Sebart Sukhoi29 50E
Вот дождался прибытия всех комплектующих к своей сушке,теперь начну сборку. Комплектация будет следующей: Мотор Hacker A-50-16S , регулятор Hacker X-70 SB Pro,аккумулятор Thunder Power 3900mah Pro Lite v2 вес аккумулятора 535гр. машинки Futaba S3152. По мере появления фоток сборки буду выкладывать.
Фотографии в альбоме «Неразобранное» anzemlyanukhin на Яндекс.Фотках
В субботу облетал 50-ую сушку - по свежим впечатлениям сразу после 30-й. Был сильный ветер.Пока особо не влетался - всего 4 банки было без полевой зарядки. Летит здорово, но первые впечатления на фоне 30-ки - требует чуть больше скорости по горизонту и более активной работы газом - при заходе в вираж требует сразу подхвата - в то время как 30-ка прощает больше - можно подтянуть уже на выходе.
Сетап получился следующий.
Мотор Scorpion 4025-10. Винт Xoar 16x8. Батарея Rhino 3700 20C 5 банок. регулятор 80А SHOCK с встроенным беком. Сырвы по кругу HITEC HS-5245MG.
Итого полетный вес 2750 г. Тяга 4900 г.
Мотор Scorpion 4025-10. Винт Xoar 16x8.
Попробуйте винты APC.
Попробуйте винты APC.
Попробую обязательно. На 30-й сушке ставил разные - АРС как основной, затем электро дерево XOAR , CAM CARBON и G-SONIC от Graupner. Все были 15х8 на Hacker A30-10XL. По итогу в статике деревянный дал на 200 г больше тяги и на 1А меньше тока, лучше ходил за ручкой газа - видимо за счет того, что он легче и жестче - субъективно летит интереснее, по ощущениям за счет именно того, что при резком наборе оборотов не гнутся концы лопастей. Карбон добавил еще 500 г (!)тяги - получилось 3100 г в статике. тока добавилось на 3А - видимо сказалось ширина лопасти и вес - он потяжелее первых двух. G-SONIC преимуществ не дает - тяга аналогична APC, отклик заторможенный, по потреблению тоже ничего хорошего - тяжелый очень. В итоге пока стоит карбоновый, но,возможно вернусь на дерево. Я пока только учусь 3D - так что приоритеты могут еще поменяться.
У Вас есть какие то наблюдения на этот счет?
Самому стало интересно попробовать карбон.
Подскажите пожалуйста накладки которые даются для шасси на полёт как то влияют или это декорация?
Самому стало интересно попробовать карбон.
Я ставил вот такие.
natterer-modellbau.de/…/c457_CAM-Carbon-Power-Prop…
Они несколько отличаются от карбоновых классических - похоже, что они наполнены углем, как, насколько я слышал, АРС - стеклом.
Подскажите пожалуйста накладки которые даются для шасси на полёт как то влияют или это декорация?
По идее они должны площадь увеличивать. Я летаю с ними, Граф150 без них.
Вот и у меня состоялся облёт этого чудо самолёта, впечатления офигительные! Самолёт очень хорошо держит заданные направления, устойчив к ветру, посадка просто супер. Но есть и минусы рекомендованный винт 16/10 при резкой даче газа на вертикали самолёт просто весь выкручивает моментом от винта, наверно придётся пробовать другие размеры, например как рекомендуют в этой ветке 16/8. После полёта продолжительностью в 8 минут аккумулятор пришлось добить всего 1800милиампер, как мне кажется, для снижения веса можно и аккумулятор ёмкостью 3300 ставить. Микшер на руль поворота с рулём высоты увеличил до 10% но, кажется можно ещё чуток прибавить.
Микшер на руль поворота с рулём высоты увеличил до 10% но, кажется можно ещё чуток прибавить.
Смело добавляйте. У меня в какую-то из сторон 18% стоит.
Полетное время сильно зависит от манеры полета: я летаю 7 минут и заходит потом 2500-3000 mah в батарею 3700.
Смело добавляйте. У меня в какую-то из сторон 18% стоит.
Полетное время сильно зависит от манеры полета: я летаю 7 минут и заходит потом 2500-3000 mah в батарею 3700.
Буду привыкать к модели и доводить настройки. 😃
У меня в какую-то из сторон 18% стоит.
А есть какая то специфика в настройках в режиме висения на винте? микшеры задействованы под этот режим для этой модели или все на ручках?
Все на ручках. Есть кривая газа, но это для бензомоторов скорее. Винт должен быть подобран правильно.
Все на ручках. Есть кривая газа, но это для бензомоторов скорее. Винт должен быть подобран правильно.
Спасибо. Будем учиться дальше…
Мотор Scorpion 4025-10. Винт Xoar 16x8.
Ток какой получился? kV у этого мотора какой?
Ток какой получился? kV у этого мотора какой?
515 RPM / Volt.
www.rcdude.com/servlet/the-711/…/Detail
Токи померю на днях - хочу дождаться третий винт - карбон - и померить тягу и токи в одинаковых условиях.Вообще идею по снижению веса - 5 банок вместо 6-ти, мотор 354 гр. вместо порядка 400 (Hacker ) я почерпнул у Граф150, а окончательный выбор пал при рассылке новостей с сайта www.rcdude.com, где были примеры мотоустановок на Скорпионах, и в частности на себовской сушке, на которой летает Жорик - он же основатель фирмы Скорпион. Вот на этой страничке его мотоустановка.
www.rcdude.com/servlet/.fc11dfa2/…/Page
Летает здорово! Тяги за глаза, времени, в среднем, до 9-10 минут, центровка с мини (5,5 кг усилие) машинками сразу в точку. Кроме того, применение
HITEC HS-5245MG позволяет не использовать внешний BEC, поскольку я помирил токи этих машинок под нагрузкой - максимум в пике 1,05А.Так что, если регуль приличный, то при питании от 5 банок ему (встроенному БЕКу) очень несложно дать в пике ток порядка 4А.
Ток какой получился? kV у этого мотора какой?
Сегодня была возможность выехать полетать. Заодно померить токи и обороты. Правда, пока на двух винтах.Вот что получилось.
Винт APC-E 16x8
тяга 4300 г. 7680 об.мин. ток 85.1 А, батарея 20,49 В. потребление 1560 Вт.
Винт XOAR-E (дерев.)16х8
тяга 4950 г. 8040 об.мин. ток 82.3 А, батарея 20,63 В. потребление 1536 Вт.
Модель нравится все больше…
2 Pion.
Да, все бы неплохо, но ИМХО, во-первых для токов 85А надо бы рег помощнее, я думаю под 100А (с небольшим запасом), во-вторых, и это основное, что меня смущает - токотдача батарей… Если использовать емкость 3700 мА\ч, то акки нужны не ниже 25С, а лучше 30С… Нагрев батареи какой был при таких токах (у вас же 20С) ?
…А если облегчаться в сторону 3300 мА\ч, то тут точно 30-35С желательны, (впрочем, могу и ошибаться)… Правда, нынешние Zippy с такой токоотдачей вроде не очень дороги.
Винт APC-E 16x8
тяга 4300 г. 7680 об.мин. ток 85.1 А, батарея 20,49 В. потребление 1560 Вт.Винт XOAR-E (дерев.)16х8
тяга 4950 г. 8040 об.мин. ток 82.3 А, батарея 20,63 В. потребление 1536 Вт.
А Вам не кажется, что для таких токов - маловато тяги?
А какой вес модели?
2 Pion.
Да, все бы неплохо, но ИМХО, во-первых для токов 85А надо бы рег помощнее, я думаю под 100А (с небольшим запасом), во-вторых, и это основное, что меня смущает - токотдача батарей… Если использовать емкость 3700 мА\ч, то акки нужны не ниже 25С, а лучше 30С… Нагрев батареи какой был при таких токах (у вас же 20С) ?
…А если облегчаться в сторону 3300 мА\ч, то тут точно 30-35С желательны, (впрочем, могу и ошибаться)… Правда, нынешние Zippy с такой токоотдачей вроде не очень дороги.
Регулятор, который я использую - SHOCK - на номинальный ток 80А, пиковый 120А.Имеет две полноценных пластины радиаторов с ребрами (в два этажа). Это наша украинская разработка, которая предназначается для соревновательных моделей у нас,и, в частности, идет на экспорт в Штаты. Встроенный BEC (импульсный) имеет 4А ном и 8А пик.20 сек. Мне есть с чем сравнить.У меня есть пара недешевых и признанных JETI SPIN 66- один из них стоял на себовском Ангеле 50 - на 6-ти банках Flight Power 3700 25С c рекомендованным Hacker A50-16s и винтом APC-E 16x10 получалось в пике 73 A, тяга 4200 г. Время полета было минуты на 3 больше. Может мне не повезло, но из двух батарей в каждой через 8-10 полетов по одной банке умерло. Брал на Esprit. Там же и Jeti SPIN c Jeti Spin Programming Box. Но! Если бы опытные товарищи не настояли попробовать рег SHOCK… Да, в нем нет логгера, но отклик на ручку газа не сопоставимо более отзывчивый, чем у Jeti,а при обдуве и 85А- теплый - что мне нравятся намного болше, чем работа чешских или чьи они там…Это не поддержка национального производителя, но теперь летаю только на них.Нравятся. А батареи я использую Rhino 3700 mAh 5S1P 20C/30C - обещают порядка 110А в течении 15сек.Проверено - 15 секунд нет, но 8-9 секунд 105 А-точно отдают. Но можно ли представить модель в течении 15 секунд летящей на полном газу с полным весом 2750г. и тягой порядка 5000 г? Она или развалится, если завернуть рули на это время, или улетит в недосягаемое… Из 3-х, 5-ти, и 6-ти баночных в этом номинале использовал на разных моделях в общей сложности 16 батарей - ни одной проблемы. Да, они тяжелее процентов на 5-8,чем FlightPower, но они работают у меня безотказно. Финансовый вопрос - приятная сторона дела, я мог себе позволить и Flight Power - но получилось это один раз - отказ,и не только у меня - я интересовался-много отказов.Наверняка маркировано-отобранные для F3A летают… Надеюсь остальным повезло больше… Есть еще одна причина моего выбора 5-ти баночной батареи на сушке-50 - на стапеле находится еще себовская катана 120-го класса, которая летит на 10 банках. В аккурат по две 5-ти баночные последовательно. Удобно.
А Вам не кажется, что для таких токов - маловато тяги?
А какой вес модели?
Модель 2750 г. полный взлетный вес.Такой ток во время всего полета, пожалуй несколько раз с продолжительностью максимум пару секунд - если хочется взлететь с места сразу в вертикаль, или выйти в критической ситуации у земли.