Katana из потолочной плитки

Barim

Да нормально будет. Пропорцие ушли от катановких и стали почти футановкими.
а футана - это чистое 3Д 😃

FRUKT

В воскресенье доделал почти всё, что хотел, осталось только обтянуть левую законцовку. Всё остальное, включая тяги и боудены, подключение серв и предварительная настройка сделаны, самоль шевелит рулями, крутит винтром, включает флаппероны, мигает индикатором борта и т.д.😁
Немного фоток вчерашних шаманств

Обтяжка законцовок

Рабочая мастерская😁

Общий вид Катаны Long Wing

paratozor
FRUKT:

Немного фоток вчерашних шаманств

когда же в небо? 😃

FRUKT
paratozor:

когда же в небо? 😃

В выходные, если погода будет, поеду на облётку на Пойму:)

HARRY

Как же Вы в центровку уложились при таких плечах. Непонятно.

FRUKT

Центровка получилась даже чуть передней 225мм. от носа или практически по лонжерону крыла, а по расчётам нужно было 235-250мм. от носа, посмотрю на облёте;)

HARRY

Понятно. Удачи! Будем ждать отчета!

flank

вчера настал штиль и решили облетать аппарат
собрал, проверил, покатался по земле, вышел на стартовую, газ - легкий взлет, оттримировался, летит, не падает, но скорости нет 😦 по ощущениям ~20-30км/ч, даже в пикировании не разгоняется.
попробовал планировать - планирует со скоростью меньше скорости пешехода, посадка получилась очень даже легкая.
проверил, все в порядке, двигатель работает как надо, пошел на вторую попытку.
газ и взлет, самолет сразу уходит метров на 15-20 вертикально вверх, полетал, все вроде нормально.
потом пробовал бочки, петли, пробовал беспорядочно крутить ручки, летит, не валится.
вообщем расчитывал получить пилотажный самолет с нормальной скоростью, а получился какой то небесный тихоход, больше похожий на тренер 😃
кроме скорости из недостатков - иногда зад в прямом полете пытается уйти вперед, т.е. слегка как бы боком летит самолет, приходится рулем поправлять.

размах 1м, чертежи не переделывал
вес - 550-600г
мотор - foret 2212/12 980кв
винт - 9х4.7
аккум 1300 3s 20С
тяговооруженность больше 1, тяга с таким винтом 760г.

забыл взять фотоаппапарт, слайдов не будет 😦

Barim

для скорости поставьте винт 8х6 APS.
9х4.7 -это как раз для медленных полетов.

да и мотор у вас 980кв - самое оно для именно 3Д - когда медленно и величественно.
для быстрых полетов надо 1100-1200 ставить.

flank

просто другой аппарат, art tech decathlon с этим же мотором, винтом и аккумом летит гораздо быстрее, раза в 2 точно 😃
винт 8х6 есть, попробую как-нибудь, мне пока до 3Д пилотажа далеко, хотя вчера пытался висеть на винте, но через 2-3 секунды заваливается на бок, центровку менять для этого наверно надо.

думаю, может морду поострее стоит делать?

Barim

это уже не катана будет, но поможет 😃

FRUKT

Ну что ребята, пожелайте удачи, завтра еду в поле ставить Катану Long Wing на крыло😁
Сегодня вечером сделаю крайние приготовления и проверки и утром поеду на Пойму знакомить аппарат с небом;)

К взлёту готов!

flank

я тоже позавчера боялся, но на удивление взлетел легко и не принужденно, понадобилось только легкое тримирование 😃
удачи! 😃

Barim

Удачи! Пускай количество взлетов будут равно количеству посадок!

Shal

FRUKT Привози в Кузьминки, покажи и нам!

paratozor
FRUKT:

Ну что ребята, пожелайте удачи, завтра еду в поле ставить Катану Long Wing

мандраж есть? 😃

cosmos
paratozor:

мандраж есть? 😃

Да должен быть по любому, иначе не будет нашего любимого адреналина😒.

К тому же, человек полностью и с любовью переделывал самолет под себя, считай своя модель, тут спокойным может быть только бездушный человек…

flank

опробовали катану с винтом 8х6 и чуть заостренным носом - гораздо веселее пошла 😃

Фрукт, как у вас дела?

paratozor
flank:

Фрукт, как у вас дела?

небось тащится 😃

FRUKT

ЙЕСС!😁 Она полетела!
В пятницу не удержался и пораньше поехал на дачу, а оттуда сразу в поле на Раменскую пойму. Вечер выдался супер для облётки, практически без ветра и всего 4 пилота на полосе, включая меня😁 Двое ребят уже отлетали и через некоторе время уехали по своим делам, остался Игорь с Су-26 и я со своей Катаной, естественно решили поднять. Игорь, как опытный пилот, согласился сделать первый полёт(за что ему огромный РЕСПЕКТ) и посмотреть, как она поведёт себя в воздухе. В общем перекрестившись поставил Катану на полосу и…она очень легко и весело взмыла в небо😒 Буквально чуть-чуть подтриммировали по РВ и элеронам и она полетела, как по рельсам. Игорь сделал пару бочек, петель и сделал заход на посадку, посадочная скорость оказалась на удивление комфортной, управляемость на глиссаде отличная, в общем минуты через 2 первого полёта колёса мягко коснулись полосы и знакомство с небом состоялось, настала моя очередь:).
Сделали послеполётный осмотр, всё на месте, всё работает, но центровка, как я и заранее знал по расчётам, оказалась передней. За счёт этого на пару мм. пришлось “задрать” РВ триммером. Второй момент- это хилые Кетайские сервы на элеронах, на последующих полётах я это почувствовал очень остро, в бочку самоль вворачивался ну очень медленно по моим ощущениям, при этом по РВ и РН рулился “по вертолётному быстро”, вот эти вертолётные навыки+медленные сервы на элеронах и сыграли со мной злую шутку чуть позже.
В общем поговорили с тест-пилотом и я взял “бразды правления на себя”😁
Небольшой разбег(причём я специально разогнал самоль побольше) и лёгкий отрыв на 3/4 газа, самолёт рулился очень комфортно, загнав его метров на 10-15 крутанул бочку, сразу почувствовал медленность отрабтоки серв, прогнал несколько кругов с разворотами и бочками и решил попробовать мах. тягу, задрал нос в небо и “дал тапку в пол”😇 Не скажу, что он отстрелил, как вертолёт на питчпампинге, но пошёл в вертикаль легко и уверенно с набором скорости, на высоте метров 50 сбросил газ, развернулся через РН и немного разогнав на пикировании сделал пару петель, все адекватно и чинно, пора и на посадку. Сделал классическую коробочку(откуда чего взялось на первом в жизни самолётном полёте), вышел на глиссаду и практически на минимальных оборотах посадил с первого захода прямо перед собой очень мягко. Снова осмотрел самоль, поменял батарейку и опять поднял в небо, снова попробовал бочки и петли+ полёт вверх ногами, летает, но нужно чуть поддерживать РВ в инверте. Пару раз попробовал поставить на нож, получилось корявенько и рисковать не стал. Через 3-4 мин. попробовал флаппероны, работают, он большой разницы не почувствовал с ними и выключил. Сделал ещё одну посадку, чуть не попал в полосу и легко ушёл на второй заход буквально с 1,5 метровой высоты, со второго посадил легко. Немного осмелел и на 3-м полёте решил сделать что-то типа харриера, сбросил скорость задрал нос, самоль пошёл в набор высоты, ага, значит надо скорость поменьше. Сразу пошёл на разворот для очередного захода и допустил глупую ошибку, а вернее сразу две:( : вошёл в вираж на очень маленькой скорости и высоте буквально 3 метра … самоль сорвался на крыло с креном градусов в 60-70:) резко дал газ и перекинул элероны, но Кетайские сервы резко не успели отработать и самоль так и не выдя полностью из крена принял на себя всю планету:) Сразу скажу, что через 3 часа уже на даче он был снова полностью готов к взлёту, из повреждений при довольно жёстком, но всё же не сильном падении только чуть лопнувший силовой шпангоут моторамы, вырванные из крыльев две фанерные пластины для фиксации крыла в фюзе, оборваный разъём одной элеронной сервы и чуть погнутая стойка шасси с треснувшей по задней кромки фанерной площадки шасси потолочкой снизу фюза. В принципе, за исключением чуть заметно подмятого элерона, все повреждения. Шпангоут и площадка шасси подклеены, задние пластинки фиксации крыльев удлинены и вклеены на место, складочка на элероне и сбоку фюза выправлены утюгом и практически незаметны, шасси легко выправлено и поставлено на место. Сегодня заказал нормальные сервы на элероны и самоль вечером снова будет готов к взлёту без малейших внешних признаков этого первого глупого краша.
Почти 3 месяца шаманств не прошли зря, он летает очень вменяемо и надеюсь пролетает ещё долго, а на ошибках учатся;)
Зы: в субботу отлетал весь день на вертолёте, а в воскресенье на первом же полёте вертолёт по каким-то только ему известным причинам сам перевернулся в инверт сразу после взлёта и вошёл в планету ротором, вот с этим придётся разбираться теперь наверно долго, все три сервы АП остались без редуктров:( Что это было так и не поняли, снова, как и год назад точно в том же месте поля, помеха на 2,4гГц?!?😈

flank

кстати, я тоже не заметил действия флаперонов, что есть, что нет - одно и то же