Katana из потолочной плитки
Выложить на depositfiles.com/ru/ и ссылку сюда
Вот, выложил. Держите, думаю, пригодится.
depositfiles.com/files/isklhxtnu
Закончил окраску своей “гравицапы” , установил аппаратуру, сделал предварительные настройки. Полетный вес 800 грамм 😦 . Буду ждать погоды и свободного времени 😒 .
А можно по подробнее о ТТХ
А можно по подробнее о ТТХ
Длинна 1030 мм
Размах 1120 мм
Мотор unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=3883…)
Сервы unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=662&…
Акамуляторы ставил 1800 и 2200 отличие время полета
Регулятор unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=2164…
Винт 11х4.7
Здесь есть фото облета rcopen.com/forum/f36/topic131866
Спасибо за данные
а можно чертежи обьёмной катаны?
они тут ВСЕ объемные 😃
можете носом меня ткнуть? не нашёл. интерисуют чертёж с обьёмным крылом…
Под компас пойдет? Брать тут
да пойдёт! Спасибо!
Ну принимайте ещё одного потолочника в стаю Катан😁
Месяца три назад решил попробовать и самолёты(летаю второй год на вертолётах, 450-х Рэксах). После долгих мук выбора остановился на пилотажных электричках с размахом в районе метра со съёмными крыльями. Долго мучился в выборе между Fantasia F3A или MX-2 из Поднебесной, но получилось так, что взял по случаю Катану из потолочки от Белорусских моделистов, а вернее взял сразу 2 планера (один про запас), помятуя о своих вертолётных крашах😁
Ещё до покупки планера привёз всю электронику и начинку с Хоббисити под выбранный тип самолётов. Теперь есть приёмник Spektrum AR6200(под имеющуюся вертолётную аппу Spektrum DX7), 33А регуль, 4-е 2кг. микросервы, бесколлекторник 2814-8, винт 11х5, липольки 3S 2200мАч(они же таскают и вертолёт). По состоянию на сегодня всё готово к сборке в RTF, осталось только время найти 😎.
Вчера взвесил все деталюшки с планером и получил полётный вес 795-815гр(в зависимости от используемых липолей) и нагрузку на крыло в 39,2гр/дм2, думаю должна полететь😅 Осталось решить с моторамой и развесовкой т.к. 2200мАч липолька в имеющийся отсек просто так не войдёт, то придётся немного пошаманить с носовой частью фюза, скорее всего сделаю мотораму на карбоновых трубках, по типу Катаны в начале этого топика. Пока самоль вот в таком виде:
В съёмные крылья уже вставил карбоновый профиль вместо сосновой рейки, получилось очень жёсткая сцепка крыльев, также поставил колёса диаметром 60мм. для полётов в поле, остальное буду доводить по мере сборки, ну вот пока и всё, думаю в ближайшие 2 недели соберу на первый облёт:)
ЗЫ: по развесовке у кого какая скажите плиз, у меня по расчётам получилось, что ц.т. должен быть примерно в 5мм. позади лонжерона крыла, что составляет примерно 28-30% от длины хорды.
Поздравляю!
Моя катанка с каждым полетом все больше и больше приучается не шалить, летать ровненько и летать так как я захочу.
Раньше то она была своенравная, пилотаж делать не хотела своевольничала в небе 😃
А теперь она у меня к пульту приученная 😃
Желаю и вам - чтоб катанка из ручной породы попалась 😃
ЗЫ: я летаю с 30-35%. У меня 2 отделения под аккумулятор прорезано. Ставлю в зависимости от желания - или покувыркаться 3Д или классический комплекс полетать
Сборка Катаны потихоньку продолжается несмотря на полное отсутствие времени. Самое плодотворное рукоделие бывает с 7 до 9 утра, если больше времени на сборку нет, то встать пораньше уже не проблема😁
За пару утренних и одну вечернюю сессию очумелых ручек практически собрана моторама(осталось всё вклеить, всавить нижние трубки и фанерные вставки в шпангоуты в месте входа трубок моторамы)
и дообтянуты плоскости
В ближайшее время начну компоновать и монтировать бортовую электронику, продолжение следует:)…
, бесколлекторник 2814-8, винт 11х5, липольки 3S 2200мАч(они же таскают и вертолёт).
Уточните про мотор, пожалуйста. Что-то я такого не нашёл, максимум 2814/10. Можно ссылкой кинуться.
FRUKT, во-первых поздравляю с приобретением! 😃 А во-вторых, не могли бы вы сфотографировать крепление шасси к фюзеляжу и компоновку аппаратуры внутри самолета? Был бы очень признателен. Сам строю подобный пепелац. И еще интересует заднее колесо, оно поворотное? Был бы также признателен за фотографию. Заранее спасибо.
З.Ы. вот пока так получается 😊
rcopen.com/files/49bed776997073007708f7e1
FRUKT, во-первых поздравляю с приобретением! 😃 А во-вторых, не могли бы вы сфотографировать крепление шасси к фюзеляжу и компоновку аппаратуры внутри самолета?
Спасибо;)
Крепление передних шасси к фюзу, со слов продавца такое: стойки вклеены в фанерные проставки и приклеены снизу к фюзу. Сделано специально без болтов и винтов, чтобы если будет жёсткий плюх не повредить фюз, а просто оторвать их и потом приклеить по новой😁
Касательно компоновки бортовой аппаратуры, то пока ещё всё в стадии прикидок, но картина вырисовывается следующая: двигатель закреплён на фанерной мотораме под съёмным капотом, провода от него пройдут через первый шпангоут в первый (батарейный) отсек фюза, на его левой стороне на липучке будет закреплён регулятор(как на картинке выше). Разъёмы проводки движок-регуль будут со стороны двигателя под капотом. Липолька будет посреди первого отсека фюза внизу на фанерном подиуме (первый отсек фюза обклею 0,8мм. фанерой снизу и боков, соостветственно подиум под липольку будет частью силовой коробки первого отсека фюза)с небольшим выходом через отверстие в шпангоуте под капот, чтобы если краш её отстрелило вперёд и она просто вылетела вместе с капотом😒
Во втором отсеке фюза за вторым шпангоутом будут установлены оба приёмника, куда конкретно определюсь позже, когда выведу проводку от серв в фюз, но основной приёмник скорее всего будет на правой стенке, а второй на задней.
Хвостовое колесо пока не ставил, хотя уже прикупил его😁, сейчас там стоит проволочный неповоротный костыль. Когда соберу всё, то посмотрю по развесовке и если она будет чуть передней(так скорее всего и получится), то тогда поставлю вместо костыля поворотное колесо. Пока хвост такой:
Уже обклеил нижнюю часть руля направления армированным скотчем снизу, им же скорее всего обклею и переднюю кромку крыльев. Кабина с верхней передней частью фюза фиксируется на быстросъёмную липучку сзади, может быть сделаю ещё и магнитное крепление, пока не решил, всё будет зависеть от получившегося веса, думаю в 800гр. должен уложиться:)
Под компас пойдет? Брать тут
в каком компасе сделан чертеж?
компас10 не открывает, сервиспаки к нему не нужны?
тут выкладывал целую подборку катаноподобных и катан с объемным крылом
а компас у меня 8.0.308.0
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот? Что-то я не соображу как оно высчитавыется… Или делается методом научного тыка, для подбора правильной цетровки? Длина фюзеляжа у меня от файрвола до хвоста (без киля) 675мм. На сколько “выносить” двигатель?
в теме рассмотрены 2 катаны, к сожалению телепаты в отпуске и понять о какой из них вы говорите сложно.
Посмотрите мою фотоинструкцию Katana из потолочной плитки.
Вообщето капот делается по чертежу и двигатель размещается по чертежу.
А центровку я ловил - размещением серв в хвосте и аккумулятором спереди.
На практически собранную катану крепил мотор, фиксировал скотчем аккумулятор и двигал сервы РВ и РН по хвосту выбирая расположение их - чтоб попасть в ЦТ.