожалуйста, из-за чего это может быть и как вылечить?

jurist

Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?

Maxicus
jurist:

Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?

SANWA RD8000 2 года. Приемник Hyperion DSP4TSR-40. Заметил сегодня утром.
Днем летал на MiniFlash (“Плоский”). На нем точно такой-же приемник. Все работало нормально. Вечером еще раз проверил на Inflat’е - снова дергается. Отключил серво РВ - не дергается.
Этот приемник у меня до этого стоял на другой модели. За полгода полетов никаких проблем не наблюдалось.

jurist

Я уж подумал на износ резисторов в передатчике, но если на другой модели такого не наблюдается, то дело не в этом.

Maxicus

Попробую вечером по-другому разместить провода от рега и машинок к приемнику. Других мыслей пока нет. 😃

SAMURAI

Думаю причина может быть и в серве руля высоты (КЗ или ещё что-либо) попробуйте поменять местами на приёмнике серву высоты и направления и поэкспериментировать с отклонением ручки руля направления (по факту - сервы высоты). Если глюк с элеронами будет повторятся, то скорее всего виновата серва высоты.
Других мыслей пока нет.
Ждём результатов облёта 😃

Maxicus

Поиграл с прокладкой проводов. Помеха (буду так называть эту фигню для краткости) почти исчезла. Теперь, если подключить акк после длительного перерыва, то при первых движениях РВ помеха проходит один-два раза с маленькой амплитудой (раньше были полные расходы). Затем можно дергать ручки передатчика 20 мин и никаких помех. Отключаем акк и подключаем его заново. Все работает нормально. И так несколько раз подряд. После перерыва в несколько часов - все повторяется.

Мне это не нравится, т.к. причина/объяснение не найдено. Только шаманство. Не хочу, чтобы в полете элероны внезапно отклонились на 100%.

SAMURAI, хорошая идея. Сам почему-то не додумался. Обязательно попробую. Не найдется причина, так хоть одной неопределенностью будет меньше.

Maxicus

Причина дерганья элеронов найдена и устранена. Источник - серва РВ, которую сразу же заменил. Спасибо SAMURAI за подсказку. Теперь все управление работает нормально.

SAMURAI

Не за что. Рад был помочь 😉
Самолёт облетали?

Maxicus

Неплоский
Сегодня утром поднял его в воздух. 8:05. -2 градуса имени товарища Цельсия, ветер около 1 м/с (ленточка на антенне отклоняется на 30…45* от вертикали), солнце выглядывает из-за туч. Холодно. Первый полет “для разогрева” сделал на MiniFlash’e. Все как обычно, только из-за отрицательной температуры липолька кончилась на 7 минуте. Еще не отсечка, но летать уже не интересно. Когда было тепло, спокойно летал 8 мин. Переключил модель в передатчике на Inflat, поставил таймер на 6:30, воткнул акк и вперед…

Через несколько щелчков триммерами получился ровный полет. Проверил ЦТ - вроде бы попал сразу… Пропускаю детали, сразу выводы по первым впечатлениям.

4 полета по 6,5 мин. Inflat на 8г тяжелее, однако в воздухе ощущается легче чем MF. Я почувствовал, как переводится floaty на форумах RC Groups. Словами не передам. Жесткость - модель не то чтобы летит туда, куда направили, но ее поведение гораздо предсказуемее. Она мягче/плавнее на срывных режимах (профильное крыло?). Очень порадовали ровные бочки. Получилось то, о чем мечталось на MF - бочка с фиксациями без увода в стороны.

В первом посте я спрашивал, какие фигуры получаются легче/ровнее. Ответ: бочки.

MF очень не любит даже слабенький ветер. Inflat вел себя спокойнее. Не так быстро останавливается, дольше планирует. Нос при этом опущен, а не задирается (надо будет еще раз измерить и сравнить положение ЦТ).

При зависании требует меньше работы рулями. MF сразу вываливался, а Inflat позволяет себя вернуть в вертикальное положение. На ноже - песня. Такого большого угла атаки и медленного полета у меня никогда не было. В следующей версии (если она будет) можно смело уменьшать боковую площадь процентов на 30. Никаких уводов. Тангаж и крен стабильны. Правой рукой можно чесать нос.

Пока все. Если что-то вспомню - напишу.

Перечитал написанное. Как-то игриво получилось, но редактировать уже неохота. Отлетаю паков 25 - напишу суше и строже.

SAMURAI

Спасибо за отчёт 😃
Мой приятель любит плосколёты строить, никак не хочет профиль строить.
Дам ему ссылочку на Ваш топик.

Maxicus

Еще одно отличие - звук мотора. С коробчатым фюзом мотор звучит приятнее, особенно, если дать оборотов. На плоском MF звук мотора больше напоминает свист.

Maxicus

Сегодня утром поймал относительно безветренную погоду и сделал пять полетов на Inflat. Днем ветер резко усилился. Решил выбраться на MiniFlash. Я бы не заморачивался, но появилась возможность зафиксировать, как ведет себя 150-граммовая модель в ветер. Выкладываю нарезку из отдельных моментов. Извините за качество, снималось на фотоаппарат. Спасибо оператору, который мерз вместе со мной на холодном ветру. Скромный человек не захотел даже, чтобы его имя было в титрах. 😃

Я не стал накладывать музыку и сохранил звук, который записала камера. Заранее объясняю, что звуки, похожие на ДВС, исходят не от MiniFlash, а от соседних моделей вертолета и самолета.

Maxicus

Про чистоту эксперимента. На данный момент сделал 15 полетов на Inflat. К сожалению, почти все в сильный ветер. Уже есть предварительные выводы, но пока о том немногом, что на них может неверно повлиять.

  1. Чуть-чуть отличаются площади гор.оперения и плечо г.о. - см. картинку.
  2. Дифференциал элеронов (MiniFlash: на 7 градусов вниз больше, чем вверх. Inflat: отсутствует)
  3. Разные сервы РВ (MiniFlash: аналог Inflat: цифра)

Скорее всего, влияние незначительное.

Maxicus

Результаты
Позади 20 акков на Inflat’e. Погода совсем испортилась. Чтобы не тянуть резину, пора делать выводы.

Горизонтальный полет. Inflat летит устойчивее, чем MiniFlash. Если скорость больше средней, MF норовит уйти вверх/вниз, а Inflat ровно держит горизонталь. Зато легко клюет носом, если упавшую скорость прозевать.
Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
Петли. Оба делают их легко, но ровнее получаются на Inflat’e.
Бочки. Inflat стоило сделать только ради бочек. Можно вращаться медленно и не уходить с оси вращения без особых усилий. Как на прямой, так и по кругу. Бочки с фиксациями на MF у меня вообще не получились ни разу - обязательно куда-нибудь, но уведет. Первая же попытка сделать бочку с фиксациями на Inflat’e получилась почти идеально.
Если делать бочки против ветра (а-ля роллинг харриер), то MF на каждом обороте немного клюет носом и затем его надо поднимать. Получаются небольшие колебания вверх-вниз. На видео в предыдущем посту есть такой момент. Inflat в этой ситуации вращается на месте и не требует дополнительных коррекций по высоте.
Полет на ноже. Научить MF летать на ноже мне удалось не сразу. Может быть, из-за того, что мы с ним учились одновременно 😃. Inflat на ноже полетел без усилий. По стабильности обе модели в этом режиме одинаковы.
Штопор. Или разницы нет, или я ее не заметил из-за ветра. И в прямом и в перевернутом положении. В последнее время разучиваю штопор на ноже (knife edge spin) - пока более успешно получается на MF.
Висение. Inflat висит легче, меньше надо работать рулями, проще возвращается назад после отклонений.

Ну вот как-то так…

Может показаться, что модели отличаются в полете очень сильно. Это не так. Периодически чередовал с полетами на Sniper’e - летают они очень похоже. Но Inflat почему-то мне нравится больше. 😉

Если выкинуть наукообразие, которое я тут развел, то итоги такие:

Маленькая самодельная плоская моделька доставила кучу удовольствия. Она позволила летать много и часто - то что надо для приобретения опыта. За 98 полетов на ней я не стал супер пилотом, но уже не боюсь ветра и, особо не думая, двигаю ручки так, чтобы получился штопор, бочка или полет на ноже. Теперь хочется, чтобы это все получалось красиво. Маленькая объемная моделька с профильным крылом летает лучше такой-же, но плоской. Но не намного. В тоже время плоский, но б О льший по размеру Sniper, летает лучше их двоих. Короче, пора пробовать модельки покрупнее и из бальзы.

Спасибо, что читали,
Всем удачи и удовольствия от хобби!